Внеклассное мероприятие "Бал литературных героев"
методическая разработка по литературе (10, 11 класс) на тему

Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 10-11 классов.Мероприятие способствует расширению знаний учащихся о призведениях русских и зарубежных писателях, развитию творческого воображению, эстетического вкуса, способности к самовыражению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Погарская средняя общеобразовательная школа№2

Сценарий внеклассного  мероприятия для детей старшего возраста

«Бал литературных героев»

Литературно-музыкальная композиция «Бал литературных героев»

(для учащихся старших классов)

Цель: закрепить и расширить представление учащихся о героях художественных произведений.

Развивающая:

Расширить знания и кругозор учащихся, обращаясь к ярким, неординарным образам.

Создать условия и научить передавать собственные чувства, развивать умение, понимать

чувства других. Добиться осознанного восприятия различных видов искусства – литературы, музыки, живописи, кино.

Познавательная:

Расширить знания о произведениях русских писателей. Познакомится с музыкальными композициями о любви.

Воспитательная:

Воспитание высокого чувства любви, глубокого его осознания на примере русской

литературы.

Развитие творческого воображения, творческих способностей, эстетического вкуса,

способности к самовыражению;

Формирование ценностного отношения к искусству.

Содействие в развитии эмоционально-чувственной сферы личности подростков.

Формирование навыков позитивного отношения к благородному, созидательному,

возвышенному чувству – любви, во всей полноте этого слова.

Способствовать формированию навыков серьёзного отношения к своему(ей)

избраннику(це), к созданию семьи.

Подготовка к мероприятию: учащиеся самостоятельно готовили костюмы и декорации

для инсценировок отрывков из художественных произведений.

Ведущие: хозяин бала, хозяйка бала, распорядитель бала.

Музыка:  вальсы,  классическая  музыка,  песни:  «Счастье»,  «Вечная  любовь»,

«Юнона и Авось» и «Романс о безответной любви».

Оформление:декорации бальной залы, свечи, веер,  подборка стихотворений, эпиграмм,

афоризмов.

Подготовка: по  основным  программным  произведениям  (инсценировки  отрывков  из

произведений  В.Шекспира  «Ромео  и  Джульетта»,  А.С.Пушкина  «Евгений  Онегин»,

А.Грина «Алые паруса» и М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»)

Ход мероприятия:

1.  Вступление  (все  возле  сцены,  приветствуют  друг  друга,  обсуждают  светские

новости)

Распорядитель (Казачок Дима):

- Почти все съехались, и здесь нам будет тесно,

Прошу вас в залу, господа!

Музыка Шуберта

Хозяйка бала (Начатая Тамара):

- И снова зеркала нам отражают время:

Старинный особняк, на лестницах ковры…

Гусар уже одет, он ставит ногу в стремя,

Мы мчимся с ним на бал, бал золотой поры.

Хозяин бала (Кротов Андрей):

-Блестящий полонез играют музыканты,

И веет колдовством от чудной их игры.

2

Нам дарит красоту и новые таланты,

Сзывает в этот зал бал золотой поры,

Хозяйка бала (Начатая Тамара):

-Пусть не вернуть уже той прелести невинной,

Но прошлые года так сказочно щедры…

И снова позовет нас в особняк старинный

И пригласит на вальс бал золотой поры.

Распорядитель (Казачок Дима):

-Милостивые государыни и милостивые государи!

-Позвольте пригласить вас на бал литературных героев!

2.  Представление  участников  (герои  произносят  крылатые  выражения из  своих

произведений, выходя на середину зала на фоне вальса).

Распорядитель (Казачок Дима):

- Юные Ромео и Джульетта – герои бессмертной трагедии В.Шекспира!

Крылатые выражения

1.Та видела, конечно,

Что вызубрил любовь ты наизусть,

Не зная букв.

2.Созрев так рано, рано увядает...

Распорядитель (Казачок Дима):

- Его превосходительство герой романа А.С.Пушкина Евгений Онегин с Татьяной

Лариной!

Крылатые выражения

1.А счастье было так возможно,

Так близко.

2.Любви все возрасты покорны.

Распорядитель (Казачок Дима):

-Романтичные герои феерии А.Грина «Алые паруса» Ассоль и Грэй!

Крылатые выражения

1.Счастье сидело в ней пушистым котенком.

2.Чудеса делаются своими руками.

Распорядитель (Казачок Дима):

-Господа Мастер и Маргарита! Герои романа М.А.Булгакова.

Крылатые выражения

1.Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.

2.Рукописи не горят.

Хозяин бала (Кротов Андрей):

-Друзья!  Сегодня  вы  приглашены  в  модный   литературный  салон,  чтобы  послушать

музыку, почитать стихи, потанцевать и поиграть в модные игры того времени.

Хозяйка бала (Начатая Тамара):

-Одно из любимых занятий на балах – разыгрывание «живых картин». Сейчас перед вами

оживут герои разных эпох.

Распорядитель (Казачок Дима):

-Вашему  вниманию  сцены  из  представленных  произведений.  Сцены  представляют

режиссёры постановки: Шекспир, Пушкин, Грин, Булгаков.

Музыка Чайковского

Инсценирование отрывка из пьесы «Ромео и Джульетта» (Матлаш Коля и Чичкун

Марина)

СЦЕНА2

Сад Капулетти. Наверху, в окне, видны Ромео и Джульетта.

Джульетта

Ты хочешь уходить? Но день не скоро:

3

То соловей — не жаворонок был,

Что пением смутил твой слух пугливый;

Он здесь всю ночь поет в кусте гранатном.

Поверь мне, милый, то был соловей.

Р о м е о

То жаворонок был, предвестник утра, —

Не соловей. Смотри, любовь моя, —

Завистливым лучом уж на востоке

Заря завесу облак прорезает.

Ночь тушит свечи: радостное утро

На цыпочки встает на горных кручах,

Уйти — мне жить; остаться — умереть.

Джульетта

Нет, то не утра свет — я это знаю:

То метеор от солнца отделился,

Чтобы служить тебе факелоносцем

И в Мантую дорогу озарить.

Побудь еще, не надо торопиться.

Ромео

Что ж, пусть меня застанут, пусть убьют!

Останусь я, коль этого ты хочешь.

Остаться легче мне — уйти нет воли.

Привет, о смерть! Джульетта хочет так.

Ну что ж, поговорим с тобой, мой ангел:

День не настал, есть время впереди.

Джульетта

Настал, настал! Нет, милый, уходи!

То жаворонок так поет фальшиво,

Он нам велит объятья разомкнуть,

Он — вестник дня; тебя он гонит в путь.

Ступай: уж все светлее и светлее.

Ромео

Светлей? А наше горе все темнее.

Кормилица

(за сценой) Синьора!

Джульетта

Няня!

Входит кормилица.

Кормилица

Джульетта, матушка идет к тебе.

Уж рассвело, — так будьте осторожны. (Уходит.)

Джульетта

Впусти же день, окно, — а жизнь возьми.

Ромео

Прости, прости! Последний поцелуй — И я спущусь.

(Спускается из окна.)

Джульетта

Как, ты уже ушел?

Возлюбленный, супруг мой, друг мой нежный!

Смотри же, шли мне вести каждый час.

В одной минуте — много, много дней.

Как по такому счету я состарюсь,

4

Пока опять Ромео я увижу!

Ромео (внизу)

Прости! Ловить я буду каждый случай,

Чтобы послать тебе привет, мой ангел.

Джульетта

Ты думаешь, мы свидимся еще?

Душа моя полна предчувствий мрачных:

Мне чудится — ты там стоишь внизу,

Как будто бы мертвец на дне могилы.

Я плохо вижу — иль ты страшно бледен?

Ромео

И ты бледна, мой ангел. Нашу кровь

Сосет печаль. Прости, моя любовь! (Уходит.)

Джульетта

Судьба, тебя зовут непостоянной!

Коль это так — что до него тебе?

Ромео — постоянства образец!

Так будь непостоянна; я надеюсь,

Тогда его держать не станешь долго

И мне вернешь.

Песня «Счастье» (Дмитроченко Аня и Брехов Андрей)

Распорядитель (Казачок Дима):

-Бал в самом разгаре, господа.

Так в своём знаменитом романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкин писал  про балы.

Попробуем и мы с вами побывать на таком балу, но какие же танцы в то время были в

моде? Это можно узнать, открыв эту шкатулку.

В шкатулке названия танцев, они разрезаны на 2 половинки:

их надо собрать (поло-нез, мазу – рка, ва-льс, га-лоп, кад-риль, кати-льон)

(учащиеся из зала собирают название танцев)

-Вот такие танцы были в то время.

-А каким же танцем бал открывали?

Каким продолжали?

Каким закрывали?

Вам выстроить все танцы по порядку

Помогут рифмы и загадки:

1. Полон сказочных чудес

старинный танец (ПОЛОНЕЗ)

2.Назову сейчас для вас

Я прекрасный танец (ВАЛЬС)

3. Топ да топ, топ да топ-Это начался (ГАЛОП)

4.Любит даже Мурка

Когда звучит (МАЗУРКА)

5.Умеют Эдик и Эмиль

Красиво танцевать (КАДРИЛЬ)

6.Танцем – шуткой назван он

Славный танец (КАТИЛЬОН)

Молодцы! Всё верно отгадали,

Порядок танцев на балу узнали

Пора поиграть в модные на балах игры.

На балах сочиняли,

В буриме или рифмы играли

5

(Зрителей делим на группы. Каждой группе даются рифмы. Ведущий помогает сочинять)

Стихотворенье Удивленье Перо Окно Брюнет Поэт Лист Парашютист Венец конец

Примерное стихотворение:

Сочиним стихотворенье

Всем друзьям на удивленье.

В руки мы возьмём перо

И посмотрим все в окно:

Вон идёт один брюнет,

Жаль, что это не поэт!

Вот летит осенний лист –

Он цирковой парашютист.

Сделал дело – вот венец.

Нашему стишку конец!

Хозяйка бала (Начатая Тамара):

-Каждая  барышня  19  века  имела  альбом.  Помещали  в  них  пожелания,  любовные

признания, эпиграммы на гостей, забавные рисунки.

Хозяин бала (Кротов Андрей):

-Вот что написал Пушкин в альбом знакомой барышни:

-Если жизнь тебя обманет,

Не печалься, не сердись!

В день уныния смирись,

День веселья, верь, настанет.

-Особое значение для дамы имел веер. В умелых руках он умел разговаривать. Дама без

веера чувствовала себя, как кавалер без шпаги.

Хозяйка бала (Начатая Тамара):

-Язык веера вам продемонстрирую я вместе с хозяином бала (хозяин бала произносит

значение, хозяйка демонстрирует).

«Вы мне безразличны» - закрыть веер.

«Я Вас люблю» - указать закрытым веером на сердце (веер в правой руке).

«Я Вас не люблю» - закрытым веером делается движение в сторону.

«Ты мой идеал» - дотронуться открытым веером до губ и до сердца.

«Будьте осторожны, за нами следят»- открытым веером дотронуться до левого уха.

«Прощай» - закрытый веер повесить на правую руку.

Распорядитель (Казачок Дима):

Инсценирование по Пушкину из романа «Евгений Онегин» (Лукашева Оля и

Астапкович Дима, слова автора читает Шкиридко Диана)

ПИСЬМО ОНЕГИНА К ТАТЬЯНЕ

Предвижу всё: вас оскорбит

Печальной тайны объясненье.

Какое горькое презренье

Ваш гордый взгляд изобразит!

Чего хочу? с какою целью

Открою душу вам свою?

Какому злобному веселью,

Быть может, повод подаю!

Случайно вас когда-то встретя,

В вас искру нежности заметя,

Я ей поверить не посмел:

Привычке милой не дал ходу;

Свою постылую свободу

6

Я потерять не захотел.

Еще одно нас разлучило...

Несчастной жертвой Ленской пал...

Ото всего, что сердцу мило,

Тогда я сердце оторвал;

Чужой для всех, ничем не связан,

Я думал: вольность и покой

Замена счастью. Боже мой!

Как я ошибся, как наказан...

Нет, поминутно видеть вас,

Повсюду следовать за вами,

Улыбку уст, движенье глаз

Ловить влюбленными глазами,

Внимать вам долго, понимать

Душой всё ваше совершенство,

Пред вами в муках замирать,

Бледнеть и гаснуть... вот блаженство!

И я лишен того: для вас

Тащусь повсюду наудачу;

Мне дорог день, мне дорог час:

А я в напрасной скуке трачу

Судьбой отсчитанные дни.

И так уж тягостны они.

Я знаю: век уж мой измерен;

Но чтоб продлилась жизнь моя,

Я утром должен быть уверен,

Что с вами днем увижусь я...

Боюсь: в мольбе моей смиренной

Увидит ваш суровый взор

Затеи хитрости презренной -И слышу гневный ваш укор.

Когда б вы знали, как ужасно

Томиться жаждою любви,

Пылать - и разумом всечасно

Смирять волнение в крови;

Желать обнять у вас колени,

И, зарыдав, у ваших ног

Излить мольбы, признанья, пени,

Всё, всё, что выразить бы мог.

А между тем притворным хладом

Вооружать и речь и взор,

Вести спокойный разговор,

Глядеть на вас веселым взглядом!..

Но так и быть: я сам себе

Противиться не в силах боле;

Всё решено: я в вашей воле,

И предаюсь моей судьбе

7

АВТОР

Ответа нет. Он вновь посланье:

Второму, третьему письму

Ответа нет.

Куда по нем свой быстрый бег

Стремит Онегин? Вы заране

Уж угадали; точно так:

Примчался к ней, к своей Татьяне

Мой неисправленный чудак.

Идет, на мертвеца похожий.

Нет ни одной души в прихожей.

Он в залу; дальше: никого.

Дверь отворил он. Что ж его

С такою силой поражает?

Княгиня перед ним, одна,

Сидит, не убрана, бледна,

Письмо какое-то читает

И тихо слезы льет рекой,

Опершись на руку щекой.

О, кто б немых ее страданий

В сей быстрый миг не прочитал!

Кто прежней Тани, бедной Тани

Теперь в княгине б не узнал!

В тоске безумных сожалений

К ее ногам упал Евгений;

Она вздрогнула и молчит,

И на Онегина глядит

Без удивления, без гнева...

Его больной, угасший взор,

Молящий вид, немой укор,

Ей внятно всё. Простая дева,

С мечтами, сердцем прежних дней,

Теперь опять воскресла в ней

Она его не подымает

И, не сводя с него очей,

От жадных уст не отымает

Бесчувственной руки своей...

О чем теперь ее мечтанье?

Проходит долгое молчанье,

И тихо наконец она:

ТАТЬЯНА

"Довольно, встаньте. Я должна

Вам объясниться откровенно.

Онегин, помните ль тот час,

Когда в саду, в аллее нас

Судьба свела, и так смиренно

Урок ваш выслушала я?

Сегодня очередь моя.

"Онегин, я тогда моложе,

Я лучше, кажется, была,

И я любила вас; и что же?

8

Что в сердце вашем я нашла?

Какой ответ? одну суровость.

Не правда ль? Вам была не новость

Смиренной девочки любовь?

И нынче - боже - стынет кровь,

Как только вспомню взгляд холодный

И эту проповедь... Но вас

Я не виню: в тот страшный час

Вы поступили благородно.

Вы были правы предо мной:

Я благодарна всей душой...

"Тогда - не правда ли? - в пустыне,

Вдали от суетной молвы,

Я вам не нравилась... Что ж ныне

Меня преследуете вы?

Зачем у вас я на примете?

Не потому ль, что в высшем свете

Теперь являться я должна;

Что я богата и знатна,

Что муж в сраженьях изувечен,

Что нас за то ласкает двор?

Не потому ль, что мой позор

Теперь бы всеми был замечен

И мог бы в обществе принесть

Вам соблазнительную честь?

"Я плачу... если вашей Тани

Вы не забыли до сих пор,

То знайте: колкость вашей брани,

Холодный, строгий разговор,

Когда б в моей лишь было власти,

Я предпочла б обидной страсти

И этим письмам и слезам.

К моим младенческим мечтам

Тогда имели вы хоть жалость,

Хоть уважение к летам...

А нынче! - что к моим ногам

Вас привело? какая малость!

Как с вашим сердцем и умом

Быть чувства мелкого рабом?

"А мне, Онегин, пышность эта,

Постылой жизни мишура,

Мои успехи в вихре света,

Мой модный дом и вечера,

Что в них? Сейчас отдать я рада

Всю эту ветошь маскарада,

Весь этот блеск, и шум, и чад

За полку книг, за дикий сад,

За наше бедное жилище,

За те места, где в первый раз,

Онегин, встретила я вас,

Да за смиренное кладбище,

Где нынче крест и тень ветвей

9

Над бедной нянею моей...

"А счастье было так возможно,

Так близко!.. Но судьба моя

Уж решена. Неосторожно,

Быть может, поступила я:

Меня с слезами заклинаний

Молила мать; для бедной Тани

Все были жребии равны...

Я вышла замуж. Вы должны,

Я вас прошу, меня оставить;

Я знаю: в вашем сердце есть

И гордость, и прямая честь.

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна".

АВТОР

Она ушла. Стоит Евгений,

Как будто громом поражен.

В какую бурю ощущений

Теперь он сердцем погружен!

Песня «Романс о безответной любви» (Селюто Карина)

Распорядитель (Казачок Дима):

А сейчас на сцену приглашаются самые романтичные герои Грей и Ассоль

Инсценирование по Грину из феерии «Алые паруса» (Зубарева Ирина и Алекса Дима,

слова автора читает Шкиридко Диана)

Не  помня,  как  оставила  дом,  Ассоль  бежала  уже  к  морю,  подхваченная  неодолимым

ветром события. Как только появилась Ассоль, растерянная, пристыженная, счастливая, с

лицом не менее алым, чем ее чудо, беспомощно протянув руки к высокому кораблю.

От него отделилась лодка, полная загорелых гребцов; среди них стоял тот , кого, как ей

показалось теперь, она знала, смутно помнила с детства.  Он смотрел на нее с улыбкой,

которая грела и торопила. Она вбежала по пояс в теплое колыхание волн, крича: - Я здесь,

я здесь! Это я!

Она подняла голову, ее руки ухватились за пояс Грея. Ассоль зажмурилась; затем, быстро

открыв глаза, смело улыбнулась его сияющему лицу и, запыхавшись, сказала:

- Совершенно такой.

- И ты тоже, дитя мое! -  вынимая из воды мокрую драгоценность, сказал Грэй. - Вот, я

пришел. Узнала ли ты меня?

Она кивнула, держась за его пояс, с новой душой и трепетно зажмуренными глазами .

Счастье сидело в ней пушистым котенком.

Грэй взял ее руки и, зная уже теперь, куда можно безопасно идти, она спрятала мокрое

от слез лицо на груди друга,пришедшего так волшебно. Грэй поднял за подбородок вверх

это давным-давно пригрезившееся лицо, и глаза девушки, наконец, ясно раскрылись. В

них было все лучшее человека.

- Ты возьмешь к нам моего Лонгрена?

- Да. - И так крепко обнял он ее вслед засвоим железным «да», что она засмеялась.

Теперь мы отойдем от них, зная, что им нужно быть вместе одним. Много на свете слов на

разных языках и разных наречиях, но всеми ими, даже и отдаленно, не передашь того, что

сказали они в день этот друг другу.

Песня «Юнона и Авось» (Дмитроченко Аня и Кротов Андрей)

Распорядитель (Казачок Дима):

-Бал подходит к завершению.

На сцену приглашаются Мастер и Маргарита

10

Инсценирование по Булгакову из романа «Мастер и Маргарита» (Жаркая Аня и

Никитин Денис)

Глава 30

– Ты знаешь, – говорила Маргарита, – как раз когда ты заснул вчера ночью, я читала про

тьму, которая пришла со средиземного моря… И эти идолы, ах, золотые идолы. Они

почему-то  мне  все  время  не  дают  покоя.  Мне  кажется,  что  сейчас  будет  дождь.  Ты

чувствуешь, как свежеет?

– Все это хорошо и мило, – отвечал мастер, куря и разбивая рукой дым, – и эти идолы, бог

с ними, но что дальше получится, уж решительно непонятно!

На ковре лежали рукописи, они же были и на диване. Валялась какая-то книжка горбом в

кресле. А на круглом столе был накрыт обед, и среди закусок стояло несколько бутылок

– Фу ты черт, – неожиданно воскликнул мастер, – ведь это, подумать только, – он затушил

окурок в пепельнице и сжал голову руками, – нет, послушай, ты же умный человек и

сумасшедшей не была. Ты серьезно уверена в том, что мы вчера были у сатаны?

– Совершенно серьезно, – ответила Маргарита.

– Конечно, конечно, –  иронически заметил мастер, – теперь, стало быть, налицо вместо

одного сумасшедшего двое! И муж и жена.  – Он воздел руки к небу и закричал: – Нет, это

черт знает что такое, черт, черт, черт!

Вместо ответа Маргарита обрушилась на диван, захохотала, заболтала босыми ногами

и потом уж вскричала:

– Ой, не могу! Ой, не могу! Ты посмотри только, на что ты похож!

Отхохотавшись, пока мастер сердито поддергивал больничные кальсоны, Маргарита

стала серьезной.

– Ты сейчас невольно сказал правду, – заговорила она, – черт знает, что такое, и черт,

поверь мне, все устроит! – глаза ее вдруг загорелись, она вскочила, затанцевала на месте

и стала вскрикивать: – Как я счастлива, как я счастлива, как я счастлива, что вступила с

ним в сделку! О, дьявол, дьявол! Придется вам, мой милый, жить с ведьмой.  –  После

этого она кинулась к мастеру, обхватила его шею и стала его целовать в губы, в нос, в

щеки.  Вихры  неприглаженных  черных  волос  прыгали  на  мастере,  и  щеки  и  лоб  его

разгорались под поцелуями.

– А ты действительно стала похожей на ведьму.

– А я этого и не отрицаю, – ответила Маргарита, – я ведьма и очень этим довольна!

– Ну, хорошо, – ответил мастер, – ведьма так ведьма. Очень славно и роскошно! Меня,

стало быть, похитили из лечебницы! Тоже очень мило. Вернули сюда, допустим и это…

Предположим даже, что нас не хватятся, но скажи ты мне ради всего святого, чем и как мы

будем жить? Говоря это, я забочусь о тебе, поверь мне.

– Как ты страдал, как ты страдал, мой бедный! Об этом знаю только я одна. Смотри, у тебя

седые нитки в голове и вечная складка у губ. Мой единственный, мой милый, не думай ни

о чем. Тебе слишком много пришлось думать, и теперь буду думать я за тебя! И я ручаюсь

тебе, ручаюсь, что все будет ослепительно хорошо.

– Я ничего и не боюсь, Марго, – вдруг ответил ей мастер и поднял голову. – И не боюсь

потому, что я все уже испытал. Меня слишком пугали и ничем более напугать не могут. Но

мне  жалко  тебя,  Марго,  вот  в  чем  фокус,  вот  почему  я  твержу  об  одном  и  том  же.

Опомнись! Зачем тебе ломать свою жизнь с больным и нищим? Вернись к себе! Жалею

тебя, потому это и говорю.

– Ах, ты, ты, – качая растрепанной головой, шептала Маргарита, – ах, ты, маловерный,

несчастный человек. Я из-за тебя всю ночь вчера тряслась нагая, я потеряла свою природу

и заменила ее новой, несколько месяцев я сидела в темной каморке и думала только про

11

одно – про грозу над Ершалаимом, я выплакала все глаза, а теперь, когда обрушилось

счастье, ты меня гонишь? Ну что ж, я уйду, я уйду, но знай, что ты жестокий человек! Они

опустошили тебе душу!

Горькая  нежность  поднялась  к  сердцу  мастера,  и,  неизвестно  почему,  он  заплакал,

уткнувшись в волосы Маргариты. Та, плача, шептала ему, и пальцы ее прыгали на висках

мастера.

– Да,  нити,  нити,  на  моих  глазах  покрывается  снегом  голова,  ах,  моя,  моя  много

страдавшая  голова.  Смотри,  какие  у  тебя  глаза!  В  них  пустыня…  А  плечи,  плечи  с

бременем…  Искалечили,  искалечили, –  речь  Маргариты  становилась  бессвязной,

Маргарита содрогалась от плача.

Тогда мастер вытер глаза, поднял с колен Маргариту, встал и сам и твердо сказал:

– Довольно! Ты меня пристыдила. Я никогда больше не допущу малодушия и не вернусь к

этому  вопросу,  будь  покойна.  Я  знаю,  что  мы  оба  жертвы  своей  душевной  болезни,

которую, быть может, я передал тебе… Ну что же, вместе и понесем ее.

Маргарита приблизила губы к уху мастера и прошептала:

– Клянусь тебе своею жизнью, клянусь угаданным тобою сыном звездочета, все будет

хорошо.

– Ну, и ладно, ладно, – отозвался мастер и, засмеявшись, добавил:– Конечно, когда люди

совершенно ограблены, как мы с тобой, они ищут спасения у потусторонней силы! Ну, что

ж, согласен искать там.

– Ну вот, ну вот, теперь ты прежний, ты смеешься, – отвечала Маргарита, – и ну тебя к

черту с твоими учеными словами. Потустороннее или не потустороннее – не все ли это

равно? Я хочу есть.

И она потащила за руку мастера к столу.

– Я не уверен, что эта еда не провалится сейчас сквозь землю или не улетит в окно,  –

ответил тот, совершенно успокоившись.

– Она не улетит!

Песня «Вечная любовь» (Кваша Диана)

Хозяйка бала (Начатая Тамара):

-Дорогие  гости  нашего  бала  литературных  героев,  мы  прощаемся  с  вами,  но  не

литературные герои, которые всегда ждут встречи с нами на страницах любимых книг!

Хозяин бала (Кротов Андрей):

-Звучит прощальный вальс!

Кавалеры приглашают дам.

Вальс под музыку «Мой ласковый зверь...» исполняют Лукашева Оля и Астапкович Дима

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интервью у литературных героев (По сказкам М. Е. Салтыкова-Щедрина для учащихся 7 класса)

 Кто из вас хочет побыть генералом? А помещи­ком? А на должность крестьянина-труженика есть желающие?Ведущий приглашает для участия в конкурсе по одному игроку от каждой команды и предлагает ребятам, ...

ИП "Портрет литературного героя в художественном произведении"

Интерактивные плакаты необходимы: 1.Информация, представленная на них, охватывает темы нескольких классов. Этим создается огромная экономия времени по созданию презентации по данной теме в ...

Литературная игра " По следам литературных героев"

Игра предназначена для учащихся 8-9 классов. В данном внеклассном мероприятии учащиеся должны проявить не только свои познания в истории литературы, но и актёрские способности.Литературные произведени...

Литературная композиция по страницам произведений о детстве "В стране литературных героев"

quot;Какой великий праздник - хорошая, правильная книга...Эти книги вымыли мне душу, очистив от шелухи впечатлений нищей и горькой действительности; я почувствовал, что такое хорошая книга, и понял е...

Путь героя. Личностный потенциал литературного героя.

Урок «Путь героя»,  позволяет на примере литературных героев или биографии известных личностей показать, какие качества необходимы человеку для самостоятельного совершения выборов, пр...

Сценарий внеклассного мероприятия «Бал литературных героев»

                       Цели: Воспитание чувства гордости за свою страну, свой народ, создавший великую культуру.      ...