Путь героя. Личностный потенциал литературного героя.
методическая разработка по литературе (5, 8 класс)
Урок «Путь героя», позволяет на примере литературных героев или биографии известных личностей показать, какие качества необходимы человеку для самостоятельного совершения выборов, принятия решений и ответственности за эти решения.Ученики составляют алгоритм достижения цели в виде интеллект-карт (ментальные карты помогают визуально структурировать, запоминать и объяснять сложные вещи - для старшеклассников) или игр-бродилок (традиционная форма бродилки: игровое поле с пронумерованными отрезками пути, фишки или фигурки и кубик – для младших классов). Такая форма работы актуализирует важность развития личностного потенциала для успешной адаптации в сложном, быстро меняющемся мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Великая литература прививает многим поколениям основные нравственные ценности. Но сегодня дети не любят читать. Как разбудить в них интерес к чтению? Только пропуская прочитанное через свой личный опыт, ученик понимает, что это ему важно и нужно. На основе анализа личностного потенциала известного человека или литературного героя читатель составляет путь героя. Видит его маршрут к достижению цели, возможные остановки, развилки на пути к цели, понимает, какие качества проявляет герой. Ученик может применить полученные знания к своей жизни.
5 класс Путь Герды Ученики составляют алгоритм достижения цели в виде игры-бродилки (традиционная форма бродилки: игровое поле с пронумерованными отрезками пути, фишки или фигурки и кубик – для младших классов). Такая форма работы актуализирует важность развития личностного потенциала для успешной адаптации в сложном, быстро меняющемся мире.
8 класс Путь героев рассказов В.П. Астафьева
Препятствие, стоящее между учеником и литературным произведением, заключается в том, что подростковый возраст весьма субъективен. Подростку не интересно то, что не имеет личного отношения к его жизни. Учителю на уроках литературы нужно заинтересовать, показать жизненную значимость написанного классиком текста, выявить эмоциональный отклик на прочитанное. Изучив образ литературного героя с точки зрения развития его личностного потенциала, ученики смогут критически отнестись к своим собственным навыкам, компетенциям, чертам характера. Учащиеся смогут после урока составить план развития своего потенциала и личностных качеств. Поймут важность чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация личностного потенциала ребенка через развитие общеучебных и специальных умений на уроках русского языка и литературы
Из опыта работы...
Формирование личностного потенциала учащихся на уроках технологии.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА«ТЕХНОЛОГИЯ»Решение задачи становления личности во многом зависит от школы, от того, наск...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427724-1396085453.jpg)
«Достижение личностных и метапредметных результатов в обучении путем использования личностно-ориентированного обучения на уроках географии». (сообщение)
Сообщение по теме «Достижение личностных и метапредметных результатов в обучении путем использования личностно-ориентированного обучения на уроках географии» раскрывает приемы достижения пла...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/04/picture-55857.jpg)
Пути повышения эффективности уроков русского языка и литературы в целях развития личностного потенциала школьников
"Пути повышения эффективности уроков русского языка и литературы в целях развития личностного потенциала школьников" - презентация из опыта работы учителя русского языка и литературы. На слайдах отраж...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/08/picture-1155246-1565288131.jpg)
Технологическая карта урока на тему: "А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»: образ главного героя. Пётр Гринёв: жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»).
Технологическая карта урока...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-695569-1445772051.jpg)
Ситуация развития личностного потенциала главного героя фильма "Миллионер из трущоб" как Пример персонализированного образования.
Данный материал предназначен для проведения классного часа с учащимися 6-9 классов....
Конспект занятия в рамках программы развития личностного потенциала обучающихся "Путь к мечте"
Конспект занятия для обучающихся 9 класса по развитию личностного потенциала....