Путь героя. Личностный потенциал литературного героя.
методическая разработка по литературе (5, 8 класс)

Долгушина Ольга Васильевна

Урок «Путь героя»,  позволяет на примере литературных героев или биографии известных личностей показать, какие качества необходимы человеку для самостоятельного совершения выборов, принятия решений и ответственности за эти решения.Ученики составляют алгоритм достижения цели в виде интеллект-карт (ментальные карты помогают визуально структурировать, запоминать и объяснять сложные вещи - для старшеклассников) или игр-бродилок (традиционная форма бродилки: игровое поле с пронумерованными отрезками пути, фишки или фигурки и кубик – для младших классов). Такая форма работы актуализирует важность развития личностного потенциала для успешной адаптации в сложном, быстро меняющемся мире. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put_geroya.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путь героя. Личностный потенциал литературных героев. Какие качества нужны человеку, чтобы не бояться делать выбор, принимать решения, брать ответственность за эти решения и составлять маршрут к своей цели? Ответы на этот вопрос дети будут искать в литературных произведениях.

Слайд 2

Великая литература прививает многим поколениям основные нравственные ценности. Но сегодня дети не любят читать. Как разбудить в них интерес к чтению? Только пропуская прочитанное через свой личный опыт, ученик понимает, что это ему важно и нужно. На основе анализа личностного потенциала известного человека или литературного героя читатель составляет путь героя. Видит его маршрут к достижению цели, возможные остановки, развилки на пути к цели, понимает, какие качества проявляет герой. Ученик может применить полученные знания к своей жизни.

Слайд 3

5 класс Путь Герды Ученики составляют алгоритм достижения цели в виде игры-бродилки (традиционная форма бродилки: игровое поле с пронумерованными отрезками пути, фишки или фигурки и кубик – для младших классов). Такая форма работы актуализирует важность развития личностного потенциала для успешной адаптации в сложном, быстро меняющемся мире.

Слайд 5

8 класс Путь героев рассказов В.П. Астафьева

Слайд 9

Препятствие, стоящее между учеником и литературным произведением, заключается в том, что подростковый возраст весьма субъективен. Подростку не интересно то, что не имеет личного отношения к его жизни. Учителю на уроках литературы нужно заинтересовать, показать жизненную значимость написанного классиком текста, выявить эмоциональный отклик на прочитанное. Изучив образ литературного героя с точки зрения развития его личностного потенциала, ученики смогут критически отнестись к своим собственным навыкам, компетенциям, чертам характера. Учащиеся смогут после урока составить план развития своего потенциала и личностных качеств. Поймут важность чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Достижение личностных и метапредметных результатов в обучении путем использования личностно-ориентированного обучения на уроках географии». (сообщение)

Сообщение по теме «Достижение личностных и метапредметных результатов в обучении путем использования личностно-ориентированного обучения на уроках географии» раскрывает приемы достижения пла...

Пути повышения эффективности уроков русского языка и литературы в целях развития личностного потенциала школьников

"Пути повышения эффективности уроков русского языка и литературы в целях развития личностного потенциала школьников" - презентация из опыта работы учителя русского языка и литературы. На слайдах отраж...

Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме «И.С. Тургенев: детство, начало литературной деятельности. История создания рассказа «Муму». Знакомство с героями. Авторское отношение к героям»

Тип урока Урок изучения нового материала.Цель урока: познакомить учащихся с детством и юностью Тургенева, началом его творческого пути и историей создания рассказа «Муму».Задачи:Образовате...

Конспект занятия в рамках программы развития личностного потенциала обучающихся "Путь к мечте"

Конспект занятия для обучающихся 9 класса по развитию личностного потенциала....

«Каждый выбирает для себя…» (интерпретация выбора жизненного пути героями литературных произведений и своего собственного)

В своей жизни человек принимает десяток решений, но самое главное-выбор жизненного пути.Такая потребность возникает у нас тогда, когда мы осознаем себя личностью и начинаем размышлять о своем предназн...