Внеклассное мероприятие по литературе "Литературный ринг"
материал по литературе (7 класс) на тему

Внеклассное мероприятие по литературе расчитано на учащихся 7 классов. Направлено на развитие интереса к литературе как учебеному предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_ring.rar1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия по литературе для 7 класса

Литературный ринг

Цели:

  • проверить знания обучающихся по литературе;
  • развивать познавательный интерес к произведениям художественной литературы;
  • способствовать активизации мыслительной деятельности обучающихся, развивать интеллект, внимание, память, воображение; 
  • прививать любовь к литературе как к учебному предмету.

В игре принимают участие 3 команды. Игра проходит в несколько раундов. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

1 раунд «Знатоки»

Команды по очереди отвечают на вопросы 1 раунда. Каждой команде на обдумывание ответа дается не более 1 минуты.

Вопросы 1 раунда:

  1. Закончите крылатую фразу Максима Горького: “Любите книгу – источник ...”  (Знаний).    
  2. Кто автор произведения “Конь с розовой гривой”? (В.П. Астафьев)
  3. Назовите автора сказки-притчи «Маленький принц». (Антуан де Сент Экзюпери)
  4. Титан, похитивший с Олимпа огонь и принесший его людям. (Прометей)
  5. Чудовище, обитавшее в лабиринте на острове Крит. (Минотавр)
  6. Юноша, любовавшийся собой, за что богами был превращен в цветок. (Нарцисс)
  7.  Речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе? (Монолог)
  8. Небольшое произведение повествовательного характера в стихах или в прозе с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержанием. (Басня)
  9. Цитата, пословица, изречение, отрывок из стихотворения, помещённые автором после заглавия произведения или перед отдельными главами для пояснения их замысла? (Эпиграф)
  10. Кто сидел под таинственной шляпой в рассказе Н. Носова «Живая шляпа»?  (Котенок)
  11. Как звали лису, участвовавшую в разбойном нападении на Буратино в повести-сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Алиса)
  12. Самая известная литературная путешественница, летевшая с утками. (Лягушка)

2 раунд «Великие мастера»

На слайде появляются фотографии писателей-классиков. Задача команд - написать на листке  имена писателей. После того как листы с ответами будут сданы, участникам демонстрируются правильные ответы.

3 раунд «Узнай героя»

Каждой команде учитель читает по два отрывка из произведений художественной литературы. Задача участников – назвать имена героев, о которых идет речь.

Для первой команды:

«Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. На полах, на груди и на рукавах оторочено красным. На ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие, с высокими каблуками, на шее монисто всё из русских полтинников. Голова непокрытая, коса чёрная, и в косе лента, а на ленте привешены бляхи и рубль серебряный.» (Дина «Кавказский пленник»)

«…пока наконец не превратилась в женщину, укутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда и все же живая! Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни кротости.» (Снежная Королева)

Для второй команды:

«Одаренный необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и, налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без помощи лошаденки, взрезывал упругую грудь земли, либо о Петров день так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой березовый лесок смахивать с корней долой, либо проворно и безостановочно молотил трехаршинным цепом, и как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы его плечей. Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе.» (Герасим «Муму»)

«Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зелёном стульчике сидела крошечная девочка. Она была такая нежная, маленькая, всего с дюйм ростом…» (Дюймовочка)

Для третьей команды:

«Ни разу не растерявшись и не смутившись ни от какого случая, с хладнокровием, почти неестественным для двадцатидвухлетнего, он в один миг мог вымерить всю опасность и все положение дела, тут же мог найти средства, как уклониться от неё, но уклониться с тем, чтобы потом верней преодолеть её. Уже испытанной уверенностью стали теперь означаться его движения, и в них не могли не быть заметны наклонности будущего вождя. Крепкое слышалось в его теле, и рыцарские его качества уже приобрели силу качеств льва.» (Остап. Н.В. Гоголь “Тарас Бульба”)

«Около изгороди стоял длинный шест, на нём торчало соломенное чучело - отгонять птиц. Голова чучела была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нём глазами и ртом, так что получалось смешное человеческое лицо. Чучело было одето в поношенный голубой кафтан; кое-где из прорех кафтана торчала солома. На голове была старая, потёртая шляпа, с которой были срезаны бубенчики, на ногах - старые голубые ботфорты, какие носили мужчины в этой стране.» (Страшила «Волшебник изумрудного города)

4 раунд «Детали»

Раунд проводится для капитанов команд. На слайде изображены предметы. Задача участников – назвать произведения, в которых упоминаются данные предметы.

Подведение итогов мероприятия. Награждение грамотами и призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Открытое внеклассное мероприятие игра Брейн-ринг "Seasons"4 класс

Мероприятие проводится в параллели 4-х классов. Классы делятся на 2 команды. Это урок-игра. Команды выбирают себе имя. рассказывают о себе и выбирают капитанов. Затем начинаются конкурсы. Наша ...

Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-х, 6-классов. Проводится в рамках недели математики....

Методическая разработка внеклассного мероприятия игры "Брейн-ринг"

Игра "Брейн-ринг" для учащихся 5-6 классов. Проводится с целью расширения знаний учащихся о лекарственных растениях и животных своего края. Продолжительность мероприятия 45-60 минут. Участники меропри...

Внеклассное мероприятие: «Игра БРЕЙН-РИНГ»

Внеклассное мероприятие: «Игра БРЕЙН-РИНГ» для учащихся 9х классовЦели и задачи:развитие творчества детей, внимания, логики, нестандартности мышления.умение использовать ранее полученные знания в ново...

Внеклассное мероприятие: "Информатико-математический ринг"

содействовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся, расширению кругозора, формированию информационной культуры учащихся;способствовать развитию навыков чёткого изложения с...