Союз классного руководителя и семьи в организации воспитания ребенка
консультация по литературе по теме

Мясоедова Наталья Владимировна

Говоря о моем опыте работы с семьей по организации воспитания детей, хочется начать с того, что он начинается с первой встречи с родителями моих учеников. Я рассказываю, чем я собираюсь заниматься с их детьми, какими средствами буду стараться достигать своих целей, какими мне бы хотелось видеть детей после окончания начальной школы и, наконец, отвечает ли такая цель их представлениям о будущем своих детей. Так происходит вовлечение родителей в активный, совместный, воспитательный процесс. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете 06.04.2017

Союз классного руководителя и семьи в организации воспитания ребенка

Самое трудное в работе с детьми-

это работа с их родителями

Школьный афоризм

Как-то смотрела передачу с Ю.Николаевым, когда он вел «Утреннюю звезду». Он сказал, что при работе с детьми, он не общается с родителями категорически. Каждый родитель считает своего ребенка уникальным, правым… И все вытекающие отсюда последствия. У нас такой возможности нет, поэтому приходится находить разнообразные методы работы.

Говоря о моем опыте работы с семьей по организации воспитания детей, хочется начать с того, что он начинается с первой встречи с родителями моих учеников. Я рассказываю, чем я собираюсь заниматься с их детьми, какими средствами буду стараться достигать своих целей, какими мне бы хотелось видеть детей после окончания начальной школы и, наконец, отвечает ли такая цель их представлениям о будущем своих детей. Так происходит вовлечение родителей в активный, совместный, воспитательный процесс. После этого идет изучение аспектов воспитания ребенка в семье: как и сколько родители проводят времени с ребенком, есть ли у них общие дела, какова форма их общения, беседует ли отец с детьми, проводят ли вместе с детьми свободное время. Для меня диагностика - необходимый материал, на базе которого я выстраиваю доверительные отношения с ребенком. Проводить исследования нужно так, чтобы родитель и ребенок не чувствовали себя объектом исследования. Существует множество форм : диагностика, консультация, тренинг, наблюдения, беседа, тестирование и анкетирование, сочинение как метод изучения семьи – волей -неволей многое узнаешь.

Классные родительские собрания — традиционная форма работы. Комментарии родителей : Устарела форма общения школы и семьи - все родительские собрания, как правило, представляют собой монолог педагога, в котором он рассказывает об успехах или неудачах учащихся. Хотелось бы изменить такое положение так, чтобы родители не просто выступали в роли пассивных слушателей, а проявляли активность, делились опытом воспитания, давали советы, строили общение.  Поэтому  методика проведения собраний нуждается в совершенствовании. Один из подходов к организации классных собраний — проблемная формулировка тем   и чтобы они были интересны. Здесь тоже диагностика в начале года: о чем хотели бы поговорить. ПРОБЛЕМА: родители пассивны, не знаю, как у вас..

Согласно плану воспитательной работы с родителями,  проводятся  лекции на разнообразные темы. Делая главный акцент на нравственный   аспект в воспитании детей, я вижу очень хорошие результаты. Дети моих выпусков очень дружны, никогда не бывает личностных унижений, быстро приходят на взаимовыручку друг другу. Так же очень приятно слышать от педагогов, что они очень активные во всех делах. Чувство ответственности и коллективизма всегда присущи детям моих классов.

Удивило, что прислушиваются. Цитата: «Еще бы знать, как из воспитывать!!!»

Одной из форм сотрудничества с родителями является организация совместной деятельности с родителей  их детьми. Это и совместные праздники, чаепития, экскурсии, поездки, встречи.

ПОСВЯЩЕНИЕ В 5-КЛАССНИКИ

23 ФЕВРАЛЯ, 8 МАРТА

НАЧАЛО И КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА В ЛЕСУ

СОБИРАЕМСЯ В БАТУТНЫЙ ЦЕНТР

 МАСЛЕНИЦА С БЛИНАМИ,

 ГОНЧАРНАЯ МАСТЕРСКАЯ,

ИНТЕЛЛЕКТ-ЦЕНТР,

МУЗЕЙНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР,

 РУСЬ…

Делаем подарки к праздникам.

Родителей можно привлекать к проведению разовых классных часов. . Эти классные часы могут быть связаны с профессиями самих родителей (ВАРЛАМОВА), миром их интересов и увлечений (ПЕТРЕНКО). Родители успешно могут участвовать в работе жюри внеклассных мероприятий в классе, быть участниками КВН, музыкальных конкурсов. Участие класса в различных мероприятиях тоже не обходится без родителей- помогают с транспортом, (СУЛАМАНИНЫ, САВЧЕНКО, ДЕНИСЕНКО) костюмы. ПОНОМАРЕВА

Не сложно, один раз в полугодие, придумать совместное коллектовно-творческое дело для родителей и детей. Проекты  «Изготовление новогодней игрушки», «Генеалогическое дерево нашей семьи», «Жизнь в фотографиях» - газеты к классным собраниям.  Мало того, что в ваших руках окажется бесценный материал по изучению не только самого ребенка, но  и семьи, проект наглядно покажет как складываются взаимоотношения в семье, роль ребенка, значимость его потребностей и многое другое.  А если КТД проводятся систематически, то можно отследить изменения, происходящие в семьях, а зачастую и предотвратить сложные ситуации во взаимоотношениях «родитель- ребенок» или укрепить, сплотить семью.

Пока маленькие – можно. А с 8 класса- другие формы работы.

 Идем в ногу со временем – группа в вайбере.

Следует особо выделить такую форму связи школы с семьей, как работа родительского комитета. Организационные вопросы решаются.

Подготовила Мясоедова Н.В. , классный руководитель МБОУ СОШ №14 г.Ноябрьск



Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете

Роль классного руководитель в организации внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Обновление качества образования, введение новых ФГОС требует от нас новых подходов в обучении, новых технологий. Важным становится не «образование на всю жизнь», а «образование на протяжении всей жизни». Главное – не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать и в урочное, и во внеурочное время. Стандарты предполагают повышение значимости внеурочной работы, которая ориентирует педагога на ребёнка – главную цель и ценность образования. Классный руководитель должен помочь детям и родителям правильно организовать внеурочную деятельность.

На основе опыта организации внеурочной деятельности   выделяют  несколько этапов. Что касается работы классного руководителя, то

  • в сентябре  было проведено родительское собрание, на котором родители познакомились с направлениями внеурочной деятельности в школе.  В результате родителям вместе с учащимися было предложено по желанию выбрать кружки и секции.

В школе организована внеурочная деятельность по следующим направлениям:

Школа лидера

Экология

В мире искусства

Литературно-музыкальная композиция

Подвижные игры

  • Так как внеурочная деятельность включает  в себя занятия не только в школе, но и вне ее, то была собрана информация о посещении учащимися учреждений дополнительного образования.

Спортивное направление:   «Вертикаль» рукопашный бой - 2 чел.

        «Зенит» плавание – 2 человека

                                                       «Тарпан»                    - 1 человек

                                                       «Дворец Молодежи» - 1 человек

 Общекультурное направление:    «Магистраль»  умелые ручки -   3 человека                                                

                                                                  «Школа искусств», «ЦДТ»  танцы  - 2 человека

                                                                  «Шахматная школа» - 1 человек

МБОУ СОШ №14 – 6 человек: «Подвижные игры», «Теннис», «Футбол», «В мире искусства», «Экология». Некоторые дети посещают несколько кружков и секций.

              Для каждого обучающего составлено индивидуальное расписание занятий внеурочной деятельностью.

  • Основная функция классного руководителя на данном этапе – контроль, который включает в себя учет, анализ отклонений, корректирующие действия.

Классный руководитель ведет  учет занятости учащихся внеурочной деятельностью.

  • Наряду с функцией контроля важна функция организации, которая предполагает:

во-первых,  проведение внеклассных мероприятий, на которых учащиеся имеют возможность продемонстрировать свои достижения

во-вторых, ведение совместно с учащимися Портфолио, куда включаются материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) деятельности.

  • Анализ достижений уровней результатов внеурочной деятельности.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество,

природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность.

На основе этого будут разработаны индивидуальные маршруты личностного роста для каждого учащегося, которые будут реализовываться в следующем учебном году.

Таким образом, следует подчеркнуть, что эффективно выстроенная работа классного руководителя на всех этапах является условием успешной реализации учебного плана   в части «Внеурочная деятельность».  В результате для ребенка создается  особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Планируемым результатом внеурочной деятельности является непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию  в том или ином  направлении внеурочной деятельности (воспитательный результат).

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность в её страновом, этническом, гендерном и других аспектах.

Подготовила: классный руководитель 5б класса Мясоедова Н.В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический конструктор по направлению «Равнодушие и отзывчивость» итогового сочинения Подготовили: Рыбкин Данил, Пурицкис Янис учитель: Мясоедова Н.В.

Слайд 2

« Равнодушие и отзывчивость » Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь). В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

Слайд 3

Цель работы: Вслед за писателями и мыслителями (привлечение текстов) ответить на вопрос, поставленный в формулировке темы

Слайд 4

Значение слова “равнодушие” Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть (А.П. Чехов). Равнодушие — отрицательное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся как безразличие, покой, холодность, безучастность, невозмутимость по отношению к каким-либо людям, действиям, событиям. Равнодушие — состояние равнодушного человека, безучастное, лишенное интереса, пассивное отношение к окружающему. Равнодушие — потеря в сердце ценности чего-то значимого, хорошего и по-настоящему ценного, сердечная закрытость. Синонимы к слову «равнодушие»: холодность, беспристрастность, безразличие, бесчувственность, безучастность, апатичность, флегматичность.

Слайд 5

1 Значение слова “отзывчивость” Отзывчивость — положительное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся как склонность помогать нуждающимся, видеть нужду, бескорыстие, щедрость, великодушие, умение прощать, терпимость. Отзывчивость — это моральное качество человека, безусловное уважение к зову другого человека, живого существа. Отзывчивость — это помощь окружающим (делом, поступком, словом) в критической ситуации. Синонимы к слову «отзывчивость»: внимание, участие, сочувствие, добродушие, человечность, чуткость, внимательность, душевность, сострадательность, участливость.

Слайд 6

Высказывания известных людей о равнодушие и отзывчивости «Сочувствие — это равнодушие в превосходной степени.» (Дон- Аминадо ) «Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека.» (Максим Горький) «Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны, к судьбам ближнего.» (М . Е. Салтыков-Щедрин ) «Говорят, что философы и истинные мудрецы равнодушны . Неправда, равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть.» (А . П . Чехов) «Самый непростительный грех по отношению к ближнему своему — это не ненависть, а равнодушие. Равнодушие — сущность бесчеловечности.» ( Дж. Б . Шоу) «Ведь надобно же, чтоб у всякого человека было хоть одно такое место, где бы и его пожалели!» (Ф. М. Достоевский)

Слайд 7

Литература: В. К. Железников «Чучело» (Лена Бессольцева ) А. П. Чехов «Вишнёвый сад» А . М. Горький «На дне» (Лука), «Старуха Изергиль » (Данко, Ларра ) Л. Н . Толстой «Война и мир» (Наташа, Марья) Ф. М . Достоевский «Преступление и наказание» (Соня, Раскольников) Л. Н.Толстой «После бала»() М. А. Шолохов «Судьба человека»(Андрей Соколов) А . И. Солженицын «Матренин двор» (Матрена Васильевна) В . Г. Распутин «Уроки французского» (Лидия Михайловна)

Слайд 8

Как могут быть сформулированы темы? Как вы понимаете слова А . В . Суворова: «Как тягостно равнодушие к самому себе !»? Согласны ли Вы с утверждением Б . Шоу : «Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности»? Может ли равнодушие ранить человека? Как соотносятся понятия доброта и отзывчивость? Согласны ли вы с тем, что «здоровый эгоизм» полезен? Как Вы понимаете высказывание А . П . Чехова: «Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть». Можно ли ожидать сочувствия, если ты сам его не проявляешь? Почему, по вашему мнению, поступки говорят громче слов? Существуют ли люди, недостойные сочувствия? Что важнее: сочувствие или реальная помощь?

Слайд 9

Тезис Равнодушие - дорога, ведущая к смерти души. Равнодушие один из злых пороков человека. С молчаливого согласия равнодушных людей могут совершаться самые отвратительные дела. Равнодушие - это безразличное отношение к другим людям, к их проблемам, бедам. Это нежелание хоть немного помочь им, облегчить их боль, страдания. Равнодушный человек не протянет руку помощи нуждающемуся, спокойно может пройти мимо.

Слайд 10

Универсальное вступление. Что такое равнодушие? Что такое отзывчивость? Думаю, что у каждого человека будет свое мнение на этот счет. Я же считаю, что равнодушие - это то чувство, когда человеку все равно, что происходит вокруг него, когда плохо окружающим, но он этого не замечает и не хочет замечать, а зациклен только на себе и на своих проблемах. Кто-то из известных людей сказал, что "равнодушие - это душевная подлость". Действительно, нельзя с этим не согласиться. Совсем другое дело - отзывчивость. Отзывчивый человек способен откликнуться на любую беду, на любую просьбу. Он стремится всегда помочь и делает это бескорыстно. Равнодушие и отзывчивость - актуальные понятия на сегодняшний день.

Слайд 11

Уникальное вступление Что важнее: сочувствие или реальная помощь? В наше время многие люди задаются вопросом, что важнее : сочувствие или реальная помощь? Существует большое множество произведений русской литературы, в которых затрагиваются эти проблемы. Рассмотрим некоторые из них.

Слайд 12

Универсальное заключение. В художественной литературе можно встретить немало примеров, в которых герой оказывается перед выбором: остаться равнодушным или помочь людям, оказавшимся в беде. Рассуждая о поступках героев, думаю, что, чтобы быть отзывчивым, человек должен быть наделен такими качествами, как толерантность, человечность, уважение.

Слайд 13

Уникальное заключение Что важнее: сочувствие или реальная помощь? Из приведенных мной аргументов можно убедиться, что реальная помощь намного важнее, чем сочувствие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический конструктор по направлению «Верность и измена» итогового сочинения - 2017/2018 подготовили: Аликина Кристина, Машкина Женя учитель: Мясоедова Н.В.

Слайд 2

«Верность и измена» Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

Слайд 3

Цель работы: Вслед за писателями и мыслителями (привлечение текстов) ответить на вопрос, поставленный в формулировке темы

Слайд 4

Значение слова «верность» полная преданность, правдивость, твердость в слове, стойкость в деле (В. И. Даль) 4 1 "Верность — это преданность кому-либо или чему-либо; это неизменность в своих обещаниях, словах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга. 2 Стойкость и неизменность в своих чувствах, отношениях, в исполнении обязанностей, долга. 3 Морально-этическое понятие, согласно словарю Ожегова: стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга.

Слайд 5

Значение слова «измена» нарушение верности кому- или чему-либо . (Википедия) 1 2 1 3 Предательство интересов родины, переход на сторону врага. И. родине. Государственная и. Обвинение в измене. 2 . Нарушение верности кому-чему-н. И. другу. И. долгу. Супружеская и. Отказ от убеждений, взглядов, разделяющихся прежде, уклонение от чего – либо.

Слайд 6

Высказывания известных людей о верности и измене 4 Доверие – признак мужества, а верность свидетельство силы. (Мария Эбнер Эшенбах ) 1 Измену простить можно, а обиду нельзя. (А. Ахматова) 2 3 Кто в верности не клялся никогда, тот никогда ее и не нарушит. ( Август Платен) Как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Если в повозке нет оси, как можно на ней ездить? ( Конфуций) Будь верен сам себе, и тогда столь же верно, как ночь сменяет день, последует за этим верность другим людям . (Шекспир) 5

Слайд 7

Литература: 4 6 2 3 5 А. Т. Твардовский «Василий Тёркин » Н. В. Гоголь «Тарас Бульба» ( Андрий ) А. С. Пушкин « Евгений Онегин» ( Татьяна) 1 7 А.Н. Островский «Гроза» ( Катерина) ЛЛ.Н.Тл И.А. Бунин «Тёмные аллеи» (Надежда) А.С. Пушкин «Капитанская дочка» (Швабрин) Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» 8 А.И. Куприн «Гранатовый браслет» М.А. Шолохов «Судьба человека» В. Шекспир « Ромео и Джульетта» М.Ю. Лермонтов « Бородино» (верность родине)

Слайд 8

Как могут быть сформулированы темы? 4 1 2 3 5 «Я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить». ( Л.Н.Толстой ). Любить свой народ – значит сохранять верность его традициям .  Почему собаки стали символом верности ?  Когда можно простить измену?  « Есть преступление, которое не искупается, - это измена родине ». ( Пьер Буаст )  Что значит быть верным ?  К чему приводят измены ? Как , по - вашему , связаны понятия верность и любовь ?  Как , по -вашему , связаны верность и дружба ? Чем опасна измена ?  Подтвердите или опровергните высказывание У . Черчилля : «Глуп тот человек , который никогда не меняет своего мнения ».  В чем причины измен и предательств ?  Когда возникает выбор между верностью и предательством ? 6 7

Слайд 9

Универсальное вступление Что такое верность\измена ? Верность - это понятие касается не только любви. Оно тесно связано с дружбой и моральным долгом перед самим собой. Быть верным себе - значит действовать на основе своих моральных принципов в сложных жизненных ситуациях. Быть верным в любви - значит уважать свою вторую половинку, не изменяя и не размышляя о возможности других отношений. Быть верным в дружбе - значит быть другу поддержкой и опорой, доказывать свои обещания действиями. Верность всегда требует работы над собой. Именно верный человек выглядит в глазах других людей по-настоящему красиво. Это можно подтвердить жизненными и литературными примерами. Измена – это непостоянство, одно из отрицательных качеств личности. Оно может проявляться в отношении к любимым, близким, непостоянен человек может быть в своих взглядах. Почему люди осуждают непостоянство других? Потому что это – основа ненадёжности, которая может привести к более серьёзным последствиям, например, к измене. Такие люди даже могут быть опасны. Это можно подтвердить жизненными и литературными примерами.

Слайд 10

Уникальное вступление В своем сочинении мне хочется поразмышлять над темой…

Слайд 11

Тезис Верность и измена в русском языке являются антонимами, они как две стороны медали, как добро и зло-противоположны. И в произведениях русской классической литературы тема верности и измены порой проходит красной нитью. Эта тема многогранна, она не ограничивается только темой любви, это и тема долга, чести, верности своим идеалам и принципам.

Слайд 12

Универсальное заключение Проанализировав вышеуказанные произведения, я пришла к выводу : верность – одно из самых значимых свойств личности, которое часто остается незамеченным. Быть верным - значит любить людей и мир, в котором ты живешь, даже больше, чем самого себя. Человек сам выбирает путь, по которому он пойдёт в жизни. Как прожить — изменяя или нет другим, себе, — это тоже его выбор, определяющийся его характером, взглядами, идеалами. Но правильный путь — это верность себе, тому, что ценно в жизни, что нужно на самом деле. Это необходимо хранить, не растрачивать по пустякам.

Слайд 13

Уникальное заключение По теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика и формы работы классного руководителя с семьями учащихся по воспитанию ЗОЖ у детей.

Методика и формы работы классного руководителя с семьями учащихся по воспитанию ЗОЖ...

Выступление на педсовете "Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи в организации воспитания ребёнка".

Выступление на педсовете. Тема выступления : "Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи в организации воспитания ребёнка"....

«Методика и формы работы классного руководителя с семьями по воспитанию ЗОЖ у детей»

Родителям необходимо постоянно напоминать об основной роли семьи в закладывании основ ЗОЖ, о воспитании и физическом и духовно-нравственном становлении, об ответственности родителей за формирование жи...

Методика и формы работы классного руководителя с семьями учащихся по воспитанию ЗОЖ у детей

Методика и формы работы классного руководителя с семьями учащихся по воспитанию ЗОЖ у детей...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

Партнерство классного руководителя и семьи в организации общественно-значимой деятельности классного коллектива

В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две важнейш...