Методика и формы работы классного руководителя с семьями учащихся по воспитанию ЗОЖ у детей
материал на тему

Максименко Анна Викторовна

Методика и формы работы классного руководителя с семьями учащихся по воспитанию ЗОЖ у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Методика и формы работы классного руководителя с семьями учащихся по воспитанию ЗОЖ у детей

Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников, поскольку уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов, формирующих нравственный уклада жизни обучающегося.

Повышение педагогической культуры родителей рассматривается как одно из важнейших направлений реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Необходимо восстановление с учетом современных реалий позитивных традиций содержательного педагогического взаимодействия семьи и школы, систематического повышения педагогической культуры родителей.

Родители – это особая категория, с которой необходимо тесно контактировать всем работникам школы: как учителям, так и школьной администрации.

Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих принципах:

  • совместная педагогическая деятельность семьи и школы;
  • сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;
  • педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;
  • поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;
  • содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
  • опора на положительный опыт семейного воспитания.

Формирование ценностного отношения у родителей к здоровью и здоровому образу жизни:

  • Здоровье как социально-культурный феномен (единство физического, психического, душевного и социального).
  • Психическое и душевное благополучие - показатель общего здоровья человека.
  • Здоровый образ жизни (индивидуальная стратегия сохранения и укрепления здоровья во всех его проявлениях).
  • Ценностное отношение к здоровью как социально-культурному феномену (индивидуальному, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников).
  • Представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, психического, душевного и социального (здоровья семьи и школьного коллектива).
  • Представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей.
  • Понимание важности физической культуры и спорта для поддержания работоспособности в образовании, труде и творчестве.
  • Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил для организации разумного режима дня.
  • Устойчивый интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.
  • Представления об оздоровительном влиянии природы и занятий творчеством.
  • Представления о современном негативном влиянии социума на здоровье человека.
  • Стойкое отрицательное отношение к безответственному отношению к своему здоровью.
  • Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • Знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Важнейшим направлением воспитательной деятельности школы является обеспечение здоровьесберегающих условий для обучающихся и учителей школы, необходимым условием является внедрение в учебно-воспитательную практику технологий сохранения и укрепления здоровья.

Конкретными задачами работы в данном направлении являются:

  • пропаганда позитивного опыта сотрудничества родителей и школы в области формирования здорового образа жизни;
  • снижение заболеваемости за счет своевременной диагностики и коррекции отклонений в состоянии здоровья;
  • выявление школьных трудностей, их анализ на основе закономерности развития ребёнка и поиск путей их преодоления;
  • формирование мотивации к здоровому образу жизни;
  • организация спортивно-оздоровительной работы;
  • повышение квалификации педагогов по вопросу сохранения здоровья детей и формирования здорового образа жизни;
  • внедрение современных здоровьесберегающих технологий;
  • проведение комплексных мероприятий по формированию практических навыков здорового образа жизни;
  • профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании, школьного и дорожного травматизма;  
  • укрепление здоровья средствами физического воспитания и самостоятельными формами занятий физической культурой;
  • воспитание потребностей в здоровом образе жизни (физические упражнения в повседневной жизни).

План работы с родителями по воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей

Тематические консультации для родителей

«Развитие личности от рождения до зрелого возраста»

Психолог

План работы

Семинар для родителей уч-ся «Ребенок пошел в школу».

Кл. руковод., психолог

Протокол

 

«Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек школьников старшей школы»

Зам. директора по ВР, классные руководители 5- 10 классов

План работы,

информационный материал

«Как справиться со стрессом и научить этому ребенка»

Психолог

План работы

«Формирование духовных ценностей в семье»

Психолог,

зам. директора по ВР

План работы

«Профилактика химических зависимостей (алкоголизм, табакокурение, наркомания)»

Психолог

План работы

Открытая дискуссия по профилактике асоциального поведения и формированию ценностного отношения к здоровью (5-10 класс) с участием родителей

Зам. директора по ВР, психолог, классные руководители, родители, мед.работник

План, тематическая презентация, информационные сообщения.

Совместная подготовка и проведение торжественной линейки «День Знаний». Праздник «Здравствуй школа!»

Зам. директора по ВР, кл. рук, родительские комитеты

Метод. рекомендации, презентация.

Сценарий, план.

Родительские лектории

«Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье».

«Профилактика детского травматизма, правила безопасного поведения в школе». «Отцы и дети»

Администрация, специалисты КАО, медработник

План проведения

протокол

«Факторы риска курения детей школьного возраста», «Рациональное питание школьников и их родителей»

Родители,

классный руководитель

План, информационное сообщение

«Понятие физического, психического и духовного здоровья, их взаимосвязь»

«Нравственные качества - как их воспитывать?» (5-10 класс)

Зам. директора про УВР,

МО кл. рук

«Наши дети и их будущее. Думай до, а не после». Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности.

МО классных руководителей

По плану

 

«Трудовой родительский десант»  - участие по благоустройству пришкольной территории.

Родители,

классные руководители.

План воспитательной работы

Совместное посещение с детьми музеев, театров, кино, выставок, экскурсий и др. досуговых мероприятий. 

Классные руководители, воспитатели, педагоги доп. образования.

План воспитательной

 работы

Участие родителей в организации общешкольных мероприятий «День здоровья», спортивных праздниках.

Учитель физкультуры, кл. руководители

Воспитатели 1-10 классов.

План воспитатель

ной работы

Совместная деятельность семьи и школы

«День здоровья»

Семейные спортивные соревнования «Быстрее, выше, сильнее!»

Классные руководители, родительские комитеты

План

Участие родителей в общешкольных мероприятиях, организации и проведении досуга:

  • «День Победы»
  • тематические  выставки семейного творчества на основе традиций народов России «Рукотворная кукла»;
  • традиционный праздник «День именинника»
  • праздник «Золотая осень»; 
  • Новогодний праздник; 
  • праздник «Масленица»; 
  • праздник «Семь – Я!»

Зам. директора по ВР, педагоги доп. образования, классные руководители

Демонстрационный материал, план воспитательной работы.

 

Участие родителей  в организации и проведении торжественной линейки «Последний звонок», посвящённой окончанию учебного года.

Зам. директора по

ВР, кл. рук, педагоги доп. образования.

Сценарий

Участие родителей в смотрах – конкурсах, проводимых в школе; 
- на лучшую новогоднюю игрушку; 
- на лучшее оформление помещений лицея к новому году; 
- самый уютный класс; 

Зам. директора по

ВР, кл. рук, педагоги доп. образования.

Сценарий

Посещение семей учащихся,

стоящих на внутришкольном контроле.

Председатель Совета по профилактике правонарушений, инспектор ПДН

Протокол, акт обследования семьи

Участие родителей в управлении школой

Заседание Попечительского Совета

Привлечение внебюджетных средств (добровольных пожертвований, спонсорских взносов предприятий) в целях укрепления материально-технической  базы Учреждения, организации работ по благоустройству школы, организации и проведения досуговых мероприятий

Администрация,

члены ПС

Протокол

План мероприятий

Заседание Родительского комитета

организация досуговой деятельности учащихся;

-соблюдение санитарно-гигиенического режима школы.

Администрация,

члены ОРК

Протокол, информационное сообщение, план ВР

 

 

Организация и проведение работ по благоустройству пришкольной территории.

Администрация

ОРК

ПС

Протокол

план

Итоговое  заседание ПС

Обсуждение проектов по благоустройству территории, оснащению спортзала и прогулочных участков для учащихся.

Администрация, председатель ПС, члены ПС

Протокол

Организация санаторно-курортного лечения, летнего отдыха учащихся

Родительский комитет

Документация

г. Подольск, МОУ «СОШ № 20»

Максименко Анна Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Методика и формы работы классного руководителя с семьями учащихся по воспитанию ЗОЖ у детей.

Методика и формы работы классного руководителя с семьями учащихся по воспитанию ЗОЖ...

«Методика и формы работы классного руководителя с семьями по воспитанию ЗОЖ у детей»

Родителям необходимо постоянно напоминать об основной роли семьи в закладывании основ ЗОЖ, о воспитании и физическом и духовно-нравственном становлении, об ответственности родителей за формирование жи...

Психолого-педагогический семинар на тему: "Стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся"

Роль семьи в обществе несравнима по своему значению, ни с какими другими составляющими общества, так как именно в семье развивается и формируется личность человека. Жизнь и наука доказали, что в...

Выступление на районном семинаре молодых специалистов по теме «Современные формы работы классного руководителя с семьей»

Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из осн...