Рабочая программа по литературе 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему

Данная программа по литературе для 5 класса в соответствие с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_kl_rp_lit-ra_fateeva_e_a_2017.doc360.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

 «Боградская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»

Директор

 МБОУ «Боградская СОШ»

___________ Д.А.Краснов

«___»______2017г.

« Согласовано»

Зам. Директора по УВР

__________ А.В. Князева

«___»______2017г.

«Рассмотрено»

 на  заседании МО

_____________________________

протокол № __

от «       »  _______ 2017 г.

                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Литература 5 класс»

Класс: 5

Уровень образования: основное общее образование

Срок реализации программы: 2017/2018 гг.

Количество часов по учебному плану:

всего – 102 ч/год; 3 ч/неделю                                    

                                                                                                                      

 

Рабочую программу составила: Фатеева Е.А.,

учитель русского языка и литературы  

высшей квалификационной категории

2017  г.

Пояснительная записка  

Программа по литературе для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. Литература,-М.: «Просвещение», 2010,2011 г.г.); авторской программы В.Я.Коровиной (Программа общеобразовательных учреждений. «Литература. 5-9кл.»/ Под ред.В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина. М: «Просвещение», 2012 год). В ней также учтены основные положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования,  с особенностями ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся нашей школы, преемственность с примерными программами для начального общего образования.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Данная программа обеспечивается учебно-методическим комплектом по литературе для 5-9 классов: «Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Комплект из 2-х частей. Авт.-сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, - М: «Просвещение», 2013 + СД диск: фонохрестоматия.

        Необходимость создать  условия для начала постоянно расширяющейся сферы реализации ФГОС в части применения ИКТ в образовательном процессе требует постоянного формирования и развития ИКТ - компетентности обучающихся на уроках, включая в себя становление и развитие учебной (общей и предметной) и общепользовательской  ИКТ-компетентности, в том числе: способности к сотрудничеству и коммуникации, к самостоятельному приобретению, пополнению и интеграции знаний; способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику с применением средств ИКТ. Элементы ИКТ - компетентности    формируются и используются на уроках литературы в интегративных межпредметных проектах, нестандартных уроках, во внепредметной активности. В то же время, освоение ИКТ-компентентности в рамках предмета содействует формированию метапредметной ИКТ-компетентности, играет ключевую роль в формировании универсальных учебных действий. В соответствии с ФГОС (требования к условиям) рабочая программа исходит из того, что весь образовательный процесс отображается в информационной среде. Школьные средства ИКТ,  используемые в различных элементах образовательного процесса: работа с компьютером, распечатывание текстовых файлов, размножение больших объемов текстовых и графических материалов (учебных, информационных, детских работ), выступление с компьютерной поддержкой, оцифровка изображений (сканер), фото-аудио-видео фиксация хода образовательного процесса. 

               Основными целями обучения в организации учебного процесса в 5 классе будут:

  1. Воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
  2. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  3. Освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
  4. Овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от  от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

   Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – внимание к книге.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися.   Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

В программу включены произведения устного народного творчества и литературы XIX—ХХ веков, причем не только традиционные для школы, но и те, что ранее не изучались. Дидактический аппарат учебника литературы направлен на восстановление в памяти учащихся пройденного материала и раскрытие его связи с новым, а также на развитие самостоятельной мысли учеников: «докажи...», «сравни...», «рассмотри...», «найди...» Вопросы и задания являются разноуровневыми по своей трудности. Большое внимание уделяется практике чтения: вслух и про себя, классному и домашнему.

Программа составлена на 102 часов (3 часов в неделю).         

Основными формами контроля знаний и умений обучающихся являются:

  1. Сочинение (отзыв, ответ на вопрос в форме рассуждения, по рисунку).
  2. Тест.
  3. Устное монологическое высказывание на заданную тему.
  4. Выразительное чтение текста (диктором, наизусть).
  5. Письменный анализ лирического произведения.
  6. Письменный анализ эпизода.
  7. Проверка техники чтения

Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов

В том числе развитие речи

Контрольные работы в том числе

Тесты в том числе

Проекты в том числе

Введение.

1

Устное народное творчество.

10

1

2

1

Древнерусская литература

2

1

Литература 18 века

2

Литература 19 века

44

5

1

2

7

Литература 20 века

32

4

1

3

Зарубежная литература

14

2

1

Итого

102

12

3

3

13

Содержание тем учебного курса

Введение

Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзан, сноски, оглашение); создатели книги (автор, художник, редактор* корректор, наборщик и др.). Учебник литературы и работа с ним.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Фольклор — коллективное устное народное творчество.

Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре.

Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки — повторение).

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений).

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые (анекдотические, новеллистические). Нравственное и эстетическое содержание сказок. Сказители. Собиратели сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. «Величественная простота, презрение к позе, мягкая гордость собою, недюжинный ум и глубокое, полное неиссякаемой любви сердце, спокойная готовность жертвовать собою ради торжества своей мечты — вот духовные данные Василисы Премудрой...» (М. Горький). Иван-царевич — победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников — Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Светлый и тёмный мир волшебной сказки. Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Изобразительный характер формул волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке автора-народа. Особенности сюжета.

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» — народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.

Теория литературы. Сказка как повествовательный жанр фольклора. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальные представления). Сравнение.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси (обзор).

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы  Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей...» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись (начальные представления).

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII  ВЕКА

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя (детство и  годы учения, начало литературной деятельности). Ломоносов — учёный, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру...» — научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные представления).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

Русские басни

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века: А. П. Сумароков, И. И. Дмитриев) (обзор).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности).

«Ворона и Лисица», «Волк и Ягнёнок», «Свинья под Дубом» (на выбор). Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. д. «Волк на псарне» — отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Аллегория как форма иносказания и средство раскрытия определённых свойств человека. Поучительный характер басен. Своеобразие языка басен И. А. Крылова.

Теория литературы. Басня (развитие представлений), аллегория (начальные представления). Понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте (детство и начало творчества, Жуковский-сказочник).

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Особенности сюжета. Различие героев литературной и фольклорной сказки.

 «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. *   Теория литературы. Баллада (начальные представления).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни -поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» — поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зелёный...». Пролог к поэме «Руслан К Людмила» — собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» — её Истоки (сопоставление с русскими народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица» Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность — красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Лирическое послание (начальные  представления). Пролог (начальные представления).

Русская литературная сказка ХХ века

Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.

Пётр Павлович Ершов. «Конёк-Горбунок». (Для внеклассного чтения.) Соединение сказочно-фантастических ситуаций, художественного вымысла с реалистической правдивостью, с верным изображением картин народного быта, народный юмор, красочность и яркость языка.

Всеволод Михайлович Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения,

Теория литературы. Литературная сказка (начальные представления). Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. «Бродячие сюжеты» сказок разных народов.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России).

«Бородино» — отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение   исторического   события   устами   рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с высоким патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе (детство, годы учения, начало литературной деятельности).

«Заколдованное место» — повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

«Ночь перед Рождеством». (Для внеклассного чтения.) Поэтические картины народной жизни (праздники, обряды, гулянья). Герои повести. Фольклорные мотивы в создании образов героев. Изображение конфликта тёмных и светлых сил.

Теория литературы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности).

          Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства — короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

«Есть женщины в русских селеньях...» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины.

«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народа, лучшую его судьбу. (Для внеклассного чтения.)

Теория литературы. Эпитет (развитие представлений). Иван Сергеевич Тургенев.  Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Муму». Реальная основа повести. Повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя — символ немого протеста крепостного человека.

Теория литературы. Портрет, пейзаж (развитие представлений). Литературный герой (развитие представлений).

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте.

Стихотворение «Весенний дождь» — радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.

Лев Николаевич Толстой.  Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин — два разных характера, две разные судьбы, Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение (развитие понятия). Сюжет (начальное представление).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Хирургия» — осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор (развитие представлений). Речевая характеристика персонажей (начальные представления). Речь героев как средство создания комической ситуации.

Поэты XIX века о Родине и родной природе (обзор)

Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится...», «Как весел грохот летних бурь...», «Есть в осени первоначальной...»; А. Н. Плещеев. «Весна» (отрывок); И. С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); А. Н. Майков. «Ласточки»; И. 3. Суриков. «Зима» (отрывок); А. В. Кольцов. «В степи». Выразительное чтение наизусть стихотворений (по выбору учителя и учащихся).

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами Русской земли, душевным складом песен и сказок, связанных между собой видимыми и тайными силами. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине. Рассказ «Подснежник». (Для внеклассного чтения.) Тема исторического прошлого России. Праздники и будни в жизни главного героя.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«В дурном обществе». Жизнь детей из богатой и бедной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого, сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. «Дурное общество» и «дурные дела». Взаимопонимание — основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальные понятия).

Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о поэте (детство, юность, начало творческого пути).

Стихотворения «Я покинул родимый дом...» и «Низкий дом с голубыми ставнями...» — поэтизация картин малой родины как исток художественного образа России. Особенности поэтического языка С. А. Есенина.

Русская литературная сказка XX века (обзор)

Павел Петрович Бахов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы (начальные представления). Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

«Тёплый хаев», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе. Сказки С. Я. Маршака.

«Двенадцать месяцев» — пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом — традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Развитие жанра литературной сказки в XX веке. Драма как род литературы (начальные представления). Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении — жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе (дагеаайэ^ начало литературной деятельности).

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и её понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

         «Ради жизни на Земле...»

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. .    

 К. М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете...»; А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».

Война и дети — обострённо трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

Произведения о Родине, родной природе

И. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер...»', А. Прокофьев. «Алёнушка» , Д. Кедрин. «Алёнушка»; Н. Рубцов. «Родная деревня»; Дон-Аминадо. «Города и годы».

Стихотворные лирические произведения о Родине, родной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщённы» образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.

Писатели улыбаются

Саша Чёрный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темь произведений для детей.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мёд». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений)

Даниель Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя (смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами) Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Робинзонада в литературе и киноискусстве.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке Андерсена Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герцы (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница и др.). Снежная королева и Герца — противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы

Теория литературы. Художественная деталь (начальные представления).

Жорж Санд. «О чём говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Аллегория (иносказание) в повествовательной литературе.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций.

Изобретательность в играх — умение сделать окружающий мир интересным.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Ките» — сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика — смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства — опора в труднейших жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ  ДЛЯ  ЗАУЧИВАНИЯ  НАИЗУСТЬ

  1. В. А. Жуковский. Спящая царевна (отрывок по выбору обучающихся).
  2. И. А. Крылов. 1 басня (по выбору).
  3. А. С. Пушкин. «У лукоморья...».
  4. Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях...», «Однажды в студёную зимнюю пору...».
  5. А. А. Фет. Весенний дождь.
  6. М. Ю. Лермонтов. Бородино.
  7. Стихотворения о ВО войне (1 по выбору).
  8. С.А.Есенин. 1 текст по выбору.
  9. Н.Рубцов. Родная деревня.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ  ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты изучения литературы в основной школе:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты  выпускников основной школы по литературе выражаются в следующем:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

« понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Программное и учебно-методическое  обеспечение

Класс

Программа,

Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)

Методические материалы

обеспечение

Дидактические материалы

Мультимедийные пособия.

Материалы для контроля

Интернет ресурсы

5

Программа для общеобразовательных учреждений  «Литература.5-9 классы» под ред В.Я.Коровиной, М: «Просвещение», 2011  

Коровина В. Я., Журавлёв В. П.,Коровин В.И.    «Литература. 5класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе». Учеб. В 2ч. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. –М.:

«Просвещение»,

2012

1. Коровина В.Я., Збарский И.С.  « Литература:   5кл.:   Метод, советы.- М.: Просвещение, 2005.

2. Ерёмина О. А. Уроки  

литературы в 5 классе:   Кн.   для  учителя.-М.: Просвеще ние, 2008;

3. Е.М. Мордес  «Искать, пробовать, обучать… (нетрадиционные уроки по русскому языку и литературе. 5-11 классы)», Волгоград, «Учитель-АСТ»

4. Журнал « Литература в школе».

5.Турьянская М.В., Гороховская Н.И. Литература 19 века: материалы для подготовки к экзаменам. - М., 2005.

6.Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс. – М: «ВАКО», 2005

1). Н.Ф.Ромашина «Литература 5-11 классы. Тесты для текущего и обобщающего контроля», Волгоград,

«Учитель», 2008

2). Коровина В. Я., Коровин В. И., Журавлёв В. П. Читаем, думаем, спорим...: Дидактические материалы: 5 кл. — М.: Просвещение,   2007,

2009, 2010».

1) Виртуальная школа Кирилла и Мефодия .Уроки литературы 5-6 классы

Грамотей. Школьный комплект

  2)Таблицы по литературе  

3). Таблицы. Портретная  галерея.

4).Литература: 9 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2008.

1).Е.Ю. Липина «Тесты к учебникам- хрестоматиям под редакцией Т.Ф. Курдюмовой. Литература. 5-9 классы», Москва, «Дрофа»,  2008

 

  1. t http://irgali.narod.ru/lit.html

(материалы для учащихся)

  1.  http://www.openclass.ru

(Коллекция мультимедийных презентаций к урокам литературы)

3)  http://www.prosv.ru/ebooks/Eremina_Uroki-literaturi_          ( О. А. Ерёмина «УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ
В – КЛАССЕ(
Книга для учителя)»

4). http://detkam.e-papa.ru/mp/60/413.html

(стихофон:басни)

 5) http://viktoriya-rogoleva.narod.ru/sait23.html

(творческая мастерская учителя:портреты,конспекты уроков, презентации))

6) http://www.garnakova.langmmc.edusite.ru

(материалы к урокам литературы)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для учителя:

  1. Литература. 5 кл. учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. / авт.-сост. В.Я.Коровина [и др.]. – М.: Просвещение, 2013
  2. Журавлёв В.П., Коровин В.И., Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы 5 кл. – М.: Просвещение, 2013
  3. Литература. 5-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Н.Ф.Ромашина – Волгоград: Учитель, 2008
  4. Турьянская Б.И., Комиссарова Е.В. Литература в 5 классе. Книга для учителя. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово» - РС», 2000
  5. Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс. – М: «ВАКО», 2005
  6. Шер Н.С. Рассказы о русских писателях. – М.: Издательство «Детская литература», 1964
  7. Энциклопедия для детей. Т.9. Русская литература. Ч.1. От былин и летописей до классики XIX века / Глав. Ред. М.Д.Аксёнова. – М.: Аванта+, 2000
  8. Энциклопедический словарь юного литературоведа / сост. В.И.Новиков. – М.: Педагогика, 1988
  9. Любичева Е.В., Ольховик Н.Г. Посредством Слова творю я мир... Книга третья. Диалог с художественным текстом. 5-11 классы. Пособие по русскому языку для учителей-словесников. – СПб.: ООО «Издательство ДНК», 2002
  10.  Кабанова И.В. Зарубежная литература: Пособие для учащихся старших классов и студентов гуманитарных специальностей вузов. – Саратов: «Лицей», 2002
  11. Критарова Ж.Н., Самойлова Е.А. Конспекты уроков литературы: 6 кл.: Пособие для учителя. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002
  12. Прыгунова Е.Н., Разумова И.А. Преподавание фольклора в средней школе. Полный курс: Метод. Пособие. – СПб.: «Паритет», 2001
  13.  Егорова Н.В. Поурочные разработки по зарубежной литературе. 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2004
  14.  Литература: Справ. Материалы: Кн. Для учащихся / С.В.Тураев, Л.И.Тимофеев, К.Д.Вишневский и др. – М.: Прсвещение, 1989
  15. http://www.klassika.ru
  16. http://feb-web.ru

Для обучающихся:

  1. Античные мифы.
  2. Русские народные сказки. Загадки,   частушки,   поговорки,  песни. Сказки народов мира.
  3. Афанасий Никитин. Из «Хождения за три моря».
  4. А. Д. Кантемир. Верблюд и лисица.
  5. М. В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру...».
  6. Басни В. Тредиаковского, А. Сумарокова, В. Майкова, И. Хемницера (на выбор).
  7. К. Ф. Рылеев. Иван Сусанин.
  8. А. А. Дельвиг. Русская песня
  9. Е. А. Баратынский. Водопад. «Чудный град порой сольется...».
  10. А. С. Пушкин. Зимняя дорога. Кавказ.
  11. М. Ю. Лермонтов. Ветка Палестины. Пленный рыцарь. Утес. Ашик-Кериб (сказка).
  12. A.В. Кольцов. Осень. Урожай.
  13. Н.В. Гоголь. Страшная месть.
  14. Н.А. Некрасов. Накануне светлого праздника.
  15. Д. В. Григорович. Гуттаперчевый мальчик

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

 тема урока

Универсальные учебные действия (УУД)

Дата проведения

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

План

Факт

1

К читателям( 1 ч). 

Роль книг в жизни человека.

Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Составляют план и последовательность действий

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстникамиУмеют (или развивают способность)

 с помощью вопросов добывать недостающую информацию

2

Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

Выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий

Составляют план и последовательность действий

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

 недостающую информации

ю

3

Р/р. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

4

Контрольное чтение. Проверка техники чтения.

Осознают качество и уровень усвоения

5

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок.              «Царевна – лягушка». Соотношение реального и фантастического в сказочных сюжетах. Народная мораль в сказке.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

6

Художественный мир сказки

«Царевна – лягушка». Иван – Царевич, его помощники и противники. Поэтика волшебной сказки. Народная мораль в сказке. Сказочные формулы. Фантастика.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

7

Волшебная сказка героического содержания. «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Система образов сказки. Образ главного героя.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Осознают качество и уровень усвоения

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

8

Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Особенности  сюжета. Герои сказки в оценке автора – народа.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

9

Сказки о животных. 

« Журавль и цапля».

Народное представление о справедливости.

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

10

Бытовые сказки. «Солдатская шинель».

Народное представление о добре и зле в бытовых сказках.

Р.к.Хакасские сказки

Выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

11

Контрольная работа «Почему я люблю читать народные сказки», «Добро и зло в народных сказках», «Мой любимый герой народной сказки»

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Оценивают

 достигнутый  

результат

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

12

Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Составляют план и последовательность

действий

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

13

 «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича».  Герои летописного сказания. Фольклор и летописи.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Осознают качество и уровень усвоения

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

14

Из русской литературы 18 века. М.В.Ломоносов - учёный, поэт, художник.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Составляют план и последовательность

действий

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

15

«Случилось вместе два астронома в пиру» как юмористическое нравоучение.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

16

Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Составляют план и последовательность

действий

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

17

И.А.Крылов.

Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и Ягненок».

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

18

И.А.Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Аллегорическое отражение исторических событий в басне

Выделяют и формулируют познавательную цель

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

19

И.А.Крылова «Волк на псарне». Патриотическая позиция автора.

 Мораль басни.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Оценивают

 достигнутый  

результат

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

20

Р.Р Конкурс инсценированной басни.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Осознают качество и уровень усвоения

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

21

В.А.Жуковский. Жуковский – сказочник. Слово о поэте. Сказка «Спящая царевна».

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Составляют план и последовательность

действий

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

22

Сказка «Спящая царевна». Черты литературной и народной сказки.

Выделяют и формулируют познавательную цель

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

23

В.А.Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно – психологическая проблема баллады.

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

24

Контрольное тестирование по творчеству  И.А.Крылова и  В.А.Жуковского

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Оценивают

 достигнутый  

результат

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

25

Р.к.

Поэты Земли Боградской

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

26

А.С.Пушкин.  Рассказ учителя о детских и лицейских годах  жизни поэта.  «Няне»  как поэтизация образа Арины Родионовны.

Выделяют и формулируют познавательную цель

Составляют план и последовательность

действий

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

27

А.С.Пушкин.  Пролог к поэме «Руслан и Людмила».

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

28

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Противопоставление добрых и злых сил.

Устанавливают причинно-следственные связи

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

29

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Система образов сказки. Нравственная красота героев.

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

30

Р/Р. Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки.

Строят логические цепи рассуждений

Оценивают

 достигнутый  

результат

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

31

Р/Р.

Мои любимые сказки  Пушкина. Мои любимые герои Пушкина.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Осознают качество и уровень усвоения

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

32

Обобщающий урок по творчеству И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина. Тестирование

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

33

Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица или Подземные жители».

Выделяют и формулируют познавательную цель

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

34

Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки «Черная курица или Подземные жители». Фантастическое и реальное в сказке.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

35

Героическое и обыденное в сказке. «Черная курица или Подземные жители».

Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Сдостаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

36

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения.

Выделяют и формулируют познавательную цель

Составляют план и последовательность

действий

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

37

М.Ю.Лермонтов. «Бородино». Изобразительно – выразительные средства языка стихотворения.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

38

В ч  Лермонтов «Ашик-Кериб»

39

А.В.Кольцов. Слово о поэте. «Что ты спишь, мужичок?», «Косарь». Поэтизация крестьянского труда.

Р.к. Тема труда в творчестве хакасских поэтов.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

40

Н.В.Гоголь. Слово о писателе.

«Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести.

Выделяют и формулируют познавательную цель

Составляют план и последовательность

действий

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

41

Реальное и фантастическое в повести «Заколдованное место».

Строят логические цепи рассуждений

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

42

Р.Р. Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Осознают качество и уровень усвоения

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

43

Н.А.Некрасов.  Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа.

Строят логические цепи рассуждений

Составляют план и последовательность

действий

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

44

Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины.

Устанавливают причинно-следственные связи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

45

Мир детства в стихотворении

«Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

46

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А. Некрасова (Письменные ответы на вопросы).

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Оценивают

 достигнутый  

результат

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

47

И.С.Тургенев. Слово о писателе.  «Муму» - повесть о жизни в эпоху крепостного права.

Реальная основа повести. Изображение быта и нравов крепостнической России.

Выделяют и формулируют познавательную цель

Составляют план и последовательность

действий

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

48

Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна.

Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

49

Нравственный облик Герасима. Протест против барыни и её челяди. Сострадание и жестокость.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

50

Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества в повести. И.С.Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Р/Р.Подготовка к домашнему сочинению по повести И.С.Тургенева«Муму»: «Каковы друзья и враги Герасима ?». Устное сочинение.

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

51

А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Природа  и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни. Обучение выразительному чтению стихотворения.

Выделяют и формулируют познавательную цель

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

52

Л.Н.Толстой на Кавказе. Слово о писателе.Мотивы Кавказа в творчестве Л.Н.Толстого.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

53

Л.Н.Толстой.«Кавказский пленник».  Жилин и горцы. Жестокость и бессмысленность национальной борьбы.

Строят логические цепи рассуждений

Составляют план и последовательность

действий

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

54

Л.Н.Толстой. Жилин и Костылин.  

Р/Р. Сравнительная характерис-тика героев. Два характера, две судьбы. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу.Устное сочинение. «Друзья и враги пленного Жилина». «Жилин и Костылин»: разные судьбы.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

55

А.П.Чехов. «Хирургия» как юмористический рассказ. Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Обучение составлению киносценария по рассказу.

Выделяют и формулируют познавательную цель

Составляют план и последовательность

действий

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

56

Рассказы Антоши Чехонте.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

57

Русские поэты 19 века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И.Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений..

Выделяют и формулируют познавательную цель

Составляют план и последовательность

действий

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

58

Русские поэты 19 века о Родине и родной природе. Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова.

Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

59

Р/Р. Обучение домашнему сочинению

по анализу лирического текста

 (по  русской литературе 19   в)

Строят логические цепи рассуждений

Оценивают

 достигнутый  

результат

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

60

И.А.Бунин. Слово о поэте и писателе.

«Косцы». Восприятие прекрасного героями

рассказа.

Выделяют и формулируют познавательную цель

Составляют план и последовательность

действий

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

61

В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец.  Развитие их отношений. Жизнь детей в благополучной семье.

Выделяют и формулируют познавательную цель

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

62

В.Г.Короленко.

Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей.

Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

63

В.Г.Короленко. «В дурном обществе»

Портрет как средство изображения героев.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

64

В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Изображение города и его обитателей в повести. Равнодушие окружающих людей

Самостоятельно формулируют познаватель-ную цель и строят действия

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

65

Р/Р.Обучение домашнему сочинению. «Два детства». Устное сочинение. « Почему Вася подружился с Валеком и Марусей?»

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Осознают качество и уровень усвоения

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

66

А.И. Куприн. «Тапер». Талант и труд в рассказе.

Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

67

А.И. Куприн. «Скворцы». Жизнь природы в рассказе.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

68

С.А.Есенин. Слово о поэте.

Поэтическое изображение родной природы в стихотворении «Синий май.  Зоревая теплынь…» Своеобразие языка стихотворения.

Выделяют и формулируют познавательную цель

Составляют план и последовательность

действий

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

69

П.П.Бажов. «Медной горы хозяйка». Знакомство с текстом

Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

70

П.П.Бажов. «Медной горы хозяйка». Образ хозяйки Медной горы.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

71

П.П.Бажов. Слово о писателе. «Медной горы хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы – мастера.

Выделяют и формулируют познавательную цель

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

72

К.Г.Паустовский. Слово о писателе. «Теплый хлеб». Герои и их поступки в рассказе. Доброта и сострадание.

Выделяют и формулируют познавательную цель

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

73

Роль пейзажа в сказе К.Г.Паустовского

«Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и

74

К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы».  Природа  и  Человек в произведении. Сострадание.  Любовь к животным.

Р/к. Поэты Хакасии. Стихи о Родине и родной природе.

Строят логические цепи рассуждений

Осознают качество и уровень усвоения

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

75

С.Я.Маршак. Слово о писателе. Сказки С.Я.Маршака. Пьеса – сказка «Двенадцать месяцев».

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Составляют план и последовательность

действий

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

76

 Положительные и отрицательные герои пьесы- сказки «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

77

Художественные особенности пьесы – сказка «Двенадцать месяцев».

Юмор в сказке.

Традиции народных сказок в пьесе Маршака.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

78

Р/Р.Подготовка к домашнему сочинению: «Падчерица и Королева

в пьесе- сказке С.Я.Маршака

«Двенадцать месяцев», «Добро и зло в сказке»

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Оценивают

 достигнутый  

результат

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

79

А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита».

Быль и фантастика. Душевный мир героя.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

80

Контрольная работа по литературе. Тестирование  по творчеству Бунина, Короленко, Куприна, Бажова, Платонова.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Осознают качество и уровень усвоения

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

81

В.П.Астафьев. Слово о писателе. Знакомство с содержанием рассказа «Васюткино озеро». 

Выделяют и формулируют познавательную цель

Составляют план и последовательность

действий

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

82

В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Основные черты героя, его поведение в лесу.   Становление характера через испытание. Бесстрашие, терпение, находчивость в экстремальной ситуации.

Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

83

«Открытие»  Васюткой нового озера.  Человек и природа в рассказе.

Р.Р.Подготовка к классному сочинению.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

84

Р.Р. Классное сочинениепо рассказу П.Астафьева «Васюткино озеро»: «Какие поступки сверстников вызывают мое восхищение?»

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Осознают качество и уровень усвоения

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

85

Русские поэты 20 века о Родине

и родной природе. И.А.Бунин, Дон-Аминадо.  Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нём.

Выделяют и формулируют познавательную цель

Оценивают

 достигнутый  

результат

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

86

Русские поэты   20века о Родине

и родной природе. И.А.Бунин, А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин,Н.М.Рубцов.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Составляют план и последовательность

действий

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

87

Р/Р Обучение сочинению и анализу лирического стихотворения.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Осознают качество и уровень усвоения

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

88

Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказе  «Кавказский пленник»

Выделяют и формулируют познавательную цель

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

89

Саша Черный.  «Игорь – робинзон».

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

90

К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете», Война и дети.

Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

91

А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста».

Патриотический подвиг детей в годы Великой Отечественной войны.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

92

Р. Стивенсон. Слово о писателе.

 «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятие о балладе. Ее драматический характер.

Строят логические цепи рассуждений

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

93

Д.Дефо. Слово о писателе.  

«Робинзон Крузо»- произведение о силе человеческого духа, гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

94

Д.Дефо.  Герой на острове. Устройство жизни.Характер главного героя.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Оценивают

 достигнутый  

результат

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

95

Х-К. Андерсен. Слово о писателе.  

«Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда.

Выделяют и формулируют познавательную цель

Составляют план и последовательность

действий

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

96

Х-К. Андерсен. «Снежная королева». В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Мужественность Герды. Снежная королева и Герда – противопоставление внутренней красоты.

Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

97

Наши любимые сказки Х-К. Андерсена.  

Р/Р. Подготовка к домашнему сочинению: «Герда против снежной королевы», «Добро и зло в сказках Андерсена» , «О чем мечтал Андерсен в своих сказках?»

«Какие поступки героев сказок Андерсена я считаю

благородными?»

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Осознают качество и уровень усвоения

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

98

Наши любимые сказки Х-К. Андерсена.  

Р/Р. Подготовка к домаш. сочинению:

«Герда против снежной королевы»,

«Добро и зло в сказках Андерсена»,

«О чем мечтал Андерсен в своих сказках?»«Какие поступки героев сказок Андерсена я считаю благородными?»

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

99

Ж.Санд. «О чем говорят цветы».      Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.

Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

100

М. Твен .Слово о писателе

«Приключение Тома Сойера». Том Сойер и его друзья. Черты характера героев

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

101

 Литературная игра по произведению М. Твена «Приключение Тома Сойера»

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Осознают качество и уровень усвоения

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

102

Джек Лондон.  Слово о писателе.

«Сказание о Кише». Нравственное взросление героя. Становление его характера.  Итоговый урок.

Выделяют и формулируют познавательную цель

Составляют план и последовательность

действий

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....