Рабочая программа по литературе 7 класс
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему

Данная программа предназначена для учителей литературы, работающих по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl_rp_lit-ra_fateeva_ea_2017.docx63.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

 «Боградская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»

Директор

 МБОУ «Боградская СОШ»

___________ Д.А.Краснов

«___»______2017г.

« Согласовано»

Зам. Директора по УВР

__________ А.В. Князева

«___»______2017г.

«Рассмотрено»

 на  заседании МО

_____________________________

протокол № __

от «       »  _______ 2017 г.

                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Литература. 7 класс»

Класс: 7

Уровень образования: основное общее образование

Срок реализации программы: 2017/2018 гг.

Количество часов по учебному плану:

всего – 68 ч/год; 2 ч/неделю                                    

                                                                                                                      

 

Рабочую программу составила: Фатеева Е.А.,

учитель русского языка и литературы  

высшей квалификационной категории

2017  г.

Пояснительная записка

Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального  государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной.  Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и  учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. -  М.: «Просвещение», 2008г.). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

          Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

          Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

         Согласно ФГОС, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

          Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика. Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

         Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

         Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. Ведущая проблема изучения литературы в 7 классе – художественное произведение и автор, характеры героев. Чтение произведение зарубежной литературы в 6 классе проводится в начале и в конце учебного года. Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах. В 7 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

          Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

          Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний по литературе; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться  лингвистическими словарями.

         Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи литературы  и истории народа, национально-культурной специфики русской литературы, владение нормами русского речевого этикета, культурой общения.

Метапредметные  результаты изучения:

Регулятивные: 

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
  • умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • умение устанавливать целевые приоритеты;
  • умение  самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
  • умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  • умение  основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Познавательные:  

  • умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • владение основами проектно-исследовательской деятельности;
  • умение проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • умение объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
  • умение структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
  • умение работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Коммуникативные: 

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
  • умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • умение   формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
  • умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
  • умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
  • умение осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.

Личностные результаты:

  •  представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;
  • приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем  мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;
  • опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны;
  • знание основных исторических событий развития государственности и общества;
  •  осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;
  • аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;
  • основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
  • уважение к истории, культурным и историческим памятникам.

Содержание литературного образования

Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы. Программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы с аннотациями к ним. Таким образом, детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения (раскрывается идейно-художественная доминанта произведения); включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала. Произведения малых эпических жанров и лирические произведения чаще всего сопровождаются одной общей аннотацией.

Теоретико-литературные понятия предложены в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях они включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений.

Программа курса включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное к природе и человеку и т.д)

В 7 классе рассматривается одна из ведущих проблем - особенности труда писателя, его позиция изображение человека как важнейшая проблема литературы,

Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен овладеть следующими ЗУН:

знать /понимать:

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
  • основные теоретико-литературные понятия;
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных  

направлений;

  • понимать героя, сюжет, композицию художественного произведения.

уметь:

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • правильно, бегло и выразительно читать вслух;
  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • работать с книгой
  • владеть различными видами пересказа;
  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
  • писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;
  • писать развернутый ответ на вопрос;
  • письменно составлять план сочинения;
  • писать рассказ-характеристику;
  • свободно владеть письменной речью.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи:

  • словарная работа,
  • различные виды пересказа,
  • устные и письменные сочинения,
  • отзывы, доклады, диалоги, творческие работы,
  • произведения для заучивания наизусть,
  • списки произведений для самостоятельно чтения.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 34 рабочие недели, итого 68 часов.

Основное содержание тем, изучаемых в 7 классе

Жанры УНТ: былина, пословица, поговорка (своеобразие жанров)

Жанры ДРЛ: летопись, поучение. Основы христианской морали

Основные сведения о  М.В. Ломоносове, Г.Р. Державине. Новаторство поэтов 18 века в стихотворстве

Основные этапы жизненного  пути А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, И.А. Бунина, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова. Проблематика произведений: человек и мир, человек и общество, человек и история. Свобода и ответственность личности. Обращение русских писателей к историческому прошлому Отечества. Размышления о национальном характере. Нравственный смысл исторических сюжетов.

Основные этапы жизненного  пути М.Горького, Л.Андреева, А. Платонова, Е. Носова, Ф. Абрамова, Ю. Казакова и др. Годы военных испытаний и их отражение в литературе. Утверждение нерушимости нравственных устоев в сложных жизненных обстоятельствах. Знакомство с авторами зарубежной литературы 20 века и их произведениями (Дж. Олдридж, О. Генри)

Изучение творчества Р.Гамзатова

Основные этапы жизненного  пути Р.Бернса, д.Г.Байрона, О.Генри, Р.Бредбери и др. Японская поэзия.

Список используемой литературы.

  1. Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.)
  2.  Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. -  М.: «Просвещение», 2008г.).
  3. Коровина В.Я. Методические советы/В.Я . Коровина.- М.: Просвещение, 2003.
  4. Дидактические материалы для 7 кл. “Читаем, думаем, спорим”. Русское народное поэтическое творчество / под ред. А. М. Новикова
  5. Уроки литературы с применением информационных технологий. 6-10 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Н.П. Архипова. – М.: Глобус, 2009

Тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

Сроки реализации программы

1

Устное народное творчество

6

2

Древнерусская литература

5

3

Произведения русских писателей 18 века

3

4

Произведения русских писателей 19 века

43

5

Произведения писателей 20 века

33

6

Литература народов России

1

7

Зарубежная литература

9

Итого:

68

График контрольных работ

Тема

Дата по плану

Дата по факту

1

Контрольная работа №1. Сочинение на тему «Мудрость народа в былинах, пословицах, сказаниях»

2

Контрольная работа №2 по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова

3

Контрольная работа №3. Тестирование по литературе XIX века.

4

Контрольная работа №4  по изученным темам.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Дата

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

1

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

Знают образную природу словесного искусства. Умеют  составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Осознанно строят сообщения в устной форме, формулируют собственное мнение и позицию

Формирование положительного отношения к учебной деятельности;

возможность для формирования этического оценивания

2

Предания как поэтическая автобиография народа.

Знают термин «предание, умеют осуществлять поиск нужной информации в учебнике; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Учатся  понимать выделенные учите лем ориентиры действия в учебном процессе

Получают возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем,  товарищами.

Положительное отношение к познавательной  деятельности;                         на основе анализа ситуаций  формируются интерес к учебному материалу;  чувства  сопричастности  и гордости  за свою Родину, народ и историю.

3

Прославление мирного труда в былине «Вольга и Микула Селянинович»

Знают своеобразие былин как героических песен эпического характера. Умеют  воспринимать и анализировать поэтику былин.

Принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения.

Формулировать собственное мнение и позицию,  строить понятные высказывания;

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

4

Киевский цикл былин об Илье Муромце. Новгородский цикл былин «Садко»

Знают своеобразие былинного эпоса.

Умеют воспринимать и анализировать поэтику героического эпоса народа.

Проводят сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей.

Умеют задавать вопросы; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Наличие положительного

отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

5

Мудрость народа в пословицах и поговорках.

Знают  своеобразие данного жанра фольклора.  Умеют  объяснить пословицу и поговорку

Умеют принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Научатся принимать участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению.

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, осознание своей этнической принадлежности)

6

Нравственные идеалы и заветы Древней Руси в «Повести о Февронии и Петре Муромских».

Владеть общим приёмом анализа литературного произведения

Выполнять учебные дейст-вия в материа-лизованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, исполь-зовать речь для регуляции своего  действия.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках.

7

 «Поучение Владимира Мономаха» как образец древнерусской литературы.

Формирование традиции уважительного отношения к книге, поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Выделяют  учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Строить речевое высказывание в устной форме, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; наличие познавательных интересов

8

Контрольная работа №1 по древнерусской литературе

Оформить устное высказывание в письменной форме, четко ответить на поставленный вопрос

Планировать поиск информации, формулировать поисковые запросы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учёта характера ошибок.

Готовить план выступления на основе заданной цели;аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Наличие положительного

отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

9

Роль личности в произведениях М.В. Ломоносова «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия…»

Осознанно высказываются в устной форме о том, в чём видят своеобразие композиции стихотворения

Рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, осознание своей этнической принадлежности)

10

Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества в лирике Г.Р.Державина.

Осуществляют поиск необходимой информации; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения.

Научатся адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Наличие положительного

отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

11

Изображение Петра1 в  поэме А.С.Пушкина «Полтава»

Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы и других источников.

Обращаться к способам действий, оценивая свои возможности; определять  последовательность действий для решения предмет ной задачи.

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

12

Тема и идея поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник» (отрывок).

Оценивать свои достижения, участвовать в аналитической беседе, соотносить изученные понятия с примерами.

 

Формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила  в планировании  способа решения.           

Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Ставить вопросы, обращаться за помощью,  формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

13

«Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкина  и ее летописный источник.

Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Выбирать действия в соответствии с задачей и условиями её реализации, определять последовательность целей и действий с учётом конечного  результата

Формулировать собственное мнение и позицию; прояв -лять интерес и уважение к различным точкам зрения

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные высказывания.

14

Анализ отрывка «Сцена в Чудовом монастыре» из трагедии  А.С.Пушкина «Борис Годунов»

Узнавать, называть и определять объекты  и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

Осознанно и произвольно строить сообщения-рассуждения  в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или  неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

15

Тема «отцов и детей» в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»

Участие в обсуждении содержания прочитанного,  следить за действиями других участников в процессе коллективной  деятельности.

Составлять план и последовательность действий.

выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие

16

Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия о повести

Использовать поиск необходимой информации для выполнения  учебных заданий с использов учебной литературы и других источников.

Обращаться к способам действий, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения работы

Выстраивать устное высказывание, аргументировать свою точку зрения.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и  личная ответственность за свои поступки.

17

Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем в поэме Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильеви-ча, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Уметь узнавать, называть и определять объекты и явления  окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного  результата.

Выступать перед аудиторией сверстников, опираясь на результаты частичного поиска на основе заданной цели.

Внутренняя позиция  ученика на основе положительного отношения к школе.

18

Особенности сюжета, нравственная проблематика, жанровое своеобразие «Песни…»

Уметь определять причины и следствия  явлений, событий - делать выводы на основе обобщения знаний

Выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Осознавать себя гражданином России;

объяснять , что связывает гражданина с историей, культурой, судьбой народа России.

19

КР №2 по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова

Самостоятельно анализировать текст, создавать собственное высказывание

Выполнять учебные действия, использовать речь для регуляции своего действия.

Мотивация учебной деятельности.

20

Проблема гармонии человека и природы в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива»

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении поставленной задачи.

Выполнять  учебные действия, используя письменную речь для регуляции своего действия.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Осознавать себя гражданином России;

объяснять, что связывает гражданина с историей, культурой, судьбой народа России

21

Историческая и фольклорная основа повести Н.В.Гоголя  «Тарас Бульба».

Работа над статьей учебника, обучение письменному высказыванию, составлению плана.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; смысловое чтение текста; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

22

Смысл противопоставления Остапа и Андрия.

Узнавать, называть и определять объекты и явления  окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного  результата.

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные высказывания.

Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

23

Запорожская Сечь. Ее нравы и обычаи.

Поиск и выделение необходимой информации из различных источников.  

Уметь отбирать материал для сравнительной характеристики,

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения, уметь использовать письменную речь для регуляции своего действия.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально –

нравственная отзывчивость.

24

Особенности изображения природы и людей в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно - следственные связи.

Составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Координировать и применять различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им.

25

 Контрольная работа №3 по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; принимать и выполнять алгоритм выполнения заданий.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм.

26

Нравственные проблемы рассказа И.С.Тургенева «Бирюк».

Использовать поиск необходимой информации  при комментированном чтении для выполнения проблемных учебных заданий

Формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно  использовать речь для планирования  и регуляции своей деятельности

Уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при  участии в коллективном диалоге.

Обладать способностью признавать свои плохие поступки и отвечать за них.

27

Стихотворения в прозе И.С.Тургенева  «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».

Делать выводы на основе обобщения знаний; определять последовательность действий для решения предметной задачи.

Обращаться к способу действия, оценивая свои возможности

Подтверждать аргументы фактами; аргументировать свою точку зрения при участии в учебном диалоге.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание.

28

Судьба русской женщины в поэме Н.А. Некрасова «Русские женщины»

Овладение способностью понимать учебную задачу урока и  стремление её выполнить.

Оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами.

Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи,  вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; наличие познавательных интересов, учебных мотивов.

29

 Образ Родины и народа в стихотво-рении Некрасова «Размышления у парадного подъезда».

Определяют  элементы сатиры на барскую Русь.

Воспринимают и сохраняют учебную задачу.

Обмениваются мнениями, принимают  различные позиции при решении проблемных заданий

Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления затруднений.

30

 Правда и вымысел в исторической балладе А.К.Толстого «Василий Шибанов».

Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить.

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение

Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им.

31

Сатирическое изображение нравственных пороков общества в повести М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том как мужик двух генералов прокормил».

Использование  различных способов поиска , сбора, анализа полученной информации в соответствии с коммуникативными и познавательными  задачами .

Осознавать

уровень и качество выполнения работы.

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Определять общую цель и пути её достижения.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

32

 Контрольная работа №4 по произведениям Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина

Осуществляют поиск необходимой информации, анализируют её, строят

рассуждения в  форме  связи суждений об объекте, делать выводы на основе обобщения знаний

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить.

Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

Устойчивое  следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание.

33

Автобиографический характер повести Л.Н. Толстого «Детство»

Знать содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Задавать вопрос, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, слушать и понимать  речь  других.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое  следование в поведении социальным нормам

34

Живая картина нравов в рассказе  А.П.Чехова  «Хамелеон».

Осуществление поиска необходимой информации.

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, воспринимают  оценку,  ориентируются в учебнике.                      

Определять общую цель и пути её достижения.

Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления затруднений.

35

Два лица России в рассказе А.Чехова «Злоумышленник»

Уметь анализировать текст, видеть «смех» и «слезы» автора, раскрывать роль художественной детали

Развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения,  определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им.

36

 Смех и слезы в рассказах А.Чехова «Тоска», «Размазня» и др.

Уметь видеть смешное и грустное в произведении, оценивать творческую манеру писателя

Определять  последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять  простейшее  планирование своей работы.

Определять последовательность действий для решения предметной задачи.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

37

Стихи русских поэтов XIX века о родной природе.

В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин

Знать основные пункты анализа стихотворения

Уметь  воспринимать и анализировать поэтиче-ский  текст,  овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения.

Участвовать в учебном диалоге, аргументировать    свою точку зрения.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение.

38

Контрольная работа №5 по изученным стихотворениям

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; принимать и выполнять алгоритм выполнения заданий.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружаю-щих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм.

39

Нравственный смысл рассказов  И.А.Бунина  «Лапти» и «Цифры».

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную

Определять наиболее  эффективные способы достижения результатов.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

40

Автобиографический характер повести М.Горького  «Детство».

Дать представление о противоречивой позиции Горького в советской литературе, оценивать свои достижения, отвечать на вопросы

Выделять учебную задачу на основе соотнесении известного, освоенного и неизвестного.

Уметь определять причины и следствия явлений, событий; делать выводы на основе обобщения знаний

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

41

Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин.

Использование различных способов поиска¸ сбора¸ обработки, анализа овладение способно-стью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств её осуществления.

Обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения.

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку

зрения и оценку события.

Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

42

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алеша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают  его оценку,   ориентируются в учебнике

Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им.

43

Гуманистический пафос «Легенды о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»

Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока, уметь работать с текстом

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат.

Определять общую цель и пути её достижения, оцени-вать собственное поведение и поведение окружающих.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

44

Контрольная работа №6 по произведениям М.Горького

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; принимать и выполнять алгоритм выполнения заданий.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимоп

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм.

Семья как нравственная и духовная ценность человечества

45

Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека в рассказе Л.Н.Андреева «Кусака»

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, строить сообщения творческого и исследовательского характера.

Конструировать новый или перестроить известный способ действия в соответствии с условиями новой задачи.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание.

46

Анализ стихотворения В.В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче».

Познакомиться с отдельными главами повести и проводить анализ

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм.

47

 Анализ стихотворения В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».

Ознакомить со стихотворением, вырабатывать навыки выразительного чтения, анализировать лирическое произведение.

Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока.

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Доброжелательно,

отзываться на чувства других людей, обладать способностью признавать свои плохие поступки и отвечать за них.

48

Друзья и враги главного героя, его непохожесть на окружающих в рассказе А.Платонова «Юшка».

Ознакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя,  осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; наличие познавательных интересов

49

Контрольная работа №6 по произведениям писателей 20 века

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения.

Участвовать в учебном диалоге, аргументировать    свою точку зрения.

Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли

50

Своеобразие картин природы в лирике Пастернака.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение;

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают  его оценку,   ориентируются в учебнике

Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

51

Философские проблемы в лирике Твардовского

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают  его оценку,   ориентируются в учебнике

Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Доброжелательно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках

52

Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают  его оценку,   ориентируются в учебнике

Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Доброжелательно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках

53

Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа Ф.А.Абрамова «О чем плачут лошади»

Ознакомить со стихотворением, вырабатывать навыки выразительного чтения, анализировать лирическое произведение.

Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока.

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое  следование в поведении социальным

55

Идея и символы в рассказе Е.И. Носова «Кукла»

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают  его оценку,   ориентируются в учебнике

Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

55

Тема памяти и героизма в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя»

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают  его оценку,   ориентируются в учебнике

Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

56

Художественный анализ рассказа Ю.П.Казакова «Тихое утро».

Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока, уметь работать с текстом в композиционном плане, комментировать прочитан

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат.

Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое  следование в поведении социальным нормам

57

 «Земля родная» Д.С.Лихачева как напутствие молодежи

Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока, уметь работать с текстом в композиционном плане.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат.

Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое  следование в поведении социальным

58

Смешное и грустное в рассказе М.М. Зощенко «Беда».

Познакомиться с отдельными главами повести и проводить анализ

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание.

59

Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира.

Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока, уметь работать с текстом

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат.

Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности за общее благополучие, гуманистическое сознание.

60

Контрольная работа №7 по произведениям писателей и поэтов 20 века

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения.

Участвовать в учебном диалоге, аргументировать    свою точку зрения.

Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

61

Из литературы народов России. Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля» и др.

Знать: факты жизни и творчества поэта, план анализа лирического произведения

Уметь: выразительно читать стихотворения

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают  его оценку,   ориентируются в учебнике

Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое  следование в поведении социальным нормам

62

Р. Бернс. «Кто честным кормится трудом – таких зову я знатью!» (Р. Бернс. «Честная бедность»). Д.Г.Байрон.  «Ты кончил жизни путь, герой!..» как прославление подвига во имя свободы Родины

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают  его оценку,   ориентируются в учебнике

Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

63

Японские хокку. Особенности жанра

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока.

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

64

Преданность и жертвенность во имя любви в рассказе О.Генри «Дары волхвов

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока.

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Устойчивое  следование в поведении социальным нормам

65

Преданность и жертвенность во имя любви в рассказе О.Генри «Дары волхвов

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока.

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Устойчивое  следование в поведении социальным нормам

66

Реальность и фантастика в рассказе Р.Д.Брэдбери «Каникулы»

Знать: биографические сведения автора

Уметь: объяснить смысл названия рассказа

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат.

Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окр-щих.

Доброжелательно  

отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства

67

Реальность и фантастика в рассказе Р.Д.Брэдбери «Каникулы»

Знать: биографические сведения автора

Уметь: объяснить смысл названия рассказа

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат.

Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение

Доброжелательно  

отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять  чувства в добр поступках.

68

Выявление уровня литературного развития учащихся 7 класса.

Знать: как литература влияет на формирование в человеке нравственного и эстетического чувств

Адекватно воспринимают  его оценку,   ориентируются в учебнике

Определять общую цель и пути её достижения.

Устойчивое  следование в поведении социальным нормам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....