Сценарий литературного баттла
материал по литературе на тему

Чистякова Ольга Сергеевна

Материал для предметной недели филологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ФИЛОЛОГИИ.

РАЗРАБОТКА учителей русского языка и литературы Чистяковой О.С. и Егоровой И.В.

Литературный баттл между учениками 7-8 класса и учителями.

Цели:  вызвать живой интерес к литературе, прививать любовь к чтению, слову; развивать любознательность, способствовать развитию творческих способностей школьников, формировать чувство коллективизма.

Звучат фанфары. Выходят ведущие.

Ведущие: Ольга Сергеевна и Ирина Владимировна

Ольга: (слайд1-заставка) Добрый день, уважаемые гости! Сегодня необычный день. В ближайшее время вы станете свидетелями уникальной борьбы -  литературного баттла -  между двумя сильнейшими командами, которые смогут продемонстрировать свои знания в области литературы.

Ирина: Литературный баттл. Вы не раз слышали это слово, но что же оно все-таки означает? (слайд2) Баттлами называют любые соревнования, участники которых доказывают, кто из них лучше.

Ольга: Вот и сегодня мы посмотрим, кто же из наших команд лучше разбирается в литературе, знает ее, а также обладает умением творить здесь и сейчас.

Ирина: Ну что же, не будем терять ни минуты! Итак….встречайте наши команды.

Под музыку представление команд.

Ольга: Давайте поприветствуем команду учителей: учитель математики – Лернер Марк Давидович, учитель химии и биологии – Нургалеева Анастасия Юрьевна, учитель физической культуры – Маслюков Александр Александрович, учитель истории и обществознания – Городецкая Лариса Александровна, учитель информатики – Лыков Евгений Олегович, учитель технологии – Пуртова Аксана Андреевна, учитель математики – Маслак Петр Васильевич, социальный педагог – Иксанова Вероника Римовна, учитель истории и обществознания – Светлана Ахматовна.

Ирина: Аплодисменты не стихают, и на сцене команда учеников: ученик 7а класса – Носов Семен, ученица 8а класса – Рязанова Евгения, ученик 7а класса – Тохиров Шерози, ученица 7а класса – Пухова Мария, ученик 8а класса – Панов Илья, ученик 8а класса – Тохиров Валиджон, ученик 8а класса – Захарченко Артем, ученик 8а класса – Третьяков Даниил, ученик 8а класса – Чижин Вадим.

Ольга: Сегодня нашим командам, а также их болельщикам не придётся скучать, так как для них приготовлены самые разнообразные задания.

Ирина: Получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией наши участники смогут в следующих этапах баттла (Слайд3):

  1. Инсценировка фрагмента литературного произведения;
  2. Литературная викторина.

Ольга: Выступление команд будет оценивать наше многоуважаемое жюри в лице:  Учителя начальных классов – Рюминой Татьяны Валерьевны

 Ирина:  Учителя начальных классов – Антонюк Оксаны Ивановны

 Ольга:  Ученицы 10а класса – Сергеевой Марьяны

  Ирина:  Ученика 11а класса – Шиляева Дмитрия

Ирина: Первый этап баттла (Слайд4) – инсценировка фрагмента литературного произведения. Задача жюри оценить наши команды по следующим критериям (Слайд5): безошибочное знание текста, восприятие и понимание произведения, артистизм.

Ольга: Для инсценировок были выбраны произведения замечательного русского сказочника, поэта и драматурга XX века (Слайд6) – Евгения Львовича Шварца. Его сказки всегда умны, полны сарказма и запоминаемы.

Ирина: Очень интересная и поучительная сказка, а именно «Сказка о потерянном времени» (Слайд7) предостерегает – не трать время зря. Потому что сам не заметишь, как лишишься его.

Выступление учителей.

Ольга: Спасибо, уважаемые учителя!

Ирина:  В сказке «Обыкновенное чудо» (Слайд8) Шварц создал мир сказочной реальности, в которой волшебство свершается в повседневной бытовой среде. Сказка учит настоящей любви. Если любовь настоящая, то обязательно произойдет чудо.

Выступление учеников.

Ольга: Второй этап (Слайд9)– литературная викторина. Весь этап викторины будет состоять из нескольких заданий.

Первое задание (Слайд10) на знание литературных произведений и литературных понятий. Задача каждой из команд – внимательно прослушать вопрос и дать правильный ответ быстрее команды противника. Правильный ответ – один балл.

  1. Кодовое слово, по которому открывались двери одной подземной сокровищницы. (Сезам)
  2. Краткий иносказательный рассказ в стихах или прозе с иносказательным выводом. (Басня)
  3. Страна, где жил и творил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен (Дания)
  4. Имя богатыря из Мурома? (Илья)
  5. Девочка, вступившая в борьбу с самой Снежной королевой? (Герда)
  6. Съедобный герой русской сказки? (Колобок)
  7. Русский писатель, подаривший нам «Малахитовую шкатулку»? (Бажов)
  8. Разговор между двумя лицами, обмен репликами? (Диалог)
  9. Едкая, язвительная насмешка, злая ирония. (Сарказм)
  10.  Цитата, пословица, изречение, отрывок из стихотворения, помещённые автором после заглавия произведения или перед отдельными главами для пояснения их замысла? (Эпиграф)

Ирина: Второе задание (Слайд11) – конкурс скороговорок. Нам нужен один представитель от команды. Нужно быстро и без ошибок произнести скороговорку пять раз. Каждая скороговорка правильно и быстро произнесенная оценивается в два балла:

  1. Интервьюер интервента интервьюировал.
  2. Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.

3. Тридцать три корабля лавировали-лавировали, да не вылавировали.

 4. В недрах тундры выдры в гетрах тырят в ведра ядра кедров.

Ольга: Задание-конкурс  (Слайд 12)«Старая сказка, да на новый лад». Придумайте за одну минуту новый финал народным сказкам. Два балла за каждый новый финал:

«Репка», «Колобок», «Сестрица Аленушка», «Царевна-лягушка».

Ирина: Пока участники готовятся  (Слайд13), давайте немного поиграем со зрительным залом. Уважаемые зрители, отвечая правильно,  вы можете принести баллы команде, за которую болеете:

1. Какому литературному жанру присуще наличие морали?

а) сказке;

б) рассказу;

в) басне.

2. Кто автор слов «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?

а) Некрасов;

б) Крылов;

в) Пушкин.

3. С чего начинается сказка?

а) с концовки;

б) с зачина;

в) с намека.

4. Какой жанр не является устным народным творчеством?

а) сказка;

б) легенда;

в) статья;

г) небылица.

5. Кто из художников иллюстрировал сказки?

а) Васнецов;

б) Айвазовский;

в) Левитан.

Прослушиваем новые концовки сказок.

Ольга: Задание-конкурс «Озвучка» (Слайд14). Игрокам нужно озвучить предложенный фрагмент мультфильма, придумав свои реплики согласно сюжету. Оценивается оригинальность и находчивость. Максимальный балл – пять.

Фрагмент, где Винни-Пух и Пятачок стучатся в нору Кролика, нужно озвучить репликами:

«Учителя пришли к отстающему ученику домой побеседовать с родителями».

«Ученики опаздывают в школу».

Подведение итогов.

Ирина: Пока наше строгое жюри подводит итоги, мы предлагаем просмотреть видеофрагменты из фильмов, постановку которых вы видели сегодня на сцене.

Выступление жюри с оглашением итогов литературного сражения.

Ольга: Вот и подошло к концу нашего сегодняшнее мероприятие. Спасибо вам дорогие участники за приятное времяпрепровождение.

Ирина: И, конечно же, вам дорогие зрители за горячую поддержку участников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературный

Слайд 2

Баттл (от англ. battle – бой, битва) – состязание между участниками для выявления сильнейшего из них.

Слайд 3

Этапы литературного баттла : Инсценировка фрагмента; 2. Литературная викторина.

Слайд 4

Первый этап – Инсценировка

Слайд 5

Критерии оценки: Безошибочное знание текста; Восприятие и понимание текста; Артистизм.

Слайд 6

Евгений Львович Шварц (1874-1940) Сказочник, поэт и драматург

Слайд 7

«Сказка о потерянном времени»

Слайд 8

«Обыкновенное чудо»

Слайд 9

Второй этап – Литературная викторина

Слайд 10

Задание №1. Задача команд – Внимательно прослушать вопрос и дать правильный ответ быстрее команды противника.

Слайд 11

Задание №2. К онкурс скороговорок. Интервьюер интервента интервьюировал; Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится; Тридцать три корабля лавировали-лавировали, да не вылавировали; В недрах тундры выдры в гетрах тырят в ведра ядра кедров.

Слайд 12

Задание-конкурс №3. «Старая сказка, да на новый лад». Придумайте за одну минуту новый финал народным сказкам: «Репка», «Колобок», «Сестрица Аленушка », «Царевна-лягушка».

Слайд 13

Викторина для зрителей

Слайд 14

Задание №4. « Озвучка ». Нужно озвучить предложенный фрагмент мультфильма, придумав свои реплики согласно сюжету.

Слайд 15

Учителя пришли к отстающему ученику домой побеседовать с родителями; Ученики опаздывают в школу.



Предварительный просмотр:

Оценочный лист

I этап – Инсценировка фрагмента литературного произведения.

(Максимально 2 балла за каждый критерий)

Критерии

Команда учителей

Команда

учеников

Безошибочное знание текста

Восприятие и понимание произведения

Артистизм

II этап – литературная викторина

Задание 1. На знание литературных произведений и понятий.

Команда учителей

Команда учеников

(1 балл за быстрый и правильный ответ)

  1. Кодовое слово, по которому открывались двери одной подземной сокровищницы. (Сезам)
  2. Краткий иносказательный рассказ в стихах или прозе с иносказательным выводом. (Басня)
  3. Страна, где жил и творил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен (Дания)
  4. Имя богатыря из Мурома? (Илья)
  5. Девочка, вступившая в борьбу с самой Снежной королевой? (Герда)
  6. Съедобный герой русской сказки? (Колобок)
  7. Русский писатель, подаривший нам «Малахитовую шкатулку»? (Бажов)
  8. Разговор между двумя лицами, обмен репликами? (Диалог)
  9. Едкая, язвительная насмешка, злая ирония. (Сарказм)
  10.  Цитата, пословица, изречение, отрывок из стихотворения, помещённые автором после заглавия произведения или перед отдельными главами для пояснения их замысла? (Эпиграф)

Задание 2. Конкурс скороговорок.

Каждая скороговорка правильно и быстро произнесенная оценивается в два балла.

Команда учителей

Команда учеников

Задание 3. «Старая сказка, да на новый лад».

(2 балла за каждый новый финал)

Команда учителей

Команда учеников

Баллы, заработанные для команд зрительным залом.

Команда учителей

Команда учеников

Задание 4. «Озвучка». Оценивается оригинальность и находчивость.

(Максимальный балл - 5)

Команда учителей

Команда учеников

Подведение итогов (суммарное количество баллов)

Команда учителей

Команда учеников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Романса трепетные звуки" (Век нынешний и два минувших)

Сценарий литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Сценарий литературной зарисовки "Плат узорный" в рамках творческого проекта "Литературная гостиная"

Данная литературная зарисовка "Плат узорный" была подготовлена в рамках творческого проекта объединения "Школьный Театр" МБОУ "СОШ с. Горнозаводска Невельского района Сахалинс...

Литературный баттл по творчеству Сергея Есенина

Урок-турнир «Литературный баттл»,  с использованием прогрессивных подходов к обучению,  активных и интерактивных методов обучения, современных педагогических технологий способств...

Внеклассное мероприятие в 9 классах Литературный баттл

Цель мероприятия:  вызвать живой интерес к литературе, прививать любовь к чтению, слову; развивать любознательность, способствовать развитию творческих способностей школьников, формировать чувств...