Местоимение как часть речи
презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему

Липович Елена Алиевна

презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mestoimenie.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Систематизация и обобщение знаний по теме «Путешествие в страну Местоимений » РУССКИЙ ЯЗЫК 6 КЛАСС Липович Елена Алиевна , учитель русского языка ГБОУ СОШ №383

Слайд 2

Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна, Я заменяю имена.

Слайд 3

Задание от Пуха На днях, не знаю сам зачем, Зашел я в незнакомый дом, Мне захотелось кое с кем Потолковать о том, о сем. Я рассказал им, кто, когда , И почему, и отчего , Сказал откуда и когда , И как, и где, и для чего , Что было раньше, что потом, И кто кого, и что к чему, И что подумали о том, И если нет, то почему? Когда мне не хватало слов, Я добавлял то “Ах”, то “Эх” И “так сказать”, и “будь здоров”, И “ну и ну”, и просто смех! Когда ж закончил я рассказ, То кое-кто спросил: “И все?” Ты говорил тут целый час, А рассказал ни то, ни сё ! Б.Заходер . В чем ошибка Винни - Пуха, который так подробно, так эмоционально рассказал о своих похождениях , но остался непонятым?

Слайд 4

— Они ползут, А он им — раз! А тут как раз Она ползла, А он как даст ему Со зла! Они ей — раз! Она им — раз! Но тут как раз Её он спас, Он был с ней Заодно... Ух, сильное кино! Нет, видно, я еще мала: Я ничего не поняла. Заранее, заранее Все было решено: У школьников собрание, Потом у них кино. Домой придет Мой старший брат, Он мне расскажет Все подряд, Он объяснит мне, Что к чему. А я большая! Я пойму. И вот он начал Свой рассказ: Личные местоимения Найдите личные местоимения, определите их падеж , укажите, каким членом предложения они являются. У них- Р.п Он- И.п Мне- Д.п . Я- И.п . Они- И.п . Им- Д.п . Она- И.п Ему- Д.п Ей- Д.п . Её- Р.п . С ней- Т.п .

Слайд 5

Отгадай загадки 1. Какие 2 личных местоимения мешают движению по дорогам? Я-мы 2. Какие 3 личных местоимения, если их соединить, кричат, что они чистые? Вы-мы-ты 3.Какое личное местоимение составлено из двух предлогов? О-на 4. В каком местоимении 2 звука, одна буква? я

Слайд 6

Поставьте местоимение себя в нужном падеже 1.Сегодня Гарри целый день просидел у (…) в чулане под лестницей.. 3. Полная женщина вышла из двери под вывеской "Аптека", повторяя (…) под нос: - Печень дракона по семнадцати сиклей за унцию, совсем обалдели... 2. Видно было, что тетя Петунья много лет держала в (…) то, что теперь рвалось наружу. 4. Да, да, это все очень печально, но держи (…) в руках, Хагрид , или нас всех обнаружат, - зашептала профессор Мак Гонагалл и потянула Хагрида за ( … ) . Себя- Р.п Себе- П.п Себе- Д.п . Себя- Р.п За собой-Т.п . Возвратное местоимение

Слайд 7

Уберите четвёртое лишнее!

Слайд 8

Притяжательные местоимения Как-то раз во дворе из собачьей миски Пять чумазых поросят кушали сосиски. Папа к ним подошёл, крикнул возмущённо: «Так съедите вы у пса весь обед евонный !» Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки: Детям надо наполнять ихние желудки». Папа грустно пробурчал в пятачок широкий: «Слушать я уже устал ейные упрёки. Детям всё прощают тут, дети хрюшками растут, И такая дребедень происходит каждый день». А.Хайт Замените неправильные формы притяжательных местоимений правильными. Какие формы местоимений вы употребили? его их её

Слайд 9

Определительные местоимения Сам не свой На (во) всю Ивановскую кричать На всех парусах На каждом шагу Расстроен, потерял душевное равновесие. Попасть в (самое) яблочко громко кричать, храпеть, голосить двигаться к намеченной цели полным ходом, быстро, как только это возможно. везде Метко, чётко, точно В каких значениях употребляются данные фразеологизмы? сам самый весь всякий каждый любой иной другой

Слайд 10

Вопросительно – относительные местоимения Внимание! Задание! Кто читал эту книгу? Я знаю, кто читал эту книгу. Команды должны придумать по 2 предложения с вопросительными местоимениями, а команда соперников перестроить предложения так, чтобы вопросительное местоимение стало относительным.

Слайд 11

Собрались как-то трое друзей и стали спорить, кто лучше сказку расскажет . Первый начал: - В некотором царстве, в некотором государстве жил Некто . Пошёл он однажды по некоей дороге, нашёл нечто , встретил некоего человека, дал ему некоторую часть от найденного. Что у него осталось ? А второй и говорит: - Ну что за сказка? Вот я расскажу, так расскажу. В каком-то царстве, в каком-то государстве жил Кто-то . Пошёл он по какой-то дороге, нашёл что-то . Встретил кого-то и отдал часть. А у него что осталось ? Третий посмеялся и сказал: - Ни в каком царстве, ни в каком государстве Никто не жил. Никто не шёл, никого не встретил, никому ничего не отдавал. Нечего и спрашивать, сколько у него осталось . Неопределёные : некотором , некто, некоей, нечто, некоего, некоторую, каком- то,кто -то , что-то , какой-то , кого-то; Отрицательные : ни в каком, никто, никого, никому, ничего, нечего

Слайд 12

Шарада! Мой первый слог найдёшь тогда, Когда в котле кипит вода. Местоименье – слог второй. А в целом – столик школьный твой Первый слог – это местоименье. Слог второй – лягушиное пенье. Ну а слово само – на природе, Во саду ли растёт, в огороде… Ты- ква Пар-та Для данного конкурса просим капитанов выбрать по одному игроку

Слайд 13

Угадайте код 1 – указательное 2 – относительное 3 – отрицательное 4 – неопределенное

Слайд 14

Молодцы! Спасибо за игру! 3 1 2 1 3 4 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе. Тема" Местоимение как часть речи. Разряды местоимений"

Первый урок по изучению местоимения. Урок сопровождается компьютерной презентацией....

Тема: «Местоимение как часть речи. Лицо и число местоимений». Урок русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Цель:  Познакомить учащихся с новой частью речи и её ролью при общении.Задачи:1.Закрепить знания учащихся о частях речи, учить отличать местоимение от имени существительного.2. Развивать орфограф...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...

Урок русского языка по теме "Местоимение как часть речи. Разряд местоимений". 6 класс

Цели: - Познакомить учащихся с частью речи «Местоимение»Знать: - о роли местоимений в тексте;- о синтаксической функции местоимений;- познакомить учащихся с разрядами местоимений Умет...

Презентация по теме: "Местоимение как часть речи. Разряды местоимений"

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений...