Проектная работа "Путешествие в мир сказок".
проект по литературе (5 класс) на тему

Багаутдинова Лилия Газинуровна

Цели проекта:

ü расширить представления учащихся о русских народных сказках;

ü пробудить интерес  к устному народному творчеству;

ü научить отличать виды сказок, их жанровые особенности;

ü побуждать к успешному выполнению проблемных и поисковых заданий, научиться работать в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_skazok.docx1.6 МБ
Файл prezentatsiya_v_mire_skazok.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Руководитель проекта: учитель русского языка и литературы Багаутдинова Лилия Газинуровна . Краткосрочный проект «В мире сказок…»

Слайд 2

Исполнители: учащиеся 5 Г класса МБОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 4» г. Усинска. Продолжительность проекта: 3 урока литературы.

Слайд 3

ЦЕЛЬ: расширить представления учащихся о русских народных сказках; пробудить интерес к устному народному творчеству; научить отличать виды сказок, их жанровые особенности; побуждать к успешному выполнению проблемных и поисковых заданий, научиться работать в группах.

Слайд 4

Задачи: 1. Выявить у обучающихся знания о сказках. 2. Научиться различать виды и знать жанровые особенности русских народных сказок; 3. Способствовать формированию эмоционального, осознанного восприятия художественного текста, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений. Конечный продукт деятельности: публицистический материал - стенгазета формата А1 (на ватмане), выполненные в смешанной технике (коллаж).

Слайд 5

Ход работы над проектом: Этап 1. Подготовительный. Узнать виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных), структуру (зачин – завязка – концовка) и признаки сказок (волшебные предметы, троекратный повтор, борьба добра со злом, сказочные слова и др .). Сформулировать тему будущего проекта. Для этого ответить на проблемные вопросы: - Любое ли произведение можно назвать сказкой? - Все ли сказки одинаковые? - Может ли сказка повлиять на жизнь человека?

Слайд 6

2 этап. Планирование. Разделиться на группы по четыре человека. Распределить обязанности и составить план работы: один ученик готовит пересказ, второй – определяет вид сказки (с примерами из текста), третий – признаки сказки (выписывает зачин, концовку, завязку, троекратные повторы, постоянные эпитеты, героев); четвертый – рисует иллюстрации к данной сказке. Прочитать сказку на выбор в зависимости от поставленных целей и задач. Разработать критерий оценки результата проектной деятельности.

Слайд 7

Критерий оценивания проектов. 1) Постановка цели, планирование путей её достижения; 2) Глубина раскрытия темы; 3) Разнообразие источников информации; 4)Соответствии требования оформления письменной части; 5) Качество изложения материала и проектного продукта .

Слайд 8

Этап 3. Реализация проекта. Работают в группах, собирают и обрабатывают информацию, знакомятся с разными источниками (интернет, книги, устный рассказ); Можно на этом этапе дать задание группам заполнить лист планирования, чтоб проследить работу каждого ученика в группе для дальнейшего оценивания.

Слайд 9

Этап 4. Представление проекта. Каждая группа представляет результат проекта классу. Основная задача этого этапа – представить одноклассникам результаты своей деятельности (подготовить устное сообщение и представить продукт деятельности). О тветить на вопросы аудитории.

Слайд 10

Этап 5. Осмысление и оценка проекта. Обсуждение результатов проекта по заранее подготовленным критериям; Подведение итога, оценивание. Какую цель и какую задачу мы ставили перед собой вначале урока? Удалось ли нам достигнуть поставленной цели и задачи? Какие трудности встретились? Что показалось наиболее интересным?

Слайд 13

Проект «Журавль и цапля» - сказка о животных.

Слайд 14

Защита проекта «Гуси-лебеди» - волшебная сказка? Учащиеся 5 Г класса.

Слайд 15

Проект сказки «Волшебные ягоды».

Слайд 16

Защита проекта и выставка «Любимые мои книги»

Слайд 17

Проект «Барин и собака» - бытовая сказка.

Слайд 19

Список литературы: Литература.5 класс. Часть 1. Коровина В.Я и др. 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013. К. Н. Поливанова. Проектная деятельность школьников. – М.: Просвещение, 2010. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. Цветкова Г.В. «Литература. 5-11 классы. Проектная деятельность учащихся». – Волгоград: изд-во «Учитель»,2013. Сборник русских народных сказок. http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/11/14/rabochaya-programma-kursa-proektnaya-deyatelnost-v-5 http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...

Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...

Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е.Геллера «Сказки Андерсена» (по мотивам сказок Г.Х. Анд

Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е....

Проектная деятельность на внеурочных занятиях по английскому языку в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Сценарий мини-спектакля “Хранитель сказок” (“Lord Keeper of Fairy Tales”).

В данной работе представлен мой первый практический опыт организации проектной деятельности младших школьников в условиях внеурочной занятости обще-интеллектуального направления на примере реализации ...

Сундучок сказок (сборник психологических сказок)

Особенность психологических сказок для детей заключается в их общей познавательности. Создавая придуманную историю о ситуации или проблеме, связанную с ребёнком, взрослый может мягко подсказать ему ре...