Технологическая карта урока литературы
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
Технологическая карта урока литературы в 6 классе
Тема: "Быт и нравы Запорожской Сечи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
taras_bulba._literaturnaya_igra.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литература
Класс: 6
Технологическая карта урока-игры
Тема: Быт и нравы Запорожской Сечи | Тип: Урок изучения нового материала | |||
Задачи: - продолжить знакомство с творчеством Н.В.Гоголя - развивать сотрудничество и сотворчество в группах; -использовать игровые технологии для развития творческих способностей учащихся; - развивать внимание к слову, умение анализировать информацию и делать выводы - совершенствовать диалогическую и монологическую речь учащихся, коммуникативные навыки школьников | ||||
Планируемые результаты. | ||||
Предметные: -понимать связь литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих ценностей и современного их звучания; -умение анализировать литературное произведение; -понимание авторской позиции и выражение своего отношения к ней, -обогащение словарного запаса учащихся. | Метапредметные: - целеполагание и планирование своей деятельности; -формулирование собственного отношения к проблеме: умение её понимать, выдвигать гипотезу, подбирать аргументы в пользу собственного решения; - принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; -умение оценивать свою деятельность, определять сферу своих интересов; -умение находить информацию в тексте, анализировать и использовать её в самостоятельной деятельности; - умение строить речевые высказывания; - умение пересказывать необходимую информацию; | Личностные: -приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры; - совершенствование духовно-нравственных качеств личности -воспитание чувства любви к Отечеству; -воспитание уважительного отношения к культуре и истории страны и народа -уважение личности, доброжелательное отношение к окружающим. | ||
Межпредметные связи: история, музыка. | ||||
Ресурсы урока: Информационно-методические: 1. Литература 6 класс. 2. Репродукция картины И.Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»; 3. Карточки для игры 4. Запись песни «Ой ты степь моя, степь широкая» 5. Видеоряд, изображающий степные виды. Материально-технические: 1. компьютер 2. проектор | ||||
Предварительное задание: Прочитать повесть «Тарас Бульба» (фронтальное) сообщение о истории возникновения Запорожской Сечи (индивидуальное) | ||||
Мотивация познавательной деятельности. | ||||
Содержание деятельности ученика | Содержание деятельности учителя | |||
Учащиеся строят предположения и делают выводы: о Запорожской Сечи. | Звучит народная песня «Ой ты, степь моя, степь широкая» на фоне видеоряда, изображающего степные виды. -Не слушай, сынку, матери: она-баба, она ничего не знает. Какая вам нежба? Ваша нежба -- чистое поле да добрый конь: вот ваша нежба! А видите вот эту саблю? вот ваша матерь! Это все дрянь, чем набивают головы ваши; и академия, и все те книжки, буквари, и философия -- все это ка зна що, я плевать на все это! -- Здесь Бульба пригнал в строку такое слово, которое даже не употребляется в печати. -- А вот, лучше, я вас на той же неделе отправлю на Запорожье. Вот где наука так наука! Там вам школа; там только наберетесь разуму. - "Вот смотрите, какие молодцы! На Сечь их скоро пошлю". Гости поздравили и Бульбу, и обоих юношей и сказали им, что доброе дело делают и что нет лучшей науки для молодого человека, как Запорожская Сечь. - Какого дьявола мне здесь ждать? Чтоб я стал гречкосеем, домоводом, глядеть за овцами да за свиньями да бабиться с женой? Да пропади она: я козак, не хочу! Так что же, что нет войны? Я так поеду с вами на Запорожье, погулять. Ей-богу, поеду! – - Теперь он тешил себя заранее мыслью, как он явится с двумя сыновьями своими на Сечь и скажет: "Вот посмотрите, каких я молодцов привел к вам!"; как представит их всем старым, закаленным в битвах товарищам; как поглядит на первые подвиги их в ратной науке и бражничестве, которое почитал тоже одним из главных достоинств рыцаря. Он сначала хотел было отправить их одних. Но при виде их свежести, рослости, могучей телесной красоты вспыхнул воинский дух его, и он на другой же день решился ехать с ними сам, хотя необходимостью этого была одна упрямая воля. Эти цитаты из текста служат ключом к определению темы нашего урока. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? | |||
Постановка целей урока. | ||||
Учащиеся высказывают свои пожелания: -я хотел бы узнать, как появилась Сечь - я хотел бы узнать, как там жили казаки - я хотел бы узнать, почему так стремятся туда герои Предложенные вопросы записываются на доску. | Что мы хотим узнать об этом удивительном месте, куда так рвется главный герой? Свои предположения можно начать со слов: Я хотел бы узнать… Я хотел бы поговорить… | |||
Актуализация знаний | ||||
Дети отвечают на вопросы учителя и приходят к выводу, что Тарас не дорожит своим домом, а истинную жизнь он видит в степи. | С этой повестью мы уже начали знакомиться на прошлом уроке. Что мы узнали о наших героях. Откуда они прибыли в отчий дом? Почему отец смеется над их внешним видом? Как отец с сыном приветствуют друг друга? Каковы предпочтения в еде старого Тараса? Каково убранство горницы? | |||
Организация познавательной деятельности | ||||
Подготовленный ученик рассказывает о возникновении ЗС Дети разбирают карточки, разбиваются на группы и отправляются выполнять задания. 1 группа - инсценировать обряд посвящения в кошевые 2 группа – составить «Законодательное право ЗС» 3группа – составить викторину «Верю-не верю» 4группа – составляет описание героя на основе его портрета и биографических данных. Каждая группа проводит свой блок. За правильные ответы даются жетоны. | Сегодня мы поговорим с вами о жизни Запорожской Сечи. А о быте, обычаях и традициях Сечи мы узнаем, пройдя игровые блоки, составленные нашими творческими группами. | |||
Подведение итогов | ||||
Зачитывают поставленные в начале урока вопросы и отвечают. | Я думаю, что в ходе подготовки игры вы получили ответы на интересующие вас вопросы. Зачитываются поставленные в начале урока вопросы. | |||
Диагностика достижений планируемых результатов: получили представление о жизни казаков в Запорожской Сечи, обогатили словарный запас, | ||||
Самоанализ. Мои достижения. Я узнал: Я научился: Затруднения. Мне было сложно… Предложения. Я бы хотел в следующий раз…. Мне кажется, что лучше было бы… |