Урок внеклассного чтения по литературе в 6 классе
материал по литературе (6 класс) на тему

Шмелёва Наталья Геннадьевна

Урок внеклассного чтения по литературе в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.ur_.po_lit-re_1.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

                            Урок внеклассного чтения по литературе в 6 классе

Учитель высшей квалификационной категории Шмелёва Наталья Геннадьевна МБОУ                                       «Столбищенская СОШ» Лаишевского муниципального района

ТЕМА :  Подвиг взрослых и детей в годы Великой Отечественной войны

ЦЕЛИ : - формирование уважительного отношения к людям старшего поколения;

              - расширение представления учащихся о событиях и участниках ВОВ;

              - расширение читательского кругозора учащихся,формирование навыков

                самотоятельной работы с литературой,составления презентаций;

              - развитие навыков монологической речи,умения работать в группах.

ЗАДАЧИ :

               - ознакомить детей с героическими страницами России;

               - способствовать формированию положительной нравственной оценки подвига

                 во имя Родины;

               - пробудить у детей интерес к общественным явлениям,стремление знать

                 историю своей страны.

ОБОРУДОВАНИЕ:

               - компьютер;

               - проектор;

               - доска;  

               - раздаточный материал ( проблемные вопросы, вопросы для рефлексии ).

                 Работа ведётся в группах:

               1 стол. « Памяти павшим»  Проблемный вопрос : Что объединяло людей

                  в годы ВОВ на фронте , в тылу ?

               2 стол. « Пионеры-герои» Проблемный вопрос : Что толкало на подвиг

                  вчерашних мальчишек и девчёнок ? Откуда истоки такого героизма?

               3 стол. « Дневник Тани Савичевой» Проблемный вопрос : Что давало людям

                  силы выжить, выстоять в страшные годы войны ?

               4 стол. « ВОВ в произведениях художественной литературы»

                  Проблемный вопрос : Что поразило вас в произведениях о ВОВ ? О чём

                  они заставляют задуматься ?

ВОПРСЫ ДЛЯ РЕФЛЕКСИИ:

                 - черты характера,присущие человеку на войне;

                 - какие качества я должен воспитывать в себе,чтобы стать

                   достойным гражданином своей страны;

                 - чувства,которые я испытал сегодня;

                 - как сохранить память о войне и её героях?  

ХОД УРОКА :

Слово учителя

 

В народе говорят: «Всю правду о войне знают лишь погибшие».  Но они молчат , потому что за майскую Победу-45 отдали свою жизнь. Под Москвой и Сталинградом, в битве за Ленинград , Орёл, Курск, в кровопролитных сражениях за каждую пядь родной земли. Сохранение памяти о ВОВ-основа для дальнейшего развития нашей страны. Память истории, сочетающаяся с чувством гордости за свою историю,-основа достоинства нации, её способности защитить национальные интересы, ценности и идеалы. Как вы поняли, ребята, разговор у нас сегодня пойдёт о …

Ответы учащихся

- О ВОВ.

- О героях войны.

- О подвигах в годы ВОВ.

Обобщение учителя

Совершенно верно. О ВОВ, а точнее о подвиге взрослых и детей в годы ВОВ

Запишите, пожалуйста тему урока. На дске записаны значения понятий, скоторыми мы с вами уже встречались, я напомню вам их . Запишите в тетрадь, что подзабыли.

Гуманизм-гуманность, человечность в общественной деятельности, в отношении к людям.

Толерантность-терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.

Нравственная оценка-духовная или душевная оценка.

Геноцид-уничтожение людей по рассовым, национальным или религиозным мотивам

Какие мы поставим перед собой цели и задачи?

Ответы учащихся

-Рассказать о героях войны.

-О том, как жили люди в годы войны.

-Уважительно относиться к ветеранам.

Больше узнать о войне.

Обобщение учителя

Да, конечно, наша задача-расширить наши представления о событиях и участниках ВОВ, дать правильную оценку подвигам во имя Родины.

Оргмомент

Мы сегодня работаем в группах. Перед каждой группой поставлен проблемный вопрос, ответ на который вы должны будете дать после коллективного обсуждения.  У вас было домашнее задание , по которому вы должны отчитаться.

Слово учителя

Для каждого поколения рано или поздно приходит тот час, когда оно должно взять на себя ответственность «за Россию, за народ и за всё на свете». На таком крутом душевном переломе люди обретали высшее мужество, которое привело к Победе через четыре, казавшихся бесконечными, года войны. Они боролись за свои идеалы, они дрались, они шли на смерть.

Презентация на тему « Памяти павшим»

Слово учителя

С чего начинается память-с берёз?

С речного песка? С дождя на дороге?

А если-с убийства? А если- со слёз?

А если-с воздушной тревоги?

А если-с визжащей пылив облаках?

Со взрослых, в пыли распростёртых?

А если с недетского знания-как

Живое становится мёртвым?

 Презентация на тему «Пионеры-герои»

Слово учителя

На берегу Невы,

В музейном зданье,

Хранится очень скромный дневничок.

Его писала Савичева Таня.

Он каждого пришедшего влечёт.

Пред ним стоят сельчане, горожане,

От старца до наивного мальца,

 И письменная сущность содержанья

Ошеломляет души и сердца.

Презентация на тему «Дневник Тани Савичевой»

Слово учителя

Много лет отделяют нас от ВОВ. Но время не снижает интереса к этой теме, обращая внимание писателей и поэтов к далёким фронтовым годам, к истокам подвига и мужества, гуманизма и толерантности.

Презентация на тему « ВОВ в произведениях  художественной литературы»

Обобщение учителя

Вашему вниманию, ребята, был представлен очень интересный материал для размышления , На столах у вас проблемные вопросы. Ядаю вам минуту, для того чтобы поразмышлять, посоветоваться друг с другом.

Минута прошла. Теперь для обсуждения даются 20 секунд каждому участнику, начинают участники под номером один и так далее (учитель регулирует время)

Один из учащихся каждого стола обобщает высказывания и отвечает.

Слово учителя

Нет в нашей стране семьи, которой не коснулась бы страшная война 1941-1945 годов. И в каждой семье есть свой «неизвестный герой».

Рассказ ученицы о своём прадедушке-ветеране войны.

Слово учителя

Что можно сказать? Как воздать по заслугам этим людям. Вечная память тем, кто погиб, защищая нашу Родину, и низкий поклон тем, кто остался живым.

Рефлексия

На столах лосточки-кружки, в центре-вопрос. Подводя итог, дети пишут ответ на листочках-лучиках и прикрепляют на доску.

Обобщение учителя

Молодцы. Спасибо за работу. Я желаю, чтобы над вашими головами всегда сияло тёплое солнце и небо было мирным.

Выставление оценок.

Домашнее задание (по группам)

1.Написать сочинение «Война глазами детей»

2.Составить список произведений о войне, которые вы советуете прочитать

3.Составить аннотацию произведения, которое прочитали

4.Найти материал на тему: «Какие художественные произведения нашли своё продолжение в других видах искусства» (льмы, театральные постановки, картины)

   

               

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку внеклассного чтения. Приключенческая литература. 6 класс.

Серия иллюстраций к произведениям приключенческой литературы, русской и зарубежной....

Разработка к уроку внеклассного чтения по литературе 11 класс "Тема семьи в литературе второй половины XX в."

Материал предназначен учителю в помощь проведения урока внеклассного чтения 11 класс...

урок внеклассного чтения по литературе. 7 класс

Раздел литературы "Природа в лирике русских поэтов"...

Презентация для урока внеклассного чтения по литературе " Тема мести и великодушия в современной и классической литературе"

Данная презентация является методическим материалом для подготовки и проведения урока внеклассного чтения по литературе, а также классного часа на данную тему. Может быть использована и для подготовки...

Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ( класс-комплект 8-9). Тема урока: Нравственные уроки Г.Х. Андерсена (по сказке «Чайник»).

Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологииразвития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)( класс-комплект 8-9)Цель урока: Знакомство учащихся...

Урок внеклассного чтения по литературе ,7 класс, "Книга, которая изменила жизнь"

Урок внеклассного чтения по литературе по произведению А.Платонова "Юшка"...