Программа и тематическое планирование по русской литературе и русскому языку с использованием национально - регионального компонента
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему

Селезнева Людмила Александровна

Программа написана для учителей, работающих в Чувашии в классах с многонациональным составом учащихся. Она включает в себя тематику произведений русской литературы с учётом произведений национальной литературы. В результате учащиеся 5 классов смогут получить больше информации о литературе разных народов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Программа и тематическое планирование по русской литературе и русскому языку

 с использованием национально – регионального компонента для 5 класса

Месяц

Русская литература

Чувашская литература

Русский язык

Творческие работы

Рукописный журнал

Сентябрь

Русские народные сказки «Царевна-лягушка», «Иван, крестьянский сын»

Чувашские народные сказки «Земля-богатырь», «Поглощенные землёй»

Повторение изученного в начальных классах

Изложение на материале чувашских сказок

Запись сказки, составленной учащимися

Сентябрь

Сказки русских и зарубежных писателей: Жуковского, Лермонтова, Маршака

Сказки чувашских писателей: К Иванова, Шубоссини

Повторение изученного в начальных классах

Сочинение – миниатюра «Что бы вы сделали, если бы оказались героями сказок К Иванова»

Запись лучших сочинений

Октябрь

Русская классика 19 века Крылов Басни

Басни чувашских писателей А.Калкак

Повторение изученного в начальных классах

Составить басню на заданную тему

Запись лучших басен

Октябрь

Н.В. Гоголь «Заколдованное место», «Ночь перед рождеством»

Легенды и предания чувашских писателей М. Юхма «Мост Азамата», «Серебристая луна», «Пинеслу»

Синтаксис. Материал для разбора предложений и словосочетаний из произведений чувашских писателей

Изложение с элементами сочинения по легенде «Пинеслу»

Рисунки учащихся

Декабрь-январь

Сказки русских и зарубежных писателе 20 века Паустовский, Платонов Даррел, Дж. Родари

Сказки чувашских писателей 20 века: Шелеби «Эссебе», С. Эльгер «Дурень и журавль», П.Хузангай «Репка», «Голубка», Я. Ухсай «Сказки о счастье»

Изучение фонетики и графики на материале чувашских сказок

Отзыв о прочитанной сказке, Усное рисование сюжетов сказок. Устная характеристика героев

Лучшие работы и рисунки

Февраль

Произведения русских поэтов и писателей о природе С. Есенин, м. Пришвин, П Хузангай

Стихи чувашских поэтов о природе Я.Ухсай, П. Хузангай

Изучение имени прилагательного на материале отрывков из произведений чувашских писателей

Понятие об эпитете, нахождение эпитетов в стихах поэтов. Устная зарисовка картин природы

Сочинение – описание Родная земля, Берендеевский лес, Мой любимый уголок природы

Апрель

Современная литература. Проза В. Белова, А. Алексина, В. Астафьева

Современная чувашская литература для детей. Рассказы Григория Луча

Изучение глагола на материале отрывков из произведений чувашских писателей

Сочинение – рассказ о произведениях Г.Луча

Лучшие работы учащихся с рисунками

Май

Война в прозе и поэзии писателей и поэтов

Война в произведениях чувашской литературы. Л.  Агаков «Золотая цепочка», стихи Я. Ухсая и П. Хузангая о войне

Повторение на материале отрывков из произведений чувашских писателей

Сочинение – характеристика героя повести «Золотая цепочка»

Лучшие работы на тему «История моей улицы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование национально-регионального компонента на уроках иностранного языка как средство формирования толерантности и коммуникативных навыков

Проблема непрерывности обучения процесса обучения и воспитания на сегодняшний день одна из тех проблем . которая занимает и будет занимать центральное место в педагогике обучения и во всех типах учебн...

Выступление "Использование национально-регионального компонента, как метод развития творческих способностей учащихся при обучении иностранному языку"

В материале рассмотрен проблема развития творческих способностей учащихся на уроках английского языка...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА  В  ИЗУЧЕНИИ  АНГЛИЙСКОГО  ЯЗЫКА...

Статья на тему "Использование национально-регионального компонента в преподавании татарского языка"

НРК – составная часть учебных планов и программ, претворяемая в жизнь через формы и методы учебно-воспитательного процесса, основанного на особенностях истории, языка, традиций, обычаев быта того или ...

Духовно - нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы с использованием национально - регионального компонента( выступление на муниципальном семинаре)

Поделилась опытом работы по духовно - нравственному воспитанию обучающихся на уроках русского языка и литературы с использованием национально - регионального компонента. Включила выступления моих учен...

Использование национально-регионального компонента на уроках литературы и внеурочной деятельности (На материале творчества В.А.Федосеева)

Рассматриваются возможности использования творчества мордовского поэта для формирования чувства патриотизма обучающихся...

Использование национально - регионального компонента на уроках русского языка и литературы Бурятии

Использование национально - регионального компонента на уроках русского языка и литературы Бурятии...