Рабочая программа по литературе 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему

Рабочая программа по литературе 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter.8_klass.docx38.54 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ПАНСИОН «ПЛЕСКОВО»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО:

____________/________________/

Протокол № ___   от

«__»_____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР: ___________/Зубкова С.Н./

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор АНО «Православная школа-пансион «Плесково»:

 ____________/ Анисимова С.В./

Приказ № ___ от «__»_______________20___г.

Рабочая программа

по литературе

8 Б  класс                                            

Программу составил учитель Колыванова Светлана Владимировна

«Плесково»

2015 год

I. Пояснительная записка

I.1.Нормативная основа программы

  • Федеральный государственный стандарт среднего общего образования. Литература.  – М.: Просвещение, 2013 г.
  • Примерные программы по учебным предметам. Литература. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013
  • Литература : программа для 5—9 классов : основное общее образование / [Т. В. Рыжкова, И. Н. Сухих, И. И. Гуйс и др.] ; под ред. И. Н. Сухих. — М. : Издательский центр «Академия», 2013.
  • Учебный план АНО «Общебразовательная православная школа-пансион»Плёсково»

Настоящая рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и реализуется на базе программы доктора филологических наук, профессора И. Н. Сухих для 5 – 9 классов общеобразовательных.  Рабочая программа по литературе для 5—9  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и  Требований к результатам  основного общего образования, представленных в ФГОС. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом для базового уровня.

  1. 2. Цели и задачи обучения

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям человечества.

Главными целями изучения предмета являются:

  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
  • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

В соответствии с обозначенными целями на уроках литературы решаются задачи, развивающие и совершенствующие читательскую, культуроведческую и литературоведческую компетенции учащихся:

  • сформировать представление о художественной литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека, осознать своеобразие и богатство литературы как особой формы освоения культурной традиции;
  • формировать систему гуманитарных понятий, составляющих этико - эстетический компонент искусства, сформировать основы эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности, эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству, воспитать культуру чтения и потребность в чтении;
  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений, овладеть знаниями и умениями основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений;
  • использовать изучение литературы в целях повышения речевой культуры, развития умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью, совершенствовать навыки написания сочинений различных типов, поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

.

I.3. Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

Изучение литературы в 8 классе призвано обеспечить:

  • приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, формирование их представлений о литературе как об одном из важнейших достижений культуры;
  • формирование гуманистического мировоззрения учащихся;
  • развитие у учащихся способностей эстетического восприятия и оценки произведений литературы, а также отраженных в них явлений жизни;
  • воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотических чувств, гражданской позиции;
  • воспитание культуры речи учащихся.

В результате изучения литературы  учащиеся должны

знать/ понимать:

  • природу словесного искусства; основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;
  • содержание, ключевые проблемы,  конфликт, композицию, образную систему изученных литературных произведений, связи литературных произведений с эпохой их написания, заложенные в них вневременные ценности, историко - культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков, этапы их творческой
    эволюции, особенности творчества;
  • основные теоретико - литературные понятия:

  • историко-литературный процесс, художественное время и пространство, литературные направления (классицизм, романтизм, реализм, модернизм),  народность, историзм, психологизм, литературная критика;
  • литературные рода (эпос, лирика, драма), поэзия и проза;
  • жанры литературы: роман, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада, песня; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма, фантастика;
  • темы (вечные, национальные, исторические, темы искусства) и проблемы (социально-политические, нравственно-этические, национально-исторические, культурно-бытовые, мифологические, философские, религиозные и др.);
  • содержание и форма произведения, авторская позиция, автор-повествователь, сюжет, фабула, композиция, стадии развития действия (экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог), лирическое отступление, персонаж, характер, тип, лирический герой;
  • поэтика, художественные средства и приёмы (тропы и фигуры: сравнение, эпитет, оксюморон, метонимия, метафора, аллегория,  гипербола, литота, анафора, звукопись: аллитерация, ассонанс и др.);
  • основные стихотворные размеры и виды стиха (хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест, дольник;  вольный стих, белый стих, свободный стих; акцентный стих);
  • приемы создания художественного образа (портрет, авторская характеристика, характеристика другими действующими лицами, художественные детали и др.), речевая характеристика героя (диалог, монолог, внутренняя речь), трагическое и комическое, сатира, юмор, ирония, сарказм, гротеск;
  • стили речи (публицистический, научный, официально-деловой,  художественный, разговорный);

уметь:

Чтение и восприятие

  • читать программные произведения, предназначенные для текстуального и обзорного изучения; воспроизводить их конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); 
  • читать произведения разных родов и жанров, научно-популярные, художественные тексты, тексты критического и литературоведческого содержания, современные научные исследования, мемуары, воспоминания писателей, современников, публицистические статьи СМИ, интернет - ресурсов;

Чтение, истолкование и оценка 

  •    анализировать и оценивать изученное произведение как художественное целое, осуществлять целостный и фрагментарный анализ,  характеризовать проблематику, идейный смысл, систему образов, особенности композиции, взаимосвязь узловых эпизодов, средства изображения образов – персонажей (портрет, пейзаж, интерьер, авторская характеристика, речевая характеристика), род и жанр произведения, способ авторского повествования; своеобразие авторской речи, авторское отношение к изображаемому; 
  •    формулировать собственное отношение к произведениям литературы, давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей;
  •    применять сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения, объяснять связь произведений со временем написания и современностью, определять сходство и различие произведений разных писателей, соотносить произведение с литературным направлением эпохи, называть основные черты этих направлений;

Чтение и речевая деятельность

  •    владеть монологическими и диалогическими формами устной и письменной речи, отвечать на вопросы кратко и развернуто с опорой на текст произведения, статью учебника, пересказывать текст художественного произведения, руководствуясь заданием (характеристика образа – персонажа, основная проблема произведения, особенности композиции);
  •    читать выразительно с остановками; выборочно, с комментарием и др.;
  •    пересказывать подробно, кратко, выборочно, с комментированием историко-культурного характера, в том числе сюжета, фабулы, фрагмента текста и др.;
  •    составлять планы, тезисы статей на литературную тему;
  •    писать сочинения на литературную тему разных жанров в виде краткого ответа на проблемный вопрос, сочинения по теме, классные и домашние, отзывы, рецензии на художественные произведения,  соблюдая временные рамки для написания текстов разных объемов, писать и защищать рефераты, исследовательские работы, защищать исследовательские проекты, составлять тезисы своей письменной работы, выразительно читать художественное произведение, в том числе выученные наизусть.

Общими показателями учебных достижений учащихся в области литературного образования являются:

  • начитанность учащихся в области художественной литературы (разносторонность, систематичность, направленность чтения);
  • глубина освоения идейно-художественного содержания произведения (личностный характер восприятия, широта охвата раз личных сторон содержания и формы произведения, обоснованность и самостоятельность оценки);
  • уровень овладения знаниями по литературе (умение применять важнейшие из них к анализу и оценке художественных произведений);
  • качество речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения литературы (овладение необходимыми для общения на уроках литературы видами речевых высказываний).

  1. 4. Количество учебных часов

Содержание и формы учебного процесса определяются Государственными образовательными стандартами, реализующимися в Федеральных примерных программах для образовательных учреждений РФ. На изучение литературы в 8 классе отводится 68учебных часа; в неделю 2 урока.

II. Содержание рабочей программы

№ п/п

Название темы

Количество часов

Основные вопросы

1.

Введение. Вечные темы в искусстве+урок ВЧ

1+1

Литературное произведение как художественное целое. Текст. Художественный мир. Интерпретация произведения. Литературные рода: эпос, лирика, драма. Литературные жанры.

2.

О любви — в лирике

9

Лирика как литературный род, выражающий авторское переживание. Лирическое стихотворение как художественная форма,

позволяющая читателю открыть мир чувств и мыслей другого человека. Способы создания образов- переживаний в лирике и изменение с ходом времени художественных приемов для выражения чувств. Созвучие образов, созданных в разные эпохи, и их различия, характеризующие авторское понимание любви и идеалы каждой эпохи. Своеобразие авторского взгляда и формы

его выражения в произведениях, сходных по тематике. Любовная лирика эпохи Предвозрождения и Возрождения. Образ любви и возлюбленной в сонетах Данте, Петрарки, Шекспира и Пушкина.

Данте Алигьери. Сонет «Так благородна, так она чиста…». Ф. Петрарка. Сонет «Амур и я — мы оба каждый раз…». У. Шекспир. Сонет «Ее глаза на звезды не похожи…». А. С. Пушкин. «Мадона».  «Я вас любил…». «Сожженное письмо». «Я помню чудное мгновенье…» Н. А. Некрасов. «Горящие письма». М. Ю. Лермонтов. «Я не унижусь пред тобою». А. А. Блок. «О доблестях, о подвигах, о славе…»

3.

О любви — в эпосе

13

Истории любви и отражение в них реальной действительности. Специфика эпоса как рода литературы. Жанр повести. Возможности эпических жанров в раскрытии темы любви и проблем окружающего мира. Автор и его герои в эпическом произведении, способы выражения авторского отношения и авторской позиции. Любовь как высший дар человеку — и человек, проявляющий свою истинную сущность в любви. Частная жизнь человека и исторические процессы, вторгающиеся в жизнь людей. Конфликт социального и личного. Вечное стремление человека к любви, счастью, взаимопониманию. Экстремальные ситуации, проверяющие человека на человечность. 

А. С. Пушкин «Капитанская дочка».

Ф. М. Достоевский «Униженные и оскорбленные».И. С. Тургенев «Ася».

И. А. Бунин «Темные аллеи», «Холодная осень».

4.

 О любви — в драме

4

Традиции драматического рода и раскрытие темы любви в драме. Любовь и внутренние возможности самого человека. Выбор жанра, конфликт и его развязка как выражение

авторской позиции в драме.

А. Н. Островский «Снегурочка».

5.

Тема  2. О Родине.

О Родине — в лирике

5

Тема Родины как вечная тема в искусстве. Образы- символы Родины. Своеобразие отношения к Родине русских поэтов: М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Блока, С. А. Есенина, И. А. Бродского.

М. Ю. Лермонтов «Родина». Ф. И. Тютчев «Эти бедные селенья…». А. А. Блок «Россия». С. А. Есенин «Русь». И. А. Бродский «Стансы городу».

6.

О Родине — в эпосе

4

 Россия в начале ХХ века. Православные праздники и обряды.

 Россия в эпоху «оттепели».

И. С. Шмелев «Лето Господне». А. И. Солженицын «Матренин двор».

7.

Тема 3.О страшном и страхе

9

Страх и страшное в жизни человека. Силы, влияющие на жизнь человека. Отражение мистических, иррациональных представлений о мироустройстве в литературе. Романтические традиции изображения страшного. Романтическое двоемирие. О страшном в лиро-эпических произведениях. О страшном и страхе —

в эпических произведениях. 

В. А. Жуковский «Светлана». А. С. Пушкин «Жених», «Гробовщик». Э. По. «Падение дома Ашеров»

8.

Тема 4.Об обманах и искушениях — в драме, лирике, эпосе

16

Человеческая природа, сущность человека как объекты внимания литературы в разные эпохи. Этические проблемы и варианты их решения в разные эпохи. Драматическое искусство и его возможности в осмеянии человеческих пороков. Юмор и сатира в искусстве. Мещанство как образ мыслей и чувств и его общечеловеческая природа. Вопрос о духовном развитии человека.

Ж. Б. Мольер «Тартюф». А. С. Пушкин «Пиковая дама». «Ревизор». А. А. Блок. «Фабрика», «Ты смотришь в очи ясным зорям…»

9.

Тема 5.

О нравственном выборе и милосердии как основных темах русской литературы

4

Жизненная позиция человека, условия ее формирования. Влияние жизненной позиции, системы нравственных ценностей на судьбу человека. Решение проблемы свободы человека в выборе жизненного пути и проблемы цены свободы в литературе разных исторических эпох. Ответственность человека за свою жизнь и жизнь других людей.

М. Ю. Лермонтов «Мцыри».

Ф. М.Достоевский «Мальчик у Христа  на ёлке»

10.

Заключительные уроки

2

Всего

68

Количество  работ практической части программы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

За год

Диагностические работы

1

1

2

Сочинения/

1

1

2

1

5

Творческие работы

1

3

1

2

7

Уроки ВЧ

1

1

1

3


          Ш. Календарно-тематическое планирование

на 2015 – 2016 учебный год

Дата по плану

Дата факт

№ урока

Тема раздела. Тема урока.

4.09

Тема 1.О любви. Раздел 1. О любви — в лирике.

Введение в тему. О любви в лирике. Т.Л. Повторение. Роды литературы. Лирика. Лирический герой. Интерпретация художественного произведения.

7.09

ВЧ. «Мое открытие книги». Итоги летнего чтение: представление читательских дневников.

11.09

Любовная лирика Предвозрождения и Возрождения. Сонеты о любви Данте. Образ возлюбленной в сонетах. Т.Л. Понятие о итальянском сонете.

14.09

Сонеты о любви Петрарки. Образ возлюбленной в сонетах. Идеалы красоты эпохи Возрождения.

18.09

В. Шекспир. Сонет130. Образ возлюбленной в сонете. Т.Л. Понятие об английском сонете.

21.09

А.С. Пушкин. Сонет "Мадона" - шедевр любовной лирики поэта. Образ любимой женщины в сонете.

25.09

Диалоги о любви: А. Пушкин "Я вас любил..."  - М. Лермонтов" Я не унижусь пред тобой..."

28.09

Диалоги о любви: А.С. Пушкин "Сожжённое письмо"  - Н.А. Некрасов "Горящие письма".

2.10

Диалоги о любви: А С. Пушкин " Я помню чудное мгновенье..." - А. Блок "О доблестях, о подвиге, о славе..."

5.10

Творческая работа по анализу лирического стихотворения.

9.10

Диагностическая работа по балладе В. Скотта «Клятва Норы».

12.10

Раздел 2. О любви  - в эпосе.

1. А.С. Пушкин «Капитанская дочка». История создания  произведения. Роман Пушкина как семейная хроника и как исторический роман. Как построены «Капитанская дочка» и записки Петра Андреевича Гринёва.

16.10

2.Пётр Гринёв в системе персонажей романа. Становление характера.

19.10

3.Три встречи Гринёва  и  Пугачёва.

23.10

4.Проблемы чести и любви в романе. Гринёв и Швабрин. Гринёв и Маша.

26.10

5.Образы Пугачёва и  Екатерины Второй  как исторических деятелей и частных лиц. Две правды - дворянская и крестьянская  - и невозможность компромисса между ними.

30.10

Творческий семинар по итогам изучения "Капитанской дочки". РР. Подготовка к домашнему  сочинению по роману.

2 четверть

10.11

Ф.М. Достоевский. Роман «Униженные и оскорблённые». Тема "отцы и дети" - главная ,сюжетообразующая  тема романа.

13.11

Комедия князя Валковского. Творческая работа с закладками по тексту романа.

17.11

«Больное, измученное маленькое сердце».Образ Нелли в романе.

РР Подготовка к домашнему  сочинению-реферату по роману "Преступление и наказание"

20.11

И.С. Тургенев. Повесть  «Ася». Кто он, господин Н.Н.?

24.11

«А счастье было так возможно…»  (образ Аси в повести  И.С. Тургенева) Творческая работа «Почему не   состоялось счастье?»

27.11

И.А. Бунин. «Тёмные аллеи». Скрытый конфликт в рассказе.

30.11

И.А. Бунин «Холодная осень». Творческая работа «Смысл заглавий рассказов Бунина»

4.12

О любви – в драме.

 А.Н.  Островский. «Снегурочка». История создания пьесы. Пролог к пьесе.

8.12

Снегурочка в мире берендеев.

11.12

Снегурочка: конфликт любви и «сердечной остуды»РР. Творческая работа по сказке.

15.12

Урок РР. В мастерской писателя.

18.12

Тема 2. О Родине.

Раздел 1. О Родине  - в лирике. М.Ю. Лермонтов «Родина».

22.12

Стихотворение Ф.И. Тютчева «Эти бедные селенья» и стихотворение  А Блока «Родина»

25.12

С. Есенин «Русь».

29.12

И. Бродский «Стансы городу»

3 четверть

12.013

Тема Родины в лирике народов России.

Итоговое сочинение по 1   полугодию

15.01

Раздел 2. О Родине – в эпосе.

И.С. Шмелёв. «Лето Господне». Образ русского народа в повести.

22.01

А.И. Солженицын. «Матрёнин двор». Художественные образы рассказа.

25.01

Художественный смысл рассказа «Матрёнин двор».

29.01

Урок ВЧ.

2.02

Тема 3. О страшном и страхе.

Раздел 1. О страшном и страхе – в лиро-эпических произведениях.

В.А. Жуковский.  Баллада «Светлана». Символика сна Светланы.

5.02

Повествователь и позиция автора в балладе «Светлана»

9.02

Раздел 2. О страшном и страхе –в эпических произведениях.

А.С. Пушкин. «Гробовщик». И.П. Белкин и его герой  Андриян Прохоров.

12.02

Художественный смысл повести А.С. Пушкина «Гробовщик».

16.02

Размышление над финалом повести.

19.02

Урок РР. Урок РР. Сочинение по «Повестям Белкина».

26.02

44.

Э.А. По. «Падение дома Ашеров». Родерик Ашер  и его дом.

01.03

45

Интерпретация новеллы Э. По

4.03

46

Р.Р. Творческая работа по новелле Э.По.

8.03

47

Тема 4. Об обманах и искушениях.

Раздел 1. Об обманах и искушениях –  в драме.

Ж.Б. Мольер и его комедия  «Тартюф».

11.03

48

В доме господина Оргона.

15.03

49

Многоликий  Тартюф.    Конфликт в пьесе.

4 четверть

22.03

50

Смысл финала комедии.  Величие Мольера.

25.03

51

Урок РР.  Размышление над прочитанной комедией. Уроки Мольера.

Интерпретация  комедии.

29.03

52

Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор». Знакомство с пьесой. Приглашение к чтению.

1.04

53

Уездный город  в пьесе. Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии.

5.04

54

Хлестаков и хлестаковщина.

8.04

55

Анализ ключевых эпизодов комедии.

12.04

56

Финал комедии: немая сцена. Идейно-композиционное значение эпизода.

15.04

57

Р.Р. Представление творческих работ по комедии «Ревизор»

18.04

58

РР. Сочинение по комедии «Ревизор»

22.04

59

Раздел 3. Об обманах и искушениях –  в лирике.

А.А. Блок «Фабрика», «Ты смотришь в очи ясным взором»

26.04

60

Р.Р. Творческая работа: интерпретация лирического стихотворения.

Каникулы

29-9.05

10.05

61

Раздел 2. Об обманах и искушениях –  в эпосе.

А.С. Пушкин «Пиковая дама»

13.05

62

Интерпретация повести «Пиковая дама»

17.05

63

Тема 5. О нравственном выборе.

Раздел 1. О нравственном выборе – в лиро-эпических произведениях.

М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри». Трагедия мцыри.

20.05

64

Черты романтизма в поэме «Мцыри».

24.05

65

Раздел 2. О нравственном выборе – в эпосе.

Ф. М. Достоевский «Мальчик у Христа на ёлке». Диагностическая работа по тексту рассказа.

25.05

66

Урок - читательская конференция " Мир моего чтения" Итоговый контроль читательских дневников.

27.05

67

Анализ диагностической работы.

31.05

68

Итоговый урок года. Обзор  Программы чтения 9 класса

III.  Используемый  учебно-методический комплекс:

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплекс:

  1. Литература : программа для 5—9 классов : основное общее образование / [Т. В. Рыжкова, И. Н. Сухих, И. И. Гуйс и др.] ; под ред. И. Н. Сухих. — М. : Издательский центр «Академия», 2013.
  2. Литература: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях. ФГОС. [Т.В. Рыжкова, И.Н. Гуйс, Г.Л. Вирина]; под ред. И.Н. Сухих. М.: Издательский центр «Академия», 2013.

УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год.

Учебно – методическое обеспечение:

Пособия для учителя:

  1. Белокурова С.П., Дорофеева М.Г., Ежова И.В., Зазнобина Т.И.и др. Книга для учителя: среднее (полное) общее образование. Методическое пособие.  8 класс. – М.: Издательский центр «Академия», 2014
  2. Оглоблина Н. Н. Тесты по литературе. 5 – 11 классы. М., «АСТ», 2004.
  3. Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Читаем, думаем, спорим… 8 класс. Дидактические материалы по литературе. М., «Просвещение», 2006
  4. М.Г.Белова. «Тематическое планирование уроков литературы в 8-9 кл. с тестовыми заданиями». СПб, 1998.
  5. Карпов И. П., Старыгина Н. Н. Открытый урок по литературе: планы, конспекты, материалы. М., 2001..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....