Программа домашнего обучения
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему

Программа домашнего обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnit._zap._po_literature_dlya_pashintsevoy_d.docx35.07 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для проведения индивидуальных занятий с учащейся  9-ого класса Пашинцевой Дарьей (9В – информационно-технологического профиля) составлена на основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.41), протокола врачебной подкомиссии по контролю качества оказания медицинской помощи и экспертизе временной нетрудоспособности Сургутской городской клинической поликлиники №5 от 30 декабря 2015г.  №1200, заявления родителей ученицы 9В класса Пашинцевой Дарьи Сергеевны от 11.01.2016г.

Рабочая программа по литературе для учащихся 9-ых классов составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011г. № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69);
  • основной образовательной программой общеобразовательного учреждения;
  • Положением о рабочей программе педагога.

     Рабочая программа разработана с учётом примерной Программы общеобразовательных учреждений и  Программы по литературе для  5-11кл. (авторы программы В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина) под редакцией В.Я. Коровиной - М.: Просвещение, 2008,  допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации в качестве программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений и ориентирована на использование учебника (авторы: Коровина В.Я., Журавлев ВЛ., Коровин В.И. Литература: 9 класс: Учебник в 2 ч. - М.: Просвещение, 2008г.), который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.06.2015 № 576).       Основными целями обучения в организации учебного процесса в 9 классе:

  • приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, формирование их представлений о литературе как об одном из важнейших достижений культуры;
  • формирование гуманистического мировоззрения учащихся;
  • развитие у учащихся способностей эстетического восприятия и оценки произведений литературы, а также отраженных в них явлений жизни;
  • воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотических чувств, гражданской позиции;
  • воспитание культуры речи учащихся.

Данные цели обуславливают решение следующих задач:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Формы и методы работы, определение образовательных технологий, используемых в процессе реализации данной программы

  1. Классические уроки.
  2. Интегрированные уроки
  3. Уроки развития речи
  4. Уроки словесности.

Методы работы:

  • блочный,
  • репродуктивный,
  • дифференцированный;
  • проблемный.

Образовательные технологии:

  • Технология полного усвоения знаний.
  • Технология дифференцированного обучения.
  • Технология проблемного обучения.
  • Технология критического мышления.
  • Технологии развития познавательного интереса, автором которой является Н.Щукина.

Формы и методы контроля:

  1. Тесты разных уровней
  2. Проверочная работа
  3. Контрольная работа
  4. Контрольные вопросы.
  5. Сочинение.

Сроки реализации программы: 2015-2016 учебный год.

2. Общая характеристика учебного предмета, курса.

     Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.  Цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, усугубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

          При работе по данной программе с использованием определенных правил и приёмов у учащихся формируется и развивается  потребность в самообразовании. Формирование и развитие этой потребности окажут им впоследствии существенную помощь.

    Особенностью изучения данного курса является распределение учебного материала с учетом познавательных возможностей обучающихся. Содержание программы основано на соблюдении требований СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями) и включает в себя проведение физкультминуток, проветривание помещения, соответствие освещенности и озеленения кабинета,  дозированную нагрузку домашнего задания.

       3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

На изучение литературы отводится 57 часов (3 часа в неделю).

   4Личностные, метапредметные, предметные результаты.

Личностными результатами выпускников основной школы,  формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

• осознание себя и представителями своего народа, и гражданами многонационального Российского государства;

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе (культуре), культурам других народов;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и другие базы данных).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:

• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы и подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

• овладении умениями самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять  сферу своих интересов;

• использовании в самостоятельной деятельности приёмов сопоставления и сравнения;

• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в caмостоятельной деятельности.

Предметные результаты выпускников основной школы состоят:

1) в познавательной сфере:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов России, произведений древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX - ХХ вв., произведений литературы народов России и зарубежной литературы; способность грамотно формулировать эти проблемы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений, а также произведений русской и родной литературы;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями своего народа;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и умение выразить вое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

• осмысленное чтение литературных произведений разных жанров и адекватное восприятие;

• умения пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать на русском языке устные монологические речевые высказывания разного типа; вести диалог при соблюдении норм русского речевого этикета;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классных и домашних творческих работ, рефератов на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства, эстетическое восприятие произведений русской литературы; формирование эстетического вкуса на основе освоения русских художественных текстов;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 9 класса.

   Учащиеся должны знать:

  • Основные этапы жизненного и творческого пути классических писателей.
  • Тексты художественных произведений.
  •  Сюжет, особенности композиции.
  • Типическое значение характеров главных героев произведений.
  • Основные понятия: литературный характер, литературный тип, реализм, критический реализм.
  • Изобразительно-выразительные средства языка.
  • Элементы стихотворной речи (ритм, размеры, строфа).

  Учащиеся должны уметь:

  • Выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть.
  • Анализировать произведения с учетом его идейно-художественного своеобразия.
  • Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).
  • Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка.
  • Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.
  • Обосновывать своё мнение о произведениях и героях.
  • Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.
  • Составлять план и конспект общественно-политической и литературно-критической статей.
  • Готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему (по одному источнику).
  • Писать рецензию (или отзыв) на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль.
  • Писать сочинение на литературную или публицистическую тему.
  • Пользоваться словарями различных типов и справочниками.

С целью проверки уровня усвоений знаний обучающимися используются следующие формы контроля: тестирование, написание сочинений.

            

       5.Содержание учебного предмета, курса.

Структура планирования соответствует структуре базового учебника  и направлена на реализацию требований основного общего образования по литературе. Программа предлагает изучение курса литературы в 9-ом классе по следующим разделам: «Литература 18 века», «Русская литература первой половины 19 века», «Русская литература второй половины 19 века», «Литература 20 века», «Зарубежная литература», «Повторение изученного за курс 9-ого класса».

     Специфика школьного курса «Литература» состоит в том, что предметом его изучения являются произведения искусства слова. С одной стороны, их чтение и восприятие связано с субъективностью переживаний и своеобразием внутреннего мира школьника, а с другой — обучение вдумчивого и грамотного читателя предполагает процесс формирования системы знаний, системы деятельности и системы эмоционально-ценностных ориентации личности, что обеспечивает в целом достижение учащимися определенных результатов по итогам обучения, подлежащих оценке.

№ п/п

Основные разделы

программы

Количество часов

Теорети

ческая часть

Практическая часть

Сочинение

Р/р

Вн.чт.

К/р

3

Русская литература первой половины 19 века

21

17

2

2

2

4

Русская литература второй половины 19 века

9

8

1

5

Литература 20 века

23

21

1

1

1

6

Зарубежная литература

4

4

ВСЕГО:

57

50

4

3

3

2 полугодие

57

Тематический план курса

     6.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Программа к завершённой предметной линии и системе учебников

Программы по литературе для  5-11кл. (авторы программы В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина) под редакцией В.Я. Коровиной - М.: Просвещение, 2008 г.

Учебник, учебное пособие

Коровина В.Я., Журавлев ВЛ., Коровин В.И. Литература: 9 класс: Учебник в 2 ч. - М.: Просвещение, 2008

Рабочая тетрадь для обучающихся

-

Электронное  приложение к УМК

Фонохрестоматия на CD-ROM / Сост. Коровина В.Я., Журавлев ВЛ., Коровин В.И. - М.: Просвещение, 2003.

Дидактический  материал

Коровина В.Я., Журавлев ВЛ., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим ... : 9 класс: Дидактические материалы по литературе. - М.: Просвещение, 2006

Материалы для контроля (тесты и т.п.)

Кучина Т.Г., Леденев А.В. Контрольные и проверочные работы по литературе. 9-11 класс. – М. Дрофа, 2000 г.

Методическое  пособие с поурочными разработками

И.В.Золотарёва, Т.А.Крысова. Поурочные разработки по литературе. 9 класс. М.: «Вако», 2006г.

Список  используемой литературы

  1. Мешерякова М. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь - М.: «Айрис-пресс», 2004г.
  2. Журнал «Литература в школе»
  3. «Уроки литературы».  Приложение к журналу «Литература в школе»
  4. Г.И.Беленький. Литература. 9 класс. М.: Просвещение», 2005 г.
  5. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по зарубежной литературе. 5-9 классы. М.: «Вако», 2006г
  6. Л.Ю.Алиева. Литература. Тесты. Контрольные вопросы. М.: Издат-Школа, 1998г.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

  1. CD «Большая Советская энциклопедия»
  2. CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (Мультимедийная энциклопедия)
  3. CD «А. С. Пушкин в зеркале двух столетий» (Мультимедийная энциклопедия)
  4. Образовательные электронные ресурсы:

        http://nsportal.ru/veronika25.

http://www.repetitor.org/ Система сайтов «Репетитор».

http://www.rusword.org/rus/index.php Мир слова русского.

Измерители учебных достижений

  • Сочинения.
  • Проверочные работы в формате КИМа ОГЭ-2015/16 года по литературе  по материалам ФИПИ.

     Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающейся  9В класса, Пашинцевой Дарьи.

 

Приложения к программе:

Понятийный аппарат

  • Ода
  • Лексика высокого стиля
  • Сентиментализм
  • Романтизм
  • Драма
  • Баллада
  • Предание
  • Романтический герой
  • Пьеса
  • Драма
  • Конфликт
  • Художественный образ
  • Идея
  • Изобразительно-выразительные средства языка
  • Кульминация
  • Художественная деталь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа,домашнее обучение.5 кл.,математика,Мордкович

Основные особенности этой рабочей программы в 5 классеПрограмма рассчитана в 5 классе - на 7 часов в неделю, 245 часов за учебный год; однако, согласно учебному плану, программа сокращена за сче...

программа домашнего обучения 6 класс

Рабочая программа домашнего обучения в 6 классе по математике...

Рабочая программа. Домашнее обучение. Изобразительное искусство 8 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для работы с учениками находящимися на домашнем обучении....

рабочие программы Домашнее обучение 1 час в неделю. 7,8,9,10,11 классы

программы с учетом: 1 час самостоятельного изучения -34 часа, 1час консультаций-34 часа...

Программа домашнего обучения

Программа домашнего обучения...