Программа домашнего обучения
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Программа домашнего обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyas.zap_rus_baranov_9_kl_domashnee_obuchenie.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для проведения индивидуальных занятий с учащейся  9-ого класса Пашинцевой Дарьей (9В – информационно-технологического профиля) составлена на основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.41), протокола врачебной подкомиссии по контролю качества оказания медицинской помощи и экспертизе временной нетрудоспособности Сургутской городской клинической поликлиники №5 от 30 декабря 2015г.  №1200, заявления родителей ученицы 9В класса Пашинцевой Дарьи Сергеевны от 11.01.2016г.

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9-ых классов составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011г. № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69);
  • основной образовательной программой общеобразовательного учреждения;
  • Положением о рабочей программе педагога.

     Специальной целью преподавания русского языка является продолжение формирования языковой, коммуникативной и лингвистической компетенций учащихся.

Основные  задачи обучения русскому языку состоят в том, чтобы обеспечить формирование:

  • лингвистической   компетенции,   которая   включает   необходимые   знания   по
    лингвистике и важнейшие сведения об ученых-русистах:
  • языковой компетенции, включающей в себя знания самого языка, владение
    языковыми (орфографическими и пунктуационными) нормами:
  • коммуникативной   компетенции,   предполагающей   овладение   всеми   видами
    речевой деятельности и культурой речи.

  Однако важно не только сформировать у учащихся определенную систему знаний, умений и навыков, обеспечивающих свободное владение языком в разных условиях речевого общения, но и формировать национальное самосознание учащихся. Русский язык является отражением и неотъемлемой частью национальной культуры русского народа, поэтому обучение русскому языку должно быть неразрывно связано с усвоением культуры русского народа. Необходимо воспитывать любовь к родному языку, гордость за него, потребность к сохранению чистоты родного языка как явлению культуры.

Формы и методы работы, определение образовательных технологий, используемых в процессе реализации данной программы

  1. Классические уроки.
  2. Интегрированные уроки
  3. Уроки развития речи
  4. Уроки словесности.

Методы работы:

  • блочный,
  • блочно-модульный,
  • репродуктивный,
  • дифференцированный;
  • проблемный.

Образовательные технологии:

  • Технология полного усвоения знаний.
  • Технология дифференцированного обучения.
  • Технология проблемного обучения.
  • Технология критического мышления.
  • Технологии развития познавательного интереса, автором которой является Н.Щукина.

Формы и методы контроля:

  1. Диктант
  2. Изложение.
  3. Тесты разных уровней
  4. Проверочная работа
  5. Контрольная работа
  6. Контрольные вопросы.

Сроки реализации программы: 2015-2016 учебный год.

2. Общая характеристика учебного предмета, курса.

Русский язык как учебная дисциплина является органической частью образовательной области "Русский язык и литература". В системе общего среднего образования русский язык занимает ведущее место среди предметов гуманитарного цикла в силу той роли, которую он играет в жизни нашего общества, в становлении и развитии личности ребенка.

Образовательно-воспитательное значение предмета определяется социальными функциями русского языка, являющегося средством общения и воздействия, познания действительности, хранения и усвоения знаний, приобщения к национальной культуре русского народа, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. Без знания языка невозможна социализация личности.

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования, потому что с помощью языка ребенок познает окружающий мир. Язык формирует его понятие – категориальный аппарат, развивает память, абстрактное мышление, т.е. обеспечивает интеллектуальное развитие ребенка. С помощью языка он познает самого себя, овладевает средствами самоанализа и самовыражения, т.е. формируется как личность.

Известно, что все психические новообразования (мышление, память, эмоции) формируются у человека в процессе деятельностного освоения им окружающего мира. В состав различных видов человеческой деятельности как необходимый компонент, обеспечивающий общение, входит речевая деятельность. Следовательно, познание языка создает условия для интеллектуального, эмоционального и нравственного развития ребенка, подготовки его к активному, деятельному участию в общественной жизни страны.

    Особенностью изучения данного курса является распределение учебного материала с учетом познавательных возможностей обучающихся. Содержание программы основано на соблюдении требований СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями) и включает в себя проведение физкультминуток, проветривание помещения, соответствие освещенности и озеленения кабинета,  дозированную нагрузку домашнего задания.

      По усмотрению учителя количество часов, предлагаемое на изучение разделов,  может быть изменено в связи с актированными днями. В программе возможна корректировка.

       3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

       На изучение русского языка в 9 классе во втором полугодии отводится 38 часов (2 часа в неделю). Рабочая программа по русскому языку составлена на 38 часов.

       4Личностные, метапредметные, предметные результаты.

В рабочей программе отражена и надпредметная функция курса русского языка. Это формирование важнейших надучебных умений, в основе которых задействованы все виды речемыслительной деятельности:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности, основами
    культуры устной и письменной речи, базовыми умениями, навыками
    использования языка в различных сферах и ситуациях общения);
  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, обобщение и систематизация);
  • информационные (умение извлекать информацию из различных источников,
    умение работать с текстом);
  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее,
    осуществлять самооценку, самокоррекцию).

Изучая  разделы программы, учащаяся должна знать: 

  1. основные сведения о языке,
  2. определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил,
  3. обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 9 класса учащаяся должна овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить    все    виды    разбора   (фонетический,    морфемный,    словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический);
  • составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами, в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
  • определять стиль и тип текста;
  • соблюдать все основные нормы литературного языка.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами, находить и исправлять пунктуационные ошибки, производить пунктуационный разбор предложения.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-исторической статьи. Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять языковые ошибки в своем тексте. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.

         5.Содержание учебного предмета, курса.

     Курс системный, между разделами курса прослеживаются преемственность и перспективность. Изучаемый материал соответствует возрасту учащихся; изучению новой темы предшествуют вводные уроки, раскрывающие значение изучения темы.

 Данная рабочая программа отражает базовый уровень  подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает  примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Структура планирования соответствует структуре базового учебника  и направлена на реализацию требований основного общего образования по русскому языку. Программа предлагает изучение курса русского языка в 9-ом классе по следующим разделам: «Повторение пройденного в 5-8 классах», «Синтаксис сложного предложения», «Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах по фонетике, лексике, морфемике, морфологии, синтаксису, грамматике и правописанию, культуре речи».

     При составлении рабочей программы учтена необходимость систематического повторения разделов языкознания, изученных с 5-ого по 8-й класс,  с целью подготовки к государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования,  поэтому каждая тема завершается повторением изученного материала, что позволяет выполнить тестовые  и контрольные задания по всем разделам курса русского языка, восполнив  пробелы в знаниях.

Изучение или повторение  тем 9-ого класса также  завершается проведением контрольных работ (тест, контрольный диктант с последующим анализом).

Тематический план курса

№ п/п

Основные разделы

программы

Количество часов

Теорети

ческая часть

Практическая часть

Сочинение

Изложение

Тестирование

К/работа

Синтаксис сложного предложения. Культура речи.

4

Сложносочиненные предложения

4

3

1

5

Сложноподчиненные предложения

12

9

1

1

1

6

Бессоюзные сложные предложения

7

4

1

1

1

7

Сложные предложения с различными видами связи

7

4

1

1

Повторение и систематизация пройденного в V-IX классах

8

Повторение и систематизация пройденного в V-IX классах

8

7

1

ВСЕГО:

38

27

2

2

4

2

2 полугодие

38

     6.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Программа к завершённой предметной линии и системе учебников

Программы по русскому языку к учебнику для 9 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение), 2003г.

Учебник, учебное пособие

Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.А.Тростенцова,  Т.А.Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова - 25-е изд. - Москва:
Просвещение, 2010г.

Рабочая тетрадь для обучающихся

Богданова  Г.А. Русский язык 9 класс. Рабочая тетрадь. В 3-х частях.  2012 г.

Электронное  приложение к УМК

CD-ROM. Универсальное мультимедийное пособие по русскому языку. 9 класс. К учебнику Ладыженской Т.А. "Русский язык. 9 класс". ФГОС, 2013 г.

Дидактический  материал

Л.А. Жердева. Русский язык. 9 кл. Карточки-задания. Изд. «Владос», М., 2004г. Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н. ГИА. Русский язык. Практикум. Подготовка к выполнению заданий по синтаксису, пунктуации, орфографии, лексике и фразеологии, 2015 г.

Материалы для контроля (тесты и т.п.)

Е.К. Францман. Сборник диктантов, 5-9 кл., М. «Просвещение». Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Егораева Г.Т.ГИА 2013. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания. 30 вариантов заданий + 300 дополнительных заданий части З (С), 2014 г.; Егораева Г.Т.ГИА 2015. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания (в новой форме), 2015 г.

Методическое  пособие с поурочными разработками

Богданова Г.А. «Уроки русского языка в 9 классе» М.:  Просвещение, 2009; П.Ф. Ивченков. Обучающие изложения 5-9 классы, М. «Просвещение», 1997 год;

Список  используемой литературы

  1. Азимов А. Язык науки. Спб., Амфора, 2002.
  2. А.А. Аникин А.Е., Корнилаева И.А., Младенов О.М. и др. Из истории русских слов: Словарь-пособие. М.: Школа-Пресс. 1993.
  3. Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык: Справ. Материалы: Учеб. Пособие для учащихся. М.: Просвещение, 1987.
  4. Большая Советская Энциклопедия. М., 1978.
  5. Программно-методические материалы: Русский язык: 5-9 класс / Сост. Л.М. Рыбченкова. М. Дрофа, 2002.
  6. Розенталь Д. Справочник по русскому языку. Пунктуация. 2002г.
  7. Словарь русского языка в четырех томах / Под ред. А.П. Евгеньевой. М. Русский язык, 1985.
  8. Ахременкова Л.А. К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык. Справочные материалы, 2013 г.

Измерители учебных достижений

  • Входной, рубежный, итоговый контроль.
  • Четвертные итоговые контрольные работы в формате КИМа ОГЭ-2015/16 года по материалам ФИПИ.

     Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающейся  9В класса, Пашинцевой Дарьи.

Приложения к программе:

Основные понятия курса:

  • Монолог
  • Диалог
  • Бессоюзное сложное предложение
  • Сложноподчиненное предложение
  • Сложносочиненное предложение
  • Предложения с различными видами связи
  • Спецификация, кодификаторы, демоверсия
  • Сложное и простое предложение
  • Синтаксический и пунктуационный разбор предложения
  • Изобразительно-выразительные средства языка
  • Лексика, паронимы, синонимы, фразеологизмы
  • Словосочетание.

 Темы проектов:

  1. Синтаксис сложного предложения.
  2. Иноязычные слова: обогащение или оскудение?

Темы творческих работ:

Сочинения на тему:

  1. «Моя школьная жизнь»
  2. «Учитель! Перед именем твоим…»
  3. «Этих дней не смолкнем слава…»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа,домашнее обучение.5 кл.,математика,Мордкович

Основные особенности этой рабочей программы в 5 классеПрограмма рассчитана в 5 классе - на 7 часов в неделю, 245 часов за учебный год; однако, согласно учебному плану, программа сокращена за сче...

программа домашнего обучения 6 класс

Рабочая программа домашнего обучения в 6 классе по математике...

Рабочая программа. Домашнее обучение. Изобразительное искусство 8 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для работы с учениками находящимися на домашнем обучении....

рабочие программы Домашнее обучение 1 час в неделю. 7,8,9,10,11 классы

программы с учетом: 1 час самостоятельного изучения -34 часа, 1час консультаций-34 часа...

Программа домашнего обучения

Программа домашнего обучения...