Рабочая программа по литературе 10 класс.
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему

Рабочая программа по литературе 10 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10kl._rab.progr_._literatura_2016g.docx60.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основе авторской программы   по литературе для 5-10 классов (авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина) под редакцией В.Я.Коровиной, М.: «Просвещение», 2009 г.

                          Общая характеристика предмета

 Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Курс  строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
  • Выразительное чтение.
  • Различные виды пересказа.
  •  Заучивание наизусть стихотворных текстов.
  • Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному
  • роду и жанру.  
  • Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.
  • Устные и письменные интерпретации художественного произведения.
  • Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
  • Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование
  • художественного текста, установление связи литературы с другими видами искусств и историей.
  • Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения  оппонента.
  • Подготовка рефератов, докладов, учебно-исследовательских работ; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений

В данной рабочей программе сохранена последовательность изучения произведений, включены все произведения, обозначенные в программе. Рабочей программой предусмотрены часы на развитие речи, на которых идёт обучение анализу произведения, составление тезисов, написание сочинений разных жанров, рецензий и другие виды работ, развивающие устную и письменную речь учащихся, а также уроки внеклассного чтения.

                                                             Цели

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение  следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использование необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Основные содержательные линии:

- знакомство с личностью писателя;

   - определение художественных особенностей произведений.

                             Место предмета в учебном плане школы

Учебный план школы на 2016-2017 год отводит для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе среднего общего образования в 10 классе по 4 часа в неделю, 136 часов в год.

                                                      Методы обучения

В процессе обучения используются репродуктивный и продуктивный методы обучения, информационные технологии; учебно-наглядные пособия, экранные и звуковые средства обучения, репродукции картин, иллюстрации к произведениям, справочная литература.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Программа предусматривает различные формы контроля знаний обучающихся: тестирование, ответы (как письменные, так и устные) на вопросы, сочинения.

                                                   Содержание дисциплины                                       

Введение. Общая характеристика русской классической литературы XIX века:  золотой век русской поэзии (первая треть столетия); эпоха великих романов (нравственно-философская проблематика, психологизм, художественное своеобразие);  роль литературы в духовной жизни русского общества. Общее понятие об историко-литературном процессе). Литературные направления.

Г.Р.Державин. Очерк жизни и творчества. Жанр оды. Для чтения и изучения «Фелица», «Бог». Классицизм как литературное направление.

 А. С. ПУШКИН. Основные этапы творчества (с обобщением изученного). Для чтения и изучения «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Подражания Корану», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Поэт», «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Осень» (отрывок), «...Вновь я посетил...», «Отцы пустынники и жены непорочны...».  Философское осмысление жизни, свободы, творчества и природы.  Религиозные мотивы и образы. Значение творчества Пушкина в русской литературе и духов ной жизни русского общества.

 М. Ю. ЛЕРМОНТОВ. Основные этапы творчества (с обобщением изученного). Обусловленность характера лирики Лермонтова особенностями времени и таланта: безотрадность «при жажде жизни и избытке чувства» (В. Г. Белинский). Пафос вольности и протеста, чувство тоски и одиночества, жажда любви и гармонии как основные мотивы лирики Лермонтова. Для самостоятельного чтения «Демон».

 Н. В. ГОГОЛЬ. Основные этапы творчества (с обобщением изученного). Для чтения и изучения «Невский проспект». Контраст в изображении героев повести. Тема столкновения мечты и действительности. Сочетание лиризма, юмора и сатиры. Литературные направления первой половины XIX века — романтизм и реализм (общая характеристика). Русская литература второй половины XIX века (2 часа) Расцвет русского реалистического романа. Общечеловеческий и национальный смысл нравственно-философской проблематики русской литературы. Глубина психологического анализа, богатство языка.

И. А. ГОНЧАРОВ. Жизнь и творчество. Для чтения и изучения «Обломов». «Свет» и «тени» в характере Обломова. Роль в романе истории его взаимоотношений с Ольгой Ильинской. Трагический колорит в изображении судьбы Обломова. Сопоставление Обломова и Штольца как средство выражения авторской позиции. Обломовщина: ее исторические и социальные корни, нравственное содержание. Для самостоятельного чтения «Обыкновенная история».

 А. Н. ОСТРОВСКИЙ. Жизнь и творчество (тема «горячего сердца» и «темного царства» в пьесах драматурга). Для чтения и изучения «Гроза». Катерина и Кабаниха — два полюса Калиновского мира. Трагическая острота конфликта Катерины с «темным царством». Символика заглавия пьесы. Для самостоятельного чтения «Бесприданница».

 И. С. ТУРГЕНЕВ. Жизнь и творчество (с обобщением изученного). Для чтения и изучения «Отцы и дети». Базаров в системе действующих лиц. Ум, твердая воля, громадное самолюбие как отличительные черты главного героя. Его нигилизм и нравственный максимализм. Отношение автора к герою. Проблемы поколений, жизненной активности и вечных человеческих ценностей (любви, дружбы, отношения к природе и искусству) в романе. Своеобразие композиции (испытание героев в сходных ситуациях, роль диалогов). «Отцы и дети» в критике Для самостоятельного чтения «Дворянское гнездо», «Рудин», «Накануне».

 Н. А. НЕКРАСОВ. Жизнь и творчество (с обобщением изученного). Для чтения и изучения «Вчерашний день, часу в шестом...», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»).«Кому на Руси жить хорошо». Замысел и история создания поэмы. Народнопоэтическая основа поэмы. Ее композиция и стиль. Философия народной жизни («Крестьянка»). Тема судьбы России («Пир на весь мир»). Для чтения и бесед «В дороге», «Еду ли ночью по улице темной...», «Тишина», «Мы с тобой бестолковые люди...», «О, Муза! Я у двери гроба!..». Лирика Некрасова — воплощение страданий, дум и чаяний народа. Лирический герой как выразитель веры в народ, неудовлетворенности собой, готовности к самопожертвованию. Некрасов о высоком назначении поэзии. Новаторство Некрасова: сближение поэтического языка с разговорным, поэтических жанров с прозаическими; широкое использование фольклора.

Ф. И. ТЮТЧЕВ. Жизнь и творчество Для чтения и изучения «Silentium!», «Цицерон», «О, как убийственно мы любим... «Не то, что мните вы, природа...», «Предопределение», «Она с дела на полу...», «К. Б.» («Я встретил вас — и все былое...»). Для чтения и бесед «Нам не дано предугадать...», «Умом Россию не понять... «Природа — сфинкс. И тем она верней...», «Слезы людские, слезы людские...», «Осенний вечер» (по выбору). Тютчев — поэт-философ. Трагическое ощущение мимолетности человеческого бытия. Мотивы противоборства враждебных сил в природе и в душе человека. Пластическая точность образов, их символический смысл.

А. А. ФЕТ. Жизнь и творчество. Для чтения и изучения «Шепот, робкое дыханье...», «Какая грусть! Конец аллеи...» «Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Это утро, радость эта... «Ласточки пропали...» (по выбору). Для чтения и бесед «Еще майская ночь», «Я пришел к тебе с приветом... «В лунном сиянии» (по выбору). Традиционные поэтические темы — природа, любовь, творчество — и новое их освещение волшебным языком искусства. Изображение мимолетных, изменяющихся состояний человеческой души и природы. Музыкальность лирики Фета.

 А. К. ТОЛСТОЙ. Жизнь и творчество (с обобщением изученного). Для чтения и изучения «Средь шумного бала, случайно...», «Коль любить, так без рассудку...», «Вновь растворилась дверь на влажное крыльцо... «Ты не спрашивай, не распытывай...». Мажорный тон, ясность и гармоничность поэзии А. К. Толстого. Стихия любви в лирике поэта.

Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ. Жизнь и творчество.  Для чтения и изучения «Преступление и наказание». Многоплановость и сложность социально-психологического конфликта в романе. Бескомпромиссный поиск истины, боль за человека как основа авторской позиции. Социальные и философские истоки бунта Раскольникова. Смысл его теории. Трагическая постановка и решение проблемы личной ответственности человека за судьбы мира. «Двойники» Раскольникова и их художественная роль. Для самостоятельного чтения «Идиот».

 М. Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН. Жизнь и творчество (с обобщением изученного). Для чтения и бесед «История одного города» (обзор с чтением и разбором избранных страниц). Замысел, проблематика и жанр произведения. Гротеск, черты антиутопии в произведении. Сказки «Премудрый пескарь», «Карась-идеалист», «Медведь на воеводстве» и др.

И. С. ЛЕСКОВ. Жизнь и творчество. Для чтения и изучения «Очарованный странник», «Леди Макбет Мценского уезда».

 Л. Н. ТОЛСТОЙ. Жизненный и творческий путь: основные этапы (с обобщением изученного). Для чтения и изучения «Война и мир» — роман-эпопея. Народ и личность — одна из главных проблем романа. Изображение судеб отдельных людей в тесной связи с крупнейшими историческими событиями. Богатая внутренняя жизнь главных героев романа, поиски ими смысла жизни. Душевная красота в понимании писателя. Любовь Толстого к жизни, чувство полноты бытия. «Мысль народная» в романе (вопрос о смысле исторического процесса, о границах человеческой воли). Кутузов и Наполеон. Правдивое изображение войны и основных ее героев — простых солдат — как художественное открытие Толстого. Единство картин войны и мира и философских размышлений писателя. Психологизм романа («диалектика души», роль портретных деталей и внутренних монологов). Кар тины природы в романе. «Анна Каренина» система образов, круг проблем. Мировое значение творчества JI. Н. Толстого. Для самостоятельного чтения «Севастопольские рассказы», «Хаджи-Мурат», «Казаки», «Воскресенье».

А. П. ЧЕХОВ. Жизнь и творчество (с обобщением изученного). Для чтения и изучения «Ионыч», «Студент», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Дама с собачкой». Чехов — враг пошлости, фальши, бездуховности. Мечта о красоте человеческих чувств и отношений, о творческом труде как основе честной и чистой жизни. Лаконизм повествования, искусство детали, роль пейзажа, отсутствие морализаторства, ориентация на читателя-единомышленника. Чехов в начале XX столетия: предчувствие общественных перемен, тема будущего. «Вишневый сад». Сложность и неоднозначность отношений между героями пьесы. Разлад их желаний и стремлений, с одной стороны, и реальностей жизни — с другой, как основа драматического конфликта. Лиризм и мягкий юмор Чехова. Тоска по иной, истинной человеческой жизни. Смысл названия пьесы. Лирическая комедия или драма? Новаторство Чехова-драматурга: обыденность изображаемых событий; психологический подтекст (роль пауз, лирических монологов, пейзажа, музыки). Пьесы Чехова на сцене. Для самостоятельного чтения «Случай из практики», «Враги», «В овраге», «Архиерей», «Невеста», «Черный монах».

Календарно-тематическое планирование

п\п.

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Скорректированные сроки прохождения

1

2

3

4

5

Введение

1

Русская литература и русская история

1

2

Общая характеристика литературы 19 века

       1

Г.Р.Державин

3

Классицизм как литературное направление

       1

4    

Г.Р.Державин. Очерк жизни и творчества

       1

5

Оды Державина «Фелица», «Бог»

       1

6  

Сентиментализм. Своеобразие русского сентиментализма

       1

7

Романтизм. Своеобразие русского романтизма

       1

8

Россия 1816 – 1825  годов.

       1

А.С.Пушкин.

9

А.С.Пушкин. Периодизация жизни и творчества. Детство

       1

10

Основные темы и мотивы лирики Пушкина

       1    

11

Лицейская лирика (1811 – 1817 г.)

       1

12

Произведения Петербургского периода. Ода «Вольность» (1817 – 1820 г.)

      1

13

Лирика Южного периода (1820 – 1824 г.)

      1

14

Лирика Михайловского периода (1824 – 1826 г.)

      1  

15

После ссылки, или Середина жизни (1826 – 1830 г.)

       1

16

Болдинская осень 1830 года. «Элегия» и др. стихотворения, проза

       1

17

Пушкин – драматург. «Маленькие трагедии»

       1

18

После Болдинской осени. Творчество последних лет жизни

       1

19

Дуэль и смерть поэта. Речь Достоевского о Пушкине

       1

20

Р.р. Выразительное чтение наизусть стихотворений А.С.Пушкина

       1

21

Россия в 1826 – первой половине 1850-х годов

       1

М.Ю.Лермонтов.

22

М.Ю.Лермонтов. Очерк жизни и творчества

       1

23 

Художественный мир лирики Лермонтова. «Демон»

       1

24

Р.р. Анализ стихотворения Лермонтова «Выхожу один я на дорогу…»

       1

25

Роман Лермонтова «Герой нашего времени». Реалистическое и романтическое в романе

       1

26

Р.р.Выразительное чтение наизусть стихотворений М.Ю.Лермонтова

      1

Н.В.Гоголь.

27

Н.В.Гоголь. Очерк жизни и творчества

      1

28

Фантастика и реальность в повестях Гоголя. Смех – главное литературное оружие

       1

29

Повесть «Старосветские помещики»

       1

30

«Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Сатира, ирония, сарказм

       1

31

Цикл «Петербургские повести». Тема маленького человека в литературе

       1

32

Гоголь и театр. «Ревизор»

       1

А.К.Толстой.

33

А.К.Толстой. Очерк жизни и творчества

       1

34

Периодизация исторического и литературного развития

       1

35

Россия во второй половине 1850 – 1870-х годах

       1

Н.Г.Чернышевский.

36

Н.Г.Чернышевский. Эстетическая теория и роман «Что делать?»

      1

37

«Новые люди» в романе

      1

Ф.И.Тютчев и А.А.Фет

38-39

Поздний романтизм Ф.И.Тютчева. Любовь и пейзажная лирика

       2

40

Поэтическая система А.А.Фета

       1

41

Р.р. Выразительное чтение наизусть стихотворений Ф.И.Тютчева и А.А.Фета

       1

42

Реализм как художественный метод и как литературное направление

       1

И.А.Гончаров.

43

И.А.Гончаров. Очерк жизни и творчества

       1

44

Роман Гончарова «Обыкновенная история»

       1

45

Роман Гончарова «Обломов»

       1

46

Обломов и Штольц

       1

47

Женские образы в романе «Обломов»

       1

48

«Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике

       1

А.Н.Островский.

49

А.Н.Островский. Очерк жизни и творчества

       1

50

Драма Островского «Гроза»

       1

51

Обитатели города Калинова

       1

52

Трагедия Катерины

       1

53

Оценка пьесы русской критикой

       1

54

«Бесприданница». Трагедия Ларисы Огудаловой

       1

55

Нравы «хозяев жизни» новой формации

       1

56-57

Р.р. Классное сочинение по творчеству А.Н.Островского

       2

Н.А.Некрасов.

58

Н.А.Некрасов. Очерк жизни и творчества

       1

59

Тема поэта и поэзии в лирике Некрасова

       1

60

Народная тема в лирике Некрасова

       1

61

Любовная лирика Некрасова

       1

62

Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

       1

63

Образы крестьян и помещиков в поэме

       1

64

Образы крестьянок. Женская доля на Руси

       1

65

Проблемы счастья и смысла жизни в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

       1

66-67

Р.р. Классное сочинение по творчеству Н.А.Некрасова

       2

И.С.Тургенев

68

И.С.Тургенев. Очерк жизни и творчества

       1

69

«Записки охотника». Образы русских крестьян и помещиков

       1

70

Герои эпохи в романе Тургенева «Рудин»

       1

71

«Дворянское гнездо». Идейно-художественное своеобразие произведения

       1

72

Проблематика романа «Накануне»

       1

73

Роман «Отцы и дети». История создания

       1

74

Мир «отцов» в романе

       1

75-76

Образ Базарова.  Базаров – герой своего времени.

       2

77

Любовь в романе «Отцы и дети»

      1

78

Смерть Базарова. Эпилог романа

       1

79

Споры вокруг романа «Отцы и дети»

       1

80

Стихотворения в прозе И.С.Тургенева. Идейно-художественное своеобразие

       1

81-82

Р.р. Классное сочинение по творчеству И.С.Тургенева

      2

Л.Н.Толстой.

83

Л.Н.Толстой. Очерк жизни и творчества

       1

84

Религиозно-эстетические взгляды Толстого

       1

85

«Севастопольские рассказы» Толстого

       1

86

Творческая история создания романа-эпопеи «Война и мир». Особенности жанра.

       1

87

Светское общество Петербурга и Москвы

       1

88

«Мысль семейная» в романе

       1

89

Семьи Болконских и Ростовых

       1

90-91

Жизненные искания Андрея Болконского

       2

92-93

Жизненные искания Пьера Безухова

      2

94-95

Образ Наташи Ростовой. Любимая героиня Толстого

       2

96

Кутузов и Наполеон. Бородинское сражение – кульминация романа

       1

97

Истинное и ложное в романе

       1

98

«Мысль народная» в романе

       1

99

Нравственные уроки романа «Война и мир»

       1

100

Художественные особенности романа «Война и мир». Психологизм Толстого

       1

101

Система персонажей романа «Война и мир»

       1

102

Романы «Анна Каренина» и «Воскресение»: обзор.

       1

103-104

Р.р. Классное сочинение по творчеству Л.Н.Толстого

       2

Ф.М.Достоевский.

105

Ф.М.Достоевский. Очерк жизни и творчества

       1

106

Роман «Преступление и наказание»

       1

107

Социальные и философские предпосылки бунта Раскольникова

       1

108

Крушение теории Раскольникова

       1

109

«Преступление и наказание» – роман отражений. Двойники Раскольникова

       1

110

Правда Сони Мармеладовой

       1

111

Нравственные уроки Достоевского

       1

112

Идейно-художественное своеобразие романа «Преступление и наказание»

       1

113

Роман Достоевского «Идиот»: обзор

       1

114

Идейно-художественное своеобразие романа «Идиот»

       1

115-116

Р.р. Классное сочинение по творчеству Ф.М.Достоевского

       2

М.Е.Салтыков-Щедрин.

117

М.Е.Салтыков-Щедрин. Очерк жизни и творчества

       1

118

«История одного города»: обзор

       1

119

«Господа Головлёвы»

       1

120

Образы Арины Петровны и Иудушки Головлёвых

       1

121

Сказки  Салтыкова-Щедрина

       1

Н.С.Лесков.

122

Н.С.Лесков. Очерк жизни и творчества

       1

123

Очерк «Леди Макбет Мценского уезда»: обзор

       1

124

Повесть «Очарованный странник» и её герой

       1

125

Россия в 1880-1890-е годы. Общественная мысль и литература

       1

А.П.Чехов.

126

А.П.Чехов. Очерк жизни и творчества

       1

127

Ранние рассказы Чехова

       1

128

«Маленькая трилогия» Чехова

       1

129

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч»

       1

130

Новаторство драматургии Чехова

       1

131

Пьеса Чехова «Вишнёвый сад». Своеобразие конфликта и его разрешение

       1

132

Символ сада в комедии «Вишнёвый сад»

       1

133-134

Р.р. Классное сочинение по творчеству А.П.Чехова

       2

135

Итоговый. Значение русской литературы 19 века

       1

136

Что читать летом

       1

 

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен

Знать/ понимать

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х – ХХ века;
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
  • основные теоретико-литературные понятия.

Уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
  • определять род и жанр произведения;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

                           Учебно-методическое обеспечение

Учебное и учебно-методическое обеспечение для ученика:

1. Коровин В.И. и др. Русская литература XIX века: 10 класс: Учебник: В 2 ч. - М., Просвещение, 2006

Словари и справочники:

1)     Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с

2)     Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк (руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. – М.:Рус.яз., 1994. – 586с.

3)     М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика 9для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.

4)     Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.

5)     Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.

6)     Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова

                                        Словарь синонимов русского языка. З.Е.Александрова

 

Учебное и учебно-методическое обеспечение для учителя:

 

1.   Аркин И.И. Уроки литературы в 10 классе: Практическая методика: Книга для учителя, - М.:  

Просвещение, 2008.

2. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. - М.: Вербум-М, 2004.

3. Н.В.Беляева, А.Е.Иллюминарская, В.Н.Фаткуллова. Литература. 10 класс: Методические советы под ред. В.И.Коровина. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008

4.   Коровин В.И. и др. Русская литература XIX века: 10 класс: Учебник: В 2 ч. - М., Просвещение, 2006

5. Фогельсон И.А. Русская литература второй половины 19 века. - М.: Материк Альфа. 2006.

6. Я иду на урок литературы: 10 класс: книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002

 

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

3.  http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

4. http://www.openclass.ru/

 

  Рабочее место учителя: оборудование:

  1. персональный компьютер;
  2. проектор;
  3. интерактивная доска.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....