Технологическая карта урока по литературе в 8 классе в соответствии стребованиями ФГОС
план-конспект урока по литературе (8 класс) на тему

Урок по литературе в 8 классе на тему: "В чем смысл человеческой жизни?" (по произведению М. Горького "Песнь о Соколе")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

русского языка в 8 классе

(учебник под редакцией Г.С. Меркина)

Тема урока: «В чем смысл человеческой жизни?» (по произведению А.Горького «Песня о Соколе»)

Составила: учитель русского языка и литературы БОУ РА «РКЛ» Гридилева  Наталья Анатольевна

Цель урока

Анализ текста произведения для решения проблемного вопроса

Цель деятельности учителя

Формировать УУД:

- личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности; способствовать нравственному воспитанию учащихся: сформировать понятие о предназначения человека в мире; воспитывать активную гражданскую позицию, стремление жить не обывательскими интересами, а высокими идеалами.

- регулятивные УУД: оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем;

- коммуникативные УУД: тренировать коммуникативные умения  слушать друг друга, высказывать свою точку зрения, аргументировать ее, работать в группах;

     - познавательные УУД: систематизировать материал, сравнивать и рассуждать,  ориентироваться в тексте произведения, находить нужную информацию,   сворачивать учебный материал.

Тип урока

Урок-дискуссия

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

выявить в совместной деятельности авторскую позицию, основную идею произведения.;

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

Метапредметные:

- уметь оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД);

- уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с  достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД);

         - уметь систематизировать материал, сравнивать и рассуждать,  ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию,   сворачивать учебный материал (Познавательные УУД).

Методы и формы обучения

Поисковый, эвристический метод; групповая, фронтальная, дискуссия.

Оборудование

Компьютер, проектор

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация по теме урока, раздаточный материал, листы самооценки

Основные понятия

Антитеза, аллегория, афоризм, герой, рассказчик, автор, романтизм, песня.

Этап

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Приемы и методы

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- создание благоприятной атмосферы, настроить на рабочий лад.

Готовятся к восприятию информации, обсуждают, делают выводы, формулируют собственное высказывание.

Создание атмосферы сотрудничества.

Учитель обращает внимание на ценность любого развивающего задания, задает наводящие вопросы.

Проблемный вопрос, который активизирует предметное мышление, личностное отношение.

Коммуникативные УУД

Уметь слушать собеседника, формулировать речевое высказывание, аргументировать свою точку зрения.

II.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. 

Цели:

- через анализ лексического значения слова выйти на цели урока.

Рассуждают, анализируют, запоминают, делают предположения.

Развитие коммуникативных  навыков, нацеленных на подготовку развитие монологической речи.

Работа со словом.

Коммуникативные УУД

Уметь слушать собеседника, оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, систематизировать материал.

III. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

- Сформулировать тему урока, цель урока,

 - выявить причину затруднения.

Выбирают из предложенных предложений только глаголы, реализуют умение определять эту часть речи по глагольным признакам, ищут ошибки, причину затруднения.

Организует работу по проведению диктанта, задает наводящие вопросы.

Выборочный диктант.

Уметь оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

(2 мин)

Цель: строить выход из проблемной ситуации.

Предлагают варианты выхода из проблемной ситуации.  

Организует работу по анализу допущенных ошибок.

Проблемное обсуждение.

Формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с  достаточной полнотой выражать свои мысли, уметь оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу.

V.Реализация построенного проекта.

 

Цели:

- составить таблицу, кластер  или схему по заданной теме.

строят алгоритмы, приводят примеры, применяют алгоритмы на практике, сравнивают с эталоном.

Корректирует деятельность учеников,

Составление алгоритмов.

Формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с  достаточной полнотой выражать свои мысли, уметь оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели:

- закрепить умение  составлять вопросы,

- закрепить орфографические навыки,

-повторить категориальные признаки глаголов.

С помощью таблицы составляют вопросы, дают ответы.

Корректирует деятельность учеников.

Прием «Вопросы и ответы».

Формулируют вопросы, дают полные ответы, строят логически целостное речевое высказывание.

VII. Работа в парах с проверкой по эталону.

Цели:

- проверить уровень усвоения темы.

Выполняют задание письменно с обсуждением в парах, сверяются с эталоном.

Помогает, направляет, регулирует.

Работа в парах.

Уметь систематизировать материал, сравнивать и рассуждать,  ориентироваться в полученном материале, слушать друг друга, аргументировать свою точку зрения.

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

 

Выполняют самостоятельно задание ЕГЭ.

Регулирует.

Самостоятельная работа.

Сворачивать учебный материал, самостоятельно ориентироваться в нем, уважительно относится к тем, кто находится рядом.

IX.Домашнее задание.

X.Рефлексия.

_осознание учащимися своей деятельности.

Отвечают, добились ли цели, которую ставили, все ли получилось, что осталось непонятным. Анализируют собственную работу на уроке.

Организует работу по рефлексии.

Листы самооценки.

Адекватно оценивать свою работу, аргументировано отвечать, анализировать, строить речевое высказывание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературе (9 класс)

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Использованы метапредметные связи в контексте развития творческих и личностных спосбностей учащихся. "Слово о полку Игореве" изучается в контексте с...

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Технологическая карта урока по литературе.5 класс.Особенности сказа как литературного жанра. Сказ «Каменный цветок» П.П.Бажов

Технологическая картаУчитель: Михайлова С.ППредмет: литератураКласс:  5Тип урока: урок «открытия» нового знания...

Технологическая карта по обществознанию для 5 класса в соответствии с ФГОС "Загадка человека".

С помощью заданий, предложенных в карте, учителю будет просто и легко обьяснить детям: кто такой человек, в чем его загадка и предназначение его для общества....

Технологическая карта урока по географии 8 класс "Люди и труд" ФГОС ООО В.П. Дронов

Данная разработка урока соответствует требованиям ФГОС и построен с учетом системно-деятельностного подхода, где реализуются все УУД....

Технологическая карта урока истории в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Разработка содержит материалы для проверки домашнего задания и самостоятельной работы на уроке...