ВЧ Лирика А.С. Пушкина
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему

Акиньшина Анна Геннадьевна

А.С. Пушкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15_urok_literatura.docx13.6 КБ

Предварительный просмотр:

ВЧ Лирика Пушкина

  1. О.Н.У.
  2. Проверка д/з
  3.  Актуализация знаний. Постановка целей урока.

Одним из пунктов анализа лирического произведения является определение размера стиха. Что это такое?

- Какую задачу поставите вы перед собой по теме нашего урока?

  1. Работа по теме урока
  1. Предлагает изучить материал учебника стр. 58-59.

Обсуждение статьи:

- Чем стихи отличаются от прозы?

- Какие двусложные размеры стиха вы знаете?

- Чем отличается ямб от хорея?

2) - Составим алгоритм действий для определения размера стихотворных строк:

1. Расставить ударения в словах.

2. Составить схему расположения ударных и безударных слогов в строках.

3. Определить размер стиха.

3) Мы завершили изучение лирики А.С. Пушкина в курсе литературы 6 класса. Подведём итог в форме письменной работы, письменного ответа на проблемный вопрос.

Пушкин так сказал о своём поэтическом даре: «И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал…» Какие же «добрые чувства» пробуждает А.С. Пушкин своими стихами?

На этот вопрос дайте письменный развёрнутый ответ.

На доске показывает, как оформить обучающимся запись в тетради:

……..     октября

Развёрнутый ответ на вопрос:

Какие «добрые чувства» пробуждает А.С. Пушкин своими стихами? (По произведениям «И.И. Пущину», «Узник», «Зимнее утро»)

Учитель: продумайте вступление и заключение ответа, логически последовательно постройте своё рассуждение, приводите аргументы из текстов произведений.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Приём «Микрофон»:

- Актуален ли Пушкин в нашем мире?

6. Итог

7.Д/з Изучить материал учебника стр. 58-59, задание «Проверь себя».

Читать роман А.С. Пушкина «Дубровский», главы 1-3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Родная природа и мир народной фантазии в лирике А. С. Пушкина».

Показать любовь поэта к родной природе, глубокую человечность и задушевность его отношений с близкими; дать представление о стихотворной строфе, дополнить знания об эпите­те и авторском отношении ...

Любовная лирика А.С.Пушкина

Цели урока:познакомить с любовной лирикой А. С. Пушкина; вызвать интерес к личности и творчеству поэта; изу­чить факты, свидетельства, точки зрения, интерпретации личности поэта; выразительное чте...

Идеал в любовной лирике А. С. Пушкина. Адресаты лирики поэта.

Урок литературы в 9 классе.     изучение любовной лирики А. С. Пушкина в эволюции; раскрытие её духовного потенциала, развитие ассоциативного мышления и творческого воображени...

Урок по литературе в 9 классе. Любовная лирика А. С. Пушкина. А.С. Пушкин и Анна Оленина.

Задачи  урока:изучение  творчества  поэта  в  историческом  движении , создание   целостного  представления  об  историко – литерату...

Контрольная работа по романтической лирике начала XIX века, комедии "Горе от ума", лирике А.С. Пушкина

Творчество Жуковского, Грибоедова, Пушкина в одной контрольной работе...

МЕТОД ПРОЕКТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИРИКИ А.С.ПУШКИНА. ТАЙНА ПУШКИНА («ЗИМНЕ-ДОРОЖНЫЙ» ЦИКЛ ЛИРИКИ 1825-1835 годов.)

Тайна Пушкина проявляется, в частности, в том, что в нём необыкновенно  много очевидного и простого.  Поэтому в проекте речь идёт о стихах с детства знакомых, хрестоматийных, «простых». ...