Рабочая программа по литературе 5 класс Ланин
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему

Шведова Екатерина Сергеевна

В работе представлена пояснительная записка и КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_lt-ra_5_kl_lanin_1.docx47.9 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое планирование по литературе 5 а класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (140 часов)

Тема урока.

Решаемые проблемы

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

Кол-во часов

Дата

план.

Дата

факт

1

Вводный урок. Напутствие.

Познакомить со своеобразием предмета. Ролью литературы в жизни человека

Литература, художественные приемы.

Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии

      Специфика художественной литературы; структура и содержание предмета.

Выделять специфику художественной литературы и содержание. Работать с учебником.

1

                                                                                              Устное народное творчество  - фольклор.- 12 часов

2

Фольклор. Малые жанры фольклора.

Обучение устному пересказу

 фольклор, его жанры пословицы и поговорки,

загадки афоризмы, сравнение

олицетворение

метафора

Знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора

Мудрость и поучительный смысл пословиц и поговорок

Находить отличительные черты пословиц и поговорок, выделять тематику пословиц и поговорок, понятие афористичности.

1

3

Небылицы, загадки, пословицы и поговорки.

1

4

Пословицы и поговорки народов мира.

1

5

Русские народные сказки (повторение изученного в начальной школе)

Виды народных сказок

фольклор, его жанры

Знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки,

знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок.

Понятие народных  сказок и их виды. Особенности сказочной обрядности и языка произведений.

Определять характерные для сказок обороты речи. Выделять отличительные особенности сказки

1

6

Народные сказки

Виды народных сказок.

1

7

Сказка как жанр фольклора.

1

8-9

  Волшебные сказки. «Царевна-лягушка»

Волшебные сказки.

Зачин, концовка, сюжет, устойчивые эпитеты

Сказочные формулы

Знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки,

знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок.

Своеобразия сказок.  Общее движение сюжетов, идеи сказок и особенности их героев.  Значение  стихотворных вставок в художественную ткань произведения.

Определять характерные для сказок обороты речи, сопоставлять эпизоды сказок, сказочных героев с их изображением в живописи и графике.

2

10

Бытовые сказки. «Каша из топора».                

Бытовые сказки, сказки о животных

Зачин, концовка, сюжет, устойчивые эпитеты

Знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки; уметь отличать виды сказок.

Своеобразия сказок.  Общее движение сюжетов, идеи сказок и особенности их героев.  Значение  

Определять характерные для сказок обороты речи, сопоставлять эпизоды сказок, сказочных героев с их изображением в живописи и графике. Создавать сказку, учитывая особенности жанра

1

11

«Кот и лиса»

1

12

Обучение сочинению. «Мой любимый герой русской народной сказки»

1

13

Урок-обобщение по теме: «Фольклор». Тест.

1

                                                                                                             Мифы – 6 часов

14-15

Мифы Древней Греции

Дельфы.

Познакомить  с особенностями древнегреческой мифологии, дать представление о космогонических мифах

мифы и легенды

Знать происхождение мифов, их отличительные возникновения и цель создания особенности; своеобразие

Отличие и сходство мифов и сказок

Выделять отличительные черты мифа и сказки

2

16-17

Боги свои и боги чужие

2

18-19

Проектная работа. Презентация. О мифах Древней Греции, славянских божествах.

Познакомить с понятием проект, презентация.

Мифы и легенды.

Знать героев мифов, их авторов; своеобразие, особенности

Понятие легенды. Истоки появления мифов древних славян, особенности композиции и языка произведений. Отличительные особенности мифов древних славян

Выявлять особенности мифов древних славян, сопоставлять иллюстрации художников с текстом мифа.

2

                                                                                                                                       Басни – 7 часов

20

Басня как жанр литературы.

Показать особенности языка  произведения, учить работе с текстом произведения.

Басня, мораль, аллегория

Знать художественные особенности басни; уметь на основе морали одной из басен сочинить свою, понимать, что басня не только эпический, но и сатирический жанр.

Содержание и композиция басен. Что высмеивает Крылов в баснях,  их общую интонацию, смысл

Составлять план рассказа о баснописце, объяснять жанровые и языковые особенности басни, сопоставлять литературный текст с иллюстрациями, объяснять аллегорический смысл басни.

1

21

И. А. Крылов Сведения о жизни баснописца. Крылатые выражения из басен.

1

22

Свинья под дубом

Показать отражение исторических событий Отечественной войны 1812 года в басне «Волк на псарне».

Показать особенности языка  произведения, учить работе с текстом произведения.

Басня, мораль

Знать художественные особенности басни; уметь на основе морали одной из басен сочинить свою, понимать, что басня не только эпический, но и сатирический жанр.

Содержание и композиция басен. История создания басен.

Находить аллегорию, мораль и объяснять их, использовать поговорки, пословицы, афоризмы из басен Крылова в речи. Устанавливать ассоциативные связи  с произведениями живописи, выразительно читать наизусть басню.

1

23

Демьянова уха

1

24

Волк на псарне.

1

25

Урок выразительного чтения басен наизусть

1

26

Вн. чт.

Басни Эзопа и Лафонтена.

Показать особенности языка  произведения, учить работе с текстом произведения

Басня, мораль, аллегория

Знать художественные особенности басни; уметь на основе морали одной из басен сочинить свою, понимать, что басня не только эпический, но и сатирический жанр.

Отличительные особенности басен Эзопа и Лафонтена

Выделять отличительные черты басен Эзопа и Лафонтена, выразительно читать, анализировать басни.

1

                                                                                                                           Литературная сказка.-30 часов

27

Литературные сказки. Отличие литературной сказки от народной.

Показать отличие народной сказки от литературной.

сюжет, завязка

Закрепить понятие о литературной сказке, развивать навыки пересказа текста, выразительного чтения, знать содержание сказки, владеть начальными навыками литературоведческого анализа

Особенности литературных сказок, их отличие и сходство с  народными сказками.

Находить отличительные особенности литературных сказок.

1

28

А.С.Пушкин. Сведения о жизни поэта.

Показать влияние особого уклада семьи Пушкиных на раннее развитие Пушкина-поэта, Пушкина-читателя;

Развивать навыки выразительного чтения, анализа лирического стихотворения

Поэма,

сюжет, завязка

Знать о лицейских и детских годах жизни писателя; знать поэтические средства художественной выразительности, уметь определять роль пролога в поэме “Руслан и Людмила”

Особенности творчества Пушкина, историю рождения сказки, особенности стихотворной сказки.

Находить сказочные образы и мотивы в произведении.

1

29

«Руслан и Людмила»-сказочная поэма.

1

30-31

Олицетворение добра и зла в поэме «Руслан и Людмила».

2

32-33

Тема верности и любви в поэме.

2

34

Сказочные события в «Руслане и Людмиле»

1

35

Обучение сочинению по поэме «Руслан и Людмила»

1

36

Урок обобщения по поэме «Руслан и Людмила». Тест.

1

37

Х.К.Андерсен

Сведения о жизни великого сказочника.

Развивать навыки выразительного чтения

сказка

Знать своеобразие Андерсена-сказочника, уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки.

Сведения о жизни великого сказочника. Сказка  «Снежная королева».  

Выбирать эпизоды для характеристики персонажей, устанавливать ассоциативные связи с иллюстрациями

1

38

 «Снежная королева».  Тема самопожертвования  ради ближнего в сказке.

1

39

Снежная королева как символ бездушия и  порабощения.

1

40

Победа самоотверженной преданной любви и дружбы над рассудочностью, эгоизмом

Развивать навыки выразительного чтения

сказка

Уметь сравнивать сказки Андерсена; доказывать, приводить примеры, что ради любви герои сказок способны на подвиг.

Особенности сюжета сказки, портретная характеристика героев, алгоритм работы над ответом на проблемный вопрос.

Давать характеристику героев с опорой на текст. Пересказывать эпизоды, подбирая цитаты из текста.

1

41

Выражение авторского отношения к героям в их портретах.

Развивать навыки выразительного чтения

сказка

Понимать и объяснять

смысл слов из Евангелия, прочитанных бабушкой в конце сказки “Снежная королева”: “Если не будете как дети, не войдете в царствие небесное

Доказывать с опорой на текст, как проявляется выражение авторского отношения к героям

Находить особенности выражения авторского отношения к героям. Находить портретные характеристики.

1

42

Обобщающий урок по сказке Г.Х Андерсена «Снежная королева».

1

43

П.П.Бажов Сведения о жизни писателя.  

Знакомство  с жанром сказа, обучение аналитическому чтению, развитие творческих способностей учащихся

завязка, кульминация, развязка; монолог и диалог.

сказ

Знать содержание  сказов П.П. Бажова, уметь определять тему произведения, выделять проблемы,

знать черты романтизма;.

Понятие сказа, основные факты жизненного и творческого пути писателя, путь Бажова к сказу

особенности сюжета и композиции, авторское отношение к героям, алгоритм работы над ответом на проблемный вопрос

работать с книгой;

определять принадлежность художественного произведения к  сказу

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

участвовать в диалоге  по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

1

44

Путь писателя к сказу. Особенности сказа как литературного жанра.

1

45-46

«Синюшкин колодец».

Честность и бескорыстие - важные человеческие качества.

2

47

А.П.Платонов.Сведения о писателе.

Знакомство  с жанром сказки-были, обучение аналитическому чтению, развитие творческих способностей учащихся

Сказка-быль

Уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки-были

Понятие сказки-были, основные факты жизненного и творческого пути писателя,

особенности сюжета и композиции, авторское отношение к героям, алгоритм работы над ответом на проблемный вопрос

работать с книгой;

определять принадлежность художественного произведения к  сказу

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

участвовать в диалоге  по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

1

48-49

Сказка-быль «Солдат и царица».

2

50

Сказочное  и реальное в сюжете произведения.

1

51

В.Г.Губарев. «Королевство кривых зеркал».

обучение аналитическому чтению, развитие творческих способностей учащихся

сказка

Уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки.

особенности сюжета и композиции, авторское отношение к героям, алгоритм работы над ответом на проблемный вопрос

работать с книгой;

развивать коммуникативность учащихся, умение активно вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждение и доказывать свою правоту

1

52

Образ зеркала в сказках.

1

53

Борьба за справедливость.

1

54

Дружба и взаимовыручка – необходимые качества для победы над силами зла.

1

55

Оля и Яло: две разные девочки или один противоречивый человек?

1

56

Контрольная работа по теме «Литературная сказка»

1

                                                                                                               От сказки – к фантастике  - 7 часов

57

Е.Л. Шварц Сведения о жизни писателя.

Развивать навыки выразительного чтения

фантастика

Уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки

. Над чем и почему иронизирует и смеется Е.Л. Шварц.

Читать по ролям сказку. пересказывать любимый отрывок

1

58

«Сказка о потерянном времени».

1

59-60

Сказочные образ потерянного времени и его поиска.

2

61

Приключения героев сказки.

1

62

Фантастическое и реальное в сказке.

1

63

Обобщающий урок по сказке Е.Л. Шварца

1

                                                                                                                     Среди ровесников – 51 часов

64

Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети».

Развивать навыки выразительного чтения. Познакомить  учащихся с детством поэта, условиями, в которых формировался его характер

Тема, идея

Знать определения и уметь находить  в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять композицию произведения, давать характеристику его героев

Особенности темы и идеи стихотворения, понятия эпитета как средств художественной выразительности.

Передать сюжет стихотворения,  выделять образность языка, находить  образные ср-ва выразительности

1

65

Образы крестьянских детей.

1

66-67

Авторское размышление о радостях и горестях детей.

2

68

Марк Твен. Сведения о жизни писателя.

Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом.

Тема, идея, главный герой, комическое в литературе

Уметь пересказывать прозаическое произведение с использованием образных средств русского языка; отвечать на вопросы по прочитанному тексту

Сюжет и герои художественного произведения

Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные УУД: излагать содержание прочитанного текста выборочно; строить рассуждения.

1

69

«Приключения Тома Сойера» (главы по выбору учителя).

1

70

Тема дружбы, готовности к самопожертвованию ради друзей.

1

71

Образы детей в произведениях, созданных для взрослых и детей.

1

72

Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых.

1

73

Серьёзное и смешное в окружающем мире и в детском восприятии.

1

74

Обобщающий урок по произведению «Приключения Тома Сойера»

1

75

В.Г. Короленко. «Слепой музыкант». Человек и искусство. Образ Петра Попельского.

Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом.

Сюжет композиция

повесть

Уметь пересказывать прозаическое произведение с использованием образных средств русского языка; отвечать на вопросы по прочитанному тексту

Пейзаж и его композицион-

ная роль  в повести

Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные УУД: излагать содержание прочитанного текста выборочно; строить рассуждения.

1

76-77

Сюжет и композиция повести.

2

78

Тема становления человеческого характера

1

79

Обучение сочинению по повести «Слепой музыкант»

1

80

И.С .Шмелев «Лето Господне» (главы из романа).  

Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом.

Роман,

тема и идея произведения

Знать средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, авторская оценка)

Национальные традиции в главах романа

Личностные УУД:

формировать уважение к религиозному чувству человека.

Познавательные УУД: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи.

1

81

Рождение религиозного чувства у ребенка.

1

82

Ребенок и национальные традиции.

1

83

М.Карим  «Радость нашего дома».

Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом.

Тема и идея произведения

Знать понятия сопоставление, противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка)

Трагические мотивы повести, юмористические и лирические страницы повести.

Личностные УУД: формировать гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД: учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

1

84

Дружба детей, любовь и душевное тепло взрослых, помогающие перенести невзгоды.

1

85

Война как воплощение зла.

1

86-87

Трагические мотивы, юмористические и лирические страницы повести

2

88

Ю.П. Казаков. «Тихое утро»

Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом.

Юмор в рассказе

Знать понятия сопоставление, противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка)

Трагические мотивы повести, юмористические  страницы повести.

Знать понятия сопоставление, противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка)

1

89

Два мальчика — два разных жизненных опыта, два разных характера.

1

90

Испытание Яшки критической ситуацией — основное сюжетное событие.

1

91

Юмор в рассказе.

1

92

Стилистическая роль пейзажа

1

93

Обобшающий урок по рассказу «Тихое утро»

1

94

Л.Касиль

«Кондуит и Швамбрания».

Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом.

Фантастика,

Приключение,

юмор

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Воспринимать текст литературного произведения

Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные УУД: учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

1

95

Страна, придуманная детьми.

1

96

Конфликт между взрослыми и детьми.

1

97

Образы главных героев.

1

98

Приключения героев: реальных и придуманных

1

99

С.П. Алексеев. «История крепостного мальчика»

История глазами ребёнка.

Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом

повесть как литературный жанр.

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Воспринимать текст литературного произведения

Исторические приметы эпохи в повести

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: осуществлять анализ

Личностные УУД: формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других.

1

100-101

Трудная жизнь маленького крепостного, формирование характера.

2

102-103

Исторические приметы эпохи в повести

2

104-106

В.Астафьев «Васюткино озеро»

Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом

рассказ как литературный жанр.

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Воспринимать текст литературного произведения

Приключенческая основа рассказа

Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные УУД: учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

3

107

Приключенческая основа рассказа

1

108

Обучение сочинению по рассказу «Васюткино озеро»

1

109

Тестовая работа по рассказу «Васюткино  озеро»

1

110

Ф.Искандер. Сведения о жизни писателя.

 

Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом

рассказ как литературный жанр

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Воспринимать текст литературного произведения, уметь анализировать прочитанное

Мир детства и мир взрослых в литературе

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: осуществлять анализ

Личностные УУД: осуществлять рефлексию..

1

111

«Мальчик и война».

Картины братоубийственной войны.

1

112

Мир взрослых как мир жестокости и насилия.

1

113

Образ нищей старухи, кормящей бездомных собак.

1

114

Контрольная работа по разделу «Среди ровесников»

1

                                                                                                          Наедине с поэтом. Стихи о природе – 18 часов.

115-116

А.С Пушкин

Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения.

Ямб, хорей, размеры стиха

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение).

Любовь поэтов к родной природе как выражение их патриотических чувств и глубокого восприятия красоты окружающего мира.

 Сведения о жизни и творчестве поэтов, тематику стихотворений. Одухотворенность природы, единство в ней человека.

Философская глубина, афористичность  стихотворений поэта.

Называть поэтов, которые в стихотворениях воспевали красоту природы.

  Владеть монологической и диалогической речью; выбирать и использовать выразительные средства языка.

 Анализировать, высказывать свою точку зрения. Выразительно читать произведение; формулировать тему, идею, проблематику; выражать свою точку зрения.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям.

Познавательные УУД: давать определения понятиям.

2

117

Урок выразительного чтения наизусть стихотворений А.С. Пушкина

1

118-119

Ф.И.Тютчев

Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения

размеры стиха

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение).

2

120-121

А.А.Фет

Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения

размеры стиха

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение).

2

122-123

Н .Бараташвили.

Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения

размеры стиха

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение).

2

124-125

С.А.Есенин

Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения

размеры стиха

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение).

Любовь поэтов к родной природе как выражение их патриотических чувств и глубокого восприятия красоты окружающего мира.

 Сведения о жизни и творчестве поэтов, тематику стихотворений. Одухотворенность природы, единство в ней человека.

Философская глубина, афористичность  стихотворений поэта.

Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

2

126

Урок выразительного чтения наизусть стихотворений о природе

1

127-128

Н.А.Заболоцкий

Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения

размеры стиха

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение).

2

129-130

Б,Л.Пастернак

Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения

размеры стиха

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение).

2

131-132

Н.М.Рубцов

Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения

размеры стиха

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение).

Любовь поэтов к родной природе как выражение их патриотических чувств и глубокого восприятия красоты окружающего мира.

 Сведения о жизни и творчестве поэтов, тематику стихотворений. Одухотворенность природы, единство в ней человека.

Философская глубина, афористичность  стихотворений поэта.

Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

2

Повторение 8 часов

133-135

Повторение изученного в 5 классе

3

136

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе к учебнику Б.А. Ланина, 8 класс

Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе  авторской программы Б.А.Ланина, Л.Ю.Устиновой ( М: «Вентана-Граф», 2011) и учебника «Литература: 8 класс»: учебник для учащихся об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

ФГОС Рабочая программа по литературе по программе А.Д. Ланина. 5 класс.

«Литература» (Литература: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч./ Б.А.Ланин, Л.Ю. Устинова, В.М. Шамчикова;  под ред. Б.А.Ланина.- М.: Вентана-Граф, 2014) ...

Рабочая программа по литературе 5-9 класс. (По программе Б.А. Ланина.)

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе программы по литературе для 5-9 классов общеобразовательных организаций авторов Ланина Б.А., Устиновой Л.Ю.  «Литература: программа...

Рабочая программа по литературе (программа Б.А. Ланина) 6 класс (ФГОС)

Рабочая программа соответствует ФГОС, содержит календарно-тематическое планирование на 102 учебных часа (3 часа в неделю)...

Рабочая программа по литературе к учебнику под ред. Б.А. Ланина "Литература. 10 класс"

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для обучающихся 10-х классов разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...