Статья о Лермонтове М.Ю.
статья по литературе на тему

                            «Поэт бессмертный и навсегда молодой» (И.Андроников).                                        

                                               «Нет, я не Байрон, я другой,

                                                 Ещё, не ведомый избранник,

                                                 Как он, гонимый миром странник,

                                                 Но только с русскою душой».

       Вы, конечно, догадались, читатели, о ком идет речь.  Прошло 200 лет со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова. 15 октября по всей нашей стране проходили памятные мероприятия, посвященные этому событию. 

        Флэш – моб  акция, посвященная  этой дате, прошла и в нашей школе в этот день.  Актовый зал был переполнен. Ученики и учителя с нетерпением ждали начала мероприятия. И вот педагог-библиотекарь Потапова И.Г. объявляет о начале представления.  Ученики десятого класса один за другим поднимаются на сцену. Одни проникновенно рассказывают о жизни поэта, другие выразительно, душевно читают его стихи. А на экране появляются портреты Лермонтова М. Ю., иллюстрации к его произведениям, картины кисти самого поэта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_o_lermontove_m.yu_.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

                            «Поэт бессмертный и навсегда молодой» (И.Андроников).                                        

                                               «Нет, я не Байрон, я другой,

                                                 Ещё, не ведомый избранник,

                                                 Как он, гонимый миром странник,

                                                 Но только с русскою душой».

       Вы, конечно, догадались, читатели, о ком идет речь.  Прошло 200 лет со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова. 15 октября по всей нашей стране проходили памятные мероприятия, посвященные этому событию.  

        Флэш – моб  акция, посвященная  этой дате, прошла и в нашей школе в этот день.  Актовый зал был переполнен. Ученики и учителя с нетерпением ждали начала мероприятия. И вот педагог-библиотекарь Потапова И.Г. объявляет о начале представления.  Ученики десятого класса один за другим поднимаются на сцену. Одни проникновенно рассказывают о жизни поэта, другие выразительно, душевно читают его стихи. А на экране появляются портреты Лермонтова М. Ю., иллюстрации к его произведениям, картины кисти самого поэта.

        Говорят, «талантливый человек талантлив во всем».  Это  высказывание как нельзя лучше подходит Лермонтову, который прекрасно рисовал и оставил около десяти картин, написанных  маслом, около пятидесяти акварелей и карандашных рисунков, имел идеальный музыкальный слух и играл на флейте, скрипке и фортепьяно. Но главным его призванием было художественное слово.  Все три рода литературы были подвластны его таланту.  

        Коротка была жизнь поэта, он не дожил до 27 лет,  но сколько замечательных произведений успел создать.  Жестока была судьба к нему. Он не помнил своей матери, потому что она умерла, когда Лермонтову было всего два года. Его бабушка, Елизавета Алексеевна Арсеньева, потерявшая единственную дочь, разлучила любимого внука с отцом.    Может поэтому одной из тем его творчества была тема одиночества («И скучно, и грустно…», «Листок», «Выхожу один я на дорогу…»). Об этом рассказал ученик  10 класса Стрелов Олег.

А Ирина Гордеевна предложила всем присутствующим вместе  прочесть стихотворение «Парус».  И как же здорово прозвучали стихи. С каким энтузиазмом ученики и учителя читали известные с ранних лет строки.

         Один из современников поэта В.А.Соллогуб оставил воспоминание о том, как было написано Лермонтовым стихотворение   «Тучи». На квартире Карамзиных перед отъездом в ссылку на Кавказ  «поэт, стоя в окне и глядя на тучи, которые ползли над Летним садом и Невою»,  написал его экспромтом.

         Десятиклассники рассказали  о роли Кавказа в творчестве поэта: «Там,  под пулями, в дыму сражений создаются его лучшие стихотворения, поэмы, роман «Герой нашего времени».  

                                          «Синие горы Кавказа, приветствую вас!

                                           Вы взлелеяли детство моё, -

                                           вы носили меня на своих одичалых руках;

                                           облаками меня одевали…»

         О любви поэта к Родине, о том, что это чувство у Лермонтова было противоречивым и это нашло отражение в его творчестве, сообщила  Корнилова Катя.   Отрывок из стихотворения «Родина» прочитал Пшенников Руслан:

                                          Люблю отчизну я, но странною любовью!...

         Говоря о любви к Родине, можно ли было не вспомнить балладу «Бородино»! Конечно, нет. Проникнутое глубоким патриотическим чувством «Бородино» никого не оставляет равнодушным. В этом  мы все присутствующие убедились, вновь  хором прочитав  отрывок из стихотворения.

         Не обошли ребята вниманием и тему любви в творчестве поэта, а  учитель

математики Догадина Т.В. исполнила романс на стихи Лермонтова.

         В заключение десятиклассники рассказали о гибели поэта: «Лермонтов был храбрым офицером. Но погиб не в пылу сражений. Его убийцей стал товарищ по юнкерской школе, человек, с которым Лермонтов поддерживал дружеские отношения до того рокового, страшного дня. 15 (27 по новому стилю) июля 1841 года. Лермонтов был убит  Мартыновым на дуэли у подножия горы Машук в окрестностях Пятигорска».

          Флэш-моб всем понравился.  Необычная форма проведения мероприятия интересна. Хочется сказать спасибо педагогу-библиотекарю Потаповой И.Г., ученикам 10 класса и их классному руководителю Пшеничниковой Л.В.

                                                 Завуч МБОУ СОШ №2  Горбунова Л.И.    

         

      

                                             Мы любим поэзию Михаила Юрьевича Лермонтова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 9 классе по произведению М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Анализ и содержание повести "Тамань". Работа над образом Печорина. Лаконизм, выразительность прозы Лермонтова.

изложенный материал урока может использоваться на уроках литературы в 9 классе по программе Т.Курдюмовой, В.Коровиной, В.Полухиной....

Статья "Анимализмы в романе М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" и М. Шолохова "Тихий Дон""

Представленная статья содержит две тематические части: литературоведческое исследование вопроса и методический раздел, посвящённый вопросу рассмотрения отдельных актуальных положений исследоваия на ур...

Статья к 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова

Данная статья поможет приоткрыть некоторые стороны личности великого поэта , о которых мы почти не говорим на уроках....

Статья «Интегрированный урок как средство создания развивающей среды на уроке литературы в 9 классе на примере повести М.Ю.Лермонтова «Бэла».

Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» - произведение многогранное, многоаспектное, является благодатным материалом для остановки и решения учащимися социальных, психологических и нравственных пр...

Игра-викторина "Кто хочет стать миллионером?" по произведению М. Ю. Лермонтова "Песня про купца Калашникова..." 7 класс

Интерактивная презентация, в игровой форме проверяющая знание текста произведения...

Статья о творчестве М.Ю.Лермонтова

Статья о творчестве М.Ю.Лермонтова...

Статья по литературе на тему " Особенность лексико- грамматических средств в поэме М. Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова М"".

В статье рассказывается об истории создания поэмы. роли лексических и  грамматических средств для понимания исторической эпохи ,воссозданной Лермонтовым  в произведении...