Горький А.М. Драма "На дне"
тест по литературе (11 класс) на тему

Русакова Марина Васильевна

Данная тестовая работа проводится на заключительном этапе изучения произведения в  11 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorkiy_m._na_dne_test.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

М. Горький

I Вариант

1. Укажите годы жизни М. Горького.

а) 1868-1936 гг. б) 1870-1921 гг. в) 1890-1940 гг. г) 1895-1925 гг.

2. В каком городе родился  М. Горький?

а) Москва б) Петербург в) Нижний Новгород г) Саратов

3. Как относится М. Горький к первой русской революции?

а) сочувствовал; б) активно поддерживал, помогал материально

в) настороженно; г) отрицательно

4. Ранние рассказы A.M. Горького написаны в духе:

а)модернизма; б) реализма; в) романтизма?

5. Первым опубликованным произведением А.М. Горького был рассказ:

а) «Макар Чудра»; б) «Старуха Изергиль»; в) «Челкаш»?

6. Жанр пьесы М. Горького «На дне»:

а) бытовая драма; б) социально-философская драма

в) трагедия; г) мелодрама

7. Имя Клеща

а) Дмитрий; б) Андрей; в) Ванька; г) Степан.

8. Персонаж пьесы «На дне», вступивший в философский спор с Лукой, утверждал, что не надо унижать человека жалостью?

а) Клещ; б) Сатин; в) Актёр; г) Барон.

9.  О ком идёт речь в пьесе «На дне»: «Сколько в ней зверства, в бабе этой!»

а) об Анне; б) о Наташе; в) о Насте; г) о Василисе.

10. Кто из персонажей пьесы «На дне» заявляет: «Я рабочий человек… и с малых лет работаю… Вылезу… Кожу сдеру, а вылезу»?

а) Сатин б) Барон в) Клещ г) Пепел

11. Кто из персонажей пьесы «На дне» утверждал: «Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!»?

а) Лука б) Клещ в) Сатин г) Бубнов

12. По высказываниям героев пьесы М. Горького «На дне» определите персонаж драмы:

а) «Сделай так, чтоб работа мне была приятна – я, может быть, буду работать… Когда труд – удовольствие, жизнь – хороша! Когда труд – обязанность, жизнь – рабство!»

б) «На что совесть? Я - небогатый»

в) «Не помню, когда я сыта была… Всю жизнь мою дрожала… мучилась… как бы больше другого не съесть…»

г) «Тюрьма добру не научит, и Сибирь не научит… а человек – научит…»

д) «…А то… воображу себе, что завтра я скоропостижно помру… И станет от этого жутко… Летом хорошо воображать про смерть… грозы бывают летом…всегда может грозой убить…»

А) Наташа Б) Сатин В) Анна В) Бубнов Д) Лука

М. Горький

II Вариант

1. Укажите настоящее имя  М. Горького.

а) Алексей Максимович Пешков б) Василий Иванович Каширин

в) Максим Алексеевич Пешков г) Иван Алексеевич Каширин

2. Какому политическому деятелю был посвящен публицистический очерк?

а) А.В. Луначарский б) И.В. Сталин в) В.И. Ленин г) Н.И. Бухарин

3. Какое образование получил М. Горький?

а) учился в гимназии б) закончил Казанский университет

в) получил домашнее образование г) не получил никого систематического образования

4. В каком рассказе выведен образ человека с «горящим сердцем»

а) «Макар Чудра»; б) «Старуха Изергиль»; в) «Челкаш»?

5. Кто произносит фразу «В жизни... всегда есть место подвигу» , ставшую афоризмом

 а) старухи Изергиль; б) Лойко Зобара; в) Данко?

6. Укажите основной драматургический конфликт пьесы М.Горького «На дне».

а) социальный (между Костылевым и ночлежниками)

б) идеологический (между Лукой и ночлежниками)

в) любовный (между Василисой, Пеплом и Наташей)

г)внутренний (В осознании ночлежниками своего падения и невозможностью с этим смириться)

7. Кто из персонажей пьесы «На дне», прикрываясь служением богу, грабит людей?

И я на тебя полтинку накину, - маслица в лампадку куплю…. и будет перед святой иконой жертва моя гореть…

а) Барон б) Сатин в) Лука г) Костылев

8. Определите, кто из героев произносит следующие фразы:

а) «Всякая блоха не плоха, все – черненькие, все - прыгают»

б) «Хороший человек должен иметь пачпорт… Все хорошие люди пачпорта имеют» 

в) «Почему же иногда шулеру не говорить хорошо…, если порядочные люди говорят как шулера…»

г)«Никогда и ничего не понимал я… мне кажется, что я всю жизнь только переодевался…. А зачем?..Не понимаю!»

А) Барон           Б) Лука                 В) Сатин          Г) Костылев

9.  Кто из обитателей ночлежки  попадает в тюрьму за убийство хозяина ночлежки?

а) Пепел; б) Клещ; в) Барон; г) Алёшка.

8. Назовите героя пьесы, в уста которого вкладывает М. Горький авторскую точку зрения.

а) Лука б) Сатин в) Бубнов г) Барон

10. Что является главным предметом изображения в пьесе М. Горького «На дне»?

а) жизненные обстоятельства, приведшие людей на «дно»

б) сознание людей, выброшенных на «дно» в результате социальных процессов, происходивших в русском обществе на рубеже веков

в) быт людей «дна»

г) взаимоотношения «хозяев жизни»и зависимых от них людей

11. Какая сцена является завязкой внутреннего конфликта в пьесе М. Горького «На дне»?

а) разговор Костылева с ночлежниками в 1-м действии о Василисе

б) появление Наташи

в) появление Луки в ночлежке

 г) рассказ-притча Луки о «Праведной земле»

12. Лука своими утешительными речами пробудил почти в каждом ночлежнике мечту о иной, лучшей, достойной жизни. О чем мечтают ночлежники?(укажите соответствие)

а) Настя                               А) о лечебнице для алкоголиков

б) Анна                                Б) о чистой высокой любви

в) Васька Пепел                  В) об избавлений мучений на том свете

г) Актер                               Г) о честной, трудовой жизни на поселении в Сибири


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока "Вопрос о правде в драме М. Горького "На дне""

Урок с применением диалоговых технологий....

«На дне» как социально-философская драма М.Горького.

Цель урока: показать новаторство Горького; определить составляющие жанра и конфликта в пьесе. Методические приемы: лекция, аналитическая беседа.Оборудование урока: портрет и фотографии А.М.Горько...

Урок на тему «Социально-философская драма Максима Горького «На дне»: идейные истоки, проблема Пути»

Пьеса М. Горького «На дне» входит в обязательный минимум содержания основной действующей программы по литературе в 11 классе.Стандарт среднего (полного) общего образования включает в себя изучение в 1...

Из опыта работы. Социально-философская драма М.Горького «На дне»

Вводный урок по пьесе М.Горького "На дне": дать представление о жанре социально-философской драмы, знакомство с идейным содержанием пьсы....

Разработка урока литературы с элементами коммуникативного обучения Тема: М. Горький драма «На дне»

Урок литературы  на 2 курсе «Три правды в пьесе М. Горького «На дне»». Урок построен таким образом, что учащиеся, выполняя задания, предложенные учителем, сами «открывают знания». Урок имеет нест...

Урок-мастерская по драме Горького "На дне" в 11 классе

Уроки-мастерские-это создание эмоционального настроя,толчок к творческой деятельности,формулирование неожиданного задания,чтение и обсуждение текстов, побуждение к новым формам творческой самореализац...