Контрольные тесты по литературе 5 класс
тест по литературе (5 класс) на тему

Балтатарова Ольга Андреевна

Контрольные тесты по литературе 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_literature.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе
5 класс, 1 полугодие


Прочитай первую строфу из стихотворения Ивана Никитина, русского поэта 19 века, современника А.С. Пушкина. Стихотворения Ивана Савича Никитина отличает напевность, близкая устно-поэтической традиции.
Утро
(отрывок)
Звезды меркнут и гаснут. В огне облака.
Белый пар по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается.
Дремлет чуткий камыш. Тишь – безлюдье вокруг.
Чуть приметна тропинка росистая.
Куст заденешь плечом – на лицо тебе вдруг
С листьев брызнет роса серебристая.
Потянул ветерок, воду морщит – рябит.
Пронеслись утки с шумом и скрылися.
Далеко – далеко колокольчик звенит
Рыбаки в шалаше пробудилися…

1.Соедини рифмующиеся строчки, определи способ рифмовки.
2. Подбери слова, которыми названы в тексте стихотворения
заря __________________________,
туман _________________________.
3. Найди в тексте олицетворение и выпиши его. _________________
4. Выпиши из текста примеры эпитетов. ________________________
5. Как можно назвать прием, употребленный поэтом в образном выражении "тишь - безлюдье"? _________________ Подчеркни подобные выражения в тексте.
6*. Что еще помогает создать мелодичное звучание стихотворения, близкое народным интонациям? ______________________________________________________________

Ответы.
1. Рифма перекрестная.
2. Заря – "огонь", "алый свет"; туман – "белый пар".
3. Олицетворение: "дремлет камыш".
4. Примеры эпитетов: "зеркальная вода", "чуткий камыш", "серебристая роса".
5. Прием повтора, то синонимичного, смыслового, то дословного: "меркнут и гаснут", "морщит – рябит", "далеко – далеко"
6. Длинная, многосложная строка (12 - 11 слогов). Чередование мужской ("облака - лозняка") и женской рифмы ("расстилается - разливается"). Удлинение слов в конце строки ("скрылися, пробудилися"). Употребление инверсии ("потянул ветерок").

Оценка выполнения контрольной работы по литературе

1-й уровень – задания не выполнены, выполнены неверно, даются правильные ответы только на вопросы №1 и №2.
2-й уровень – менее половины ответов даны правильно, верные ответы даются только на вопросы №1, 2, 3.
3-й уровень – даны правильные ответы на вопросы №1, 2, 3, 4, найдены примеры без названия приема в вопросе №5.
4-й уровень – правильно выполнены пять первых заданий. Вопрос №6 имеет повышенную сложность, если назван хотя бы один из признаков, оценка повышается.

Контрольная  работа по литературе за III четверть

5-й класс

I. По отрывку узнай произведение и автора.

  1. «И из всяческих бед, по вере его, выручали его птицы и звери лесные, царевны прекрасные, премудрые, и даже сама Баба-Яга, жалевшая его по его младости. Были для него ковры-самолёты, шапки-невидимки, текли реки молочные, таились клады самоцветные, от всех смертных чар были ключи вечно живой воды…»
  2. «Накормила она его щами хорошими, пирогом рыбным, бараниной, кашей и прочим, что по русскому обряду полагается. Потом и говорит:

              - Ну, прощай, Степан Петрович, смотри не вспоминай обо мне.»

  1. «Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала, и под конец, наверное, сошла бы с ума или придумала бог знает что. Но, к счастью, я вас не слушаюсь.»
  2. «Суховей вздул над городом облако пыли, мягкой, как мука. В ней летали куриный пух, сухие листья и солома. Издали казалось, что над городом дымит тихий пожар. На базарной площади было очень пусто, знойно; извозчичьи лошади дремали около водоразборной будки, и на головах у них были надеты соломенные шляпы. Дед перекрестился.

- Не то лошадь, не то невеста – шут их разберёт! – сказал он и сплюнул.»

  1. «Прошло четыре томительных дня. Я грустно ходил по саду и с тоской смотрел по направлению к горе, ожидая, кроме того, грозы, которая собиралась над моей головой. Что будет, я не знал, но на сердце у меня было тяжело. Меня в жизни никто ещё не наказывал; отец не только не трогал меня пальцем, но я от него не слышал никогда ни одного резкого слова. Теперь меня томило тяжёлое предчувствие.»
  2. «По всем дворам кололи звонкие берёзовые дрова. Избы светились от жаркого печного огня. Женщины месили тугое сладкое тесто. И всё, что было живого в избах, - ребята, кошки, даже мыши, - всё вертелось около хозяек, а хозяйки шлёпали ребят по спине белой от муки рукой, чтобы не лезли в самую квашню и не мешались.»

   

  II. Запишите парами место рождения и фамилию писателя.

         1)  Воронежская губерния, город Острогожск;                а) Бажов П.П.

         2)  город Житомир;                                                              б) Бунин И.А.

          3) город Екатеринбург;                                                       в) Есенин С.А.

          4) Орловская губерния, хутор Бутырки;                           г) Короленко В.Г.

          5) Рязанская губерния, село Константиново.                    д)  Маршак С.Я.

      III. По описанию определите и напишите название жанра:

  1. Вид эпического произведения (средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях. Больше рассказа, но меньше романа.
  2. Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды и воспроизводящий живую разговорную речь. Для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора.
  3. Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.

       IV. Дайте полный ответ на вопросы.

  1. Кто из изученных нами авторов работал в детских журналах «Мурзилка» и «Пионер»?
  2. А кто возглавлял журнал «Новый Робинзон»7
  3. Какие эпизоды рассказа «Тёплый хлеб» делают его похожим на сказку?
  4. С чем в стихотворениях С.Есенина о родине сравнивается отражение луны в воде, седина в бороде отца, старый клён, цвет северных небес?

Ответы

I. 1). И.Бунин «Косцы».

     2). П.Бажов   «Медной горы хозяйка».

     3). С.Михалков «Двенадцать месяцев».

     4). К.Паустовский «Заячьи лапы».

     5). В.Короленко «В дурном обществе».

     6). К.Паустовский «Тёплый хлеб».

II.  1) – д).

       2). – г).

       3). – а).

       4). – б).

       5). – в).

III. 1). Повесть.  2). Сказ.    3). Пьеса.

IV.  1). В журналах «Мурзилка» и «Пионер» работал К.Г.Паустовский.

         2). В журнале «Новый Робинзон» работал С.Я.МАРШАК.

         3). Конь, который вызывает метель. Говорящая сорока. Мороз, шагающий ночью по деревне.

         4). «Золотою лягушкой луна распласталась на … воде»;

              «словно яблонный цвет, седина у отца разлилась в бороде»;

              « головой на меня похож» (с человеком, лирическим героем);

              « принакрытые сереньким ситцем этих северных бедных небес».    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5 класс. Контрольный тест по литературе. 1 полугодие

Контрольный тест по литературе в 5 классе после 2 четверти...

Контрольный тест по литературе 5 класс 3 четверть

Предлагаю Вам Контрольный тест по Программе " Литературе 5 класс" под редакцией В.Я.Коровиной , за 3 четверть.Данные задания представлены в виде Презентации -ученикам нужно выбрать правилный ответ. Ис...

Итоговый контрольный тест по литературе в 10 классе.

Презентация "Итоговый контрольный тест по литературе в 10 классе" проверяет знания по теории литературы, знание художественных произведений за 10 класс.....

Контрольный тест по литературе в 5 классе.

Контрольный тест позволяет проверить знания учащихся по литературе, вспомнить авторов и названия произведений, изученных в курсе 5 класса....

Контрольный тест по литературе для 11 класса «Творчество И.Бунина, А.Куприна, М.Горького»

Прекрасный материал для проверки знаний учащихся 11 класса по творчеству И.Бунина, А.Куприна, М.Горького на 3 варианта. Данную работу рекомендуется проводить в конце 1 четверти. Ученикам предлагается ...

Контрольный тест по литературе за 1 полугодие 5 класса

Тест по литературе за 1 полугодие 5 класса (к учебнику Коровиной)...