Стимулирование творческой деятельности на уроках литературы.
опыты и эксперименты по литературе на тему

Антонина Николаевна Узких

В презентации представлен опыт работы по реализации творческой деятельности обучающихся на уроках литературы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Узких А.Н. Стимулирование творческой деятельности учащихся на уроках литературы

Слайд 2

Творческую деятельность своих учеников реализую с помощью следующих видов деятельности: Планирую и осуществляю деятельный подход при организации познавательного процесса. Создаю ситуации конкретных видов деятельности. Формирую собственное мнение, учу его высказывать, аргументировать. Создаю условия для проявления индивидуальности. Не скуплюсь на похвалу, отмечаю наиболее яркие и интересные работы и ответы.

Слайд 3

Приёмы, развивающие творческое мышление В системе развивать и активизировать творческое мышление мне помогают основные приёмы, развивающие воображение и внимание к слову. Среди них: Проблемное изложение теоретического материала. Самостоятельные наблюдения в ходе работы с текстом. Рецензирование выполненных работ. Сообщения учащихся. Устные высказывания различного характера. Метод «мозговой атаки».

Слайд 4

Виды письменных работ Стимулируют творчество учащихся и виды письменных работ, выполнение разноуровневых заданий по русскому языку и литературе. Среди них: - Ответ на проблемный вопрос. - Составление плана. - Поиск в тексте цитат, подтверждающих какую – либо мысль. - Составление викторины, плана ответа, статьи. - Творческие работы( сочинение по данному началу, по опорным словам). - Сопоставление разных редакций текста.

Слайд 5

Примеры с уроков В программных произведениях я пытаюсь найти ключевые выражения, которые могут подтолкнуть учеников к рассуждению, вызвать работу мысли и чувств. Например, при изучении «Мцыри» обращаю внимание на строки: «… а душу можно ль рассказать?» - прошу ребят написать миниатюру на эту тему. Результаты разные, но интересные. Или ещё одна тема: «… для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы?»

Слайд 6

Примеры с уроков В ходе изучения повести Пушкина «Капитанская дочка» апробировала следующие задания, связанные с проблемными вопросами: - Если бы Пугачёв не помог Гринёву освободить Машу Миронову из заточения Швабрина, смог ли сам герой освободить свою возлюбленную? - Как сложилась бы дальнейшая судьба героев? Додумайте за автора. Демонстрация материалов из папки « Индивидуальные задания для учащихся на уроках литературы»

Слайд 7

Примеры с уроков При изучении комедии Гоголя «Ревизор» предложила восьмиклассникам написать творческую работу на одну из тем: - Чем может быть интересна современному читателю комедия «Ревизор»? - Что произойдёт в городе после приезда настоящего ревизора?

Слайд 8

Создание мотивации В процессе развития творческих способностей стараюсь создать мотивацию самостоятельной деятельности: устные выступления комментирую: «Молодец!», «Умница!», «Замечательно!», «Достойно похвалы!», а в письменных работах делаю пометки !!!. Неудачные приёмы речевого оформления не просто подчёркиваю, а исправляю и показываю, как должно звучать предложение.

Слайд 9

Поработаем корректором ! Научить правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме помогают задания «Поработаем корректором ! » Исправьте ошибки ! Эта задача более легче Согласно приказа Я лично не против

Слайд 10

Поработаем корректором ! Исправьте ошибки Сейчас завуч подтвердил о том, что уроков не будет Мцыри, увидев монастырь, упал без памяти Из объявления Продаётся навоз говяжий У нас в столовой Самообслу- живание: покушал – убирайся сам

Слайд 11

Постановка проблемы Один из приёмов, стимулирующих развитие творческих способностей, - постановка проблемы. В ходе решения проблемных заданий: подвожу учащихся к противоречию и предлагаю найти способ решения. предлагаю сделать сравнения, обобщения, выводы. ставлю конкретные вопросы на обоснование, логику рассуждения. даю исследовательские задания по тексту. побуждаю детей думать, творить, искать пути решения.

Слайд 12

Выводы К каким же выводам я пришла в ходе поиска приёмов стимулирования творческих способностей учащихся? -Чтобы научить детей думать, открывать, учитель сам должен многое придумывать, апробировать, изобретать, быть человеком увлечённым. - Только в результате систематической работы у учеников появится интерес к творчеству, только тогда они будут стремиться открывать новое.

Слайд 13

Выводы Русский язык и литература дают большие возможности для развития творческой личности. Результатом работы в этой области является участие моих детей в городских, Всероссийских и Международных конкурсах, их победы. Показываю папку с наградным материалом учащихся)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТИМУЛИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ С НАЧИНАЮЩИМИ ПИАНИСТАМИ

Об использовании в моей  практике музыкально-педагогической системы и "Школы игры на фортепиано" Наоюки и Рут Танеда....

Стимулирование познавательной деятельности на уроках иностранного языка

   В настоящее время формирование познавательной мотивации необходимо, так как это придаёт деятельности учащихся особый личностный смысл, благодаря чему изучение учебного предмета при...

Организация творческой деятельности на уроках литературы. Сетевая литература.

В данной разработке представляю Вашему вниманию жанры сетевой литературы - явления достаточного нового. Дети 21 века - продвинутое поколние, интернет заменяет им, к сожалению, книги, поэтому пусть хот...

Стимулирование творческой активности на уроках русского языка и литературы как условие развития способностей учащихся

Ребенок – это факел, которыйнужно зажечь, а не сосуд, которыйнужно наполнить.Рабле....

Стимулирование творческой активности на уроке - условие развития способностей обучающихся

Статья рассказывает об использовании на урке технологии составления интеллект-карт, которые помогают стимулировать творческую активность обучающихся и развивают их умственные способности....