Приложение к рабочей программе по литературе для 5 класса
рабочая программа (5 класс) по теме

Антонина Николаевна Узких

Приложение содержит контрольно - измерительные материалы, составленные для оценивания учебных достижений обучающихся 5 класса по предмету "литература". Задания составлены в соответствии с изученными темами и с учётом требований ФГОС к уровню подготовки учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение

к рабочей программе учителя

Контрольно-измерительные материалы

и критерии оценивания по предмету «Литература», 5 класс

Контрольно-измерительные материалы составлены для оценивания учебных достижений учащихся 5 класса по предмету «литература». Задания составлены в соответствии с изученными темами и с учетом требований ФГОС к уровню подготовки учащихся 5 классов.

Цель: контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, навыков ФГОС.

Задачи:

Оценка достижений обучающихся в процессе изучения  предмета «литература» с определением положительных и отрицательных результатов и планирование предупреждающих и корректирующих  мероприятий

Контрольно - измерительные материалы включают в себя разные формы работ:

Форма работ

Тема

Дата проведения

Тест

«Фольклор»

Контрольная работа

Сказки  20 века

Контрольная работа

«Современная литература», « Литература 20в.»

Контрольная работа

 «Путешествия и приключения»

Контрольная работа

Итоговый урок по курсу литературы в 5 классе.

Критерии оценивания устных ответов

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе и русскому языку.

Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

1) полноту и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Балл

Степень выполнения учащимся

общих требований к ответу

«5»

1) ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

«4»

ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«3»

ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Критерии оценивания письменных работ (сочинение)

Критериями оценки содержания и композиционного оформления сочинений являются:

соответствие работы теме, наличие и раскрытие основной мысли высказывания;

полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

последовательность и логичность изложения;

правильное композиционное оформление работы.

Критерии оценивания языкового оформления

-богатство (разнообразие) словаря и грамматического строя речи;

-стилевое единство и выразительность речи;

-правильность и уместность употребления языковых средств.

Сочинение оценивается двумя оценками: первая – за содержание работы и речь, вторая – за грамотность (в журнале ее рекомендуется ставить на странице «Русский язык» и учитывать при выставлении итоговой оценки по русскому языку)

При выставлении оценки за содержание и речевое оформление согласно установленным нормам необходимо учитывать все требования, предъявляемые к раскрытию темы, а также к соблюдению речевых норм (богатство, выразительность, точность).

При выставлении второй оценки учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Грамматические ошибки, таким образом, не учитываются при оценке языкового оформления сочинений и изложений.

Основные критерии оценки за изложение и сочинение

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

Допускаются:

I орфографическая, или I пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки

«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки

 «3»

1.В работе допущены существенные отклонения

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4.Беден словарь и однообразны употребляемые

синтаксические конструкции, встречается

неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недо- четов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические и

4 пунктуационные ошибки,

или 3 орф. и 5 пунк.,или

7 пунк. при отсутствии

орфографических (в 5 кл.-

5 орф. и 4 пунк., а также

4 грамматических ошибки

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов

Допускаются:

7 орф. и 7 пунк. ошибок, или

6 орф. и 8 пунк., или

5 орф. и 9 пунк., или

9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк.,

а также 7 грамматических ошибок

Приложение №1 к уроку 20

Тест. Тема «Фольклор»

1. Кому принадлежат слова: «Чтение - вот лучшее учение»:

А) Царевне- лягушке

Б) Ивану -крестьянскому сыну

В) А.С. Пушкину

Г) М.Ю.Лермонтову

2. Фольклор- это..

А) песни и сказки

Б) устное народное творчество

В) cборник частушек

Г) колыбельные песни народов Севера

3. Какой жанр не является фольклорным:

А) пословица

Б) потешка

В) закличка

Г) авторская сказка

4. Какое число в фольклоре считалось магическим:

А) 1 Б) 3 В) 27 Г) 10

5. Определите жанр произведения:

Пришёл Прокоп, кипит укроп,

Ушёл Прокоп, кипит укроп,

И при Прокопе кипит укроп,

И без Прокопа кипит укроп.

А) песня

Б) поговорка

В) скороговорка

Г) сказка

6. Что такое сказка?

А) история о животных и чудесах

Б) поучительная история, произошедшая по вине главного героя

В) произведение, придуманное народом

Г) занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях

7. Сказка начинается с..

А) постоянного эпитета

Б) троекратного повтора

В) зачина

Г) концовки

8. Сказка «Царевна-лягушка»:

А) героическая

Б) о животных

В) волшебная

Г) бытовая

9. В сказке «Царевна-лягушка» отсутствуют:

А) три стрелы

Б) 3 девицы

В) 3 испытания

Г) 3 похищения

10. Народная мораль в сказке» Царевна-лягушка» передаётся следующими словами:

А) не умеешь стрелять- женись на лягушке

Б) оценкой работы Василисы Премудрой и её отношения к Ивану- царевичу

В) описанием действий жён старших царевичей

11. О ком эти слова: «Жили они- не ленились, целый день трудились: пашню пахали да хлеб засевали».

А) о трёх царевичах

Б) о чуде - юде с семьёй

В) о героях сказки «Иван - крестьянский сын»

Г) о родителях Василисы Премудрой

12. Где происходили сражения Ивана с чудом-юдом?

А) в родной деревне

Б) за тридевять земель

В) на калиновом мосту

Г) в чистом поле

13. «Иван-крестьянский сын»- героическая сказка, потому что..

А) братья хотят стать героями

Б) Иван ездит по русской земле и совершает подвиги

В) Иван защищает родную землю

Г) произведение о богатырях

14. Какой приём используется в словах ясный сокол, узоры мудрёные, косой заяц:

А) сравнение

Б) эпитет

В) постоянный эпитет

15. Найдите соответствие:

А. Журавль и цапля 1. Волшебная

Б. Солдатская шинель 2. О животных

В) Сивка- бурка 3. бытовая

Приложение №2 к уроку 71

Контрольная работа по сказкам 20 века

1.Кто из русских писателей 20 века получил Нобелевскую премию в области литературы?

    а)А.П.Платонов;         в)А.И.Куприн;

    б)К.Г.Паустовский;     г)И.А.Бунин.

2.Имя какого русского поэта связано с селом Константиново Рязанского уезда?

    а)А.А.Блок;                  в)Н.М.Рубцов;

    б)С.А.Есенин;              г)В.Ф.Боков.

3.Кто из писателей 20 века «принадлежит к поколению, которое пришло в литературу, опалённое войной»?

  а)Л.Н.Андреев;            в) Е.И.Носов;

  б)П.П.Бажов;                г)А.И.Куприн.

4.Как называется главная книга П.П.Бажова?

а) «Уральские сказки»;

б) «Рассказы для детей»;

в) «Малахитовая шкатулка»;

г) «Вечера на хуторе близ Диканьки».

5.Чей это портрет?(Имя героя ,название произведения, автор).

«...Худенький, веснушчатый мальчик, у которого глаза всегда сонные, рот полуоткрытый и грязные-прегрязные руки и шея.Около глаз и под носом у него прорезались тоненькие морщинки, точно проведённые острой иглой, и делали его похожими на состарившегося карлика».

   

6.Укажите название изобразительно-выразительного средства: «Метелица ковром шелковым стелется»

     а)метафора;              в)олицетворение;

     б)сравнение;             г)эпитет.

7.Узнайте стихотворение по  рифме(автор,название).

  а)птицы-луны-жницы-тишины.

  б)лесной-поясной-берёзкам-дорожкам.

8.Из какого произведения и какого писателя взят этот пейзаж:

«Дрогнули готовые распуститься деревья. Где-то в невидимом, но почти осязаемом небе  сшиблись широкими лбами тёмные облака. Неяркая вешняя молния сиганула в лесную тёплую мглу, и первый трескучий гром чисто и смело прокатился над миром.

9.Дайте определение сказа.

10.К какому типу относятся рассказы Н.Н.Носова?

11.Что объединяет произведения В.Ф.Бокова, Н.М.Рубцова, В.И.Белова? Каково отношение авторов к поднятой в их произведениях теме? Докажите примерами.

Приложение №3 к уроку 83

Итоговый урок по темам «Современная литература», « Литература 20в.»

Вариант 1.

1. Дайте определение жанра басни.

2. Какая рифмовка используется в строках:

                                                                                И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

   Под ним сидел, и кот учёный

                                                                                Свои мне сказки говорил.

3. Назовите автора  повести-сказки «Чёрная курица, или Подземные жители».

4. Автор стихотворения «Бородино».

5. Жанр произведения «Муму».

6. Изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим (термин).

7. Назовите автора рассказа «Хирургия».

8. Автор строк:

 Зима недаром злится,

                                                                                    Прошла её пора –

Весна в окно стучится

                                                                                    И гонит со двора…

 

9. Имение бабушки А.С. Пушкина в Московской области.

10. Иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты (термин).

11. Перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы и явления (термин).

12. Автор рассказа «Косцы».

13. Автор строк:

 Низкий дом с голубыми ставнями,

                                                                           Не забыть мне тебя никогда, -

Слишком были такими недавними

                                                                          Отзвучавшие в сумрак года…

14. Прозвище Фильки из сказки К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб».

15. Какому роду литературы принадлежит драматическая сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»?

16. Как называется первый рассказ для детей В.П. Астафьева?

17. Расположение, построение произведения (термин).

Вариант 2.

1. Дайте определение жанра повести.

2. Какая рифмовка используется в строках:

 У лукоморья дуб зелёный;

                                                                                 Златая цепь на дубе том:

   И днём и ночью кот учёный

   Всё ходит по цепи кругом

 

3. Назовите автора  «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».

4. Автор «были» «Заколдованное место».

5. Жанр произведения В.А. Жуковского «Кубок».

6. Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета для большей выразительности (термин).

7. Какой приём использует автор рассказа «Хирургия», изображая героев в смешном виде?

8. Автор строк:

                                                            Ещё в полях белеет снег,

                                                            А воды уж весной шумят –

                                                            Бегут и будят сонный брег,

                                                            Бегут и блещут и гласят…

9. В каком городе родился А.П. Чехов?

10. Основная мысль художественного произведения (термин).

11. Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным (термин).

12. Автор повести «В дурном обществе».

13. Автор сказа «Медной горы Хозяйка».

14. Имя мельника, взявшего раненого коня  (по сказке К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб»).

15. Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра (термин).

16. Как называется изученный нами рассказ А.П. Платонова о мальчике-фантазёре?

17. Ряд событий, описанных в художественном произведении, положенных в его основу (термин).

 

Приложение №4 к уроку 98

Итоговый урок по теме «Путешествия и приключения»

1. Знаете ли вы настоящее имя американского писателя Марка Твена?

2. Что означает псевдоним «Марк Твен» ?

3. Назовите годы жизни писателя.

4. Которой была заветная мечта писателя в детстве?

5. Можете ли вы назвать профессию Марка Твена?

6. Какие произведения Марка Твена известны вам ?

7. Кому из героев произведений Марка Твена был поставлен памятник ?

К теме «Влияние мира взрослых на детские отношения в повести М. Твена “Приключения Тома Сойера”»

1. Кого из взрослых героев вы запомнили?

2. Что интересовало взрослых жителей городка?

3. Какими изображены взрослые?

4. Что взрослые больше всего ценили в людях?

5. Кто формировал мнение о Тома и Гека ?

6. Почему взрослые запрещали свои детям дружить с Геком ?

7. Когда изменилось отношение взрослых к Тома и Гека ? Было ли оно искренним ?

8. Что в мире взрослых вызывает отвращение у детей ?

9. Чей мир в повести лучший: взрослых или детей?

К теме «История одной девочки (по повести Э. Портер “Полианна”)»

1. Где тетя Полли поселила Поліанну?

2. Кто встретил девочку?

3. Какой была игра Поліанни?

4. Как вела себя Полианна у тети ?

5. Чего должна была учиться Полианна у тети?

6. Кого встречала девочка во время своих прогулок? Как его звали?

7. Какой вывод сделала Полианна после посещения школы ?

8. Случай изменил отношение тети Полли к Поліанни?

9. Что больше всего любила Полианна?

10. Как жители городка Белдінгсвілл реагировали на новость о том, что Полианна не сможет больше ходить ?

11. Какой финал произведения?

Приложение №4 к уроку 105

Итоговый урок по курсу литературы в 5 классе.

                                                                         1 ВАРИАНТ

Знание теории литературы

1.Соотнесите лексическое значение и термин.                                      

   1) Короткий нравоучительный стихотворный или про              

       заический рассказ иносказательного содержания.                                А) Олицетворение

   2) Перенесение человеческих черт на неодушевлённые            

       предметы и явления.                                                                                   Б) Кульминация

   3) Ряд событий, описанных в художественном произве-

        дении.                                                                                                          В) Аллегория

    4) Момент наивысшего напряжения в художественном

        произведении.                                                                                             Г) Басня

    5) Иносказание. Конкретное изображение человека,

        предмета, явления, за которым скрывается другое                                Д) Композиция

        понятие.                                                                                                        

                                                                                                                              Е) Сюжет

 2. Какие средства художественной выразительности  используются в данных предложениях?

    1) Ветер посвистывал и посмеивался над морозом.                                   А) Эпитет

    2) Божественная, очаровательная  ночь.                                                      Б) Сравнение

    3) Как очарованное дремлет село.                                                                В) Олицетворение

                                                                                                                              Г) Гипербола

3. Соотнесите жанр и название произведения.

     1) «Волк на псарне»                                                                                      А) Сказ

     2) «Царевна-лягушка»                                                                                   Б) Сказка

     3) «Кавказский пленник»                                                                              В) Стихотворение

     4) «Бородино»                                                                                                 Г) Басня

     5) «Медной горы Хозяйка»                                                                           Д) Баллада

                                                                                                                               Е) Рассказ

Знание текста

4.

   1) Герой этого произведения совершает злой поступок: обижает коня.          А) «В дурном обществе»

   2) «Он вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной земле».   Б) «Тёплый хлеб»

        О герое какого произведения это    сказано?                                                  В) « Чёрная курица»

   3) «Тайга хлипких не любит!» - герой какого произведения                             Г) «Васюткино озеро»

        вспомнил эти слова?                                                                                          Д) « Муму»

   4) Герой этого произведения дважды убегал из плена.                                      Е) «Кавказский пленник»

   5) Герой какого произведения приносит куклу больной девочке?

5. Соотнесите героя и название  произведения.

    1) Наина                            А) «В дурном обществе»

    2) Герасим                         Б) «Тёплый хлеб»

    3) Филька                          В) «Васюткино озеро»

    4) Костылин                      Г) «Муму»

    5) Тыбурций                     Д) «Руслан и Людмила»

                                               Е) «Кавказский пленник»

6. Соотнесите автора и название произведения.

    1) «Васюткино озеро»                       А) С.Я. Маршак

    2) «Никита»                                        Б) И.С. Тургенев

    3) «В дурном обществе»                    В) А.П. Платонов

    4) «Медной горы Хозяйка»               Г) П.П.Бажов

    5) «Рассказ танкиста»                         Д) В.П.Астафьев

    6) «Двенадцать месяцев»                   Е) В.Г.Короленко

                                                                  Ж) А.Т.Твардовский

7. Кому принадлежат слова?

    1) «Товарищ как хочет, он, может, богат, а я не богат. Я как сказал, так и будет.        А) Иван-царевич

          Хотите – убивайте, пользы вам не будет, а больше пятисот рублей не напишу».   Б) Герасим

    2) «Чего ты, мамка? Орехи кто-то должен добывать? Охота ведь рыбакам                   В) Жилин

          пощёлкать вечером».                                                                                                       Г) Костылин

    3) «Давай всё трудом работать, и все живые будут».                                                        Д) Никита

    4) «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч,                                                             Е) Елисей

           ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе».                                                 Ж) Васютка

    5) «Ах ты, Баба Яга – костяная нога, ты бы меня прежде напоила, накормила,

          в бане выпарила, тогда  бы спрашивала».

8.* Назовите произведения, в которых описываются события войны 1812 года.

9.  Какой  литературный герой кажется вам самым интересным? Почему?

                                         

                                                                             2 ВАРИАНТ

Знание теории литературы

1.Соотнесите лексическое значение и термин.

   1) Речь одного человека в художественном произведении.                                А) Развязка

   2) Построение произведения.                                                                                  Б) Монолог

   3) Картина природы в художественном произведении.                                       В) Пейзаж

   4) Образное определение предмета, выраженное преимущественно                 Г) Эпитет

        прилагательным.                                                                                                 Д) Кульминация

   5) Один из элементов сюжета, заключительный момент в развитии                 Е) Композиция

        действия в художественном произведении.

2. Какие средства художественной выразительности  используются в данных предложениях?

   1) Тускло льётся свет лампады, буря плачет у окна.                                 А) Эпитет

   2) Он услышал какой-то таинственный шорох.                                         Б) Сравнение

   3) Каждый год голубою весною                                                                  В) Олицетворение

       Он плывёт, как безвестный рыбак.                                                          Г) Гипербола

 3. Соотнесите жанр и название произведения.

    1) «Ворона и Лисица»                                                                                 А) Сказ

    2) «Двенадцать месяцев»                                                                            Б) Рассказ

    3) «Никита»                                                                                                  В) Басня

    4) «Рассказ танкиста»                                                                                  Г) Драматическая сказка

    5) «Медной горы Хозяйка»                                                                        Д) Баллада

                                                                                                                           Е) Народная сказка

Знание текста

4. Какое произведение так заканчивается:

    1) Засеют как следует, а взойдёт такое, что и разобрать нельзя:             А) «Васюткино озеро»

         арбуз не арбуз, тыква не тыква, огурец не огурец… чёрт                   Б) «Муму»

         знает что такое!»                                                                                      В) «Заколдованное место»

    2) «Дьячок берёт со стола свою просфору и, придерживая                      Г) «Тёплый хлеб»

          щеку рукой, уходит восвояси…»                                                          Д) «Хирургия»

    3) «Но соседи заметили, что со времени возвращения из                         Е) «В дурном обществе»

           Москвы он совсем перестал водиться с женщинами, и

           ни одной собаки у себя не держит».

    4) «Может, видели вы на физической карте в низовьях Енисея

          пятнышки, будто небрежный ученик брызнул с пера голу-

          быми чернилами?»

     5) «Когда же пришло время и нам оставить тихий родной город,

           здесь же в последний день мы оба, полные жизни и надежды,

           произнесли над маленькою могилкой свои обеты».

5. Соотнесите героя и название произведения.

     1) Маруся                                                                                                       А) «Тёплый хлеб»

     2) Жилин                                                                                                        Б) «Муму»

     3) Панкрат                                                                                                      В) «Заколдованное место»

     4) Профессор                                                                                                  Г) «В дурном обществе»

     5) Герасим                                                                                                      Д) «Двенадцать месяцев»

                                                                                                                              Е) «Кавказский пленник»

6. Соотнесите автора и название произведения.

    1) «Муму»                                                                                          А) К.Г.Паустовский

    2) «Свинья под дубом»                                                                     Б) И.С.Тургенев

    3) «Чёрная курица, или подземные жители»                                 В) Л.Н.Толстой

    4) «Кавказский пленник»                                                                 Г) А.С.Пушкин

    5) «Бородино»                                                                                    Д) И.А.Крылов

    6) «Тёплый хлеб»                                                                               Е) М.Ю.Лермонтов

                                                                                                                 Ж) А.Погорельский

7. Узнайте героя по описанию.

    1) «Коса ссиза-чёрная, и не как  у наших девок болтается,            А) Герасим

         а ровно прилипла к спине… Девка небольшого росту, из                        

         себя  ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит».                 Б) Хозяйка медной горы

    2) «.. с ружьём на плече и с патронташем на поясе, похожий на

         коренастого, маленького мужичка…»                                                           В) Васютка

    3) «…подхватил рукой замок на колодке, чтоб не бренчал, пошёл

        по дороге, ногу волочит, а сам всё на зарево поглядывает… Про-               Г) Татьяна

         шёл с версту, выбился из сил – ноги ломит…»

    4) «Мужчина двенадцати вершков ростом, сложенный богатырём..               Д) Жилин

          Одарённый необычайной силой он работал за четверых. Славный

          он был мужик, и, не будь его несчастье, всякая девка охотно

          пошла бы за него замуж».

8.* В каких произведениях упоминаются реальные географические названия?

9. Какой литературный герой вам кажется самым интересным? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Приложение к рабочей программе по литературе 6 класс.

Приложение содержит контрольно - измерительные материалы и критерии оценивания  по предмету "литература"....

Приложение к рабочей программе по литературе 9 класс.

Приложение содержит контрольно - измерительные материалы и критерии оценивания по предмету "литература"....

Приложение к рабочей программе по литературе, 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе с контрольно-измерительными материалами....

Приложение к рабочей программе по литературе, 6 класс

Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе с контрольно-измерительными материалами....

Приложение к рабочей программе по истории 8 класс

Календарно-тематическое планирование...