Литературно-музыкальная композиция "Берегите природу!"
план-конспект занятия по литературе (7 класс) на тему

Мишустина Вера Викторовна

Данная литературно-музыкальная композиция о защите экологии на нашей земле. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция !Берегите природу!»

Действующие лица:

Автор – девочка, которая хорошо рассказывает, с выражением. У нее больше всего слов, но их можно читать по бумажке. Одежда - можно в парадном костюме, но лучше в платье сказочницы или феи.

Природа – пластичная девочка в длинном зеленом сарафане (народный костюм). На голове либо кокошник, либо венок из цветов. Со шлейфом будет вообще здорово.

Люди – 4 человека. Одежда – во всем черном (брюки, водолазка, перчатки), а сверху длинная белая плащ-накидка с капюшоном (можно сшить из дешевой подкладочной ткани). Капюшон застегивается на липучку. Сначала они светлые люди, поэтому, должны быть в белом, потом, когда накидка снимется, они станут темными людьми.

Алчность – любая девочка, это второстепенная роль. Одежда – какая-нибудь черная накидка или черное платье. Потом она переодевается в светлое платье.

Реквизит:

- Большая старая книга (можно взять в библиотеке)

- Цепь 3 м (продается в хозяйственных, крепежных и строительных магазинах)

- 6 больших кубов (коробки из-под телевизора, микроволновки и т.д.). Кубы надо со всех сторон обклеить бумагой с имитацией кирпичей, либо ватманом и раскрасить под кирпичи. С двух противоположных сторон на каждом кубе приклеиваются надписи, такие, чтобы хорошо читались из зала. 1 куб – вырубка лесов, с другой стороны – наводнения, 2 куб – войны и ураганы, 3 куб – мусор и землетрясения, 4 куб – загрязнения воздуха и цунами, 5 куб – отравление воды и извержения вулканов, 6 куб – браконьерство и пожары.

4 черных солнцезащитных очков

Звучит МУЗЫКА 1

Начинается с пения птиц, когда начинает звучать музыка, из дальнего угла сцены медленно выходит Автор с раскрытой книгой и с выражением говорит:

Все, что сотворил Господь – прекрасно!

Все его творенья – чудеса!

Эта удивительная сказка

Не имеет, кажется, конца.

Подходит к краю сцены, останавливается.

Только, все не так… И очевидно,

Мы живем в итоговой главе.

Скоро жизнь закончится как книга,

Все живое сгинет на земле.

Захлопывает книгу и отходит на край сцены, где и остается до конца. Но не в самый угол, а чтобы хорошо быть видным зрителю. Все это время фоном играет музыка.

Слушай сказку с самого начала.

Слушай, думай и запоминай!

Вынеси из этого рассказа

Для себя суровую мораль.

Снова открывает книгу, где лежит текст, дальше может читать по бумажке.

МУЗЫКА 2

Выходит Природа. Делает круг по сцене с красивыми плавными движениями: поднимает руки кверху, кружится, покачивается, одним словом, радуется тому, что видит вокруг. Останавливается посередине и говорит:

Я – Природа. Мать всего живого!

Мне подвластны горы и моря.

Мое тело – степи и просторы.

Звери, птицы – все мои друзья.

Дальше кружится, все это время музыка звучит фоном.

Автор:

И однажды Бог сказал природе:

Подарю-ка я тебе друзей!

Сотворю из плоти их и крови,

И тотчас он создал нас – людей.

Природа:

Много лет в гармонии мы жили,

Я людей кормила, берегла.

И как мать всем сердцем их любила,

Что имела – всё им отдала!

Музыка становится громче, с двух сторон выходят Люди в белых накидках. Здесь нужен небольшой стилизованный танец секунд на 15, все движения плавные, они окружают природу, протягивают к ней руки, радуются. Словом, нужно показать гармонию человека и природы, у всех на лицах улыбки.

Автор:

Люди в благодарность помогали

Возрождать все ценности земли.

Лес сажали, землю орошали,

Матушку-природу берегли.

Музыка затихает, включается МУЗЫКА 3

Все вздрагивают и замирают. Природа в ужасе отходит на зад сцены, Люди выстраиваются впереди в линию, далеко друг от друга.

После первого удара музыки Автор говорит уже с другим, тревожным выражением:

А потом спустилась с неба Алчность

И затмила людям всем глаза.

Напустила черноту и мрачность,

Жадностью наполнила сердца.

Жажда денег, власти и наживы

Ослепила их в конце концов,

Деньги лишь,  богатство и машины

Стали главной целью для слепцов.

Как только Автор начинает это говорить, на сцену выходит Алчность, медленно подходит к первому человеку, обходит его и резко срывает с него накидку (поэтому они должны быть на липучке), человек достает из кармана солнечные черные очки, надевает их, расставляет ноги на ширине плеч и скрещивает руки на груди. И так по очереди со всеми людьми. Алчность с накидками уходит за кулисы, люди поворачиваются и идут за ней, как роботы. Все это надо успеть до того, как закончится музыка.

МУЗЫКА 4

Выбегают Люди, двое по краям сцены исполняют стилизованный танец (резкие движения руками, наклоны, нужно показать мрачность), двое выносят цепь, выводят Природу на середину сцены и, держа цепь за концы, начинают обходить ее, опутывая цепью. У природы руки за спиной, люди незаметно отдают ей в руки концы цепи, чтобы она не свалилась. Природа при этом напугана, пытается вырваться.

Как только люди выходят, Автор начинает читать, музыка фоном.

За десятки тягостных столетий

Человека стало не узнать!

Он почти сгубил свою планету,

Подчинил себе природу-мать.

Окрутил ее тяжелой цепью

Городов, заводов, фабрик, шахт.

Отравил природу ядом терпким,

Стало нечем матери дышать.

Природа опускается на колени, свешивает голову, она порабощена. Музыка становится громче, все люди по очереди выносят из-за кулис кубы и ставят их друг на друга перед Природой, закрывая ее, будто они заточили ее за кирпичной стеной. При этом каждый перед тем, как поставить куб, поднимает его вверх и показывает зрителям надпись (главное не перепутать надписи: вырубка лесов, войны, мусор, загрязнение воздуха, отравление воды, браконьерство. Можно написать их черным цветом, а противоположные красным). Показал надпись, поставил куб, дальше следующий, и так все 6 кубов. Должна получиться кирпичная стена с надписями, таким образом мы показываем, как именно мы губим природу.

Люди становятся в две линии по разные стороны стены. При этом они как роботы, на лице никаких эмоций.

Автор (музыка фоном):

Мы природу сами заточили

За тяжелой каменной стеной.

Всё, что мы любили – мы сгубили,

Добровольно путь избрав такой.

МУЗЫКА 5

Люди продолжают стоять, природа медленно встает с колен и говорит, музыка фоном (вот тут загвоздка, как она будет говорить в микрофон, если руки за спиной? Если есть микрофон, который на голову крепится, то проблема решена, если нет, надо что-то думать)

Я плакала долго… Я долго молила

Одуматься глупых детей.

И я вам клянусь – я бы все им простила,

Не помня обиды своей!

Но люди так глУхи! но люди так слЕпы!

Мне не достучаться до них.

Ах, как же не хочется мне так нелепо,

Так больно наказывать их…

МУЗЫКА 6

Автор:

Час настал. Природа взбунтовалась,

Сбросила оковы из цепей!

Природа (распрямляя спину, сбрасывая цепи и поднимая руки вверх):

Вразумить я долго вас пыталась,

Алчных и зазнавшихся детей.

Получайте то, что заслужили!

Автор:

Разогнула спину, и тотчас

Над землей во мраке закружила

Месть природы в этот страшный час!

МУЗЫКА 7

Природа обходит стену, берет куб, переворачивает его второй надписью к зрителям, поднимает над головой, показывая залу надпись (люди в это время начинают паниковать) и со злостью кидает этот куб к ногам одного из людей. Потом второй куб в другого и так все. Люди в это время бьются в панике, закрывают лицо руками, изворачиваются от удара, по очереди падают на пол. К тому моменту, как природа раскидает кубы, все люди должны лежать на полу лицом вниз, закрыв голову руками. Таким образом мы показываем, что природа отомстила людям землетрясениями, наводнениями, ураганами и т.д.

После всего Природа, потерявшая последние силы в бою, сама садится на колени, кладет голову на колени и накрывает ее руками. Музыка медленно стихает.

МУЗЫКА 8

Автор:

Стало тихо, пусто в целом свете.

Ни луга, ни травы не цветут.

Не шумят леса, не льются реки,

Даже птицы в небе не поют.

В той войне природы с человеком

Победивших, к сожаленью, нет.

Я могла закончить бы на этом

Свой нравоучительный сюжет.

Но, пока мы книгу не закрыли,

Я вернусь немножечко назад,

Чтобы вы успели все осмыслить

И смогли финал переписать.

МУЗЫКА 9

Выходит Алчность уже в светлом платье (она уже не алчность, а что-то светлое, мир, например, чтобы лишнего человека не задействовать). Подходит к Природе, берет ее за плечи и поднимает. Потом подходит к людям и по очереди поднимает их (она может при этом накинуть на каждого опять белую накидку, посмотрите, как это будет смотреться, если это будет выглядеть сумбурно, то не надо). Природа в это время словно пробуждается – медленно поднимает голову, распрямляет руки, поднимает их к небу, оглядывается по сторонам, радуется).

Потом все выстраиваются в ряд (Природа в центре, по бокам Люди, по краям Автор и Алчность), берутся за руки и делают несколько шагов вперед к краю сцены.

Природа:

Берегите, я прошу, планету!

Берегите наш зеленый дом!

Этот воздух, солнце, лес и небо!

Это мир, в котором мы живем!

Кланяются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция «В свой час своя поэзия в природе….»

Литературно-музыкальная композиция «В свой час своя поэзия в природе….»( по лирике поэтов ХХ века С.Есенина и Н.Рубцова)....

Литературно – музыкальная композиция, посвященная Дню Земли «Охранять природу – значит охранять Родину» из цикла «Я - гражданин России».

Одним из самых важных направлений в науке об обществе является экологическое воспитание. Необходимо подробнее познакомить подрастающее поколение с тем, какую роль играет человек в природе. Оно ведь не...

Сценарий литературно-музыкального вечера "НАЕДИНЕ С ПРИРОДОЙ"

Данный сценарий расчитан для детей старших классов,можно на вечер пригласить родителей и учителей и за чашкой чая вместе поучаствовать в программе вечера.Природа – это дом, в котором мы живем,...

Методическая разработка литературно-музыкальной композиции "Экология души и экология природы",посвященная 140-летию М.М.Пришвина и охране окружающей среды.

Литературно-музыкальная композиция посвящена 140-летию М.М. Пришвина и охране окружающей среды. Философские и мировоззренческие взгляды М. М. Пришвина отразились как в его художественных произве...

Литературно-музыкальная композиция «Чудная картина, как ты мне родна!» (жизнь природы и человека в лирике А.А. Фета)

Жизнь человека неотделима от жизни природы, связь между ними прочна и вечна, и лирические произведения Афанасия Афанасьевича Фета лишний раз дают возможность убелиться в этом....

Литературно-музыкальная гостиная "В природе столько красоты!"

Представлен сценарий литературно-музыкальной гостиной «В природе столько красоты!», посвященной Году экологии в России. Целью внеклассного мероприятия  является создание оптимальных у...