Календарно -тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (учебник В.И. Сахарова, С.А.Зинина)
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) на тему

Мостовая Марина Михайловна

Календарно -тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (учебник В.И. Сахарова, С.А.Зинина). Составлено в соответствии с Программой по литературе для 10 - 11 классов. Авторы -с оставители С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. В планирование включен региональный компонент

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iii_kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_10_kl.docx33.85 КБ

Предварительный просмотр:

III. Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе

п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата план

Дата факт

1

Введение. Прекрасное начало (К истории литературы 19 в.)

1

2

А.С.Пушкин. Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики.

1

3

Обращение к вечным вопросам бытия в стихотворениях А.С.Пушкина  

1

4

Эстетическое и морально-этическое значение  пушкинской поэзии.  

1

5

Историческая и «частная» темы  в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Конфликт между интересами личности и государства.

1

6

М.Ю.Лермонтов Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики М.Ю. Лермонтова.

1

7

Мотивы одиночества, неразделенной любви, невостребованности высокого поэтического дара в поэзии Лермонтова.  

1

8

   Глубина и проникновенность духовной и патриотической лирики поэта

1

9

Особенности богоборческой темы в поэме «Демон». Романтический колорит поэмы, образно-эмоциональная насыщенность.

1

10

Н.В.Гоголь. Реальное и фантастической в «Петербургских повестях». «Невский проспект», «Нос».

1

11

Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе. Трагическое и комическое в судьбе героев.

1

12

Ирония и гротеск как приемы авторского осмысления абсурдности существования человека в пошлом мире. Соединение трагического и комического в судьбах гоголевских героев.

1

13

14

Р.р. Письменная работа по разделу Из литературы первой половины 19 века»

2

15

16

1. Русская литература и история  второй половины 19 века.

2. Развитие реалистических традиций в прозе. Расцвет русского   театра.

2

17

А.Н. Островский. Пьеса «Свои люди – сочтемся!». Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе.

1

18

Конфликт поколений  как основа   проблематики комедии

1

19

Большов, Подхалюзин и Тишка – три стадии накопления «первоначального капитала

1

20

Изображение «затерянного» мира города Калинова в драме  А.Н. Островского «Гроза»

1

21

Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса народной жизни. Роль второстепенных персонажей.

1

22

Урок-семинар. Трагедия совести и ее разрешение в пьесе «Гроза». «Гроза» в русской критике (Н.Добролюбов, Д.Писарев, А.Григорьев)

1

23

24

Р.р.Сочинение по творчеству А.Н. Островского.

2

25

И.А. Гончаров. «Обломов». Быт и бытие   Обломова в романе. Противоречивость натуры героя, ее соотнесенность с другими характерами

1

26

Идейно-композиционное значение главы «Сон Обломова». Роль детали в раскрытии психологии персонажей романа.

1

27

Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя

1

28

 Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины»

1

29

Отражение в судьбе Обломова глубинных сдвигов народной жизни. Роман в русской критике.

1

30

Р.р.Сочинение по роману «Обломов» И.А.Гончарова

1

31

И.С. Тургенев. Яркость и многообразие народных типов в  рассказах цикла «Записки охотника»

1

32

Внутренняя красота и духовная мощь русского человека как центральная тема цикла «Записки охотника»

1

33

«Отцы и дети». Отражение в романе проблематики эпохи. Р.К. П.Н. Краснов «Цареубийцы». Осуждение в нем нигилизма

1

34

Нигилизм Базарова, его социальные и нравственно-философские истоки

1

35

Базаров и Аркадий. Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых

1

36

Любовная линия в романе. Философские итоги романа. Критика о романе.

1

37

Стихотворения в прозе и их место в  творчестве И.С. Тургенева.

1

38

Р.р. Сочинение по творчеству И.С Тургенева. 

1

39

РК Проблема «отцов и детей». Н.Оганесов «Мальчик на качелях»

1

40

Н.Г. Чернышевский. Роман «Что делать?» как полемический отклик на роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»

1

41

«Новые люди» и теория «разумного эгоизма» как составляющие авторской концепции переустройства России

1

42

Глава «Четвертый сон Веры Павловны». Образное и сюжетное своеобразие романа «Что делать?»

1

43

Н.А. Некрасов. Гражданские мотивы в некрасовской лирике.

1

44

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Представители помещичьей Руси в поэме.

1

45

 К.р. по итогам полугодия

1

46

Стихия народной жизни  и ее яркие представители

1

47

Тема женской доли и образ Матрены Тимофеевны в поэме

1

48

Роль вставных сюжетов в некрасовском повествовании

1

49

Проблема счастья и ее решение в поэме. Образ Гриши Добросклонова

1

50

51

Р.р.Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова

2

52

Ф.И. Тютчев. «Мыслящая поэзия», ее философская глубина  и образная насыщенность.

1

53

Природа, человек, Вселенная как главные объекты художественного постижения в лирике

1

54

Драматизм звучания любовной лирики поэта

1

55

А.А. Фет. Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики поэта.

1

56

Красота  и поэтичность любовного чувства в интимной лирике А.Фета

1

57

Музыкально-мелодический принцип организации стиха и роль звукописи в лирике А.Фета

1

58

 

Р.р.Письменная работа по лирике Ф.И. Тютчева

1

59

Р.К.Тема Дона и казачества, связь с донской фольклорной традицией в  произведениях российских   и  донских поэтов

1

60

Н.С. Лесков. «Очарованный странник». Образ Ивана Флягина и национальный колорит повести

1

61

«Очарованность» героя, его богатырство, духовная восприимчивость и стремление к подвигам

1

62

Стилистическая и языковая яркость «Очарованного странника»

1

63

Р.р.Сочинение по прозе Н.С.Лескова

1

64

М.Е Салтыков-Щедрин. «Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве сатирика

1

65

Сатирическое осмысление проблем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в сказках М.Е.С- Щедрина

1

66

Приемы сатирического воссоздания действительности в сатире М.Е. С-Щедрина

1

67

Соотношение авторского идеала и действительности в  сатире писателя

1

68

Образ обывателя в сказке «Премудрый пискарь»

1

69

Р.р. Письменная работа по прозе С -Щедрина

1

70

А.К.Толстой. Исповедальность и лирическая проникновенность поэзии А. Толстого

1

71

Жанрово-тематическое богатство творчества А. Толстого

1

72

Р.р. Письменная работа по лирике А.Толстого

1

73

Л.Н.Толстой. Жанрово-тематическое своеобразие толстовского романа «Война и мир»

1

74

Художественно-философское осмысление сущности войны в романе

1

75

Критическое изображение высшего света в романе. «Диалектика души» любимых героев автора

1

76

Этапы духовного самосовершенствования А. Болконского, П. Безухова

1

77

«Мысль семейная» и ее развитие в романе

1

78

Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской

1

79

Мысль народная» как идейно-художественная основа толстовского эпоса

1

80

Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции личности в истории

1

81

Феномен «общей жизни» и  образ «дубины народной войны» в романе

1

82

Тихон Щербатый, Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания: русская картина мира

1

83

Значение романа – эпопеи Толстого для развития русской реалистической литературы

1

84

85

Р.р.Сочинение по творчеству Л.Н. Толстого

2

86

РК Тема войны в донской литературе.  В.Панова «Спутники»

1

87

Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание». Образ  Петербурга и средства его воссоздания в романе

1

88

Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума

1

89

Образ Раскольникова. Теория Раскольникова и идейные «двойники» героя

1

90

Раскольников и «вечная» Сонечка. Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия

1

91

Нравственно-философский смысл преступления и наказания Раскольникова. Роль эпилога

1

92

Принцип полифонии в  решении философской проблематики романа

1

93

94

Р.р. Сочинение по творчеству Ф.М. Достоевского

2

95

А.П. Чехов. РК Чеховский Таганрог.  Разведение понятий «быт» и «бытие» в прозе А.П. Чехова

1

96

Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах и проблема «самостояния» человека

1

97

Новаторство Чехова-драматурга. Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишневый сад»

1

98

Лирическое и драматическое начала в пьесе. Фигуры героев-недотеп и символический образ сада в комедии

1

99

Функции ремарок, звука, цвета в пьесе. Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении

1

100

101

Р.р. Сочинение по творчеству А.П. Чехова

2

102

К.р. тестовая работа

1

103

104

105

Резервные часы

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс (учебник Меркина Г.С.)

Данное тематическое планирование по литературе составлено к учебнику Меркина Г.С....

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики 5 класса, учебник Н.Я. Виленкин

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. –...

Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс.Учебник Меркина Г.С.( 68 часов)

Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида, основное общее образование, 8  класс, учитель Тихоновская Л.А.1.Программа по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы. А...

Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С.А.Зинина, В.А.Чалмаева

Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С.А.Зинина, В.А.Чалмаева...