статья "Пишите письма"
статья по литературе (7 класс) на тему

Марчук Елена Станиславовна

В статье автор размышляет о необходимости написания писем. Материалы статьи могут быть использованы на уроках развития речи в средних классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_v_zhurnal_marchuk.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Пишите письма!

Письма, написанные от руки, теперь уже выглядят как поздравления из прошлого века.

Торнтон Уайлдер, американский писатель.

Мы давно не пишем писем. И зря, потому что это удобная форма общения на расстоянии, и к тому же хороший способ самовыражения. Письменность не перестала быть великим достижением человечества. Но нередко слышим: «Я не люблю писать письма».

А ведь письмо, написанное от руки, совсем другое, нежели электронное письмо. Когда-то письма были важной частью жизни человека, они были маленькими художественными произведениями. Письма позволяют нам материализовать наши мысли, они позволят в будущем убедить тех, кто их будет держать в руках, в нашем с вами существовании, они становятся материальным доказательством признательности и любви, которое можно перечитывать снова и снова. Вот он - хороший старый забытый способ - писать письмо от руки. Знаю много отговорок: «Писать не о чем», «Мне не пишут, а я что должен?», «Времени нет» и т.п. Отбросим все это в сторону. Что может быть дороже общения и проявления любви? А время быстротечно, оно летит, а любви нам всем недостает…, так что скорее за ручку и творите добрые дела – дарите любовь. 

Чем может стать письмо для близкого вам человека? Беспредельной радостью, тревогой на душе, мучительным сомнением, живыми буквами, согревающими строчками, свежим запахом страниц, учащенным сердцебиением, усталым шелестом старых писем.

Вспомним, сколько писателей и поэтов в своем творчестве обращались к письмам. Читая роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин», мы познакомимся с трогательным признанием в любви главных героев – Татьяны Лариной: «Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу еще сказать?», и с запоздалым признанием Евгения Онегина: «Я знаю: век уж мой измерен; Но чтоб продлилась жизнь моя, Я утром должен быть уверен, Что с вами днем увижусь я...»

В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» читаем письмо Пьра Безухова к Наташе Ростовой: «Дорогая Наташа, в тот великолепный летний вечер, когда я встретил вас на балу у императора, я понял, что всю жизнь хотел иметь жену, такую же прекрасную, как и вы. <…> Я никогда, никогда не встречал такой удивительной женщины, которая так много сделала для нашей родины. И лишь ваша преогромнейшая скромность скрывает это. Мое сердце разрывает грудь, заставляет желать вас! Наташа, я люблю вас! Пьер Безухов 21.X.1807.». И примеров таких трогательных личных посланий в нашей русской литературе великое множество.

Наверное, в каждой семье, где хранят традиции и бережно относятся к прошлому, есть бесценные коробки, шкатулки с письмами дорогих любящих людей: ваших бабушек и дедушек, мам и пап. Во времена их молодости ещё писали письма.

Мой личный жизненный опыт показывает, что именно письма помогли состояться моей счастливой судьбе. Когда мне было 15 лет, а моему будущему мужу – 16, мои родители переехали жить в другой город, и мне пришлось расстаться с парнем, с которым нас уже связывало светлое чувство первой любви. Но расставаясь, мы пообещали друг другу ежедневно писать письма, а отправлять их раз в неделю. Теперь я понимаю, что чувство было настолько сильным, что позволило нам сдержать данное обещание. Раз в неделю в течение шести лет я с нетерпением доставала из почтового ящика толстый конверт с письмом, а мой парень в другом городе читал послание от меня. Мы делились друг с другом своими переживаниями, обсуждали события нашей жизни, и это позволило нам лучше узнать друг друга. Теперь эти письма - семейная ценность, в них наша юность. Мы часто перечитываем их с нашей дочерью, и для неё, я уверена, наши письма станут примером настоящих чистых отношений между юношей и девушкой. Этого так не хватает в современном мире.

Современному успешному человеку не стоит забывать и о том, что существуют благодарственные письма. У нас в России это забытая традиция, но если вы будете переписываться с иностранными партнерами по бизнесу, вы не раз столкнетесь с данной формой письма. За что можно поблагодарить? За приятное времяпрепровождение в гостях, за то, что пригласили, за подарки, за то, что навестили и т.п. Вам позвонил знакомый, которого вы не слышали тысячу лет? Причем, вы сами не раз звонили, но не удавалось пообщаться? Поблагодарите открыткой за звонок.

Кстати, об открытках. Это красочные карточки на все случаи жизни бывают такими милыми, а слова в них так берут за душу, что я покупаю, даже не задумываясь, для кого и для чего. Позже всегда находится повод, а у меня открыточка под рукой. Только обязательно напишите хотя бы пару слов от себя лично собственной рукой. Так сердечнее. Дарите открытки, они стоят копейки, а приобретете вы намного больше - расположение сердечное, которое за деньги не купить.

Предлагаю познакомиться с правилами написания личного письма:

  1. Обдумать письмо: кому? что? когда? как? зачем? сколько?
  2. Четко представлять основные три компонента письма:
  • Начало: дата в уголке; место, откуда письмо, и форма обращения к адресату.
  • Основная часть: сугубо личная информация, просьбы, вопросы, приветы родным и знакомым.
  • Пожелания.

3. Общепринятые формы расположения текста:

  • Обращение посередине листа.
  • Каждый новый пункт пишется с красной строки.
  • Дата пишется с левой стороны, подпись – с правой.
  1. Если обращаетесь в письме на ты, пишете местоимение с маленькой буквы; если обращаетесь на Вы, пишете местоимение с заглавной буквы.
  2. Если что-то забыли, то после подписи поставьте Р.S, имя не надо.
  3. Когда вы пишете письмо, содержание должно быть интересным не только вам, но и читателям.
  4. Лист бумаги для письма должен быть обычным, белым, внешний вид – аккуратным.
  5. О чем писать в письмах?
  • Выбираете общую тему письма.
  • Письма пишем правильным литературным языком, исключая нецензурную брань.
  1.  В письмах можно посылать фото, цветок …, но не деньги.

Попрощайтесь как можно теплее (эти строчки часто перечитываются). Пусть ваше послание вдохновит получателя на срочный ответ. Ведь чего мы добивались? ОБЩЕНИЯ!!!

Пишите письма друг другу, родным и близким, друзьям и знакомым. И никогда не выбрасывайте те письма, что приходят к вам. Может быть, именно с них начнется ваш личный архив, материальная история вашего рода!

Кстати, на популярном в подростковой и молодежной среде сайте В контакте есть группа любителей писать бумажные письма. Пообщайтесь на досуге, наверное, у этих любителей конвертов, бумажных писем и общения есть интересные аргументы в пользу рукописного письма.

                                                                                                                Елена Марчук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-открытие по письмам И.С.Тургенева "Письма-зеркало души"

В наше время было принято писать на бумаге и пересылать в конверте, а сейчас можно отправить электронной почтой: пробежит оно по проводам и найдёт адресата с помощью чудо - машины – компьютера. У ...

Уроки письма в 5 классе на тему « Как писать письма, или Печкин ждёт ответа»

Мы пишем письма родным и друзьям.  Звоним по телефону, шлём телеграммы, посылки. А ещё подписываемся на газеты и журналы, покупаем марки, открытки. Так или иначе, без почты нам не обойтись....

Письмо как средство общения. Написание письма "Хочу рассказать тебе о своём родном крае"

Письмо как средство общения. Написание письма "Хочу рассказать тебе о своём родном крае" Стили литературного языка. Разговорно-бытовой стильЦели урока: 1. Расширить знания учащихся о функциональных ст...

Методическая разработка проведения Урока письма (по номинации «Письмо о моей семье») (6 класс)

Учащиеся знакомятся с историей развития почтовой связи. Возрождаем традиции эпистолярного жанра, развиваем речь и мышление учеников, прививаем умение правильного написания письма....

Методическая разработка урока письма "Письма А.П.Чехова и О. Книппер"

Данная разработка урока может быть использована как интегрированный урок русского языка и литературы или как дополнительный материал к урокам литературы при изучении биографии А.П.Чехова....

учебный проект « Письмо. История письма. Виды писем».

Аннотация учебного проекта « Письмо. История письма. Виды писем».Учебный проект «Письмо. История письма.  Виды писем « проводится в рамках элективного курса при прохождении темы «Деловые бу...

Урок на тему «Разговорный стиль речи. Особенности письма как эпистолярного жанра (частное письмо)»

На  уроке  учащиеся знакомятся   с особенностями эпистолярного жанра....