Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класса. Автор: В.Я.Коровина и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literatura_7_kl.docx | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
|
| УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ №4» г. Салавата ____________/С.В.Турченкова/ приказ от «___» _______20___ г. №______ |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету «Литература»
Евстегнеевой Светланы Константиновны
7 в класс |
СОГЛАСОВАНО на заседании МО от «___» ______20___г. протокол №____ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ /О.В.Хисамова/ «___» _________ 20___г. |
2018 – 2019 учебный год
№ | Название темы урока | Кол. час. | По плану | Фактич. | Примечание | |
Введение. 1 час. | ||||||
1 | Важнейшая задача литературы – изображение человека. Личность автора и его отношение к героям. | 1 | 03.09 | |||
Устное народное творчество. Былины. 4 часа. | ||||||
2 | Устное народное творчество. Предания. Исторические события в преданиях. | 1 | 07.09 | |||
3 | Былины: строение, содержание, герои. Собиратели и исполнители былин. Прославление мирного труда в былине «Вольга и Микула Селянинович». | 1 | 10.09 | |||
4 | Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». | 1 | 14.09 | |||
5 | Особенности характера Ильи Муромца. | 1 | 17.09 | |||
Пословицы и поговорки. 1 час. | ||||||
6 | Пословицы народов мира. Особенности смысла и языка пословиц. | 1 | 21.09 | |||
Древнерусская литература. 2 часа. | ||||||
7 | Летописи. «Повесть временных лет». Нравственные заветы Древней Руси в «Повести временных лет». | 1 | 24.09 | |||
8 | Прославление любви и верности в «Повести о Петре и Февронии Муромских». Высокий моральный облик главной героини. | 1 | 28.09 | |||
Русская литература XVIII века. 3 часа. | ||||||
9 | Учёный и поэт М.В. Ломоносов. М.В. Ломоносов. «Ода на день Восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». | 1 | 01.10 | |||
10 | Теория литературы. Понятие о жанре оды. | 1 | 05.10 | |||
11 | Очерк жизни Г.Р. Державина. Стихотворение «Признание» как самохарактеристика поэта. | 1 | 08.10 | |||
Русская литература XIX века. 30 часов. | ||||||
12 | Очерк жизни и творчества В.А. Жуковского. Баллада «Лесной царь». Понятие о балладе. | 1 | 12.10 | |||
13 | Судьбы героев баллады «Лесной царь». | 1 | 15.10 | |||
14 | А.С. Пушкин. Интерес Пушкина к истории. Прославление Петра I в поэме «Медный всадник». Выражение чувства любви к Родине. | 1 | 19.10 | |||
15 | А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва. | 1 | 22.10 | |||
16 | А.С. Пушкин-драматург. Трагедия «Борис Годунов». Образ летописца и значение его трудов. | 1 | 26.10 | |||
17 | Изображение «маленького человека» в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель». | 1 | 05.11 | |||
18 | Судьба Дуни из повести «Станционный смотритель». Авторское отношение к героям повести. | 1 | 09.11 | |||
19 | М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество великого поэта. Лирика Лермонтова. «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива». | 1 | 12.11 | |||
20 | Дух народной поэзии в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Историческое прошлое России в «Песне...». | 1 | 16.11 | |||
21 | Русский уклад жизни и национальный характер в «Песне…». РР Сочинение по теме «Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов». | 1 | 19.11 | |||
22 | Анализ сочинений. Н.В. Гоголь. Художественный мир произведений Гоголя. | 1 | 23.11 | |||
23 | Н.В. Гоголь. Историческая обстановка и главные герои повести «Тарас Бульба». Образ Запорожской Сечи. Смысл противопоставления Остапа и Андрия. | 1 | 26.11 | |||
24 | Трагедия Тараса Бульбы. Нравственный облик героя. | 1 | 30.11 | |||
25 | РР Классное сочинение «Патриотический пафос повести «Тарас Бульба». | 1 | 03.12 | |||
26 | Анализ сочинений. И.С. Тургенев. Страницы биографии. Цикл «Записки охотника» и их гуманистический пафос. | 1 | 07.12 | |||
27 | Художественные особенности рассказа «Бирюк». Мастерство И.С. Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека. | 1 | 10.12 | |||
28 | И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. Особенности жанра. Авторские критерии нравственности. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». | 1 | 14.12 | |||
29 | Вн.чт. Широта русской души в рассказе И.С. Тургенева «Певцы». | 1 | 17.12 | |||
30 | Н.А. Некрасов. О поэте. Любимые стихи Некрасова. | 1 | 21.12 | |||
31 | Поэма Н.А. Некрасова «Русские женщины». Историческая основа поэмы. Главные герои поэмы. | 1 | 24.12 | |||
32 | Величие духа русской женщины. Подвиг русских женщин, отправляющихся к осуждённым мужьям в Сибирь. | 1 | 28.12 | |||
33 | М.Е. Салтыков-Щедрин. О писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». | 1 | 11.01 | |||
34 | Вн. чт. Смысл человеческого существования в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь». | 1 | 14.01 | |||
35 | Великий писатель и человек – Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Автобиографический характер повести «Детство». Анализ глав «Маман», «Что за человек был мой отец». | 1 | 18.01 | |||
36 | Сложность взаимоотношений детей и взрослых в повести Л.Н. Толстого «Детство». Главный герой повести и его духовный мир. | 1 | 21.01 | |||
37 | И.А. Бунин. Взаимоотношения взрослых и детей в рассказе «Цифры». Авторское решение проблемы. | 1 | 25.01 | |||
38 | Самоотверженность главного героя в рассказе И.А. Бунина «Лапти». Нравственный смысл рассказа. | 1 | 28.01 | |||
39 | РР «Край ты мой, родимый край!» Стихотворения о родной природе. Тропы и фигуры речи. | 1 | 01.02 | |||
40 | Анализ изобразительно-выразительных средств языка. А.П. Чехов. Воспоминания современников о Чехове. Рассказ «Хамелеон» - живая картина нравов. Смысл названия рассказа. | 1 | 04.02 | |||
41 | Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник». Авторская позиция. | 1 | 08.02 | |||
Русская литература XX века. 19 часов. | ||||||
42 | М. Горький. Личность писателя в его письмах. Автобиографический характер повести «Детство». Главные герои. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». | 1 | 11.02 | |||
43 | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Положительные герои повести «Детство». Вера в творческие силы народа. | 1 | 15.02 | |||
44 | РР Комплексный анализ текста. Подвиг Данко – подвиг во имя людей. Рассказ М. Горького «Старуха Изергиль». | 1 | 25.02 | |||
45 | Вн. чт. Яркие характеры рассказа «Макар Чудра». Особенности композиции рассказа. | 1 | 01.03 | |||
46 | В. Маяковский. Отражение души поэта в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям». | 1 | 04.03 | |||
47 | Как В. Маяковский писал стихи. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Роль поэзии в жизни человека. | 1 | 11.03 | |||
48 | Л. Андреев «Кусака». Гуманизм рассказа. Тема милосердия в рассказе «Кусака». | 1 | 15.03 | |||
49 | РР Классное сочинение на тему «Сострадание как критерий нравственности человека». | 1 | 18.03 | |||
50 | Анализ сочинений. Личность писателя А. Платонова. Рассказ А. Платонова «Юшка». Необходимость сострадания, недопустимость жестокости. | 1 | 22.03 | |||
51 | «Неизвестный цветок». Прекрасное – вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои Платонова. | 1 | 25.03 | |||
52 | Стихотворения о Великой Отечественной войне. Трудности и радости грозных лет войны. РР Выразительное чтение стихотворения наизусть. | 1 | 29.03 | |||
53 | Тема милосердия в рассказе Е. Носова «Кукла». Нравственные проблемы рассказа. | 1 | 01.04 | |||
54 | Память о героях Великой Отечественной войны в рассказе «Живое пламя». | 1 | 05.04 | |||
55 | Нравственные проблемы рассказа Ф. Абрамова «О чём плачут лошади». | 1 | 15.04 | |||
56 | РР Изложение по отрывку из рассказа Ф. Абрамова «О чём плачут лошади». | 1 | 19.04 | |||
57 | Анализ изложений. Ю. Казаков. Взаимоотношения подростков в рассказе «Тихое утро». Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка. | 1 | 22.04 | |||
58 | РР «Тихая моя Родина» Стихотворения о родной природе поэтов XX века. Классное сочинение - анализ поэтического текста. Тропы и фигуры речи. | 1 | 26.04 | |||
59 | Анализ сочинений. А. Твардовский. Стихотворение «Братья». Отражение личной судьбы автора. Стихотворения «Снега потемнеют синие», «Июль – макушка лета», «Отыграли по дымным оврагам», «На дне моей жизни». | 1 | 29.04 | |||
60 | Уроки нравственности Д.С. Лихачева. Анализ глав из книги «Земля родная». Публицистика как жанр литературы. | 1 | 03.05 | |||
Из литературы народов России. 1 час. | ||||||
61 | Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля...», «Я вновь пришёл сюда и сам не верю...» (из цикла «Восьмистишия»), «О моей Родине». | 1 | 06.05 | |||
Зарубежная литература. 7 часов. | ||||||
62 | Р. Бернс. «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности. | 1 | 10.05 | |||
63 | Дж. Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой» как прославление подвига во имя свободы Родины. | 1 | 13.05 | |||
64 | Японские хокку. Особенности жанра. | 1 | 17.05 | |||
65 | Взаимоотношения взрослых и детей в рассказе Дж. Олдриджа «Отец и сын». Проявление характера в минуты опасности. Сила личного примера | 1 | 17.05 | |||
66 | РР Классное сочинение на тему «Взаимоотношения родителей и детей – одна из острых проблем века». | 1 | 20.05 | |||
67 | Анализ сочинений. Любовь и самопожертвование в рассказе О. Генри «Дары волхвов». Смысл названия рассказа. | 1 | 22.05 | |||
68 | Искренность и ценность человеческих отношений в рассказе Л.Пиранделло «Черепаха». | 1 | 24.05 | |||
Итого: 68 часов. |
- Мне нравится (1)