Урок внеклассного чтения " Надо помнить".. по повести А.Л.Лиханова "Последние холода
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему

Цыбульникова Ольга Михайловна

Урок внеклассного чтения для учащихся 6-7 классов (А.Лиханов."Последние холода")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vneklassnogo_chteniya_po_povesti_a.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок внеклассного чтения по повести А. Лиханова «Последние холода».

ЦЕЛИ УРОКА:

- воспитание любви к чтению

-развитие речи учащихся

-воспитание доброты, благородства, человеческого участия

ОБОРУДОВАНИЕ: портрет писателя А. Лиханова, выставка книг писателя, фонограмма с музыкальными произведениями, презентация. Словарь: доброта, бескорыстие, мужество, самоотверженность, чувство собственного достоинства, чуткость, доброжелательность, человеческое участие.

БЕСКОРЫСТИЕ- готовность помочь, не требуя благодарности.

ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА- гордость.

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ- желание добра.

1 Беседа

-Ребята,  у кого дома есть золотая полка? Золотая полка-это та полка, на которую ставят любимые книги .

Книги каких писателей стоят у вас на полке?

-А кто из вас и какие повести писателя Альберта  Лиханова читал?

2 Рассказ об Альберте Лиханове, детском и юношеском писателе.

3 Анализ повести

-От чьего имени ведётся рассказ в повести?

-А что мы знаем о Колке? Сколько ему лет в то время было, с кем он жил, с кем делил все тяготы военного времени? К чему Коля привык, живя с мамой и бабушкой?

-Но вот Коля начинает познавать сложную жизнь, ощущать по-настоящему беду, когда это  происходит?

-Кого в столовке называли «шакалами»? Почему? Шакалы-хитрые, злобные, жадные животные. Похожи ли дети на шакалов?

-А кого в повести можно назвать настоящими шакалами? Кто ходил с бритвочками. Ножами, кто подкарауливал людей  ночью?

-Из всей массы детей, обедавших в столовой , автор выделил двоих. Что мы узнаём из рассказа Коли о судьбе Вадика и Маши?

-Почему же никто из взрослых не знает об их беде?

-Что помогло Вадику и Маше выстоять, выжить? Какие качества характера спасли их?

-Кто ещё помог детям  пережить беду?

-Какое счастье, что рядом с Вадиком оказался Коля. Что он сделал для них?

-А какую роль в жизни Коли сыграли Вадик и Маша?

-Почему же они не стали друзьями?

-Почему же повесть называется «Последние холода»?

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения по теме: «Проблематика и идейно-художественное своеобразие повести В.Г.Распутина «Живи и помни» 10 класс

Проблему духовно-нравтсвенного становления современного молодого поколения невозможно изучать и решать в отрыве от православных канонов, на которых держится вся Россия. Валентин Григорьевич Распутин –...

Урок внеклассного чтения «Надо помнить…» по повести Альберта Лиханова «Последние холода» (для учащихся 6-8 классов)

Альберт Лиханов - современный  детский  и юношеский  писатель. Главная его тема — становление характера подростка, формирование его мировоззрения, взаимоотношения с миром взрослых...

Урок внеклассного чтения «Надо помнить…» по повести Альберта Лиханова «Последние холода» (для учащихся 6-8 классов)

Альберт Лиханов - современный  детский  и юношеский  писатель. Главная его тема — становление характера подростка, формирование его мировоззрения, взаимоотношения с миром взрослых...

"Дети войны, горьким опытом Вас наделила судьба" (урок внеклассного чтения по повести А. Лиханова "Последние холода"). 6 класс.

Конспект урока по литературе (урок внеклассного чтения по повести А. Лиханова "Последние холода"). 6 класс...

Урок внеклассного чтения в 11 классе. Две судьбы: тупик и трагедия (по повести В. Распутина «Живи и помни»)

Задачи урока:Раскрыть идейно-художественное содержание повести Распутина, углубить знания учащихся о мастерстве писателя.Развитие логического мышления и речи учащихся: умение формулировать тезисы, под...