Конспект урока по рассказу Л.Н, Андреева "Кусака"
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему

Рубцова Наталья Николаевна

Планируемая система уроков:

1-й урок: Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.  Рассказ «Кусака». «Мы в ответе за тех, кого приручили» А. Экзюпери.

2-й урок: Гуманистический пафос произведения. Проект.

Тема урока: Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.  Рассказ «Кусака». «Мы в ответе за тех, кого приручили» А. Экзюпери.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- понимание ключевых проблем изученных произведений;

- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

- умение анализировать литературное произведение, определять его принадлежность у одному из литературных родов и жанров, понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос произведения;

- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии содержания произведения;

- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры;

- формулирование собственного отношения к произведению, его оценка;

- собственная интерпретация изученных произведений;

- понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

- восприятие на слух литературных произведений;

- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

- понимание русского слова в его эстетической функции;

 

Метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы свей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебно-познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

- смысловое чтение;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

 

Личностные:

- воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважение к отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

 - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки мире профессий и профессиональных предпочтений;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии и т.д.

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм в социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетенции в обществе и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

 

Опережающее домашнее задание: прочитать рассказ Л.Н. Андреева «Кусака», подготовить сообщение о биографии писателя и презентацию (метод проектной деятельности).

Оборудование: текст рассказа, презентация о творчестве писателя, подготовленная учеником, презентация по рассказу «Кусака».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_literature_v_7_klasse_po_rasskazu_kusaka.docx36.06 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по литературе в 7 классе по рассказу Л. Н. Андреева «Кусака» по программе В.Я. Коровиной.

Планируемая система уроков:

1-й урок: Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.  Рассказ «Кусака». «Мы в ответе за тех, кого приручили» А. Экзюпери.

2-й урок: Гуманистический пафос произведения. Проект.

Тема урока: Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.  Рассказ «Кусака». «Мы в ответе за тех, кого приручили» А. Экзюпери.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- понимание ключевых проблем изученных произведений;

- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

- умение анализировать литературное произведение, определять его принадлежность у одному из литературных родов и жанров, понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос произведения;

- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии содержания произведения;

- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры;

- формулирование собственного отношения к произведению, его оценка;

- собственная интерпретация изученных произведений;

- понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

- восприятие на слух литературных произведений;

- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

- понимание русского слова в его эстетической функции;

Метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы свей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебно-познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

- смысловое чтение;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

Личностные:

- воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважение к отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

 - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки мире профессий и профессиональных предпочтений;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии и т.д.

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм в социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетенции в обществе и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

Опережающее домашнее задание: прочитать рассказ Л.Н. Андреева «Кусака», подготовить сообщение о биографии писателя и презентацию (метод проектной деятельности).

Оборудование: текст рассказа, презентация о творчестве писателя, подготовленная учеником, презентация по рассказу «Кусака».

1. Мотивация творческой деятельности учащихся. На этом этапе урока важно завладеть вниманием детей. Начинаем урок со звучащего стихотворения, которое отражает смысл прочитанного произведения, настраивает учащихся на творческую активность. Звучит стихотворение Э. Асадова – «Дачники». (текст представлен на слайде презентации, выведенном на интерактивную доску).

Дачники

Брызгая лужами у ворот,
Ветер мчит босиком по улице.
Пригорок, как выгнувший спину кот,
Под солнцем в сонной дремоте щурится.

Радость взрослых и детворы!
Долой все задачи и все задачники!
Да здравствуют лодки, грибы, костры!
И вот из города, из жары
С шумом и грохотом едут дачники.

Родители любят своих ребят,
И, чтобы глаза малышей блестели,
Дарят им кошек, птенцов, щенят,
Пускай заботятся и растят.
Хорошему учатся с колыбели!

И тащат щенята с ранней зари
С хозяев маленьких одеяла.
Весь день раздается: - Служи! Замри! -
Нет, право же, что там ни говори,
А добрых людей на земле немало!

Ветер колючий листву сечет
И, по-разбойничьи воя, кружит,
Хлопья седые швыряет в лужи
И превращает их в ломкий лед.

Сады, нахохлившись, засыпают,
В тучи закутался небосклон.
С грохотом дачники уезжают,
Машины, простудно сопя, чихают
И рвутся выбраться на бетон.

И слышат только седые тучи
Да с крыш галдящее воронье,
Как жалобно воет, скулит, мяучит
На дачах брошенное зверье.

Откуда им, кинутым, нынче знать,
Что в час, когда месяц блеснет в окошке
(Должны же ведь дети спокойно спать!),
Родители будут бесстыдно лгать
О славной судьбе их щенка иль кошки.

Что ж, поиграли - и с глаз долой!
Кончилось лето, и кончились чувства.
Бездумно меняться вот так душой -
Непостижимейшее искусство!

А впрочем, "звери" и не поймут,
Сердца их все с тою же верой бьются,
Они на крылечках сидят и ждут,
И верят, глупые, что дождутся...

И падает, падает до зари,
Как саван, снежное покрывало...
Конечно же, что там ни говори,
А "добрых" людей на земле немало!

2. Определение темы урока, постановка проблемной ситуации.

На данном этапе урока мы создаем проблемную ситуацию.

Учитель обращает внимание учащихся на эпиграф к уроку: строчку из повести Антуана де Сента Экзюпери «Маленький принц»:

«Мы в ответе за тех, кого приручили» А. де Сент-Экзюпери

Вопросы к учащимся:

- Знаете ли вы, откуда взята эта строчка?

- К какому эпизоду произведения относятся эти слова?

- Как вы понимаете смысл фразы?

- Подумайте, о чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке?

- Вспомните, какой рассказ вы читали дома? Соотносится ли его главная мысль с той, о которой у нас шла речь? Каким образом?

- Итак, как вы думаете, какова же тема нашего урока? Давайте, сформулируем ее и запишем в тетрадь.

3. Обзор биографии автора. Метод проектной деятельности.

На данном этапе урока ученики представили заранее подготовленный проект на тему: «Л.Н. Андреев. Краткий обзор жизни и творчества»». (Учащимся была дана тема проекта, его конечный продукт – презентация и доклад, а также была рекомендована необходимая литература и ссылки на Интернет-ресурсы. При подготовке учащимися использовался поисковый метод. Такой вид деятельности формирует задатки к самостоятельной работе – сбору, анализу и структурированию собранного материала. Конечный продукт – презентация – формирует не только вышеперечисленные навыки, но и творческие способности. Так как при составлении материала, необходимо грамотно преподнести не только текстовой материал, но и изображения, цитаты и др.)

4. Изучение самого произведения.

Проходит в форме игровой технологии. (Данная технология положительно влияет на активность учащихся во время урока. Развивает такие способности как: коммуникативность, оперативное мышление, творческие способности, воображение. В ходе проведения игры-викторины выбирается самый внимательный читатель.) Игра состоит из нескольких конкурсов:

Ход проведения:

- Конкурс «словесное рисование» - заключается в том, что каждый из учеников (желающих) выбирает для себя одного героя прочитанного произведения и, пользуясь лишь словами, должен наиболее подробным образом описать именно его: начиная от внешности и заканчивая характером персонажа. На подготовку данного этапа отводится пять минут, после чего учащиеся начинают свой рассказ. Среди учеников, выбравших одного и того же персонажа, учитель может выбрать, кто начнет рассказ, а затем, учитель может прервать учащегося на любом месте и попросить продолжить другого ученика. После проведения этапа, учитель кратко рецензирует ответы участников, анализирует их, после чего подводит итоги данного конкурса: при том в роли жюри выступают учащееся, не задействованные в задании.

- Следующий этап: «Самый внимательный читатель».

Цель этого этапа – дать наиболее полный ответ на вопрос учителя за наиболее короткие сроки. При этом один учащийся отвечает до тех пор. Пока не ошибется в ответе или не даст слишком краткий, не раскрывающий суть вопроса, ответ, в таком случае ход переходит к следующему учащемуся. Учащийся, первым ответивший на вопрос, получает один балл, по итогам конкурса (количество баллов) будет выявлен самый внимательный читатель. (Поскольку вопросы в задании довольно легкие, на данном этапе приветствуется участие наиболее слабых учеников).

Вопросы к учащимся:

- Из скольких глав состоит рассказ? О чем идет речь в каждой из них?

- Как вы думаете, почему героем рассказа является собака?

- кто главный герой рассказа?

- Почему собака потеряла веру в людей?

- Есть ли у собаки имя?

- Как вы думаете, почему ее назвали именно так?

Ответы учащихся:

- Рассказ состоит из пяти глав. В первой собака «никому не принадлежала», никому не была нужна, она ненавидела людей и, наверное, себя тоже. Во второй на дачу приезжают люди, Кусака знакомится с ними, не идет на прямой контакт, но все же охраняет их. К концу второй главы, собака начинает доверять людям, поддавшись рукам, которые ее гладят. Третья глава рассказывает нам о том, как расцвела Кусака, когда поняла, что ее любят. В четвертой части собаку предают, уезжая на зиму с дачи и даже не попрощавшись с ней. Пятая глава повествует о чувствах брошенной собаки, ее горе.

- Для того, чтобы показать, что чувствуют животные, которые не могут говорить, но все же способны чувствовать: любить и ненавидеть, печалиться и радоваться.

- Потому что все били ее, бросали в нее камнями, никто не гладил ее, никто не любил.

- Сначала имени у нее нет. Все называют ее так, как сами этого хотят. Например, мужик называет ее -Жучка. Когда собака знакомится с дачниками, она получает имя – Кусака.

- Потому что при первой их встрече собака откусила у Лели кусок платья.

- Третий этап конкурса - «Что? Где? Когда?». Подразумевает работу в группах. Каждой группе даются вопросы, на которые они должны дать свои ответы в течение 10 минут. Учащиеся могут совещаться между собой, делясь собственным мнением, касаемо того или иного вопроса. Подобный тип задания формирует коммуникативную способность. Учащимся предлагается выбрать капитана команды, который представит перед остальными группами собственный вариант ответов.

Вопросы к учащимся:

  • Обиды, наносимые собаке.
  • Внешность собаки.
  • Какие чувства копила собака в одиночестве?
  • Какую роль в ее жизни сыграл случай с пьяным мужиком?
  • Где она поселилась?
  • Какую роль в жизни собаки играет природа?

2. Какие изменения происходят в природе и  в образе жизни собаки с наступлением весны?

  • Реакция собаки на встречу с Лелей
  • Как Кусака преодолевала недоверие к людям?
  • Почему Кусака полюбила Лелю?
  • Любили ли люди Кусаку так же, как и она их?
  • Почему Кусаку не взяли с собой?

Ответы учащихся:

– Собаку не любили, обижали, никто не хотел ее забрать домой, погладить, покормить.

- Грязная, некрасивая

- В одиночестве собака копила страх и злобу

- После этого случая собака перестала доверять людям вообще, она убегала, поджав хвост, огрызалась и кусалась.

- Под террасой пустой дачи

- Зима долгая, морозная, голодная; «зимняя ночь тянулась долго-долго, и чёрные окна пустой дачи угрюмо глядели на обледеневший неподвижный сад»

2.- Пьянящий весенний воздух, тепло и свет, трава, горящее солнце. Собака тоже раскроется так же, как раскрывается природа весной.

- Собака была настолько обозленной на людей, что она не приняла человека, вторшегося на ее территорию и укусила, оторвав кусок платья.

- По началу, она боялась их, но постепенно позволяла себя гладить, переворачивалась на спину, смешно танцевала.

- Любили, но не настолько, чтобы стать хозяевами собаки на всю ее оставшуюся жизнь. Для них она, скорее, была игрушкой.

- Потому что люди предпочли ей породистого щенка. Им просто не нужна была дворняжка, пусть и всем своим собачьим сердцем полюбившая их.

5. Продолжение изучения произведения.

Технология – педагогическая мастерская. Развивает творческое воображение, формирует предметные и метапредметные результаты. Учащимся предлагается ответить на вопросы: Как изменилась внешность Кусаки, когда она подружилась с людьми? И как изменилось отношение людей к собаке? Ответ на вопрос заключается в следующем: учащиеся выражают свой ответ в сравнении с тем или иным явлением, объектом. Форма интерпретации может быть различна: учащиеся могут нарисовать то, о чем они думают, составить небольшое стихотворение или рассказать устно; использовать собственное мнение или слова автора из текста.

Ответ учащегося:

«Она расцвела всей своей собачей душою. У неё было имя» Она могла служить людям. Это самое главное для счастья собаки. «Изменилась до неузнаваемости длинная шерсть, прежде висевшая рыжими и сухими космами и на брюхе вечно покрытая засохшей грязью, очистилась, почернела и стала лосниться, как атлас».

Собака изменилась подобно природе, которая восстает после зимы, расцветает и радует глаз. Все это происходит для того, чтобы радовать людей, чтобы те ее ждали и радовались ее приходу. Если жизнь Кусаки до этого времени предполагала собой вечную зиму, то теперь в ее душе, наконец-то появилась весна. И подобно тому, как радует человека лето, Кусака тоже начала приносить людям радость. Ее больше не били, не обижали, а, наоборот, с удовольствие проводили с ней время, играли и смеялись. Но, с наступлением осени, люди все-таки уехали, и, точно так же, как и природа, все больше угасающая с наступлением осени, Кусака начала угасать».

6. Чтение по ролям и последующие ответы на тематические вопросы.

(Чтение по ролям является одним из базовых упражнений на курсах актерского мастерства. Способность вживаться в роль другого человека является творческой способностью, овладение ее напрямую зависит от уровня творческих способностей учащихся, также данное упражнение снижает уровень проблем чтения, имеющихся у конкретного ученика.)

Данное задание дается с целью проследить настроение Лели, в 4 главе произведения.

Вопросы после чтения:

- Итак, давайте попробуем проследить за настроением Лели. Для этого по ролям прочитаем четвертую главу.

- Как же изменяется настроение девочки?

- И как это ее характеризует?

- А как Кусака ведет себя после отъезда людей?

- А почему собака выла?

Ответы учащихся:

- Лёля три раза повторяет слово «жалко», первый раз просто: «Жа-а-лко»; второй раз «Жалко» - повторила Лёля, готовая заплакать; третий – «Жа-а-лко» - но не заплакала.»

- У неё не было глубокой привязанности к собаке, они приручила собаку от скуки; потому она слишком легко дала себя уговорить; это неглубокая натура, способная на предательство.

- Скучает, плачет, везде ищет их.

- Потому что, она поняла, что ее предали.

7. Дифференцированное обучение. Задание на творческое воображение. На данном этапе учащимся предлагается почувствовать себя в роли соавторов произведения и представить ситуацию с точки зрения разных персонажей. При выборе темы для работы учащихся используется метод дифференцированного обучения, поскольку задания имеют градированную сложность, при этому учитывается уровень творческих способностей и активности учащихся.

Варианты заданий:

Попробуйте рассказать историю с точки зрения:

1-я группа: Кусаки (слабая группа)

2-я группа: Лели (средняя группа)

3-я группа: мамы Лели (сильная группа)

Ответы учащихся:

Мои дни тянулись долго. В них не было ни света солнца, ни радости, ни теплоты и добра. Каждый человек, который встречался мне на улице пугал меня, в их глазах не было даже немного доброты. Так было очень долго и, наверное, должно было быть всю жизнь. Однажды, холодной зимой, я забралась погреться под крыльцо. Так я и жила до тех пор, пока однажды не услышала голоса.

Это были люди, в жилье которых я забралась. Я хотела было убежать, даже укусила какую-то девочку за платье. Но, отчего-то, люди не стали бить меня, вместо этого они позвали меня к себе, назвали Кусакой.

Сначала я никак не могла им довериться, но позже, потихоньку, я начала понимать, что без них жить уже не смогу. Как могла я выражала свое признание им, крутилась вокруг их ног, вставала на задние лапы, заглядывала в глаза. Я была счастлива теперь, как никогда. Но счастье мое длилось недолго.

Настали вновь холодные осенние дни, и моя хозяйка пришла ко мне, что-то говорила. Тогда я еще не поняла, что она приходила прощаться.

Шло время, но звонких голос я больше не слышала. Они уехали, предали меня, оставив в полном одиночестве. Но я буду ждать, буду лежать всю долгую зиму под крыльцом. И я дождусь, обязательно дождусь.

8. Подведение итогов урока.

На завершающем этапе урока учитель, вместе с учащимися подводит итоги урока.

Вопросы к учащимся:

- Ребята, а вам жалко Кусаку?

- Как вы думаете, такая ситуация, которую описал Андреев, возможна в нашем мире?

- Да, к сожалению, у нас сейчас на улицах очень много бездомных животных, которые смотрят людям в глаза, моля о помощи, но получают лишь пинки и оскорбления. А как вы относитесь к бездомным животным?

Для поддержания общего настроения урока, после информации о домашнем задании (написать письменную работу по теме: «Сделай мир добрее: рассказ о бездомном животном») учитель читает стихотворение неизвестного автора, под видеоряд, проектирующийся на интерактивную доску. (При наличии оставшегося времени, учитель спрашивает у учеников, какие чувства вызвало у них это стихотворение).

Я щенок, я один, я бездомный

Я один, а вокруг мир огромный

Мир жестокий, и злой, и холодный.

Я устал, я замерз, я голодный

Шерсть свалялась и хлюпает носик

Одинокий, трясущийся песик ...  

Наверно это даже будет сниться – 
Вошли в подъезд, отряхивая снег, 
А там щенок, и на груди таблица: 
«Возьми меня, хороший человек». 

В подъезде сыро, дует отовсюду 
И веет зимней стужей из дверей. 
Щенок лохматый, маленькое чудо, 
Доверчиво приветствует людей: 

«Я мал и слаб, но вся душа открыта 
Навстречу вам, я знаю, вы добры, 
Я вырасту и стану вам защитой, 
Кусочком вашей жизни и судьбы. 

Пусть будущее прячется во мраке, 
Его охотно с вами разделю, 
Возьмите же меня в свои собаки, 
Я вас уже заранее люблю!!!» 

Живой безмолвно умолял живого, 
А на дворе поземкою мело. 
И кто-то взял щенка, не говоря ни слова, 
И посадил за пазуху, в тепло. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по рассказу В. Пелевина "Затворник и Шестипалый" литература 10 класс и презентация к нему.

Конспект урока в 10-м классе по теме«Проблема счастья и смысла жизни в рассказе В. Пелевина «Затворник и Шестипалый».Форма урока – урок внеклассного чтения.Данный урок может быть проведён после ...

Конспект урока "Анализ рассказа Е. Замятина "Дракон"

Урок был успешно представлен на конкурсе "Учитель года" в 2011 году. К уроку составлена презентация....

Конспект урока по рассказу Ю. Яковлева Багульник

Учитель русского языка и литературыКитахина Галина ИвановнаТема: В детях стараюсь разглядеть завтрашнего взрослого человека (По рассказу Ю. Яковлева  “Багульник”)Цель: Услышать нравственное звуча...

Конспект урока по рассказу "Уроки французского"

Конспект урока в 6 классе на тему "Уроки доброты по рассказу "Уроки французского""...

Конспект урока по рассказу Костюнина "Рукавичка"

Разработка урока для учащихся 7 класса....