Любовь к Отчизне начинается с любви к малой родине. Торжественная линейка к Дню Победы
план-конспект занятия по литературе (10 класс) по теме

Болотова Антонина Афанасьевна

Разработка внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Любовь к Отчизне89 КБ

Предварительный просмотр:

Торжественная линейка к Дню Победы

Торжественную линейку, посвященную Дню Победы, объявляю открытой! Попрошу всех встать.

Вынос знамени

Звучит Государственный гимн

1.  Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям.

2.  Бывают события, которые по прошествии десятилетий стираются из памяти людей, становятся достоянием архивов. Но есть события, значения которых не только не уменьшаются со временем, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне. 

   Стихотворение   «Стоит ли былое вспоминать?»

1. Последние минуты мира, последние минуты тишины. Они были прерваны появившимися в небе самолетами с черной свастикой. Так на рассвете 22 июня 1941 года тишина этого ясного дня была нарушена грохотом артиллерийской канонады и взрывами падающих с неба бомб. Гитлеровская Германия, вероломно напав на нашу Родину, приступила к осуществлению своей чудовищной цели: уничтожить советское государство, истребить миллионы людей, поработить народы СССР.

 

  1. Июнь. Рассвет. Река изломом. 
    Туман над лесом. Тишина. 
    Снаряд. Разрыв. И с неба громом: 
    «Сегодня началась война...» 
     
    Мне скажет кто-то – все не ново, 
    Давно не та уже страна... 
    Но в памяти живут три слова: 
    «Сегодня началась война...»

  Голос Левитана (объявление войны)

Стихотворение «  » (читает Миронов Денис)

1.   Война!.. Как все было неожиданно... Только вчера во всех школах провожали в большую жизнь выпускников, только вчера в газете написали, что в Германию ушел советский состав с сахаром и мукой. Да, еще такая дружественная была страна... И вот вместо танцев и гармошки — слезы прощания с родными и близкими. Может быть, навсегда. И вот уже сотни бомб и снарядов сброшены на советские города, гибнут люди... 

2. 22 июня 1941 года. Страшная дата. Пройдут десятилетия и века, но человечество всегда будет помнить эту горькую дату начала самой страшной из войн.

    1. День, когда для миллионной страны рухнули все планы на будущее: каникулы, экзамены, свадьбы. Вся жизнь перевернулась.

Все поникло, ушло куда-то в прошлое пред зловещим словом Война.

Фоном песня «Священная война»

2..    Разве для смерти рождаются дети, Родина?

1.    Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

2.    Пламя ударило в небо, ты помнишь, Родина?

1.    Тихо сказала: «Вставайте на помощь,  Родина!»

2.    Война… Мог ли кто предполагать, что впереди – 1418 дней мучительных страданий, многочисленных жертв, отваги, мужества, массового героизма на фронте и в тылу, беспримерного подвига советского народа.

 1.  Война прошла через каждую семью, через человеческие судьбы, чётко разделив время на «довоенное» и «военное»; разделив советских людей на «фронт» и «тыл», но вся страна объединилась перед лицом общей беды. Встали железной стеной русские и украинцы, белорусы и узбеки, грузины, азербайджанцы, весь многонациональный Советский Союз.

 

Эдуард Асадов «Полчаса до атаки»  

          2. В рядах тех, кто приближал Победу, были и ваши ровесники. Они были сынами полков, партизанами, подпольщиками. Юные пионеры – герои.

                  Булат Окуджава «До свидания, мальчики»  (8 кл.)

ФОНОМ  их фотографии

А женщины: матери, сестры, жены, любимые… Сколько лишений и трудов выпало на их долю в эти страшные годы войны. Ждать с войны мужа, сына, брата…Но при этом растить детей, выращивать хлеб, стоять до изнеможения у станка. А многие и воевали наравне с мужчинами.

           1.                Юлия Друнина «Бинты»

2.    После тяжёлых боёв солдатам необходим был отдых, хотя бы и короткий, иначе невозможно выдержать чудовищное напряжение.

                              «В землянке»  (8 кл)

    1.  Песни и стихи военных лет – это музыкальная и поэтическая летопись Великой Отечественной войны. Они часто рождались на передовой, с ними не расставались солдаты на нелегких фронтовых дорогах, старики, женщины, подростки, работавшие в тылу. Эти песни  и стихи помогали им жить, верить в победу

                            «Смуглянка» (9 кл.)

1.Сегодня у нас в гостях Евгений Иванович Королёв, для кого    ВОЙНА не просто слово,  он ребёнком ощутил на себе, как это  страшно.  Он был свидетелем освобождения от фашистских захватчиков его родного Донецка. Не случайно, герой   многих   песен Евгения Ивановича  -  солдат – победитель.  

   2. Великая Отечественная война самая страшная в истории человечества. Война, втянувшая 61 государство. 110 миллионов солдат. Война - это 1418 бессонных дней и ночей, это свыше 27 миллионов погибших людей.   Каждый четвертый погибший – ребенок. Вдумайтесь в эти цифры. Война - это горе. Война - это слёзы. Война - это смерть.

       1. За годы войны фашисты уничтожили 1710 советских городов и более 70 тысяч сел и деревень. Они разрушили 84 тысячи школ, 334 высших учебных заведения.

        2. Две странички календаря. Два дня жизни Планеты Земля. Два дня истории Человечества.

        1. Они отмечены в календаре разными цветами: один — черный лист с ощетинившимися штыками и падающими бомбами, другой — красный лист с переливами радуг победного салюта и символами воинской доблести и славы. Они так и называются: 
      2.  22 июня - День Памяти и Скорби. Вероломное нападение фашистской Германии на СССР. Начало Великой Отечественной войны советского народа         1.  День 9 мая. Праздник Победы советского народа в Великой Отечественной войне  

   2. Два дня календаря. А между ними... 1418 ДНЕЙ 

  1. В 1945 году, советский народ положил конец варварству и насилию фашисткой Германии, и сегодня мы, внуки и правнуки тех, кто отстаивал Победу, собрались в этом зале, чтобы еще раз сказать спасибо за мир, который они нам подарили ценой своей жизни.

 

            Звучит песня из кинофильма «Офицеры» «От героев былых времён»

2.           Война   закончилась,
             
Но  песней  опалённой
             
Над   каждым    домом
             
До  сих   пор   кружит.
             
И  не  забыли  мы,
             
Что  много  миллионов
             
Ушли  в  бессмертье,
             
Чтоб нам с тобою жить.

 

 1.  Вечная слава героям!  Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил!

 2. Тем, кто согревал близких своим дыханием в стужу блокадных ночей!

 1.  Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей!

 2. Тем, кто на речных переправах шел, словно камень, ко дну!

 1. Тем, кто на века безымянным канул в фашистском плену!

 2. Тем, кто ради правого дела сердце и жизнь отдать был готов!

 1.Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов!

 

    2. Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины!   Вечная память всем, кто выжил в те страшные годы! Почтим память героев   МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ.                                  (Звучит метроном)

              1.   Владимир Высоцкий   «На братских могилах» (читает Чевтаев Роман)

1. Человеческая память! Время не властно над ней. И сколько бы лет и десятилетий не прошло, люди снова и снова будут возвращаться к Победе.  2. Наш народ хорошо знает цену миру, мирной жизни.


1. Мир – это утро, полное света и надежд.
2. Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.
1. Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.
2. Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся.

     1. Все дальше от нас уходит прошлое. В легенды, воспоминания, песни.  

  1. Все дальше от нас уходит прошлое. Остается все меньше и меньше тех, кто пережил те страшные 4 года.  В годы Великой Отечественной войны тысячи жителей Амурской области ушли на фронт, многие не вернулись с полей сражений. На сегодняшний день в списке по Амурской области 3120 ветеранов. Из них: 262 участника боевых действий, 13 пережили блокаду Ленинграда, 48 бывших несовершеннолетних узников концлагерей. Самая большая категория – труженики тыла – 2797 человек.

       1.  В Тындинском районе на сегодняшний день проживают 25 ветеранов ВОВ. Из них: 3 участников боевых действий,  3 несовершеннолетних узников концлагерей, 19 тружеников тыла.

        2. Уважаемые  гости, Анна Алексеевна, Инна Васильевна, Евгений Иванович! Этот всенародный праздник неразрывно связан с Вашим славным поколением победителей, которые, не щадя своей жизни, спасли мир от фашизма, самоотверженным трудом ковали оружие Победы, подняли из руин и пепла родные города и сёла.

1. С праздником Великой Победы! Мира Вам, здоровья и благополучия!

Вручение гостям подарков

   2.  Спасибо за радость великой победы,

       За то, что живём мы в цветущей стране,

       За то, что мы знаем только из книжек

       О том, что там было на этой войне!

1.   Спасибо за то, что мы можем учиться,

      Работать и верить, любить и мечтать,

     За то, что вы мирную жизнь отстояли,

     Спасибо хотим от души вам сказать.

2.  Проходят зимы и весны, сменяются поколения, звенят над Россией новые грозы и новые песни, а   не пришедшие с кровавых полей той великой и страшной войны, остаются все теми же, какими они в огонь ушли. Они вечно живы - пока жива Россия, пока не иссякла наша светлая память о них!


Всеми участниками линейки исполняется песня «День Победы»

Торжественная линейка, посвящённая Дню Победы, …..

 

Общешкольное мероприятие

«Любовь к Отчизне начинается с любви к малой родине»

Звучит песня «С чего начинается Родина?»

    1 чт.            Академик Дмитрий Лихачёв сказал: «Любовь к Отчизне начинается  с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству»

 

    2 чт.      Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью.  

1.                    Родина – слово большое, большое!
                     
Пусть не бывает на свете чудес,
                     
Если сказать это слово с душою,
                     
Глубже морей оно, выше небес! 
2.        
В нем умещается ровно полмира:
           
Мама и папа, соседи, друзья.
           
Город родимый, родная квартира,
           
Бабушка, школа, котенок … и я.
1.                    
Зайчик солнечный в ладошке,
                     
Куст сирени за окошком,
                     
И на щечке родинка –
                     
Это тоже Родина.

       2  Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней мы говорим родным нам языком, и все для нас в ней родное.

    1.    Каждый из нас любит свою малую Родину.  Для нас с вами малой родиной является наше Приамурье.  В 2018 году Амурской области исполняется 160 лет.

    2. Приамурье… Громадный край на востоке нашей необъятной Родины. Край богатый, край трудолюбивый. Нет в западной Европе государств, превосходящих по площади Приамурье.

    1. Как посмотришь – не хватит и месяца

        Обойти и объехать его,

        Только в песне да в сказке уместится

        Приамурье моё! - так писал известный дальневосточный поэт Пётр Комаров.

   2.    С чего начинается Родина? Каждый из нас рано или поздно пытается найти для себя ответ на этот вопрос и каждый решает его по-своему. Для кого-то Родина – это дом, двор, улица в большом городе. Другой назовёт так маленькую тихую деревушку, где проводил каждое лето своего счастливого детства.   Родина подарила нам язык, в котором столько добрых слов, на котором написаны любимые книги и песни.  И   подтверждение тому - признания учеников,  выпускников, родителей, педагогов нашей школы, жителей посёлка.

1.  Стихотворение Виктории Сигутиной, 9 класс, «Моя вторая Родина»

     2. Стихотворение Дениса Бартко, ученика 11 класса, «Родной Могот»  

  1. Какие звучные, значимые  слова: БАМ! ТЫНДА! МОГОТ!  

       Край могучей природы.  Край бесконечных просторов. Край несказанной красоты и величия. Это всё – наш Могот, наш родной дом, спрятавшийся в кольце бесчисленных сопок. Это то место, которое притягивает сердца всех, кто хоть немного прикоснулся к истории Могота, к людям с богатой и открытой душой.   

      2. Посёлок Могот расположен на участке железной дороги Тында – Беркакит в 65 км от г.Тынды в долине реки Могот. Основан в 1930 году, как дорожная будка на АЯМе.

     1. Название поселка Могот в переводе с эвенкийского: «могот» - «завал на реке».

     2. Официальное наименование муниципального образования – Моготский сельсовет.

  1. Территория Моготского сельсовета является неотъемлемой частью Амурской области и входит в состав Тындинского района.

  1. В соответствии с  решением Амурского областного Совета депутатов трудящихся от 01.09.1975 № 362 об образовании в Джелтулакском районе Моготского сельского Совета поселок  получил официальное  название – Могот.

      1. Протяженность границ – 12,7 км

      2. Площадь – 400 га

       1. Численность зарегистрированного на территории сельсовета населения составляет 676 человек

       2. Рельеф местности гористый, сильно пересеченный, реки горные, несудоходные. Климат резко-континентальный

        1. 15 ноября 1974 года бойцы отряда «Комсомолец Якутии» наконец дождались того, ради чего приехали на БАМ — выхода в десант.  До февраля 1975 года ребята из Якутии рубили просеку под автодороги, под поселок строителей, под железнодорожное полотно: встречали и разгружали машины с первыми жилыми вагончиками.

     2. С февраля по май  1975 года  в Могот прибывали строительные отряды комсомольцев и молодых коммунистов со всех концов страны: «Ярославский комсомолец», «Горьковский комсомолец», «Мордовский комсомолец», «Чувашский комсомолец».

        1. В числе первых   прибыли на стройку века:

Алексеева Татьяна, Григоренко Григорий,   Камышенцева Мария, Кондратюк Вячеслав, Кондратюк Тамара, Сенников Николай, Сенникова Валентина, Симонов Александр.

2. Первое время ставили  жилые вагончики, проводили к ним линию электропередач… К лету от поселка в тайгу побежали широкие просеки. Тайга расступалась без боя, играючи, пропуская людей…

1. «Первый кинотеатр» - на улице, в вагончиках – столовая, медпункт… На смену жилым вагончикам появились первые жилые бараки. 9 мая открылась поселковая столовая.  Осенью 1975 года заработал клуб «Багульник»,  и с тех самых пор он является центром культурной жизни посёлка.

2. Мы рады приветствовать ансамбль «Амурские зори». Далеко за пределами родного посёлка известно их творчество. В их репертуаре, конечно, много песен о родном крае. В 2016 году ансамбль заслуженно получил звание «народный».  На сцене народный ансамбль «Амурские зори».

1. Наш посёлок всегда был богат талантами.  Об интересной бамовской жизни, в которую окунулся машинист по профессии Балясников Олег Павлович,   приехав в начале 1979 года по путёвке из Ржева,   так вспоминал в одном из интервью со старшеклассниками:

2. «Посёлок в то время жил очень насыщенной жизнью, он ведь был большей частью молодёжный.  В своём распоряжении мы имели хороший клуб, в котором сосредоточилась вся культурная жизнь посёлка:   художественная самодеятельность, молодёжный театр миниатюр, всевозможные кружки. Проводили праздники,  вечера поэзии,  капустники.   Было очень интересно жить, поэтому брался с большим удовольствием за всё: я был и ведущим праздничных концертов, и играл в спектаклях театра миниатюр, участвовал в капустниках.

     1.     А какие яркие впечатления остались от  встреч с  бамовскими поэтами! В Моготе работал    один из них - Геннадий Кузьмин.   Горжусь, что знаком с В. Гузием. Радует в их поэзии острое чувство ритма  нашей молодости, привлекает вполне определённая своя позиция,  подкупает напористость,  стремление говорить без обиняков, со свойственным молодости максимализмом. А главное - вся бамовская поэзия проникнута чувством гражданского долга».

2. Олег Павлович предоставляет нашему вниманию своё стихотворение «Март - 79»

         1. Какая нестерпимая боль и в то же время гордость чувствуется в каждой строке. Знаем, что в каждом стихотворении, написанном Олегом Павловичем, – судьба БАМОВЦА, того, КТО до сих пор верит, что не зря ОН приехал покорять стройку века.  

          2. А мы, как раз   те преемники, которые по-настоящему гордимся стойкими бамовцами, интересными людьми, живущими с нами рядом, способными дать нам дельный совет, подать пример мужественности, ответственности, человечности.

Стихотворение Храмова Антона, ученика 8 класса «Родное село»

1.Следующий наш гость не прокладывал просек, не укладывал шпалы с рельсами, но в 1995 году, приехав с женой Апаневич Лидией Яковлевной  на год – два (по плану),  заворожённый этим суровым краем и его  людьми, живёт до сих пор в Моготе, который стал для него родным. Учитель, художник, автор многочисленных стихов и песен о Приамурье, Баме, Моготе, участник   шести фестивалей бардовской

Бамовской песни. Обладатель кубка 1-й степени в номинации «Автор Фестиваля Бамовской песни «Беркакит - 2011», победитель в номинации «Старейший исполнитель». Его  творчество вмещает многое: природу, людей, события родного края. Кстати, картины, которые вы видите, принадлежат кисти Евгения Ивановича.

2.   Приглашаем   на сцену Королёва Евгения Ивановича

1. Очень рано в наш мир   входит природа родного края. У каждого появляются любимые уголки для игры, любимое дерево, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в нашей памяти   на всю жизнь

      2.  Стихотворение Владимира Гаврилишина, 9а класс, «Малая родина»

1.  Стихотворение Анастасии Зубковой , 11 класс, «Родной край»

      1. От малых дел рождается большая любовь к ближнему, семье, народу, России. Всё это мы называем ПАТРИОТИЗМОМ. Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины – это не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы живём.

2. Стихотворение Людмилы Болотовой, уч-цы 8 класса, «Решено, и закрыли БАМ»

1. Стихотворение Ирины Поглазовой, 10 класс «Родина»

2.Чувство любви и уважения к Отечеству должно пронизывать всю нашу жизнь. С чего же начинается Родина? Она начинается с вашей любви, с того, что вы готовы сделать ради неё.

     2. Стихотворение Елены Викторовны Макаренко «Родная сторона»

 

1. Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова. Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где   бы мы ни были, наш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.

                            2.   Мы разные с тобой, но мы  - друзья!

                        Мы вместе все, и в этом наша сила.

                        Россия нас, как любящая мать,

                        В один большой народ объединила.

                        Мы – амурчане! Пусть во всех краях

                        И странах всех, где быть придётся «Нашим»,

                        Коль спросит кто, то с гордостью в глазах:

                        «Мы – амурчане!» - о себе мы скажем.

(«Мы - амурчане» все участники произносят вместе)

 

 

         Гимн Могота», слова и музыку к которому написал Суржко В.Г. – бывший музыкальный руководитель клуба «Багульник».

ГИМН МОГОТА

Пришел отряд в тайгу к реке,

Забил он колышки в песке.

Палатки выстроились в ряд.

Моготским стали звать отряд.

Припев:

               Могот – это  ветер в лицо.

               Могот – это сопки вокруг.

               Могот – это наша романтика,

               Великий и доблестный труд.

               В Моготе мы стали взрослей.

               В Моготе нашли мы друзей.

               Дорога Байкало-Амурская

               Всем жителям стала родней.

А рельсы шли, всё шли вперёд,

Врезаясь в мерзлоту навек.

Теперь по ним состав ведет,

С углем и лесом человек.

Припев:

Теперь путейцам не страшны

Мороз и длинная зима.

А вывод здесь совсем простой –

Могот нам стал, как дом родной. 

      Есть такая народная мудрость: «Где родился, там и пригодился»…Среди испытаний и трудов человек всегда обретал малую родину, которая нужна ему, и которой необходим он сам:  своим талантом, своими делами, поступками, мыслями…

 

         

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование краеведческого материала как средство воспитания любви к малой Родине в обучении географии

В работе рассмотрела региональный компонент содержания географического образования, методический аспект программы развития школы, региональный образовательный стандарт по географии Пермского края...

Сообщение на тему: *Воспитание любви к малой родине как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей.*

Воспитание гражданина – это многогранный процесс, включающий в себя решение целого комплекса задач:-воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родному город...

«Научно-исследовательская деятельность учащихся основной школы по историческому краеведению как средство воспитания патриотизма и любви к малой родине»

В работе изложены основные принципы организации научно-исследовательской деятельности учащихся, опыт работы в ГБОУ ООШ с.Абашево....

Конспект викторины для детей 6-7 лет по приобщению любви к малой Родине:земля нижегородская,край выксунский

Викторина состоит из нескольких конкурсов, каждый имеет свой блок вопросов.Вопросы расчитаны как для детей, так и для взрослых....

«Школьный музей, как средство воспитания любви к малой Родине»

На сегодняшний день проблема духовного воспитания учащихся является одной из наиболее важных и актуальных в современной школе.Проблема модернизации духовно-нравственного воспитания в системе образован...

Статья ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ЛЮБВИ К «МАЛОЙ РОДИНЕ»

Основополагающие факторы современного воспитательного процесса школьников заложены в Федеральном Законе «Об образовании». В нем духовно-нравственное развитие учеников в общеобразовательной...