рабочая программа
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему

Ганеева Лилия Ильдаровна

рабочая программа по литературе  6 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_6_klass_v.ya_.korovina_fgos.docx351.5 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\School\Documents\Scanned Documents\Рисунок.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основании следующих документов:

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 в последней действующей в 2018 году редакции от 29 декабря 2017 года, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу. Документы РФ   https://dokumenty24.ru/zakony-rf/zakon-ob-obrazovanii-v-rf.html.

2 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования — /normativ/10.12.17-prikaz_1897.pdf.

3 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России — /normativ/koncepcija.docx.

4 Примерная основная образовательная программа основного общего образования — /normativ/poop_ooo_reestr_2015_01.docx.

5 Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным

общеобразовательным программам  /normativ/osushhestvlenie_od.docx.

6 Профессиональный стандарт. Педагог (основном образовании) (учитель) — normativ/PS_pedagog.doc.

7 Распоряжение Правительства РФ от 09.04.2016 N 637-р <Об утверждении Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации>9 апреля 2018 г.

Дополнительно:

  1. 1. Закон Республики Татарстан (от 22.07.2013 № 68-ЗРТ) «Об образовании»;
  2. 2. Закон Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 (ред. От 12.03.2014) «О языках народов Российской Федерации»;
  3. 3. Закон Республики Татарстан (от 08.07.1992 № 1560 – XII) «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»;

4. Методические рекомендации по проектированию содержания организационного раздела основной образовательной программы основного общего образования для общеобразовательных организаций Республики Татарстан № 1055/15 от 19.08.2015 г.

5. Рабочая  программа по литературе (Предметная линия учебников под ред. В.Я.Коровиной, 5-9 классы, М.: Просвещение,2010)

  1. 6. Учебный план МБОУ «Уруссинская гимназия» Ютазинского района Республики Татарстан на 2018-2019уч.г.
  2. 7. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Уруссинская гимназия» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан;
  3. 8. Локальный нормативный акт «Положение о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочей программы по предмету, курсу по выбору муниципального  бюджетного  общеобразовательного  учреждения «Уруссинская гимназия»
  4. Ютазинского муниципального района Республики Татарстан», утверждённый приказом по МБОУ «Уруссинская гимназия» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан.

         В программе для основной школы предусмотрено развитие всех  основных видов деятельности, представленных в программах для  начального общего образования. Однако содержание программ для  основной школы имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы общего среднего образования, во-вторых, психологическими и возрастными особенностями обучаемых.

          В «Пояснительной записке» раскрываются особенности каждого  раздела программы, согласованность её содержания с важнейшими  нормативными документами и программами для начального образования; даётся общая характеристика курса литературы, его места  в базисном учебном плане. Особое внимание уделяется целям изучения курса литературы, его вкладу в решение основных педагогических задач в системе основного общего образования, а также раскрытию результатов освоения обучаемыми программы по литературе  на ступени основного общего образования.

         Цели и образовательные результаты представлены на нескольких  уровнях — личностном, метапредметном и предметном. В свою очередь, предметные результаты обозначены в соответствии с основными сферами человеческой деятельности: познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой, физической, эстетической.

           Литература как искусство словесного образа — особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершённость, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.

          Главными целями изучения предмета «Литература» являются:

• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся,  необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

• постижение учащимися вершинных произведений отечественной  и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства  с жизнью, историзма;

• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный  текст;

• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих  оценок и суждений по поводу прочитанного;

• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности,  планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и  обрабатывать необходимую информацию из различных источников,  включая Интернет, и др.);

• использование опыта общения с произведениями художественной  литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом  самосовершенствовании.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

          Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская  литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных  навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

            Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ  науки (литературоведения), которая изучает это искусство. Вторая ступень школьного литературного образования (основная  школа, 5—9 классы) охватывает три возрастные группы, образовательный и психофизиологический уровни развития которых определяют основные виды учебной деятельности.

        Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, вторая владеет техникой чтения и более подготовлена к толкованию прочитанного.  Именно поэтому на занятиях с первой группой важно уделять больше внимания различным видам чтения: индивидуальному чтению  вслух, чтению по ролям, инсценированию, различным видам пересказов (подробному, сжатому, с изменением лица рассказчика, с сохранением стиля художественного произведения и т. д.).

          В учебной работе со второй группой необходимо активизировать  умения анализировать художественное произведение, воплощая результаты этой работы в филологически грамотные устные и письменные высказывания. Курсы литературы в 5—8 классах строятся  на основе сочетания концентрического, историко-хронологического  и проблемно-тематического принципов. В 9 классе начинается линейный курс на историко-литературной основе (древнерусская литература — литература XVIII века — литература первой половины  XIX века), который будет продолжен в старшей школе. В 9 классе активизируется связь курса литературы с курсами отечественной и мировой истории, МХК, идёт углубление понимания содержания произведения в контексте развития культуры, общества в целом, активнее привлекается критическая, мемуарная, справочная литература,  исторические документы, более определённую филологическую направленность получает проектная деятельность учащихся.

            Содержание каждого курса (класса) включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное  в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни  писателя и читателя и т. д.).

          В каждом из курсов (классов) затронута одна из ведущих проблем  (например, в 5 классе — внимание к книге; в 6 классе — художественное произведение и автор, характеры героев; в 7 классе — особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как  важнейшая проблема литературы; в 8 классе — взаимосвязь литературы и истории (подготовка к восприятию курса на историко-литературной основе), в 9 классе — начало курса на историко-литературной основе).

В рабочей программе курс каждого класса представлен разделами:

1. Устное народное творчество.

2. Древнерусская литература.

3. Русская литература XVIII века.

4. Русская литература ХIХ века.

5. Русская литература XХ века.

6. Литература народов России.

7. Зарубежная литература.

8. Обзоры.

9. Сведения по теории и истории литературы.

               Материалы по теории и истории литературы представлены в каждом классе и разделе программы.

              Формы работы с учащимися на уроках: беседа по прочитанному тексту, изучающее чтение, тестирование, слово учителя, слово ученика, фронтальный опрос и др.

МЕСТО КУРСА «ЛИТЕРАТУРА» В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ   ПЛАНЕ

          Обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования  предусматривает ресурс учебного времени в  6 классе —  105 ч.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

«ЛИТЕРАТУРА» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

          Литература как учебный предмет играет ведущую роль в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов  обучения и воспитания школьников.

Личностные результаты:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,  прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание  своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов  России и человечества; усвоение гуманистических, демократических  и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности  и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на  основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и  построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на  базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать  в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;  

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе  образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,  творческой и других видов деятельности;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие  ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение  к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного  наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты изучения литературы в основной  школе:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить  и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной  деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том  числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные  способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,  осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения  результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии  с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений  и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной  деятельности;

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать  аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и  критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные  связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,  модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• смысловое чтение;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе  согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей  и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной  речью;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты выпускников основной школы по литературе выражаются в следующем:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского  фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы,  литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих  нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его  принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев  одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного  типа, вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные  темы;

• понимание образной природы литературы как явления словесного  искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Для  оценки достижений обучающихся

используются следующие виды и формы контроля:

(система контрольных работ):

- Тест                                                - Контрольная  работа    

- Зачет                                               - Взаимоконтроль

- Контрольное сочинение               - Самоконтроль

ШЕСТОЙ КЛАСС

Введение

              Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

           Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора.

Пословица как воплощение житейской мудрости, отражение народного опыта. Темы пословиц. Афористичность и поучительный характер пословиц. Поговорка как образное выражение.         Пословицы и поговорки.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

              «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Внеклассное чтение. Повесть временных лет» — первая русская летопись. «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических  событий и вымысел, отражение качеств идеального народного героя (ума, находчивости).

Те о р и я л и т е р а т у р ы. Летопись (развитие представлений).

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

    Внеклассное чтение. Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. И.А.Крылов  «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик», «Осел и Соловей». Комическое изображение «знатока» непонимающего истинного искусства.

 Теория литературы. Мораль в басне, аллегория (развитие понятий).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

             Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы.

 «Туча».    

           «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции.

            «И. И. Пущину».   «Чувства добрые» в лирике Пушкина.        

«Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

         «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный приём.

         Внеклассное чтение. «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль Антитезы.

          «Дубровский». История создания романа «Дубровский». Картины жизни русского поместного дворянства. Образы Дубровского и Троекурова.  Противостояние человеческих чувств и социальных обстоятельств в романе. Нравственная проблематика произведения. Образы крепостных. Изображение крестьянского бунта.

Р.р. Анализ эпизода «Пожар  в Кистеневке»)

        Образ благородного разбойника Владимира Дубровского. Традиции приключенческого романа в произведении Пушкина.

        Романтический характер истории любви Владимира и Маши. Средства выражения авторского отношения к героям романа.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

           Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта.

          «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника Приём сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.

          «Листок», «На севере диком...», «Утёс». Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова. «Три пальмы». Разрушение   красоты  и гармония человека с миром.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трёхсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные представления). Поэтическая интонация (начальные представления).

             Внеклассное чтение.  Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

            «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Портреты героев как средство изображения их характеров.

Теория литературы. Пейзаж. Портретная характеристика персонажей (развитие представлений).

           Внеклассное чтение. Пейзажная лирика Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Тютчева.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия). Звукопись в поэзии (развитие представлений).

             Внеклассное чтение. Н. А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение “Железная дорога”. Гнетущие картины подневольного труда.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).

             Николай Семёнович Лесков. Слово о писателе.  “Левша”.

Особенности сказовой манеры повествования. Фольклорные традиции и образы талантливых людей из народа в сказах русских писателей. Образ повествователя.

Те о р и я  л и т е р а т у р ы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).

              Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. Герои рассказа «Лошадиная фамилия».

             «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Средства создания комических ситуаций.  Роль художественной детали. Смысл названия.

Теория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий).

            А.П. Чехов. Рассказ «Мальчики». Образы детей в произведениях, созданных для детей и взрослых. Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых. Серьёзное и смешное в окружающем мире и в детском восприятии.

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века

           Внеклассное чтение. Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Я Полонский, Е.А.Баратынский, А.К.Толстой, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И.Тютчев

        Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

             Александр Иванович Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Реальная основа содержания рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям. Образ доктора в русской литературе.  

Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).

              Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

Страницы жизни и творчества. “Цветок на земле”.  Основная тема и идейное содержание рассказа. Сказочное и реальное в сюжете произведения. Философская символика образа цветка.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальные представления).

             Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.

            «Алые паруса». Алые паруса как образ мечты. Мечты и реальная действительность в повести. История Ассоль.  Встреча с волшебником как знак судьбы. Детство и юность Грея, его взросление и мужание. Воплощение мечты как сюжетный приём. Утверждение веры в чудо как основы жизненной позиции. Символические образы моря, солнца, корабля, паруса.

Произведения о Великой Отечественной войне

            Стихи  поэтов-фронтовиков о Великой Отечественной войне. К.Г. Симонов, Д.С.Самойлов («Сороковые»).

      К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые». Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к родине, ответственности за неё в годы жестоких испытаний.

            М.М. Пришвин «Кладовая солнца».

Образы детей в произведениях, созданных для детей и взрослых. Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых. Серьёзное и смешное в окружающем мире и в детском восприятии.

Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых. Серьёзное и смешное в окружающем мире и в детском восприятии.

                Внеклассное чтение. В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы.    

        Теория литературы. Речевая характеристика героя (развитие представлений). Герой-повествователь (начальные представления).

             В.П. Астафьев. Рассказ «Жизнь Трезора».

Образы животных в произведениях художественной литературы. Нравственные проблемы в произведениях о животных. Животные в жизни и творчестве писателей-анималистов

                        Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути).

         «Уроки французского». Изображение  трудностей послевоенного времени. События, рассказанные от лица мальчика, и авторские оценки.

         Образ учительница как символ человеческой отзывчивости. Нравственная проблематика произведения.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).

            Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

           Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.  «Звезда полей», «В горнице».

Картины природы и русского быта в стихотворениях Рубцова. Темы, образы и настроения. Лирический герой и его мировосприятие.

           Внеклассное чтение. В.М. Шукшин. «Срезал». Герои-чудики: правдоискатели, праведники. «Критики». Образ Странного героя в творчестве Шукшина.

 

           В.М. Шукшин. Рассказ «Чудик».   Своеобразие шукшинских героев-«чудиков». Доброта, доверчивость и душевная красота простых, незаметных людей из народа. Столкновение с миром грубости и практической приземленности. Внутренняя сила шукшинского героя.

            Внеклассное чтение. Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.  Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная природа в русской поэзии XX века

          Родная природа в русской поэзии 20 века. А.А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…», «Родная земля». Основные темы и образы поэзии Ахматовой. Тема Родины в стихотворении.    

Теория литературы. Лирический герой (развитие представлений).

Писатели улыбаются

М.М. Зощенко «Галоша». История жанра рассказа. Жанровые признаки. Особая роль события рассказывания.

 ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ

             Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга». К. Кулиев. «»Когда на меня навалилась беда», «Каким бы малым не был мой народ…».

Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

         Внеклассное чтение. Мифы Древней Греции. «Подвиги Геракла». Понятие о мифе. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

             Гомер «Илиада», «Одиссея» как героические эпические поэмы.  Храбрость, сметливость Одиссея.

            Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ

           Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе.

            Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов.

Теория литературы. «Вечные образы» в искусстве (начальные представления).

          Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

           Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести в балладе.

Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).

           Внеклассное чтение.П. Мериме «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества в новелле.

             А. де Сент-Экзюпери Повесть-сказка «Маленький принц».

Постановка «вечных» вопросов в философской сказке.  Образы повествователя и маленького принца. Нравственная проблематика сказки.

Мечта о разумно устроенном, красивом и справедливом мире. Непонятный мир взрослых, чуждый ребёнку. Роль метафоры и аллегории в произведении. Символическое значение образа маленького принца.

Теория литературы. Притча (начальные представления).

            Д.Лондон «Белый Клык». Образы животных в произведениях художественной литературы. Нравственные проблемы в произведениях о животных.

            Р. Брэдбери «Всё лето в один день».

Особенности сюжета рассказа. Роль фантастического сюжета в раскрытии серьёзных философских проблем. Образы детей. Смысл финала произведения.

           О.Генри. Новелла  «Вождь краснокожих».  Образы детей  в произведениях, созданных для детей и взрослых. Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых. Серьёзное и смешное в окружающем мире и в детском восприятии.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные издания, в том числе библиотечный фонд:

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2011. – 176 с. – (Стандарты второго поколения).

2. Программа общеобразовательных учреждений 5 - 11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ.

4. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе 6 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 416 с. – (В помощь школьному учителю).

5. Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе.6 класс. – 3-е изд., перераб. и доп. - М: ВАКО, 2007.

6. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 6 класс / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

7. Контрольно-измерительные материалы. Литература: 6 класс / Сост. Л.В. Антонова. – М.: ВАКО, 2016. – 96 с. – (Контрольно-измерительные материалы).

10. Литература в таблицах : 5-11 кл.: справ. материалы / Н.А. Миронова. – М.: АСТ: Астрель, 2011.

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1. Калганова Т. А. Литература: 6 класс: Сборник упражнений. — 64 с. — Обл.

2. Коровина В. Я. и др. Читаем, думаем, спорим...: 6 класс: Дидактические материалы по литературе. — 2 4 0 с .: и л . — О б л .

3. Коровина В. Я. Литература: 6  класс: Учебник: В 2 ч. Ч. 1. — 320 с.: ил. — Пер. Ч. 2. — 320 с.: ил. — Пер. .

4. Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на СDROM / Сост. В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. Фонохрестоматия

1. Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на СDROM / Cост. В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин.

 2. Полухина В. П. Читаем, думаем, спорим...: 6 класс: Дидактические материалы по литературе. — 224 с.: ил. — Обл.

3.  Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлев В. П. и др. Литература: 6 класс: Учебник: В 2 ч. / Под ред. В. Я. Коровиной. Ч. 1. — 320 с.: ил. — Пер. Ч. 2. — 320 с.: ил. — Пер.

ШКОЛЬНЫЕ СЛОВАРИ

1. Словарь литературных терминов / Сост. И.В. Клюхина. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Школьный словарик).

Интернет ресурсы:

Художественная литература:

1. http://www.rusfolk.chat.ru – Русский фольклор

2. http://www.pogovorka.com. – Пословицы и поговорки

3. http://old-russian.chat.ru – Древнерусская литература

4. http://www.klassika.ru – Библиотека классической русской литературы

5. http://www.ruthenia.ru – Русская поэзия 60-х годов

Справочно-информационные и методические материалы:

1. http://www.rol.ru – Электронная версия журнала «Вопросы литературы»

2. http://www.1september.ru – Электронные версии газеты «Литература» (Приложение к «Первому сентября»)

3. http://center.fio.ru – Мастерская «В помощь учителю. Литература»

Материально-техническая база:

1

Ноутбук

1

2

Мультимедийный проектор

1

3

Колонки

2

4

Интерактивная доска

1

Экранно-звуковые пособия

1

Презентации к занятиям.

2

DVD фильмы.

Планируемые результаты изучения предмета «Литература»

Личностные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа.

- Уважительно относиться к родной литературе, испытывать гордость за неё.

- Оценивать свои и чужие поступки.

- Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Ученик получит возможность научиться:

- Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

- Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Планированию пути достижения цели.

- Установлению целевых приоритетов.

- Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Ученик получит возможность научиться:

- Учитывать условия выполнения учебной задачи.

- Выделять альтернативные способы достижения цели.

- Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Устанавливать и вырабатывать разные точки зрения.

- Аргументировать свою точку зрения.

- Задавать вопросы.

- Осуществлять контроль.

- Составлять план текста.

Ученик получит возможность научиться:

- Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщение в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Ученик получит возможность научиться:

- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

- проводить сравнение,  и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Предметные результаты обучения

Ученик научится:

- видеть черты русского национального характера в героях русских былин;

- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

- выразительно читать былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

- пересказывать былины, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для былин художественные приёмы;

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;

- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

Ученик получит возможность научиться:

- рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой выбор;

- сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии;

- сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

- выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

- устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УМК В.Я.Коровиной, Литература, 6 класс, Просвещение, 2018

Раздел/Тема

Кол-во часов

1

Писатели – создатели, хранители и любители книги

1

6.09

Устное народное творчество

(2ч)

2

Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора.

Пословица как воплощение житейской мудрости, отражение народного опыта. Темы пословиц. Афористичность и поучительный характер пословиц. Поговорка как образное выражение.

1

7.09

3

Р.Р. Письменный ответ на проблемный вопрос

1

7.09

Из древнерусской литературы

(1)

4

Внеклассное чтение. Повесть временных лет» — первая русская летопись. «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических  событий и вымысел, отражение качеств идеального народного героя (ума, находчивости).

1

13.09

Из литературы 18 века

 (1ч)

5

Внеклассное чтение. Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. И.А. Крылов «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик», «Осел и Соловей». Комическое изображение «знатока» непонимающего истинного искусства.

1

14.09

Из русской литературы 19 века

(36+1ч)

6

Лицейские годы жизни А.С. Пушкина. «Туча».

1

14.09

7-8

ПРОЕКТ «Лицейские друзья  А.С.Пушкина»!!!

2

20.09

21.09

9

 «И.И. Пущину» «Чувства добрые» в лирике Пушкина. 

1

21.09

10

«Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции.

1

27.09

11

Внеклассное чтение. «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль Антитезы.

1

28.09

12

А.С. Пушкин. Роман «Дубровский».

История создания романа «Дубровский». Картины жизни русского поместного дворянства.

1

28.09

13

Образы Дубровского и Троекурова.  

1

4.10

14

Противостояние человеческих чувств и социальных обстоятельств в романе. Нравственная проблематика произведения.

1

5.10

15

Образы крепостных. Изображение крестьянского бунта.

Р.р. Анализ эпизода «Пожар  в Кистеневке».

1

5.10

16

Образ благородного разбойника Владимира Дубровского. Традиции приключенческого романа в произведении Пушкина.

1

11.10

17

Романтический характер истории любви Владимира и Маши. Средства выражения авторского отношения к героям романа.

1

12.10

18-19

Классное сочинение  по творчеству А.С. Пушкина.

2

12.10

18.10

20

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи».

 Чувство одиночества и тоски; любовь поэта-изгнанника.

1

19.10

21

 «Листок», «На севере диком стоит одиноко». Особенности выражения темы одиночества. Обучение Анализу стихотворения.

1

19.10

22

«Три пальмы». Разрушение   красоты  и гармония человека с миром. Двусложные и трехсложные размеры стиха.

1

25.10

23

Р.р. Классное сочинение  «Мое любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова. 

1

26.10

24-25

Внеклассное чтение. И.С. Тургенев. Слово о писателе. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Портреты героев как средство изображения их характеров.

2

26.10

8.11

26

Внеклассное чтение. Пейзажная лирика Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Тютчева.

1

9.11

27

Внеклассное чтение.

Н. А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение “Железная дорога”. Гнетущие картины подневольного труда.

1

15.11

28-29

ПРОЕКТ: конкурс на лучшее прочтение стихотворений поэтов 19-ого века о природе.

2

16.11

16.11

30

Н. С. Лесков. Слово о писателе.  “Левша”.

Особенности сказовой манеры повествования.

1

22.11

31

Образ Левши.

1

23.11

32

Фольклорные традиции и образы талантливых людей из народа в сказах русских писателей.

1

23.11

33

Образ повествователя.

1

29.11

34

Язык повествования в «Левше»

1

30.11

35-36

Сочинение по «Левше»

2

30.11

6.12

37

А. П. Чехов.  Герои рассказа «Лошадиная фамилия».

1

7.12

38

А.П. Чехов. Слово о писателе.  Рассказ «Толстый и тонкий».

Разоблачение лицемерия в рассказе. Средства создания комических ситуаций.  Роль художественной детали. Смысл названия.

1

7.12

39-40

А.П. Чехов. Рассказ «Мальчики».

Образы детей в произведениях, созданных для детей и взрослых. Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых. Серьёзное и смешное в окружающем мире и в детском восприятии.

2

13.12

14.12

41

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

14.12

42

Внеклассное чтение. Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Я Полонский, Е.А.Баратынский, А.К.Толстой, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И.Тютчев

1

20.12

Из русской литературы 20 века (35ч)

43-44

А.И.Куприн. Слово о писателе. «Чудесный доктор».

Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя. Смысл названия. Тема служения людям и добру. Образ доктора в русской литературе.  

2

21.12

21.12

45

А. Грин. Слово о писателе. “Алые паруса”.  

Алые паруса как образ мечты. Мечты и реальная действительность в повести. История Ассоль.  Встреча с волшебником как знак судьбы.

1

10.01

46

Детство и юность Грея, его взросление и мужание. Воплощение мечты как сюжетный приём. Утверждение веры в чудо как основы жизненной позиции.

1

11.01

47

Символические образы моря, солнца, корабля, паруса.

1

11.01

48

Творческая работа «Мои впечатления от произведения «Алые паруса»

1

17.01

49

А. П. Платонов. Страницы жизни и творчества. “Цветок на земле”.

 Основная тема и идейное содержание рассказа. Сказочное и реальное в сюжете произведения. Философская символика образа цветка.

1

18.01

50

Стихи  поэтов-фронтовиков о Великой Отечественной войне. К.Г. Симонов, Д.С.Самойлов («Сороковые»).

1

18.01

51

М.М. Пришвин «Кладовая солнца».  История создания произведения.

1

24.01

52

Образы детей в произведениях, созданных для детей и взрослых.

1

25.01

53

Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых.

1

25.01

54

Серьёзное и смешное в окружающем мире и в детском восприятии.

1

31.01

55-56

Творческая работа по «Кладовой солнца»

2

1.02

1.02

57

Внеклассное чтение.

В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы.

1

7.02

58-59

В.П. Астафьев. Рассказ «Жизнь Трезора».

Образы животных в произведениях художественной литературы. Нравственные проблемы в произведениях о животных. Животные в жизни и творчестве писателей-анималистов.

2

8.02

8.02

60

В.Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Изображение  трудностей послевоенного времени.

1

14.02

61

События, рассказанные от лица мальчика, и авторские оценки.

1

15.02

62

Образ учительницы  как символ человеческой отзывчивости.

1

15.02

63

Нравственная проблематика произведения.

1

21.02

64-65

 Классное сочинение Роль доброты в формировании характера героя.

2

22.02

22.02

66-67

Н.М.Рубцов. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.  «Звезда полей», «В горнице».

Картины природы и русского быта в стихотворениях Рубцова. Темы, образы и настроения. Лирический герой и его мировосприятие.

2

28.02

1.03

68

Внеклассное чтение

В.М. Шукшин. «Срезал». Герои-чудики: правдоискатели, праведники.

 «Критики». Образ Странного героя в творчестве Шукшина.

1

1.03

69-70

В.М. Шукшин. Рассказ «Чудик».

Своеобразие шукшинских героев-«чудиков». Доброта, доверчивость и душевная красота простых, незаметных людей из народа. Столкновение с миром грубости и практической приземленности. Внутренняя сила шукшинского героя.

2

7.03

14.03

71

Внеклассное чтение.

Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.

Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

1

15.03

72

Родная природа в русской поэзии 20 века. А.А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…», «Родная земля».

Основные темы и образы поэзии Ахматовой. Тема Родины в стихотворении.

1

15.03

73-74

ПРОЕКТ: Стихотворения о природе  поэтов 20-ого века, положенные на музыку

2

21.03

22.03

75

М.М. Зощенко «Галоша».  

История жанра рассказа. Жанровые признаки. Особая роль события рассказывания.

1

4.04

76-77

Из литературы народов России

Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга». К. Кулиев. «»Когда на меня навалилась беда», «Каким бы малым не был мой народ…».

1

5.04

Из зарубежной литературы (19ч).

81

Внеклассное чтение. Мифы Древней Греции. «Подвиги Геракла». Понятие о мифе.

1

5.04

82

Внеклассное чтение. Мифы Древней Греции. «Подвиги Геракла». «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».

1

11.04

83-84

Гомер «Илиада», «Одиссея» как героические эпические поэмы.  

Храбрость, сметливость Одиссея.

2

12.04

12.04

85-87

М. де Сервантес «Дон Кихот».

Проблема ложных и истинных идеалов

2

18.04

19.04

88

Ф.Шиллер «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести в балладе.

1

25.04

89-90

Внеклассное чтение.

П. Мериме «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества в новелле.

Р.р. Сравнительный анализ прозаического и стихотворного текстов Фальконе и Жуковского.

2

26.04

26.04

91

А. де Сент-Экзюпери Повесть-сказка «Маленький принц».

Постановка «вечных» вопросов в философской сказке.  Образы повествователя и маленького принца. Нравственная проблематика сказки.

1

2.05

92

Мечта о разумно устроенном, красивом и справедливом мире. Непонятный мир взрослых, чуждый ребёнку.

1

3.05

93

Роль метафоры и аллегории в произведении. Символическое значение образа маленького принца.

1

3.05

94-96

Д.Лондон «Белый Клык».

2

10.05

10.05

97-98

Р. Брэдбери «Всё лето в один день».

Особенности сюжета рассказа. Роль фантастического сюжета в раскрытии серьёзных философских проблем. Образы детей. Смысл финала произведения.

2

16.05

17.05

99

О.Генри. Новелла  «Вождь краснокожих».

Образы детей

в произведениях, созданных для детей и взрослых. Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых. Серьёзное и смешное в окружающем мире и в детском восприятии.

Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых. Серьёзное и смешное в окружающем мире и в детском восприятии.

1

17.05

100

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса.

1

23.05

101-102

ПРОЕКТ: Мой любимый писатель 20-ого века.

2

24.05

24.05

103

Повторение, обобщение, итоговый контроль. Задания на лето.

1

30.05

104-105

РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...