Рабочая программа по литературе 7 кл
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему

Шрамова Юлия Александровна

Рабочая программа по литературе для 7 кл. к УМК под редакцией Меркина. Программа рассчитана на 68 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа литература 7 кл171.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОСКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  

ИМЕНИ А.П. КЫШТЫМОВА»

«Согласовано»                        «Согласовано»                                 «Утверждаю»

______________                          __________                                          _____________

Руководитель ШМС                 Заместитель директора по УВР                Директор  

Протокол №1 от 28.08.18г                                                        Приказ № 133 от 28.08.2018г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

для 7 класса

2018 год

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования; примерной программы основного общего образования по русскому языку; авторской программы курса литературы  УМК  для 5–9 классов авторов под редакцией  Г. С. Меркина (Программа курса «Литература», 5-9 классы\авт.-сост. Г.С.Меркин, С.А.Зинин.- 3-е изд.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014.-208с.),  в соответствии с  ООП и  учебным планом МБОУ «Московская СОШ им. А.П.Кыштымова».

Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:

  • Пояснительную записку.
  • Содержание курса литературы в данном классе
  • Календарно-тематическое планирование
  • Планируемые результаты изучения курса литературы.

Содержание  курса литературы в 7 классе

                                                         ВВЕДЕНИЕ

Знакомство со структурой и особенностями учебника. Своеобразие курса.  Литературные роды (лирика,  эпос,  драма). Жанр и жанровое образование. Движение жанров. Личность автора, позиция писателя, труд и творчество, творческая история произведения.

Теория литературы: литературный род, текстология.

Универсальные учебные действия: лексическая работа; составление цитатного плана статьи учебника; беседа; письменный ответ на вопрос; анкетирование.

                                 ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

                                                      БЫЛИНЫ

«Святогор и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник». А.К. Толстой «Илья Муромец». Событие в былине, поэтическая речь былины, своеобразие характера и речи персонажа, конфликт, отражение в былине народных представлений о нравственности (сила и доброта, ум и мудрость).

                                         РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ

Обрядовая поэзия («Девочки, колядки!..», «Наша Масленица дорогая...», «Говорили сваты  на конях будут»); лирические песни («Подушечка моя пуховая...»); лиро-эпические песни («Солдатская»). Лирическое и эпическое начало в песне; своеобразие поэтического языка народных песен. Многозначность поэтического образа в народной песне. Быт, нравственные представления и судьба народа в фольклорной песне.

                                  ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Из «Повести временных лет» («И вспомнил Олег коня своего...»), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Поучительный характер древнерусской литературы; мудрость, преемственность поколений, любовь к родине, образованность, твердость духа, религиозность, верность, жертвенность; семейные ценности.

                                ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

                                                    М.В. ЛОМОНОСОВ

Жизнь и судьба поэта, просветителя, ученого. «Ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елизаветы Петровны, 1747 года» (отрывок), «Предисловие о пользе книг церковных в российском языке» (отрывок). Мысли о просвещении, русском языке; вера в творческие способности народа. Тематика поэтических произведений; особенность поэтического языка оды и лирического стихотворения; поэтические образы. Теория «трех штилей» (отрывки). Основные положения и значение теории о стилях художественной литературы.

                                           Г.Р. ДЕРЖАВИН

Биография Г.Р. Державина (по страницам книги В.Ф. Ходасевича «Державин»). Стихотворение «Властителям и судиям». Отражение в названии тематики и проблематики стихотворения; своеобразие стихотворений Г.Р. Державина в сравнении со стихотворениями М.В. Ломоносова. Тема поэта и власти. Сопоставление стихотворного переложения 81 псалма с оригиналом.

                                                     Д.И. ФОНВИЗИН

Краткие сведения о писателе. Комедия «Недоросль». Своеобразие драматургического произведения, основной конфликт пьесы и ее проблематика, образы комедии (портрет и характер; поступки, мысли, язык); образование и образованность; воспитание и семья; отцы и дети; социальные вопросы в комедии; позиция писателя.

                                   ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

                                                    А.С. ПУШКИН

 Тема дружбы и долга, свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта: «К Чаадаеву» («Любви, надежды, тихой славы...»), «Во глубине сибирских руд...». Любовь к родине, уважение к предкам: «Два чувства дивно близки нам...». Человек и природа: «Туча».  Тема  власти, жестокости, зла: «Анчар». «Песнь о вещем Олеге»: судьба Олега в летописном тексте и в балладе Пушкина; мотивы судьбы — предсказание, предзнаменование, предвидение, провидение; вера и суеверие. Поэма «Полтава» (в сокращении). Образ Петра и тема России в поэме. Гражданский пафос поэмы. Изображение «массы» и исторических личностей в поэме. Своеобразие поэтического языка (через элементы сопоставительного анализа). Творческая история  произведений.

                                                         М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

  Стихотворения: «Три пальмы», «Родина». «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Родина в лирическом и эпическом произведении; '; проблематика и основные мотивы «Песни...» (родина, честь, | достоинство, верность, любовь, мужество и отвага, независимость; личность и власть); центральные образы поэмы и художественные приемы их создания; речевая характеристика героя. Фольклорные элементы в произведении. Художественное богатство «Песни...».

                                               Н.В. ГОГОЛЬ

Н.В. Гоголь в Петербурге. Новая тема — изображение чиновничества и жизни «маленького человека». Новаторство писателя. Разоблачение угодничества, глупости, бездуховности. Повесть «Шинель»: основной конфликт; трагическое и комическое. Образ Акакия Акакиевича. Авторское отношение к героям и событиям. История замысла.

                                                И.С. ТУРГЕНЕВ

 Общая характеристика книги «Записки охотника». Многообразие и сложность характеров крестьян в изображении И.С, Тургенева. Рассказ «Хорь и Калиныч» (природный ум, трудолюбие, смекалка, талант; сложные социальные отношения в деревне в изображении Тургенева); рассказ «Певцы» (основная тема, талант и чувство достоинства крестьян, отношение автора к героям). Стихотворение в прозе «Нищий»: тематика; художественное богатство произведения.

                                                       Н.А. НЕКРАСОВ         

Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Вчерашний день, часу в шестом...», «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда», поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Доля народная — основная тема произведений поэта; своеобразие поэтической музы Н.А. Некрасова. Писатель и власть; новые типы героев и персонажей.  Основная проблематика произведений: судьба русской женщины, любовь
и чувство долга; верность, преданность, независимость, стойкость, достоинство; чванство, равнодушие, беззащитность, бесправие, покорность судьбе.        

                                      М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН

Краткие сведения о писателе. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик» и одна сказка по выбору. Своеобразие сюжета; проблематика сказки: труд, власть, справедливость; приемы создания образа помещика. Позиция писателя.

                                                  Л.Н. ТОЛСТОЙ

Л.Н. Толстой — участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». Литература и история. Рассказ «Севастополь в декабре месяце»: человек на войне, жизнь и смерть, героизм, подвиг, защита Отечества — основные темы рассказа. Образы защитников Севастополя. Авторское отношение к героям.

                                                      Н.С. ЛЕСКОВ

Краткие биографические сведения. «Лесков — писатель будущего» (Л.Н. Толстой). Сказ «Левша». Особенность проблематики и центральная идея. Образный мир произведения.

                                                      А. А. ФЕТ

Русская природа в стихотворениях: «Я пришел к тебе с приветом...», «Вечер». Общечеловеческое в лирике; наблюдательность, чувства добрые; красота земли; стихотворение-медитация.

                                                       А.П. ЧЕХОВ

Рассказы «Хамелеон», «Смерть чиновника». Разоблачение беспринципности, корыстолюбия, чинопочитания, самоуничижения. Своеобразие сюжета, способы создания образов, социальная направленность рассказов; позиция писателя.

         ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПОЭТОВ XIX ВЕКА О РОССИИ

                              ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

                                                      М. ГОРЬКИЙ

Повесть «Детство» (главы по выбору); «Легенда о Данко» (из рассказа «Старуха Изергилъ»). Основные сюжетные линии в автобиографической прозе; становление характера юного героя; проблематика рассказа (личность и обстоятельства, близкий человек, жизнь для людей, героизм, зависть, равнодушие, покорность, непокорность, гордость, жалость); авторская позиция; контраст как основной прием раскрытия идеи.

                                                     И.А. БУНИН

Стихотворение «Догорел апрельский светлый вечер...». Человек и природа в стихах И.А. Бунина. Размышления о своеобразии поэзии: «Как я пишу». Рассказ «Кукушка». Смысл названия; доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение — основные мотивы рассказа; образы-персонажи; образ природы; образы животных и их значение в раскрытии художественной идеи рассказа.

                                                    А.И. КУПРИН

Рассказы «Чудесный доктор», «Allez». Основная сюжетная линия рассказов и подтекст; художественная идея.

                                                   А.С. ГРИН

Краткие сведения о писателе. Повесть «Алые паруса» (фрагмент). Творческая история произведения. Своеобразие образного мира повести. Экранизация повести.

                                              В.В. МАЯКОВСКИЙ

Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Проблематика стихотворения: поэт и общество, поэт и поэзия. Приемы создания образов. Художественное своеобразие стихотворения.

                                                         С.А. ЕСЕНИН

Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная...», «Каждый труд благослови, удача...», «Отговорила роща золотая...», «Я покинул родимый дот...». Тематика лирических стихотворений; лирическое «я» и образ автора. Человек и природа, чувство родины, эмоциональное богатство лирического героя в стихотворениях поэта.

                                                    И.С. ШМЕЛЕВ

Рассказ «Русская песня». Основные сюжетные линии рассказа. Проблематика и художественная идея. Национальный характер в изображении писателя. Роман «Лето Господне» (глава «Яблочный Спас»). Автобиографические мотивы. Роль эпиграфа. Сказовая манера. Сопоставление с «Левшой» Н.С. Лескова.

                                         М.М. ПРИШВИН

Рассказ «Москва-река». Тема и основная мысль. Родина, человек и природа в рассказе. Образ рассказчика.

                                         К.Г. ПАУСТОВСКИЙ

Повесть «Мещерская сторона» (главы «Обыкновенная земля», «Первое знакомство», «Леса», «Луга», «Бескорыстие» по выбору). Чтение и обсуждение фрагментов, воссоздающие мир природы; человек и природа; малая родина; образ рассказчика в произведении.

                                         Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ

Стихотворение «Не позволяй душе лениться!..». Тема стихотворения и его художественная идея. Духовность, труд — основные нравственные достоинства человека.

                                    А.Т. ТВАРДОВСКИЙ

Стихотворения: «Прощаемся мы с матерями...» (из цикла «Памяти матери»), «На дне моей жизни...». Поэма «Василий Теркин». Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга, дом, сыновняя память — основные мотивы военной лирики и эпоса А.Т. Твардовского.

       ЛИРИКА ПОЭТОВ — УЧАСТНИКОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Н.П. Майоров «Творчество»; Б.А. Богатков «Повестка»; М. Джалиль «Последняя песня»; В.Н. Лобода «Начало».

Особенности восприятия жизни в творчестве поэтов предвоенного поколения. Военные «будни» в стихотворениях поэтов — участников войны.

                                                   Б.Л. ВАСИЛЬЕВ

«Летят мои кони» (фрагмент). Рассказ «Экспонат №...». Название рассказа и его роль в раскрытии художественной идеи произведения, проблема истинного и ложного. Разоблачение равнодушия, нравственной убогости, лицемерия.

                                                        В.М. ШУКШИН

Краткие сведения о писателе. «Чудаки» и «чудики» в рассказах В.М. Шукшина. «Слово о малой родине». Раздумья об отчем крае и его месте в жизни человека. Рассказ «Чудик». Простота и нравственная высота героя.

                                     ПОЭТЫ XX ВЕКА О РОССИИ

    Г. Тукай «Родная деревня»; А.А. Ахматова «Мне голос был. Он звал утешно...»; М.И. Цветаева «Рябину рубили зорькою...»; И. Северянин «Запевка»; Н.М. Рубцов «В горнице»; Я.В. Смеляков «История»; А.И. Фатьянов «Давно мы дома не были»; А.Я. Яшин «Не разучился ль...»; К.Ш. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ...»; Р.Г. Гамзатов «В горах джигиты ссорились, бывало...», «Мой Дагестан»; А.А. Вознесенский «Муромский сруб»; А.Д. Дементьев «Волга». Своеобразие раскрытия темы Родины в стихах поэтов XX века.

                                ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

                                                У. ШЕКСПИР

Краткие сведения об авторе. Сонеты: «Когда на суд безмолвных, тайных дум...», «Прекрасное прекрасней во сто крат...», «Уж если ты разлюбишь, так теперь...», «Люблю, — но реже говорю об этом...», «Ее глаза на звезды не похожи...». Темы и мотивы. «Вечные» темы (любовь, жизнь, смерть, красота) в сонетах У. Шекспира.

Теория литературы: твердая форма (сонет), строфа (углубление и расширение представлений).

                                               МАЦУО БАСЕ

Образ поэта. Основные биографические сведения. Знакомство со стихотворениями, их тематикой, своеобразием образов и структуры.

                                                Р. БЁРНС

Краткие сведения об авторе. Стихотворения: «Возвращение солдата», «Джон Ячменное Зерно» (по выбору). Основные мотивы стихотворений: чувство долга, воинская честь, народное представление о добре и силе.

— выразительно читать стихотворение Р. Бёрнса «Возвращение солдата»;

                                               Р. Л. СТИВЕНСОН

Краткие сведения об авторе. Роман «Остров сокровищ» (часть третья, «Мои приключения на суше»). Приемы создания образов. Находчивость, любознательность — наиболее привлекательные качества героя.

                                      А. ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ

Краткие сведения о писателе. Повесть «Планета людей» (в сокращении), сказка «Маленький принц». Добро, справедливость, мужество, порядочность, честь, ответственность в понимании писателя и его героев. Основные события и позиция автора.

                                                 Р. БРЭДБЕРИ

Рассказ «Все лето в один день». Роль фантастического сюжета в постановке нравственных проблем. Образы детей. Смысл противопоставления Венеры и Земли.

                                                  Я. КУПАЛА

Основные биографические сведения. Отражение судьбы белорусского народа в стихах «Мужик», «А кто там идет?», «Алеся». М. Горький и М. Исаковский — переводчики Я. Купалы.

Календарно-тематическое планирование в 7 классе

№ п/п

Дата

Тема урока

План.

Факт.

1.

04.09.

Личность автора, позиция писателя, труд и творчество

2.

05.09.

Былина «Святогор и Микула Селянинович»

3.

11.09

Идея бескорыстного служения народу в былине «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

4.

12.09

 РР. Обучение выразительному  чтению былины  «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

5.

16.09

Баллада А.К.Толстого «Илья Муромец»

6.

19.09

Русские народные песни

7.

23.09

Из « Повести временных лет» («И вспомнил Олег коня своего…»)

8.

26.09

« Повесть о Петре и Февронии Муромских».

9.

30.09

ВЧ. Духовные заветы Древней Руси. « Поучение » Владимира Мономаха.

10.

03.10

Понятие о классицизме. М.В.Ломоносов - поэт, просветитель, ученый

11.

07.10

«Ода на день  восшествия…», «Предисловие о пользе книг…»

12.

10.10

Г.Р.Державин.  «Властителям и судиям»

13.

14.10

Д.И.Фонвизин.  «Недоросль».

14.

17.10

Д.И.Фонвизин «Недоросль»: герои и события. Проблема гражданственности.

15.

21.10

ВЧ. К.Н.Батюшков.  «Совет друзьям».

16.

24.10

А.С.Пушкин « К Чаадаеву», « Во глубине сибирских руд».

17.

28.10

Человек и природа в стихотворении А.С.Пушкина «Туча».

18.

31. 10

А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге

19.

11.11

Образ Петра и тема России в поэме   А.С.Пушкина «Полтава»

20.

14.11

М.Ю.Лермонтов. Образ России в стихотворении «Родина».

21.

18.11

Проблематика и основные мотивы « Песни про  Купца Калашникова»

22.

21.11

Идейно-художественное своеобразие « Песни…»

23.

25.11

РР.Обучение анализу эпизода « Песни..»

24.

26.11.

Н.В.Гоголь. Образ «маленького человека» в повести « Шинель»

25.

28.11.

Авторское отношение к героям  в повести Н.В.Гоголя  «Шинель»

26.

02.12.

И.С.Тургенев. Идейно-художественное своеобразие рассказа «Хорь и Калиныч»

27.

05.12.

РР. Комплексный анализ фрагмента рассказа «Певцы»

28.

09.12.

Стихотворение в прозе И.С.Тургенева «Нищий»

29.

12.12

Н.А.Некрасов . Проблематика произведения «Железная дорога».

30.

16.12.

А.Н.Некрасов  «Размышления у парадного подъезда».

31.

19.12.

ВЧ. Н.А.Некрасов «Русские женщины».

32.

23.12

«Железная дорога» Н.А.Некрасова

33.

26.12

М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

34.

13.01

Контрольное  сочинение-миниатюра «Нужна ли сатира сегодня?»

35.

16.01

РР. Обучение аналитическому пересказу сказки  М.Е.Салтыкова-Щедрина

36.

20.01

Л.Н.Толстой.  «Севастополь в декабре месяце»

37.

23.01

Русская природа в стихотворениях  Ф.И.Тютчева  А.А.Фета

38.

27.01

Поэзия 19 в. о России: Н.М. Языков, И.С. Никитин, А.Н.Майков, А.К.Толстой

39.

30.01

Социальная и нравственная направленность рассказа А.П.Чехова «Хамелеон»

40

03.02

 ВЧ. А.П.Чехов и В.А.Гиляровский. Очерк «Антоша Чехонте»

41

06.02

И.А.Бунин «Догорал апрельский  светлый вечер…»

42

10.02

Смысл названия рассказа И.А.Бунина «Кукушка»

43

13.02

Художественная идея рассказа А.И.Куприна  « Чудесный доктор»

44

17.02

Идейно-художественное своеобразие повести М.Горького «Детство».

45

20.02

Проблематика «Легенды о Данко»  из рассказа «Старуха Изергиль»)

46

27.02

ВЧ. А.Грин «Алые паруса»

47

03.03

В.В.Маяковский.  «Необычайное приключение…»

48

03.03

С.А.Есенин. Стихотворения  «Отговорила роща золотая…», «Я покинул родимый дом…»

49

06.03

Проблематика и худ.  идея рассказа И.С.Шмелёва « Русская песня».

50

10.03

Родина, человек и природа в рассказе М.М.Пришвина «Москва-река»

51

13.03

Человек и природа в произведении К.Г.Паустовского «Мещерская сторона».

52

17.03

Художественный мир стихотворения Н.А.Заболоцкого «Не позволяй душе лениться…»

53

20.03

Основные мотивы военной лирики стихотворений А.Т.Твардовского. Поэма «Василий Тёркин»

54

31.03

Лингвистический анализ главы поэмы А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»

55

03.04

В художественном мире стихотворений  участников В.О.В.

56

07.04

Нравственная проблематика рассказа Б.Л.Васильева  «Экспонат №…»

57

10.04

Чудаки и чудики в рассказах В.М.Шукшина. «Микроскоп», «Волки», «Срезал», «Постскриптум»

58

14.04

Любовь к малой родине в стихотворениях поэтов 20 века

59

17.04

Романсы и песни на слова русских писателей 20в.

60

21.04

Сообщение о творчестве поэта 20 в.

61

24.04

ВЧ. У.Шекспир -  божественный, великий, недостижимый.

62

28.04

РР. Конспект теоретической научной статьи «Темы и мотивы сонетов У.Шекспира»

63

05.05

Поэт-странник Мацуо Басё. Японские хокку

64

08.05

Р.Бёрнс. Основные мотивы баллады «Джон Ячменное Зерно»

65

12.05

Р.Л.Стивенсон. История создания романа «Остров сокровищ».

66

15.05

Нравственно-философская проблематика в произведении А.Сент-Экзюпери  « Планета людей».

67

19.05

Янка Купала и его произведения

68

22.05

Урок итогового контроля

Планируемые результаты изучения курса литературы.

Предметными результатами изучения курса «Литература» является сформированность следующих умений:

В результате изучения литературы ученик научится:

* читать текст художественного произведения;

* выделять событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений;

* определять особенности композиции изученного произведения;

*вычленять основные признаки понятий: юмор, сатира, метафора, роды литературы;

*определять в тексте идейно – художественную роль элементов сюжета;

*определять в тексте идейно – художественную роль изобразительно – выразительных средств языка;

*сопоставлять двух героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним;

*различать эпические и лирические произведения;

*пересказывать устно или письменно эпическое произведение или отрывок из него;

*создавать устное и письменное сочинение -  рассуждение по изучаемому произведению: развернутый ответ на вопрос и характеристику;

*составлять план собственного устного или письменного высказывания;

*составлять план эпического произведения или отрывка из эпического произведения;

*давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении;

*пользоваться справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...