Рабочая программа по литературе 10 класс
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему

Рабочая программа по литературе 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_10_klass_poslednyaya.docx45.38 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Литература» составлена в соответствии с:

- с Федеральным законом  от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9;

- с  Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.;

-   Законом Курской области от 09.12.13 №121-ЗКО «Закон об образовании в Курской области»

- с Письмом Министерства образования и науки  в РФ от 02.02.2015г. №НТ-!№:/08 «О федеральном перечне учебников»;

-СанПиН 2.4.2 2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.12.2010 № 189);

-Основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»;

-Уставом  и локальными актами МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа».

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Коровина, Журавлева А.Н. «Программы общеобразовательных учреждений: Программа литературного образования: 5-11 классы». – М.: Просвещение, 2009 г.  Учебник: Ю.В. Лебедев. Русская литература XIX века. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2014 г.

Цель: - воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико- литературных понятий; формирование общего представления об историко- литературном процессе;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Задачи:

- обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы;

- формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять их сходство и национально обусловленное своеобразие художественных решений;

- совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами.

В старших (9 – 11) классах осуществляется третий этап литературного образования. Ученики знакомятся с ним на историко-литературной основе. Предложенная для предшествующих классов модель изучения литературных произведений – надежная пропедевтика этого предмета.

Структура предмета в старших классах дает возможность получить первоначальные знания по истории литературы, поскольку сочетание обзорных и монографических тем рисует панорамную картину литературного процесса.

1. Общая характеристика учебного предмета 

В 10 классе представлена литература XІX века. Жанровое богатство и своеобразие творческих поисков подтверждаются обстоятельным текстуальным анализом лирики и прозы А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, драматических произведений А.Н. Островского, эпических полотен Л.Н. Толстого, И.А. Гончарова, Ф.М. Достоевского и других произведений русских классиков. Обращение к вершинным явлениям зарубежной литературы делает представление об историко-литературном процессе  более объемным и содержательным.

Монографическое изучение творчества великих классиков XІX века предполагает обращение к различным приемам освоения объемных произведений: это различные формы комментариев, в том числе и комментированное чтение, сопоставительный анализ, вычленение отдельных тем, проблем и др.

  Особое внимание уделяется проблемам теории литературы (особенностям  рода и жанра, их многообразию и развитию).

В программу включен перечень необходимых видов работ по совершенствованию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Уроки внеклассного чтения имеют целью расширение круга чтения учеников и формирование читательской самостоятельности.

Особую роль в процессе обучения учащихся играют межпредметные связи, обращение к другим видам искусства и ИКТ.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Программа 10 класса  рассчитана на 4 часа в неделю (136 часов).

2.Требования к уровню подготовки обучающихся.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен: знать/понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX - XX вв.;

- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

- основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять "сквозные" темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

- определять род и жанр произведения;

- сопоставлять литературные произведения;

- выявлять авторскую позицию;

- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

- аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

3.Содержание  предмета

Повторение 12ч

Введение (5 ч). Становление и развитие реализма в русской литературе 19 века. Национальное своеобразие русского реализма 19 века. Эволюция русского реализма. Русская литературная критика II половины 19 века. Расстановка общественных сил в 1860-е годы. «Эстетическая критика» либеральных западников. «Реальная критика»революционеров-демократов. Общественная и литературно-критическая программа нигилистов. Литературно-критическая программа славянофилов. Литературно-критическая позиция почвенников.

Творчество И.С.Тургенева (11 ч).

Этапы биографии и творчества И.С. Тургенева. Рассказы цикла «Записки охотника». Творческая история романа и своеобразие романа «Отцы и дети». Общественная атмосфера и ее отражение в романе. Взаимоотношения Базарова с Кирсановым. Базаров и Одинцова. «Дуэль Евгения Базарова и Анны Одинцовой. Базаров и его родители. Базаров – нигилист. Причины конфликта Базарова с окружающими и причины его одиночества. Базаров перед лицом смерти.Острота и искренность отклика писателя на появление нового и значительного типа в русском обществе. Конфликт «отцов» и «детей» или конфликт жизненных позиций. Базаров в системе действующих лиц. Базаров и его мнимые последователи. Оппоненты героя, их нравственные и социальные позиции. «Вечные темы» в романе (природа, любовь, искусство). «Тайный психологизм»:  художественная функция портрета, пейзажа, интерьера. Авторская позиция и способы ее выражения. Полемика вокруг романа.

Творчество  Н.Г.Чернышевского 3ч 

Этапы биографии и творчества Н.Г.Чернышевского. Творческая история романа «Что делать?». Жанровое своеобразие романа. Значение «Что делать?» в истории литературы и революционного движения. Композиция романа. Старые люди. Новые люди. «Особенный человек».

Творчество И.А.Гончарова 9ч

Основные этапы жизни и творчества И.А. Гончаров. «Обломов». История создания. Особенности композиции романа. Прием антитезы в романе. Образ главного героя в романе «Обломов». Понятие «обломовщина». Роль главы «Сон Обломова» в произведении. Роль второстепенных персонажей.  Обломов и Захар. Обломов и Штольц. Женские образы в романе и их роль в развитии сюжета. Пейзаж, портрет, интерьер в художественном мире романа. Способы выражения авторской позиции в романе. Образ Обломова  в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). «Обломов» - роман, утвердивший писателя как классика. Художественное мастерство И.А. Гончарова в романе. Историко-философский смысл романа.

Творчество А.Н.Островского 6ч

Этапы биографии и творчества. Анализ комедии «Бесприданница». Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие. Город Калинов и его обитатели. Образ Катерины. Ее душевная трагедия. Семейный и социальный конфликт в драме. Борьба героини быть свободной в своих чувствах. Ее столкновение с «темным царством». Внутренний конфликт Катерины. Роль религиозности в духовном мире героини. Тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. «Бесприданница». Лариса и ее трагическая судьба. Быт и нравы русской провинции. Сценическая история пьесы и ее экранизации. Драматургическое мастерство Островского. Пьесы драматурга на русской сцене. Современные постановки пьес Островского.

Творчество Ф.И.Тютчева 4ч 

Ф.И. Тютчев. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим…», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое…»), «Эти бедные селенья…», «Последняя любовь», «»День и ночь». Очерк жизни и творчества. Тютчев – поэт-философ и певец родной природы. Раздумья о жизни, человеке и мироздании. Тема родины. Любовная лирика: любовь как «поединок роковой». Художественное своеобразие и ритмическое богатство стиха.

Творчество Н.А.Некрасова 10ч 

Основные темы и идеи в творчестве Н.А. Некрасова. «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…», «Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «Пророк», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…», «Зине», «О, муза! Я у двери гроба…», «Умру я скоро…». Очерк жизни и творчества. Поэт «мести и печали». Гражданственность лирики, обостренная правдивость и драматизм изображения жизни народа. Город и деревня в лирике Некрасова. Образ Музы. Гражданская поэзия и лирика чувств. Художественные открытия Некрасова, простота и доступность стиха, его близость к строю народной речи. Решение «вечных тем» в поэзии Некрасова.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие, фольклорная основа, смысл названия. Горькая доля народа пореформенной России. Путешествие как прием организации повествования. Авторские отступления. Мастерство изображения жизни России. Многообразие народных типов  в галерее героев поэмы. Народ в споре о счастье. «Люди холопского звания» и народные заступники. Народ и Гриша Добросклонов. Сатирические образы помещиков. Образ Савелия, «богатыря святорусского». Судьба Матрены Тимофеевны, смысл ее «бабьей притчи». Проблемы счастья и смысла жизни в поэме.

Творчество А.А.Фета 3ч

А.А. Фет. «Поэтам», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь…», «Еще майская ночь», «Еще весны душистой нега…» «Заря прощается с землею,,,», «Облаком волнистым…», На железной дороге». Точность  в передаче человеческого восприятия картин родной природы, оттенков чувств и душевных движений человека. Фет и теория «чистого искусства». Волшебство ритмов, звучаний, мелодий.

Творчество А.К.Толстого 2ч

Жизненный путь А.К.Толстого. Лирика А.К.Толстого. Баллады и былины А.К.Толстого. Трилогия Толстого «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Федор Иоаннович», «Царь Борис». Сатирические произведения А.К.Толстого.

Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина 4ч 

Этапы биографии и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина. Жизненная позиция писателя. Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина – синтез его творчества. «История одного города» как сатирическое произведение. Перекличка событий и героев произведения с фактами российской истории. Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». Органчик и Угрюм-Бурчеев. Тема народа. Смысл финала романа «История одного города». Своеобразие приемов сатирического изображения в произведениях  Салтыкова-Щедрина (гротеск, алогизм, сарказм, ирония, гипербола).

Страницы истории западноевропейского романа 19 века 2ч

Обзорная лекция по творчеству Ф.Стендаля, Оноре де Бальзака, Чарльза Диккенса. Ч. Диккенс «Записки Пиквикского клуба» История создания романа. Англия на его страницах. Герои и события. Смех как способ демонстрации оптимизма. Реальность и фантастика на страницах произведения писателя-реалиста. О. де Бальзак. «Гобсек» Тема власти денег. Реалистическое мастерство писателя.

Творчество Ф.М.Достоевского 11ч 

Ф.М. Достоевский. Этапы биографии и творчества. Творческая биография Ф.М, Достоевского. Роман «Преступление и наказание». В Петербурге Достоевского. Раскольников среди униженных и оскорбленных. Социальные и философские причины бунта Раскольникова. Идея Раскольникова о праве сильной личности. Преступление Раскольникова. Причины поражения Раскольникова. Раскольников и «сильные мира сего». Раскольников и его «двойники» (Лужин и Свидригайлов). Место Раскольникова в системе образов романа. Раскольников и Порфирий Петрович. «Правда» сони Мармеладовой. Воскрешение человека в Раскольникове через любовь. Раскольников и Соня Мармеладова. Смысл финала романа. Нравственная проблематика, острое чувство ответственности в произведениях писателя. «Поиски «человека в человеке». «Преступление и наказание». Детективный сюжет и глубина постановки нравственных проблем. Раскольников. Сонечка Мармеладова и проблема нравственного идеала автора. Тема гордости и смирения. Библейские мотивы в романе. Мрачный облик Петербурга. Роль эпилога.

Творчество Л.Н.Толстого 25ч 

Л.Н. Толстой. По страницам великой жизни. «Война и мир» - роман-эпопея: проблематика, образы, жанр. Эпизод «Вечер в салоне Шерер. Петербург. Июль 1805 г.» Именины у Ростовых. Лысые горы. Изображение войны 1805-1807 г.г. Поиски плодотворной деятельности П. Безухова и А. Болконского. Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев. Система образов   в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности.  Война 1812 года – Отечественная война.  Осуждение войны. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. Кутузов и Наполеон в романе. Противопоставление Кутузова и Наполеона. Партизанская война. Бегство французов. Последний период войны и ее воздействие на героев. «Мысль народная» в романе «Война и мир». Простой народ как ведущая сила исторических событий и источник настоящих норм морали. Эпилог романа. «Бородино» Лермонтова как зерно замысла романа-эпопеи. История создания. Жанровое своеобразие. Художественные особенности произведения: специфика композиции, психологизм и «диалектика души» в раскрытии характеров персонажей. Женские образы романа – Наташа Ростова и Марья Болконская. Картины войны в романе. «Роевая» жизнь крестьянства. Значение образа Платона Каратаева. Психологизм прозы Толстого. Приемы изображения духовного мира героев («диалектика души»). Внутренний монолог как прием психологической характеристики героя.  Антитеза как центральный композиционный прием в романе. Портрет, пейзаж, диалоги и внутренние монологи  в романе. «Анна Каренина». «Воскресение». Интерес к Толстому в современном мире.

Творчество Н.С.Лескова 3ч

Краткая справка о жизни и творчестве писателя. Судьба его творчества. Художественный мир произведений Н.С. Лескова. «Очарованный странник». Изображение национального русского характера в повести. Идейно-художественное своеобразие повести. Лесков как мастер изображения русского быта. Национальный характер  в изображении писателя. Напряженность сюжетов и трагизм судеб героев его произведений. «Очарованный странник». Особенности сюжета повести. Изображение этапов духовного пути личности. (смысл странствий героя повести). Иван Флягин – один из героев- правдоискателей. Былинные мотивы повести. Особенности лесковской повествовательной манеры сказа.

Страницы зарубежной литературы к.19-н.20 веков 2ч

Обзорная лекция по творчеству Генри Ибсена, Ги де Мопассана, Бернарда Шоу. Г. де Мопассан. «Ожерелье». Грустные раздумья автора о несправедливости мира. Мечты героев и их неосуществимость. Тонкость психологического анализа. Г. Ибсен. «Кукольный дом». Образ героини. Вопрос о правах женщины. Своеобразие «драм идей» как социально-психологических драм.

Творчество А.П.Чехова 9ч

А.П. Чехов. Этапы биографии и творчества. Тема гибели души в рассказе «Ионыч». Рассказы Чехова, своеобразие их тематики и стиля. Проблема ответственности человека за свою судьбу. Мастерство писателя: внимание к детали, «импрессионизм», философская глубина, лаконизм повествования.

Действующие лица пьесы «Вишневый сад» и тема ответственности человека за свою судьбу. Конфликт в пьесе «Вишневый сад».  Символический смысл образа вишневого сада. Тема времени в пьесе. Подтекст. Своеобразие жанра. Раневская и Гаев как герои уходящего в прошлое усадебного быта. Разлад между желаниями и реальностью существования – основа конфликта пьесы. Образы Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). Внесценические персонажи. Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра.

 Подведение итогов года 6ч

Внеклассное чтение. Мировое значение русской литературы. Тестирование по выявлению читательского уровня учащихся. Итоговый урок. Список летнего чтения.

4.Календарно – тематическое планирование

Дата

предп.

Дата

факт

Тема

Кол-во часов

1

02.09

Общая характеристика и своеобразие русской литературы

1

2

05.09

Русская литература на рубеже 18-19 веков

1

3

06.09

Становление и развитие реализма в русской литературе 19 века

1

4

08.09

Повторение изученного: Предшественники А.С. Пушкина. Державин Г.Р., Жуковский В.А.

1

5

09.09.

Поэты  пушкинской плеяды. Батюшков К.Д.

1

6

12.09

А.С.Пушкин Роман в стихах «Е. Онегин»

1

7

13.09

Поэма «Медный всадник»

1

8

15.09

Значение А.С. Пушкина в русской литературе. В.Г. Белинский о Пушкине

1

9

16.09

М.Ю. Лермонтов. Особенности лирики Лермонтова

1

10

19.09

М.Ю. Лермонтов драма «Маскарад»

1

11

20.09

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» особенности жанра, композиции, герои и проблематика.

1

12

22.09

Н.В.Гоголь. этапы творчества.

1

13

23.09

Гоголь – драматург. Художественные особенности комедии «Ревизор»

1

14

26.09

Гоголь «Мертвые души». Проблема жанра. Приемы комического. Автор в произведении

1

15

27.09

Изображение помещиков в поэме. Чичиков и «чичиковщина»

1

16

29.09

Русская литературная критика IIполовины 19 века. Взгляды и направления.

1

17

30.09

Русская литературная критика IIполовины 19 века. Работа со статьей

1

18

3.10

Этапы биографии и творчества И. С. Тургенева.

1

19

4.10

Рассказы цикла «Записки охотника»

1

20

6.10

Особенности тургеневского романа – обзор

1

21

7.10

Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети»

1

22

10.10

ЕвгенийБазарова и Кирсановы.  главы 5-11

1

23

11.10

Базаров и Одинцова главы 13-19, 25-27

1

24

13.10

Базаров в кругу единомышленников

1

25

14.10

Базаров-нигилист

1

26

17.10

Базаров перед лицом смерти

1

27

18.10

Рр. Подготовка к  сочинению по творчеству И.С.Тургенева

1

28

20.10

Сочинение по творчеству И.С.Тургенева

1

29

21.10

Н.Г.Чернышевский. Роман «Что делать?» (обзор).  

1

30

24.10

Разумна ли теория «разумного эгоизма»?  

1

31

25.10

«Будущее светло и прекрасно…» Черты социальной утопии в романе.  

1

32

27.10

Основные этапы жизни и творчества И.А.Гончарова. Общая характеристика романа «Обломов»

1

33

28.10

Образ главного героя в романе «Обломов»

1

34

07.11

Понятие «обломовщина»

1

35

08.11

Роль второстепенных персонажей в романе «Обломов»

1

36

10.11

Художественное мастерство И.А.Гончарова в романе «Обломов»

1

37

11.11

Историко-философский смысл романа «Обломов»

1

38

14.11

РР работа над сочинением по роману И.А.Гончарова «Обломов»

1

39

14.11

Сочинение по роману И.А.Гончарова «Обломов»

1

40

15.11

Творчество  Ф.И.Тютчева

1

41

17.11

Любовная лирика Ф.И.Тютчева

42

Философская лирика Ф.И.Тютчева

43

Анализ стихотворений Тютчева

44

А.Н.Островский. Этапы жизни и творчества

1

45

Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие

1

Город Калинов и его обитатели

1

46

Образ Катерины. Ее душевные трагедии

1

47

Подготовка к домашнему сочинению по пьесе «Гроза»

1

48

Анализ драмы «Бесприданница»

1

49

Биография и творческий путь Н.А.Некрасова

1

50

Основные темы и идеи лирики Н.А.Некрасова

1

51

Горькая доля народа пореформенной России в творчестве поэта

1

52

Фольклоризм художественной литературы.

1

53

Душа народа русского в поэме «Кому на Руси жить хорошо?»

1

54

Анализ главы «Крестьянка»

1

55

Идейный смысл рассказов о грешниках

1

56

Народ и Гриша Добросклонов

1

57

Народ в споре о счастье

1

58

Подготовка к  сочинению по поэме «Кому на Руси жить хорошо?»

1

59

Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо?»

1

60

Этапы биографии и творчества А.А.Фета

61

Основные мотивы творчества А.А.Фета

62

63

Художественное своеобразие лирики

Анализ стихотворений А.А.Фета

64

Тв-во Толстого.Художественный мир А. К. Толстого. Любовная лирика А. К. Толстого.

65

Исторические взгляды Толстого и его сатирические стихотворения.

66

Тв-во С-Щедрина.Формирование сатирического дарования Салтыкова - Щедрина.

67

«История одного города» как итог жизненного опыта и сатирического творчества Салтыкова – Щедрина 1860-х годов.

68

Градоначальники города Глупова как земные идолы.

70

Ф.Стендаль, О. де Бальзак, Ч.Диккенс

71

Ф.М.Достоевский. Этапы биографии и творчества

72

Роман «Преступление и наказание». В Петербурге Достоевского или «Лик мира сего»

73

«Потрясенный, выбитый из колеи герой» или Раскольников среди униженных и оскорбленных

74

Идея Раскольникова о праве сильной личности

75

Преступление Раскольникова

76

Раскольников и «сильные мира сего»

77

«Солгал-то он бесподобно, а на натуру и не сумел рассчитать»

78

Семья Мармеладовых. Правда Сони Мармеладовой

79

Воскрешение человека в Раскольникове через любовь

80

РР работа над сочинением по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

81

Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

82

По страницам великой жизни. Л.Н.Толстой –человек, мыслитель, писатель

83

«Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого. Правдивое изображение войны.

84

Роман «Война и мир» - роман-эпопея: проблематика, образы, жанр

85

Эпизод «Вечер в салоне Шерер. Петербург. Июль 1805г.»

86

Именины у Ростовых.  Лысые горы.

87

Изображение войны 1805-1807г.г.

88

Поиски плодотворной деятельности П. Безухова и А. Болконского.

89

Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа.

90

Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе.

91

Изображение войны в романе.

92

Кутузов и Наполеон в романе.

93

Партизанская война. Бегство французов.

94

«Мысль народная»  в романе «Война и мир».

95

Простой народ как ведущая сила исторических событий и источник настоящих норм морали.

96

Эпилог романа.

97

Образ Наташи Ростовой.

98

Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.

99

Образ автора в романе

100

РР. Работа над сочинением по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

101

Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

103

«Анна Каренина» (обзор)

Художественные особенности произведения

105

«Воскресенье» (обзор)

Художественные особенности произведения

107

Последние годы жизни Л.Н. Толстого

108

Контрольная работа

109

Художественный мир произведений Н.С.Лескова

110

«Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие

111

Изображение национального русского характера в повести.

112-113

Г.Ибсен, Г. де Мопассан, Б.Шоу

114

Общественно-политическая жизнь России в 80-90-е годы 19 века и ее отражение в литературе

1

115

А.П. Чехов. Этапы биографии и творчества.

1

116

Маленькая трилогия. Идейно-художественное своеобразие

1

117

Маленькая трилогия. Идейно-художественное своеобразие

1

118

Тема гибели души в рассказе «Ионыч».

1

119

Конфликт в пьесе «Вишневый сад».

1

120

Действующие лица пьесы «Вишневый сад» и тема ответственности человека за свою судьбу.

1

121-122

Особенности чеховского диалога

Новаторство Чехова-драматурга.

2

123

«Вся Россия наш сад»

124

РР работа над сочинением по творчеству А.П. Чехова

125

Сочинение по творчеству А.П. Чехова

127-129

Внеклассное чтение: Курск литературный

130

Контрольная работа

131

Мировое значение русской литературы

132-133

Сочинение на свободную тему

134

Итоговый урок. Список летнего чтения.

Резерв - 2                                                        Итого

136

             

             5.Информационно-материальное обеспечение

1.Лебедев Ю.В.. Русская литература XІX века. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. М. Просвещение 2014.  Егорова Н.В., Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по литературе. Универсальное издание. 10 класс. II полугодие. Москва. ВАКО. 2014 год.

2.    Беляева Н.В., Иллюминарская А.Е. Литература: 10 класс: Поурочные разработки. - М.: Просвещение.

3.    Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. 1-е полугодие. - М.: Вако, 2003. Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. 2-е полугодие. - М.: Вако, 2003.

4.    Аркин И.И. Уроки литературы в 10 классе: Практическая методика: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2002

5.    Капитанова Л.А. Н.С. Лесков в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2008.

6.    Капитанова Л.А. Л.Н. Толстой в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2008.

7.    Капитанова Л.А. А.П. Чехов в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2007.

8.    Карнаух Н.Л. , Щербина И.В. Письменные работы по литературе: 9-11 класс. - М.: Дрофа, 2002.

9.    Кузина Л.Н. Ф.И. Тютчев в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2007.

10.  Кучина Т.Г., Леденев А.В. Контрольные и проверочные работы по литературе. 10 класс: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2001.

11.  Лебедев Ю.В., Кузнецова М.Б. Литература: 10 класс: Методические советы: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2004.

12.  Лебедев Ю.В., Романова А.Н. Литература: 10 класс: Поурочные разработки. - М.: Просвещение.

13.  Литература: 10 класс: Методические рекомендации / Под ред. В.Г. Маранцмана. - М.: Просвещение.

14.  Марченко A.M. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. - М.: Просвещение.

15.  Сахаров В.И. А.Н. Островский в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2008.

16.  Семёнов А.Н. Русская литература в вопросах и заданиях. XII-XIX вв.: 9-10 классы: Пособие для учителя. - М.: ВЛАДОС, 2000.

17.  Тодоров Л.В. Поэзия: образы и понятия. - М.: Русское слово, 2009.

18.  Турьянская Б.И., Гороховская Л.Н. Русская литература XIX века: Материалы для подготовки к экзамену. - М.: Русское слово, 2003.

19.  Чертов В.Ф. Тесты, вопросы, задания по русской литературе XIX века: 10 класс. - М.: Просвещение.

20.  Шайтанов И.О., Афанасьева О.В. Зарубежная литература: 10-11 классы: Элективный курс: Методические советы. - М.: Просвещение.

21.  Якушин Н.И. Ф.М. Достоевский в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2007.

22.  Якушин Н.И. Н.А. Некрасов в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2008.

23.  Якушин Н.И. И.С. Тургенев в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2007.

24. Миронова Н.А. Литература в таблицах. 5-11 классы: Для быстрой подготовки к устному экзамену и ЕГЭ.

Для учащихся:

1.    Зарубежная литература: 10-11 классы: Элективный курс: Учебник / Авт.-сост.: И.О. Шайтанов, М.И. Свердлов; под ред. И.О. Шайтанова. - М.: Просвещение.

2.    Лебедев Ю.В. Литература: 10 класс: Учебник: В 2 ч. - М.: Просвещение.

3.    Лебедев Ю.В., Романова А.Н. Литература: 10 класс: Практикум (ЕГЭ). - М.: Просвещение.

4.    Литература: 10 класс: Учебник: В 2 ч. / Под ред. В.И. Коровина. - М.: Просвещение.

5.    Литература: 10 класс: Учебник: В 2 ч. / Под ред. В.Г. Маранцмана. - М.: Просвещение.

6.    Русская литература XIX века: Практикум: 10 класс / Под ред. В.И. Коровина. - М.: Просвещение.

7.    Русская литература XIX века: Вторая половина: 10 класс: Хрестоматия художественных произведений: В 2 ч. / Сост. В.П. Журавлёв. - М.: Просвещение.

8.    Русская литература XIX-XX веков: В 2 т. Т.1: Русская литература XIX века. Учебное пособие для поступающих в МГУ им. М.В. Ломоносова / Сост. и науч. ред. Б.С. Бугров, М.М. Голубков. -М.: Аспект Пресс, 2000.

9.    Читатель и время: Рабочая книга по литературе: 10 класс / Под ред. В.Г. Маранцмана. -М.: Просвещение.

ТСО

  1. Компьютер
  2. Мультимедийный проектор
  3. Экран
  4. Доступ в Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....