Рабочая программа по литературе 11 класс
рабочая программа по литературе (11 класс) на тему

Рабочая программа по литературе 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literature_11_klassa.docx59.09 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литература» 11 класса составлена в соответствии с:

- с Федеральным законом  от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9;

- с  Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.;

-   Законом Курской области от 09.12.13 №121-ЗКО «Закон об образовании в Курской области»

- с Письмом Министерства образования и науки  в РФ от 02.02.2015г. №НТ-        №:/08 «О федеральном перечне учебников»;

-СанПиН 2.4.2 2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.12.2010 № 189);

-Основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»;

-Уставом  и локальными актами МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа».

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Коровина, Журавлева А.Н. «Программы общеобразовательных учреждений: Программа литературного образования: 5-11 классы». – М.: Просвещение, 2013 г.  Учебник Журавлев. Русская литература XX века. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2015 г.

     Цель:

Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию, самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире, формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям Отечества; развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательских представлений, понимания авторской позиции, исторической и этической обусловленности литературного процесса, образного и аналитического мышления, способностей, художественного вкуса, устной и письменной речи обучающихся; освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий, составление представления о литературном процессе и его закономерностях; совершенствование умений анализа и интерпретации художественного произведения, написание сочинений различного типа, работа с дополнительными источниками.

Задачи:

- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

-осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

- овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

- воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

  1. Общая характеристика учебного предмета:

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

 На  изучение курса литературы 11 класса отводится 136 часов из расчета 4 часа в учебную неделю.

Программа составлена с учетом особенностей контингента обучающихся школы. В  10-11 классах предусмотрено изучение литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы – линейный курс (русская и зарубежная литература 19-20 веков), сохраняя преемственность со ступенями начального и среднего образования. 

Для успешного освоения программой обучающиеся должны обладать следующими знаниями и навыками:

  • прочитать программные произведения, знать их содержание, уметь давать оценку героям и событиям;
  • знать основные факты о жизни и творчестве изучаемых писателей;
  • анализировать эпизод изучаемого произведения;
  • составлять планы, тезисы статей на литературную тему;
  • писать сочинение на литературную тему;
  • знать наизусть отрывки и отдельные произведения. 

2.Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

Знать \ понимать:

  1. Образную природу словесного искусства.
  2. Содержание изученных литературных произведений.
  3. Основные факты жизни и творчества писателей – классиков XIX века.
  4. Основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений.
  5. Основные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

  1. Воспроизводить содержание литературного произведения.
  2. Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.
  3. Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи.
  4. Определять род и жанр произведения.
  5. Сопоставлять литературные произведения.
  6. Выявлять авторскую позицию.
  7. Выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения.
  8. Аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению.
  9. Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

3.Содержание  предмета:

1

 Введение. Судьба России и русской литературы  в 20 веке. Характеристика литературного процесса начала 20 века. Многообразие литературных направлений, стилей, школ и групп, направление философской мысли начала 20 в.

2

Писатели-реалисты начала 20 в. Л.Андреев,И. А. Бунин.

 Жизнь и творчество.  Рассказы Андреева

Лирика Бунина. Ее философичность, лаконизм и изысканность.

3-4

И. А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим  социально-философским обобщениям. Психологизм бунинской прозы и особенности «внешней изобразительности» (2ч.)

5-6

Мотив памяти и тема России в бунинской прозе. Тема любви в рассказах писателя. «Чистый понедельник». Своеобразие лирического повествования и художественной манеры Бунина .(2ч.)

7-8

А.И. Куприн. Жизнь и творчество. Повести Куприна. «Олеся» поэтическое изображение природы в повести. Богатство духовного мира героини. Мечты Олеси и реальная жизнь деревни.(2ч)

9-10

«Гранатовый браслет»  Любовь как высшая ценность в рассказе. Сюжет. Поэтика рассказа. Традиции русской психологической прозы в произведениях Куприна.(2ч.)

11

М. Горький. Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы. «Старуха Изергиль». Особенности композиции, народнопоэтические истоки прозы. Проблема героя в рассказах Горького.

12

«На дне». Социально-философская драма. Смысл названия произведения. Атмосфера духовного разобщения людей. Новаторство Горького-драматурга.

13

Проблема мнимого и реального преодоления унизительного положения, сна, иллюзий и пробуждения души. «Три правды» в пьесе и их трагическое столкновение. Сценическая судьба пьесы

13

Р.р. сочинение(2ч)

14

Серебряный век русской литературы

Русский символизм, его истоки

15-16

Практикум по произведениям русских поэтов символистов: В. Брюсова, К. Бальмонта, А. Белого. (2ч.)

17

А.А. Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. Мотивы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме»

18

Мотивы «страшного мира» в стихотворениях А. Блока, идеал и действительность в художественном мире поэта.

19

Тема Родины в произведениях Блока. Исторический путь России в цикле «На поле Куликовом».

20-21

Поэт и революция. Поэма «12»

История создания. Многоплановость. Символическое и конкретно-историческое в поэме. Герои поэмы, сюжет, композиция. Полемика вокруг поэмы. Влияние Блока на русскую поэзию. (2ч.)

22-23

Западно-европейские и отечественные истоки акмеизма. Стихотворения Н. Гумилева «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай» и др.(2ч.)

24

Манифесты футуризма. Особенности русского футуризма как литературного направления. Произведения И. Северянина, В. Хлебникова.

25

В. В. Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики. Маяковский и футуризм. Пафос революционного переустройства мира. Сатирические стихотворения.

26

Своеобразие любовной лирики Маяковского. «Письмо т. Кострову…», «Письмо Т. Яковлевой»

27

Поэтическое новаторство Маяковского. Тема поэта и поэзии.

28

Новокрестьянская поэзия. Художественные и идейно-нравственные аспекты . Н. Клюев, Клычков, Орешин.

29

С.А. Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная..», «Письмо матери». Идея «узловой завязи» природы и человека. Фольклоризм его поэтики.

30

Россия, Русь как главная тема творчества Есенина. «Спит ковыль», «Русь Советская», «Я покинул родимый дом», «Возвращение на родину». Цветопись в поэзии Есенина. Сквозные образы есенинской лирики. Трагическое восприятие революционной эпохи.

31

Лирический стихотворный цикл. Тема любви, исповедальность стихотворных посланий Есенина. Есенин и имажинизм.

«Не бродить..», «Шаганэ..», «Собаке Качалова»

32

Тема быстротечности человеческого бытия. Трагизм восприятия гибели русской деревни «Сорокоуст», «Мы теперь уходим понемногу…», «Не жалею, не зову, не плачу»

33

Контрольная работа по произведениям Серебряного века.

34

Творческая работа по произведениям Блока, Маяковского , Есенина.

35

Литературный процесс 20-х г.г.

(обзорная лекция.) поиски поэтического языка новой эпохи

36-37

Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-хг.

38-39

Эмигрантская проза.

40

Литература 30-хг.г. (обзор)

Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы.

41

М.А. Булгаков. Жизнь и творчество. «Белая гвардия». История создания романа. Своеобразие жанра, композиция. Система образов.

42-43

Образ Дома и семейного очага в бурном водовороте  исторических событий. Проблема выбора нравственной и гражданской позиции в эпоху смуты.(2ч.)

44

Эпическая широта изображенной панорамы и лиризм повествователя. Символическое звучание образа Города. Смысл финала романа.

45

Художественное своеобразие романа «Мастер и Маргарита» (обзор). Анализ эпизода.

46

А.П.Платонов. Жизнь и творчество. «Котлован» (обзор).

47

Контрольная работа по итогам 1 полугодия

48

А. А. Ахматова. Жизнь и творчество. Стихотворения «Я научилась просто, мудро жить», «Сжала руки под темной вуалью», «Песня последней встречи»,... искренность интонаций и глубокий психологизм ахматовской лирики. Любовь как возвышенное, прекрасное чувство в поэзии Ахматовой. Сюжетность лирики

49

«Мне ни к чему одические рати»… Проблема  художественного творчества в поэзии Ахматовой. Разговорность интонации и музыкальность стиха. Слияние темы России и собственной судьбы в исповедальной лирике. Русская судьба и судьба поэта как тема творчества.

«Мне голос был», «Родная земля»...

50-51

 «Реквием» Особенности  жанра и композиции. Трагедия  народа и поэта. Библейские мотивы в поэме. Лирическое и эпическое в поэме, тема суда и исторической памяти.

Гражданский пафос лирики в годы Вов. (2ч)

52-53

О.Э. Мандельштам  Жизнь и творчество. Культурологические истоки и музыкальная природа творчества поэта. Поэт и век «волкодав». Особенности ритмики, символика цвета, интонационное многообразие.(2ч.)

54

М.И. Цветаева. Уникальность поэтического голоса Цветаевой. Тема творчества, миссии поэта.

Стихотворения «Моим стихам», «Кто создан из камня»

55

Тема Родины. Фольклорные истоки поэзии. Трагичность поэтического мира и трагичность эпохи. «Тоска по Родине», «Стихи о Москве»

56

Образы Пушкина, Блока, Ахматовой, Маяковского, Есенина в цветаевском творчестве. «Стихи к Пушкину», «Мой Пушкин», «Стихи к Блоку»

57

М.А. Шолохов. Жизнь и творчество. «Донские рассказы»

58

«Тихий Дон» - роман-эпопея. . история создания. Система образов. Семья Мелеховых в романе. Художественное время и пространство в романе

59

Трагедия целого народа и судьба одного человека. Образ главного героя.

60

Картины Гражданской войны в романе. Проблемы гуманизма в произведении. Утверждение высоконравственных позиций.

61

Женские судьбы в романе.

Шолохов – мастер психологического портрета

62

Мастерство Шолохова в романе «Тихий Дон»

63-64

Письменная работа по роману

65-66

Литература периода Вов

Чувство патриотизма, любовь к родным местам, образы лирических героев в поэзии А. Ахматовой, Исаковского, О. Берггольц, В. Тушновой и др.

67-68

Человек на войне правда о нем. Жестокие реалии и романтика в описании войны. Очерки рассказы, повести, драматические произв. А. Толстого, Шолохова, Леонова, Шварца

69-70

Вн.чт по произведениям Вов (2ч.) рассказы Платонова

71

Новое  осмысление военной темы в прозе 50-60-хг. Г. Бакланов «Навеки 17-летние», К. Воробьев «Это мы, господи!», Некрасов «В окопах Сталинграда»

72

Л-ра 2 половины 20 века. Поэзия 60-х. (Ахмадуллина, Рождественский, Вознесенский, Евтушенко и др.

73-74

Твардовский А.А.Личность поэта. Размышления о настоящем и будущем Родины, сопричастность к судьбе страны. Утверждение высоких нравственных ценностей. Искренность исповедальной интонации поэта.( 2ч)

75

Пастернак. Судьба поэта. Человек и природа в поэзии Пастернака. Глубина философских раздумий. Пушкинские мотивы в его лирике. Пастернак-переводчик. «Февраль…», «Во всем мне хочется дойти…»

76-77

Тема поэта и поэзии. «Определение поэзии», «Быть знаменитым некрасиво..» Любовная лирика поэта. «Зимняя ночь». (2ч)

78-79

Роман «Доктор Живаго»(обзор)

История создания и публикации. Жанровое своеобразие и композиция. Образ главного героя. Женские судьбы в романе. Цикл стихотворений Юрия Живаго и его связь с проблематикой и поэтикой романа

80-82

Солженицын. . Жизнь и творчество. Повесть «Один день Ивана Денисовича» своеобразие  раскрытия лагерной темы. Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи(3)ч

83

вн. чт. В. Шаламов. Жизнь и творчество. Рассказы «Сентенция», «На представку». Автобиографический характер, документальность «Колымских рассказов». Глубина проблем, характер повествовании, образ повествователя. Новаторство Шаламова-прозаика.

84-85

Рубцов. Стихотворения «Видения на холме», «Русский огонек», «Звезда полей», «В горнице». Основные темы и мотивы лирики Рубцова. Драматизм мироощущений поэта. Традиции Тютчева, Фета, Есенина в поэзии Рубцова.

86-87

Деревенская проза (2ч.) В.П. Астафьев «Царь-рыба» взаимоотношения человека и природы в романе.

88

Вн.чт. по произведениям В. Шукшина, Ф. Абрамова, К. Воробьева, В. Крупина.

89-90

Распутин . Жизнь и основные темы творчества. «Прощание с Матерой». Народ, его история, его земля в повести.2ч

91

Бродский И.А. стихотворения «Осенний крик ястреба», «На смерть Жукова», «Сонет». Проблемно-тематический диапазон лирики

92

Б.Ш.Окуджава. Слово о поэте. Стихотворения  «До свидания, мальчики», «Ты течешь как река..», «Когда мне невмочь пересилить беду».развитие романтических традиций в творчестве Окуджавы, поэзия «оттепели», военная тематика, Арбат как особая песенная вселенная в творчестве поэта

93

Авторская песня. Ее место в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны. Песенное творчество Ю. Визбора, В. Высоцкого

94-95

Творческая работа по итогам изучения лирики второй половины 20 века

96-97

Нравственная проблематики городской прозы. Ю.В. Трифонов. Проблемы нравственного выбора человека в повести «Обмен». Смысловая многозначность названия. Тонкий психологизм писателя. Традиции А.П. Чехова 2

98-100

Темы и проблемы современной драматургии . А.В. Вампилов. Нравственная проблематика его пьес. «Старший сын» . Психологический портрет героя. Смысл финала пьесы(3ч.)

101

Контрольная работа

102-103

Литературы русского Зарубежья. Возвращенные имена

104-105

Из литературы народов России (2ч.) Национальное и общечеловеческое в произведениях авторов народов России

106-108

Литература конца 20 начала 21 века. Обзор прозы и поэзии. Основные проблемы и тенденции

А.Н.Толстой. Жизнь и творчество.

Панорама русской жизни в романе «Петр Первый»

113-123

Зарубежная литература

Д. Б. Шоу «Дом, где разбиваются сердца»

Т. Элиот стихотворения

Э.Хемингуэй. романы «И восходит солнце», «Прощай, оружие»

Э.М. Ремарк «Три товарища»

124-125

Тест по итогам года

126

Анализ работ

Подготовка к сочинению

128-127

Контрольное сочинение

129-130

Внеклассное чтение по литературе конца 20-начала21 века

131

Семинар. Проблемы и уроки литературы 20 века

132-134

Литературная жизнь Курского края

135-136-

Резервные уроки

4.Календарно – тематическое планирование

п.п.

Дата

Тема

Колич-во часов

предп

факт.

1

2

На рубеже веков.

Литература начала 20 века

2

3

Поэтические индивидуальности «серебряного века».

1

4

Леонид Андреев – «художник редкого таланта». Жизнь и творчество писателя. Ранняя проза.

1

5

Анализ рассказа Л.Андреева «Бездна».

1

6

7

И.А.Бунин. Очерк жизни и творчества.

«Чудная власть прошлого» в рассказе «Антоновские яблоки».

Поэтический дар писателя.

1

1

8

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».

1

9

10

Обращение И.А.Бунина к «вечной теме» (рассказы о любви). Цикл «Тёмные аллеи».

Рассказы «Солнечный удар», «Чистый понедельник»

1

1

11

А.И.Куприн. Жизнь и творчество писателя. Создание повести «Поединок».

1

12

Изображение кризиса армии как кризиса русской жизни в повести А.И.Куприна «Поединок».

1

13

Метафоричность названия повести А.И.Куприна «Поединок».

1

14

Воплощение нравственного идеала в повести А.И.Куприна «Олеся».

1

15

Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет».

1

16

Развитие речи. Подготовка к сочинению по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна.

1

17

18

«Серебряный век» русской поэзии. Символизм. Творчество В.Брюсова..

Акмеизм Творчество О.Мандельштама.

1

1

19

«Серебряный век» русской поэзии. Футуризм. Творчество И.Северянина. Новокрестьянская поэзия. Творчество Н.Клюева.

1

20

«Прерванный на творческом взлёте путь…» Трагическая судьба Н.С.Гумилёва.

1

21

Мир образов Николая Гумилёва.

1

22

«Моим стихам … настанет свой черёд». Сложная судьба Марины Цветаевой.

1

23

Поэтический мир Марины Цветаевой.

1

24

Развитие речи. Подготовка к сочинению по творчеству поэтов «серебряного века».

1

25

«Я в мир пришёл, чтобы не соглашаться». Жизнь и творческая судьба Максима Горького.

1

26

Романтические бунтари М.Горького (рассказы «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Челкаш»).

1

27

Особенности жанра и конфликта в пьесе М.Горького «На дне».

1

28

«Во что веришь – то и есть». Роль Луки в драме «На дне».

1

29

Вопрос о правде в драме М.Горького.

1

30

31

Рассказы М.Горького о любви («О первой любви», «Отшельник», «Рассказ о безответной любви»).

2

32

Развитие речи. Сочинение по творчеству М.Горького.

2

33

Публицистика М.Горького («Несвоевременные мысли») и А.Блока («Интеллигенция и революция»).

1

34

35

А.А.Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока.

Романтический мир раннего Блока. «Стихи о Прекрасной даме»

1

1

36

Стихотворение А.Блока «Незнакомка».

1

37

«Это всё – о России». Тема Родины в творчестве А.Блока.

1

38

Поэма А.Блока «Соловьиный сад» (1915 г.).

1

39

40

Создание поэмы А.Блока «Двенадцать» .

Поэма А.Блока «Двенадцать» - первая попытка осмыслить события революции в художественном произведении.

1

1

41

«Поющее сердце России». Жизнь, творчество, личность С.А.Есенина, национального поэта.

1

42

Любовная лирика С.Есенина.

1

43

«Чувство Родины – основное в моём творчестве» (С.Есенин).

1

44

Поэма С.Есенина «Анна Снегина».

1

45

Трагизм поэмы С.А.Есенина «Чёрный человек».

1

46

Очерк жизни и творчества В.В.Маяковского. Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство Маяковского.

1

47

« Дрянцо – хлещите рифм концом». Сатира В.В.Маяковского.

1

49

«Любовь – это сердце всего». Любовная лирика В.В.Маяковского

1

50

Тема поэта и поэзии в творчестве В.В.Маяковского.

1

51

52

Итоговое сочинение

Анализ творческих работ

1

1

53

Литература 20-30 г.г.

1

54-55

Работа над сочинением по творчеству А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского. Развитие речи. Сочинение по творчеству А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского

2

56

Роман А.А.Фадеева «Разгром». Особенности жанра и композиции.

1

57

Морозка и Мечик. Народ и интеллигенция в романе А.А.Фадеева «Разгром».

1

58

Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе А.А. Фадеева «Разгром».

1

59

Жизнь и творчество Е.Замятина. Развитие жанра антиутопии в романе Е.Замятина «Мы».

1

60

Судьба личности в тоталитарном государстве (по роману Е.Замятина «Мы»).

1

61

Судьба Андрея Платонова и его книг. Характерные черты времени в повести А.Платонова «Котлован».

1

62

Пространство и время в повести А.Платонова «Котлован».

1

63

Метафоричность художественного мышления А.Платонова в повести «Котлован».

1

64-65

Вн. Чт. Литература русского зарубежья. Н.  Тэффи. А. Аверченко

2

66

Контрольная работа по творчеству Е.Замятина и А.Платонова.

1

67

М.А.Булгаков. Жизнь, творчество, личность.

1

68

Сатира Булгакова. Анализ сатирических произведений («Собачье сердце», «Роковые яйца»).

1

69

Роман «Мастер и Маргарита» - писательский подвиг М.Булгакова. Анализ начальных глав романа.

1

70

Сатирическое изображение московского общества в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита».

1

71

Развитие любовной линии сюжета в романе. Проблема творчества и судьбы художника.

1

72

Развитие речи. Сочинение по творчеству М.А.Булгакова.

1

73

Тема русской истории в творчестве А.Н.Толстого.

1

74

Обзорное изучение романа А.Н.Толстого «Пётр I». Панорама русской жизни в романе.

1

75

Образ Петра в романе А.Н.Толстого «Пётр I».

76

Ранняя лирика Анны Ахматовой.

1

77

А.А.Ахматова – «голос своего поколения».

1

78

Тема Родины в лирике А.А.Ахматовой.

1

79

Тема народного страдания и скорби в поэме Ахматовой «Реквием».

1

80

Н.А.Заболоцкий. Основные вехи биографии. Обзор поэзии.

1

81

Человек и природа в поэзии Н.А.Заболоцкого.

1

82

М.А.Шолохов. Жизнь, творчество, личность.

1

83

Картины жизни донских казаков в романе М.Шолохова «Тихий Дон».

1

84

«Чудовищная нелепица войны» в изображении М.Шолохова.

1

85-

«В мире, расколотом надвое». Гражданская война в изображении М.А.Шолохова

1

86

Судьба Григория Мелехова (по роману «Тихий Дон»).

1

87

Григорий и Аксинья (по роману «Тихий Дон»).

1

88

Семинар по роману-эпопее «Тихий Дон».

1

89

90

Развитие речи. Сочинение по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон».

2

91

Литература периода Великой Отечественной войны. Обзор.

1

92

Литература периода Великой Отечественной войны. Поэзия.

1

93-94

Правда о войне. Сталинградская битва в исторических документах, мемуарах, художественной литературе.

Роман Юрия Бондарева «Горячий снег».

2

95

А.Т.Твардовский. Творчество и судьба. Поэма «По праву памяти».

1

96

Лирика А.Т.Твардовского разных лет.

1

97

Народный характер поэмы А.Т.Твардовского «Василий Тёркин».

1

98-99

Развитие речи. Сочинение по творчеству А.Т.Твардовского.

2

100-101

Б.Л.Пастернак. Судьба. Начало творческого пути.

Особенности лирики Пастернака.

2

102

Человек, история и природа в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго».

1

103

Христианские мотивы в романе «Доктор Живаго».

1

104

Стихотворения Юрия Живаго.

1

105

Тема интеллигенции и революции и её решение в романе «Доктор Живаго». Подготовка к сочинению

1

106

Развитие речи. Сочинение по творчеству Б.Л.Пастернака.

1

108

Литература «оттепели».

1

109

А.И.Солженицын. Судьба и творчество писателя.

1

110

Трагедия народа в романе А.И.Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» (обзор).

1

111

Анализ рассказа А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича»

1

112

Анализ рассказа А.И.Солженицына «Матрёнин двор».

1

113-114

Развитие речи. Сочинение по творчеству А.И.Солженицына.

2

115

«Деревенская проза»: истоки, проблемы, герои. Герои Василия Шукшина.

1

116

«Городская проза». Нравственная проблематика и художественные особенности повести Ю.Трифонова «Обмен».

1

117

Новые темы, проблемы, образы поэзии периода «оттепели».

1

118

«Тихая лирика» и поэзия Николая Рубцова.

1

119

Развитие русской драматургии на современном этапе (60-90 годы).

1

120

Бардовская поэзия: Б.Окуджава, В.Высоцкий.

1

121

В.Г.Распутин. Жизнь и творчество.

1

122

Трагедия человека, отторгнувшего себя от общества, в повести В.Распутина «Живи и помни».

1

123

Нравственное величие русской женщины в повести В.Распутина «Живи и помни».

1

124-5

Литература русского зарубежья.

Обзор творчества В.В.Набокова.

2

126-127

Литература последних десятилетий. Творчество Ф.Абрамова, Ч.Айтматова и В.Астафьева.

2

128

Развитие речи. Сочинение по самостоятельно прочитанным произведениям писателей и поэтов последних десятилетий (60-90 годы).

2

129

Литература на современном этапе.

1

130

Семинар по теме «Литература на современном этапе».

1

-131

Татьяна Толстая. Обзор творчества.

Виктор Пелевин. Краткий обзор творчества

1

132

Поэзия Иосифа Бродского.

1

133

Контрольное тестирование за курс 11 класса

1

134

Анализ контрольного тестирования за курс 11 класса

1

135136

Новейшая русская поэзия. Подведение итогов

1

итого

136

5.Информационно-материальное обеспечение.

  1. Учебник Журавлев. Русская литература XX века. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2015 г.
  2. Журавлёв В.П. Уроки литературы в 11 классе – М., «Просвещение»
  3. Агеносов В.В. Методическое пособие. Русская литература XX века. 11 класс – М., «Дрофа»
  4. Егорова Н.В., Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе I – II половины XX века – М., «ВАКО»
  5. Учебник: Чалмаев В.А., Зинин С.А. Русская литература XX века. 11 класс (в 2 ч.) – М., «Русское слово»
  6. Савельева Л.И. Словарь-справочник по литературе – издательство Казанского университета
  7. Произведения писателей и поэтов, изучаемых в 11 классе

Мультимедийные пособия.

1. Экспресс-подготовка к экзамену. Литература. 9-11 класс

2. «5 баллов. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. Гуманитарные науки»

3. DVD-диски с экранизациями художественных произведений, изучаемых в 11 классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....