Рабочая программа по литературе 9 класс
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему

Рабочая программа по литературе 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_9_kl.docx51.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

«Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»

Введено в действие                          Рассмотрено на заседании                              Утверждено на заседании              

приказом директора              МОучителей   гуманитарного                       педагогического совета школы

от 29.08.2015 №  __цикла

________О.В. Косилова                  А.М. Ванина___________                               Протокол от  29.08.2015№____

                                                                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по          литературе

(9  класс)

Составитель: Хмелевская Т.И.,                              

учитель русского языка и литературы,  первая  квалификационная категория

2015 год

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Литература» 9 класса разработана в соответствии с:

- с Федеральным законом  от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9;

- с  Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.;

-   Законом Курской области от 09.12.13 №121-ЗКО «Закон об образовании в Курской области»

- с Письмом Министерства образования и науки  в РФ от 02.02.2015г. №НТ-1№:/08 «О федеральном перечне учебников»;

-СанПиН 2.4.2 2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.12.2010 № 189);

-Основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»;

-Уставом  и локальными актами МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа».

Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией А.В. Гулина, А.Н. Романовой, М.: «Русское слово», 2010. Программа детализирует и раскрывает содержание, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартами образования.

Цель:

-  воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи:

- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной особенностями образно-эстетической системы;

- обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их, наряду с изучением родной литературы, к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, к отдельным произведениям литературы народов России;

- формирование умений сопоставлять произведения русской и родной литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи, выявлять национально- и культурно-обусловленные различия.

1.Общая характеристика учебного предмета

Предмет изучения литературы – национальная словесность в ее историческом развитии: история ее зарождения и бытования на разных этапах становления русской культуры, отражение в словесном творчестве национальных особенностей общественной и индивидуальной жизни; а также специфика освоения национальной литературой общечеловеческих тем, проблем, конфликтов, проявляющаяся как в содержательной стороне литературных произведений (тематике, идеях, пафосе), так и в их поэтике.

Литература представляет нам  историю духовной жизни народа, выступая не иллюстрацией, но необходимой составляющей собственно истории, благодаря которой «внешняя» история народа и его идеальное бытие предстают в неразрывной целостности.

Такой подход к предмету обеспечивает полноту и глубину восприятия человеком национально-исторической действительности, формирует объективное и объемное представление о своей национальной культуре, способствует формированию важнейших личностных характеристик выпускника.

Программа формирует умение соотносить нравственные идеалы произведений русской и иных национальных литератур, выявлять их сходство и национально-обусловленное своеобразие художественных решений.

Большое внимание в программе уделено организации внеклассного чтения школьников. Она предусматривает особые разделы, в которых собраны произведения золотого фонда мировой классической литературы для детей. Методический аппарат линии направлен на организацию эффективной работы: по расширению круга читательских интересов школьников, воспитание в них заинтересованного отношения к литературе, устойчивой потребности в чтении.

 В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Учащиеся в 9 классе учатся выполнять творческие работы  различного характера.

        Данная рабочая программа составлена для МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа» в соответствии с обязательным минимумом содержания образования для девятиклассников  основной общеобразовательной школы, на основе программы по литературе (5 – 9 классы) под редакцией А.В.Гулина, А.Н.Романовой (М.: «Русское слово», 2013г.) и учебника «Литература. 9 класс» для общеобразовательных учебных заведений (авторы –А.В. Гулин, А.Н. Романова, М. :«Русское слово», 2014 г.). На изучение литературы в 9 классе отводится 102 часа в год ( 3 часа в неделю).

    2.ТРЕБОВАНИЯ  К УРОВНЮ    ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны

Знать:

— главные особенности древнерусской литературы как исторического этапа становления русской словесности; характеристику жанров ДРЛ: летопись, поучение

(слово), житие, повесть, хождение (в объеме содержания учебника);

— содержание изученных  литературных произведений;

— отдельные факты жизни и творчества других русских писателей, характеризующие личность автора, его мировоззрение, связь его идеалов с ценностями русской культуры (в объеме содержания курса);

- признаки жанров литературы классицизма (оды, трагедии, комедии, басни, сатиры) и сентиментализма (повести, путешествия);

— характерные черты романтизма как литературного направления;

— содержание изученных в 7—9 классах литературных произведений Древней Руси и Нового времени;

— биографию и этапы творческой эволюции русских писателей: М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина, Н.М. Карамзина, В.А. Жуковского, А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя;

Понимать:

— взаимосвязь этических и эстетических канонов древнерусской литературы с христианскими идеями и ценностями;

— взаимосвязь между историческими событиями и их художественным отражением в памятниках литературы Древней Руси и Нового времени;

— взаимосвязь между творчеством писателей Нового времени и идеалами, воплощенными в древнерусской литературе и литературе эпохи Просвещения;

-различие между романтизмом как литературным направлением начала XIX века и романтическими традициями в литературе последующих эпох;

— значение литературоведческих терминов: литературный процесс; духовная литература, светская литература, жанровый канон; летопись, поучение (слово), житие, повесть, хождение; ода; образ автора, лирический герой; средства художественной изобразительности и выразительности .

Уметь:

— определять жанровые признаки в изучаемых произведениях фольклора, древнерусской литературы;

— определять и аргументированно доказывать принадлежность произведения к литературному направлению (классицизму, сентиментализму, романтизму);

— анализировать художественный текст с точки зрения его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания, образного строя, композиционного строения, изобразительно-выразительных средств и т.д.

— выявлять авторскую позицию и средства ее воплощения в литературном произведении;

— аргументированно излагать собственное отношение к прочитанному с учетом авторской позиции;

— создавать устные и письменные высказывания разных жанров на литературоведческую тему;

— участвовать в учебно-ролевых играх и учебно-творческих диалогах, дискуссиях;

— создавать доклады, рефераты с использованием дополнительных источников информации, в том числе сетевых ресурсов;

-создавать и предъявлять на уроках электронные презентации на литературную тему; подбирать иллюстративный материал по биографии и творчеству изучаемых авторов в различных книжных изданиях;

— самостоятельно выстраивать внутрипредметные связи при изучении новых явлений словесности (определять элементы традиции и новаторства в произведении, находить содержательные соответствия и признаки формального сходства с ранее изученными явлениями литературы и фольклора);

— подбирать иллюстративный материал на литературную тему; подбирать иллюстративный материал по биографии и творчеству изучаемых авторов в различных

книжных изданиях;

— проводить под руководством учителя исследовательские работы литературоведческого характера и предъявлять их результаты на уроке и в рамках внеурочных мероприятий.

3.СОДЕРЖАНИЕ  ПРЕДМЕТА

Литература первой половины XIX века

Золотой век русской литературы: между прошлым и будущим

Литературные течения в европейской и русской литературе Нового времени. Понятие о классицизме, сентиментализме, реализме. (Повторение и углубление изученного в 8 классе.) Романтизм как новое явление в литературе XIX века.

В.А. Жуковский «Песня» («Минувших дней очарованье…»), «Море», «Я Музу юную, бывало…», «Невыразимое». Основные мотивы лирики В.А. Жуковского и своеобразие его поэтического языка.

Романтический мир лирического героя и его нравственный идеал.

Подражание народной поэзии в «Песне» («Кольцо душидевицы…»).

К.Н. Батюшков «Элизий», «Мой гений», «Дашкову» («Мой друг, я видел море зла…»), «Вакханка». Своеобразие поэтического дарования Батюшкова. Влияние его поэзии на творчество А.С. Пушкина. Эпикурейские мотивы в посланиях Батюшкова и трагические ноты в его лирике.Д.В. Давыдов «Бурцову», «Песня старого гусара», «Вальс». Неповторимый облик лирического героя — поэта-гусара в стихотворениях Д. Давыдова. Экспрессивность поэтического языка Д. Давыдова.

Из зарубежной литературы

В. Скотт «Клятва Мойны».

Ф. Шиллер «Перчатка».

Г. Бюргер «Ленора».Баллада как популярнейший жанр романтизма: ее фольклорные истоки и развитие в литературе.

А.С. Грибоедов «Горе от ума». История создания комедии, особенности знакомства с нею русской публики. Чацкий; его предшественники в русской действительности и мировой литературе. Система образов комедии, особенности конфликта. Черты разных литературных направлений в художественном мире пьесы. Тема ума; смысл названия комедии. Мастерство Грибоедова-драматурга в оценке современников и потомков.Связь языка комедии с русскими пословицами и поговорками. Народная речь как источник афористического богатства пьесы.

Размышляем о литературе вместе с литературоведами и критиками

И.А. Гончаров «Мильон терзаний».

А.С. Пушкин «К Чаадаеву», «К морю», «Няне», «И.И. Пущину», К*** («Я помню чудное мгновенье…») «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Пророк», «Зимняя дорога», «На холмах Грузии лежит ночная мгла», «Анчар», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Бесы», «Туча». «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Два чувства дивно близки нам…», «Пора, мой друг, пора!…», «Мадонна», «Осень» (Отрывок). Многообразие мотивов и жанров лирики Пушкина. Возвышенность и благородство звучания тем любви и дружбы. Гражданские и патриотические мотивы поэзии. Философская глубина лирики Пушкина.

Библейские и античные мотивы в творчестве поэта. Образы русского фольклора в его художественном мире. Любовь к родной истории и народной культуре как источник религиозных мотивов в поэзии Пушкина.

Размышляем о литературе вместе с литературоведами и критиками

В.Г. Белинский «Сочинения Александра Пушкина» (фрагменты).

«Евгений Онегин» как «свободный роман». Образ автора в произведении. Тематика лирических отступлений и их роль в романе. Идеалы автора. Традиционные в русской культуре представления о предназначении и красоте женщины и их влияние на становление образа Татьяны в романе. Татьяна и Онегин. Переплетение разнообразных культурных традиций в их образах. «Книжное» и житейское в романе. Реализм пушкинского произведения.«Моцарт и Сальери». Цикл «Маленьких трагедий», его жанрово-тематическое своеобразие. Два типа мироощущения, воплощенные в образах героев пьесы. Смысл и нравственный итог диалога-поединка между ними. Авторская позиция. Художественное совершенство пушкинской пьесы.

Размышляем о литературе вместе с литературоведами и критиками

И.В. Киреевский «Нечто о характере поэзии Пушкина».

Пушкинские мотивы в поэзии ХХ века. Образ Пушкина в творчестве русских поэтов.

А.А. Ахматова «Смуглый отрок бродил по аллеям…».

А.А. Блок «Пушкинскому Дому».

С.А. Есенин «Пушкину».

В.В. Маяковский «Юбилейное».

М.И. Цветаева «Встреча с Пушкиным», «Стихи к Пушкину».Общая дань любви великому национальному поэту и личное прочтение пушкинской темы в творчестве поэтов-потомков.

Е.А. Баратынский «Разуверение», «Признание» («Притворной нежности не требуй от меня…»), «Муза» («Не ослеплен я музою моею…»). Поэт-мыслитель и его место в русской лирике пер-

вой половины XIX века.

В.Ф. Одоевский «Бал», «Последний квартет Бетховена». Философский романтизм в творчестве В.Ф.Одоевского.

Из зарубежной литературы

Дж.Г. Байрон «Душа моя мрачна…», «Паломничество Чайльд-Гарольда» (фрагменты).

Э. По «Ворон», «Вильям Вильсон», «Низвержение в Мальстрем».

М.Ю. Лермонтов«Парус», «Смерть Поэта», «Родина», «Дума», «Поэт», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), («Есть речи — значенье…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Пророк», «На севере диком стоит одиноко…», «Ангел», «Нет, я не Байрон…», «Я жить хочу, хочу печали…».Основные образы и мотивы поэзии Лермонтова. Трагическое

одиночество лирического героя, его противостояние миру обыденности. Тема родины и своеобразие ее звучания в лирике поэта. Простонародные картины в воспоминаниях о родной земле.

«Герой нашего времени». Автор, повествователь и герой в произведении. Композиционная и жанровая необычность произведения. Психологический портрет Печорина как героя своего времени.

Печорин и «другие», система образов романа. Романтические коллизии и реалистические средства изображения персонажей в романе. Глубина философской проблематики произведения.

Противопоставление в творчестве Лермонтова современного, зараженного рефлексией героя людям прошлых эпох: цельным героическим натурам.

Размышляем о литературе вместе с литературоведами и критиками

В.Г. Белинский «Герой нашего времени, роман М. Лермонтова».

Для внеклассного чтения. Прогулки без присмотра

Писатели о писателях и литературном творчестве.

К.Г. Паустовский «Золотая роза».

Я. Парандовский «Алхимия слова».

В.Ф. Ходасевич «Державин».

М.И. Цветаева «Мой Пушкин».

Д.С. Мережковский «Гоголь и черт».

В.Я. Брюсов «Испепеленный».

Из зарубежной литературы

Герои своего времени в европейской литературе середины XIX века. Их внутреннее родство с героями Лермонтова.

П. Мериме «Этрусская ваза».

А. де Мюссе «Исповедь сына века» (отрывки).

Н.В. Гоголь «Шинель». Образ «маленького человека» в повести, отношение к нему автора. Сатирическое и лирическое начала в повествовании. Роль фантастики в раскрытии авторского замысла. «Мертвые души». Своеобразие жанра и композиции поэмы. Замысел Гоголя в контексте традиций мировой литературы. Чичиков в системе образов поэмы. Помещики, чиновники, крестьяне — коллективные образы и индивидуальные портреты. Образ России и средства его создания в поэме. Лирические отступления, их тематика и пафос. Оценка поэмы русской критикой. Понятие душевной

смерти в святоотеческой литературе и в поэме Гоголя.Лирические отступления в прозе Гоголя и религиозно-дидактическая традиция в древнерусской литературе.

Размышляем о литературе вместе с литературоведами и критиками

К.С. Аксаков «Мертвые души».

Из зарубежной литературы

Данте Алигьери «Божественная комедия» (фрагменты). Образ поэта в произведении. Восхождение героя к духовному совершенству в поиске истины и идеала. Отрицание зла и сострадание к грешникам в нравственной позиции автора. Смысл названия поэмы и ее композиция. Влияние поэмы

Данте на замысел «Мертвых душ» Н.В. Гоголя. Переклички в художественном мире произведений.

Э.Т.А. Гофман «Золотой горшок». Романтика и антиромантика в прозе Гофмана.

Продолжение романтических традиций в литературе XX века

М. Горький «Песня о Соколе», «Макар Чудра». Новый романтизм в русской литературе рубежа веков. Стремление к необычному, яркому в противовес житейской рутине. Воспевание сильных

характеров, бескомпромиссных в своем отношении к жизни героев. «Челкаш». Романтизированный образ босяка в рассказе. Своеобразное преломление разбойничьих мотивов русского фольклора и литературы в художественном мире рассказа.

А.А. Блок «О, я хочу безумно жить…», «Девушка пела в церковном хоре…», «Поэты». Пушкинские и лермонтовские традиции в лирике Блока. Романтический идеализм и романтическая

ирония в решении темы поэта и поэзии.

В.В. Маяковский «Скрипка и немножко нервно», «Послушайте». Разрыв с реальной действительностью как романтическая черта ранней поэзии Маяковского. Внешняя грубость и внутренняя беззащитность лирического героя.

А. Грин «Алые паруса». Соединение мечты и действительности в истории одухотворенной любви Ассоль и Грэя. Чудо как творение рук человеческих.

Размышляем о литературе вместе с литературоведами и критиками

А.А. Блок «О романтизме», А.С. Курилов «Классицизм, романтизм и сентиментализм».

Итоги. Формирование высоких нравственных идеалов, эстетических образцов и духовных традиций в процессе становления великой русской литературы. Взаимообогащение книжной и устной словесности, родственная связь литературы и фольклора. Историческая судьба русской литературы как часть истории народа и его культуры. Самопознание народа в словесном искусстве. Место классической русской литературы в общечеловеческой культуре.

4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

план

факт

1

01.09

Литературные течения в европейской и русской литературе Нового времени

1

2

05.09

Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о классицизме, сентиментализме, реализме

1

3

06.09

08.09

Романтизм как новое явление в литературе 19 века.

Жизнь  и творчество В.А. Жуковского

2

4

12.09

Особенности  поэтического языка Жуковского. Лирический герой.

1

5

13.09

Баллада как популярнейший жанр романтизма.   Шиллера «Перчатка». Бюргер «Ленора»

1

6

15.09

Своеобразие поэтического дарования К. Батюшкова

1

7

19.09

Грибоедов: личность и судьба драматурга                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

1

8

20.09

Комедия «Горе от ума». Чтение и анализ 1 действия.

1

9

22.09

«Век нынешний и век минувший».  Нравственный конфликт комедии . 2 действие.

1

10

26.09

27.09

Чацкий в поединке с «обществом». 3 действие комедии.

Чацкий и Софья

1

1

11

29.09

Смысл названия комедии. Проблема жанра.

1

12

03.10

Новаторство и традиции в комедии

1

13

04.10

РР. Гончаров. «Мильон терзаний». Обучение конспектированию.

1

14

06.10

10.10

РР подготовка к сочинению по комедии Грибоедова «Горе от ума»

РР. Классное сочинение обучающего характера  по комедии Грибоедова «Горе от ума»

2

15

11.10

Пушкин: жизнь и творчество. Лекция.

1

16

13.10

Дружба и друзья в лирике Пушкина

1

17

17.10

Свободолюбивая лирика Пушкина

1

18

18.10

Любовная лирика Пушкина. Адресаты лирики Пушкина.

1

19

20.10

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина

1

20

24.10

Образы природы в лирике Пушкина.

1

21

25.10

РР. Обучение анализу лирического стихотворения. Мое любимое стихотворение Пушкина.

1

22

27.10

Вн.чт. Проблема человеческой свободы в поэме  Пушкина «Цыганы».

1

23

07.11

Вн.чт.«Гений и злодейство» как главная тема в трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери»

1

24

08.11

РР. Анализ одного из стихотворений Пушкина

1

25

10.11

Вн.чт. Образ Пушкина в творчестве русских поэтов

1

26

14.11

Контрольная работа по романтической лирике начала ХIХ века.

1

27

15.11

Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания , замысел и композиция.  «Онегинская строфа»

1

28

17.11

«И жить торопится , и чувствовать спешит» (1гл.)

1

29

21.11

Онегин в деревне. Онегин и Ленский. (2 гл.)

1

30

22.11

«Татьяна , русскою душою…» (2,3,5гл.)

1

31

24.11

«Нравственность в природе вещей»(4гл.)

1

32

28.11

«Там, где дни облачны и кратки…» (6гл.)

1

33

29.11

Как изменились главные герои романа? (7,8гл.)

1

34

01.12

РР. Подготовка к домашнему сочинению  по роману  «Евгений Онегин» Пушкина

1

35

05.12

Лермонтов: личность, судьба, эпоха.  

1

36

06.12

Поэзия Лермонтова – «эхо декабрьских  настроений». Знакомство с ранним творчеством поэта.

1

37

08.12

Лирический герой в поэзии Лермонтова. Темы лермонтовской лирики.

1

38

12.12

Образ России в лирике Лермонтова. Анализ стихотворения «Родина».

1

39

13.12

Человек и природа в лирике Лермонтова.

1

40

15.12

РР.«Пророк» Пушкина и «Пророк» Лермонтова.

1

41

19.12

Судьба поколения 30г. в лирике Лермонтова.

1

42

20.12

РР. Чтение и анализ стихотворений Лермонтова

1

43

22.12

«Герой нашего времени». Композиция и сюжет романа. Разбор повести «Бэла».

1

44

26.12

« Об чем было нам говорить?» («Максим Максимыч»)  

1

45

27.12

«Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих?» («Тамань»)

1

46

29.12

«За что они все меня ненавидят?» («Княжна Мери», Печорин и «водяное общество»)

1

47

16.01

«Неужели зло так привлекательно?» (Печорин в отношениях с Вернером, Верой и Мери)

1

48

17.01

«Зачем я жил? Для какой цели я родился?» («Фаталист»)

1

49

19.01

РР. Подготовка к домашнему  сочинению по творчеству Лермонтова.                                                                                                                  

1

50

23.01

РР. Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского

1

51

24.01

Контрольная работа по лирике М.Ю Лермонтова, роману «Герой нашего времени»

52

26.01

Гоголь : страницы жизни и творчества. Формирование таланта и мировоззрения.

1

53

30.01

Вн.чт.Образ «маленького человека» в повести Гоголя «Шинель»

1

54

31.01

«Мертвые души». История создания, замысел. Работа над текстом 1 гл.

1

55

02.02

«Человек ни то ни сё: ни в городе Богдан, ни в селе Селифан» (характеристика  Манилова).

1

56

06.02

«Одна из тех матушек, небольших помещиц…» (характеристика  Коробочки).

1

57

07.02

«Исторический» и «многосторонний» помещик Ноздрёв. Работа над текстом 4 гл.

1

58

09.02

«Кто кулак, тому уж не разогнуться в ладонь» (характеристика Собакевича).

1

59

13.02

«Прореха на человечестве» (характеристика Плюшкина).

1

60

14.02

«Губернский Олимп» (изображение чиновничества в поэме).

1

61

16.02

«Подлец» и «приобретатель» (образ Чичикова).

1

62

20.02

«Русь – тройка» (лирические отступления в поэме). Народ и родина. Образ автора.

1

63

21.02

Идейно – творческий кризис Гоголя. Второй том «Мертвых душ». Последние годы жизни.

1

64

23.02

27.02

РР. Классное сочинение по поэме «Мертвые души» Гоголя.

2

66

28.02

РР. Поэма Гоголя в русской критике. В.Г.Белинский

1

67

02.03

Вн.чт. Романтика и антиромантика в прозе Гофмана. «Золотой горшок»

1

68

06.03

Вн.чт. Путешествие по «Божественной комедии» А. Данте

1

69

07.03

М. Достоевский. Основные этапы жизни и творчества. Повесть «Белые ночи». Тип петербургского мечтателя.

1

70

09.03

Личность Л.Н.Толстого. Замысел автобиографической трилогии и ее воплощение

1

71

13.03

 Подлинные и мнимые ценности жизни в повести «Юность»

1

72

14.03

Эпоха Чехова. Чехов – рассказчик. «Маленькая трилогия». Анализ рассказов Чехова.

2

73

16.03

Идейно-художественное своеобразие рассказа Чехова «Тоска»

1

74

20.03

Вн. чт.Лирика Н.А.Некрасова,  Ф.И.Тютчева, А.А.Фета.

1

75

21.03

Русская литература 20в: многообразие жанров и направлений. Лекция.

1

76

23.03

Бунин  «Темные  аллеи». Художественное своеобразие.

1

77

3.04

М. Горький. Краткий обзор жизни и раннего творчества писателя

1

78

4.04

РР.Анализ рассказа Горького «Макар Чудра»

1

79

6.04

Романтизированный образ босяка в рассказе Горького  «Челкаш»

1

80

10.04

Вн.чт. Грин «Алые паруса». Соединение мечты и действительности в истории любви Ассоль и Грэя

1

84

11.04

Русская поэзия Серебряного века.

1

85

13.04

Своеобразие лирики Блока

1

86

17.04

Слово о Маяковском

1

87

18.04

Своеобразие лирики Маяковского

1

88

20.04

Есенин. Жизнь и творчество

1

89

24.04

Своеобразие лирики Есенина

1

90

25.04

Сочинение по творчеству Блока, Есенина, Маяковского

1

91

27.04

Цветаева. Лирическая биография поэтессы.

1

92

02.05

Образ Родины в лирическом цикле М. Цветаевой 

1

93

04.05

«Я отраженье вашего лица». Ахматова.

1

94

08.05

Заболоцкий. Слово о поэте. «Образ мирозданья» в лирике.

1

95

11.05

А.Т.Твардовский. Стихи о Родине и о природе. 

1

96

15.05

РР Контрольная работа по русской лирике ХХ века. Тема Родины.

1

97

16,18

Герои и проблемы современной литературы (семинарское занятие)

2

99

22.05

Вн. чтение

1

100

23,25

Повторение

3

5.ИНФОРМАЦИОННО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для учителя:

1.Мультимедийное  Приложение к учебнику.

2. Романова А.Н. Методические рекомендации к учебнику «Литература.9  класс» . М.: «Русское слово»,2014.

3.Гулин, Романова .Программа по литературе.5-9 классы. М.: «Русское слово»,2010.

4.Литература.9 класс: учебник для ОУ: в 2 ч. Авторы –составители А.В.Гулин, А.Н.Романова.-М.: ООО «Русское слово-учебник», 2014.

5.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. М.: «Просвещение»,    2004.

6. Аркин И. И. Уроки литературы в 9 классе: Практическая методика: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 2008.

7. Беляева Н. М., Еремина О. А. Уроки литературы в 9 классе: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 2008.

8. Беляева Н. В. Уроки изучения лирики в школе. — М.: Вербум-М, 2004.

9. Бельская Л. Л. Литературные викторины. — М.: Просвещение, 2005.

10. Коровин В. И. А. С. Грибоедов в жизни и творчестве. — М.: Русское слово, 2001.

11. Коровин В. И. М. Ю. Лермонтов в жизни и творчестве. — М.: Русское слово, 2001.

12. Коровин В. И. А. С. Пушкин в жизни и творчестве. — М.: Русское слово, 2000.

Для учащегося:

1.Мультимедийное  Приложение к учебнику

2.Литература.9 класс: учебник для ОУ: в 2 ч. Авторы –составители А.В.Гулин, А.Н.Романова.-М.: ООО «Русское слово-учебник», 2014.

 Словари и справочники:

  1. Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с
  2. Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк (руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. – М.:Рус.яз., 1994. – 586с.
  3. М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика 9для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.
  4. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.
  5. Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.
  6. Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова

 Словарь синонимов русского языка. З.Е.Александрова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....