Рабочая программа по литературе 7 класс
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему

Коврижных Светлана Юрьевна

   Программа адресована обучающимся 7 класса МАОУ СОШ №26.

   Рабочая программа по литературе разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2)

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-  Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015.№08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

-примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ;

- Письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_literat_7_klass_2018.docx49.65 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26» г. Улан-Удэ

Рассмотрено

Руководитель МО

_____        /Лазарева Е.Г./        

                 ФИО

Протокол №  6        от

« 22 »  06        201  7   г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР МАОУ  СОШ №26

_____        /_________________/

                     ФИО

«___» _________        201__г.

Утверждено

    Директор МАОУ СОШ №26

_____        /_______________/

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО        ЛИТЕРАТУРЕ

предмет

7

класс

70

количество часов за год

Базовый

уровень

                                                                                                                                Составитель:

                                                                                                                                                                               учитель   русского языка и литературы

                                                                                                                 предмет

Коврижных С.Ю.                                                                                     

                                                                                                   Ф.И.О.

                                                                                        Первая

                                                                                                    категория

г. Улан-Удэ

Пояснительная записка

   Программа адресована обучающимся 7 класса МАОУ СОШ №26.

   Рабочая программа по литературе разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2)

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-  Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015.№08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

-примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ;

- Письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

-Примерной программы основного общего образования по литературе  и авторской программы В.Я. Коровиной. – М.: «Просвещение», 2011   и учебника  для учащихся 7 класса  общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в 2-х частях / Авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, М: Просвещение, 2016.

        Учебно – методическое обеспечение программы

  1. В.Я. Коровина. Литература: учебник в 2 ч., 7 класс – М.: Просвещение, 2015

Общее количество по плану – 70, количество часов в неделю – 2 часа.

Уровень сложности – базовый.

Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего ФГОС Министерства образования и науки РФ.   Учебный предмет «Литература» является частью образовательной области «Филология».

Специфика курса

     В 7 – ом классе учащиеся обращаются к проблеме времени на страницах произведения искусства, следовательно, к истории в произведениях искусства слова, которую невозможно изучить, не касаясь позиции автора. Учениками накоплен материал по литературе различных времен. Знания, полученные на уроках истории, особенности возраста дают возможность серьезного знакомства с произведениями исторической тематики.

Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально – трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенных знаний и системы соответствующих умений и навыков, но и процесс овладения компетенциями.

Цель рабочей программы

     Способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному овладению речью.

Задачи программы

    В 7 классе на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.

   Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика. Осваивая программу, учащийся накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, постигает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим.

     Программа фиксирует не только границы, но пропорции этапов. Наиболее полно в ней представлены этапы, которые живы и сегодня в читательской практике. Последовательность расположения материала помогает увидеть связь времен и связь литературы разных народов.

Характеристика учебного процесса

Изучение литературы сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления обучающихся об историческом развитии литературы, позволяет обучающимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Программа для основной школы опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение школьников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности обучающихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

            Средством достижения цели и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, эмоциональной и интеллектуальной сфер мышления юного читателя, поэтому особое место в программе отводится теории литературы. Теоретико-литературные знания должны быть функциональными, т. е. помогать постижению произведения искусства. Именно поэтому базовые теоретико-литературные понятия одновременно являются структурообразующими составляющими программы. В каждом классе выделяется ведущая теоретико-литературная проблема – базовое понятие. 

           Введение национально-регионального компонента в программу по русской литературе основано на методологии ученых А. А. Липаева, К. В. Мальцевой, М. В. Черкизовой, Института Федерального развития образования, разработавших научно-методические пути взаимосвязи в преподавании русской и родной литератур.

       Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

- выразительное чтение.

- различные виды пересказа.

- заучивание наизусть стихотворных текстов.

- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

- подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Формы обучения:

Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер-источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом.

 Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

 Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

Внеклассное чтение - педагогически организованный процесс подготовки учащихся к самостоятельному чтению книг в соответствии с индивидуальными и социально значимыми интересами и потребностями.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная.

Методы и приёмы обучения:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение художественного текста;

- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

- анализ и интерпретация произведения;

 - составление планов и написание отзывов о произведениях;

- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Сроки реализации: один учебный год.

Планируемые предметные результаты

Обучающийся научится:

• понимать ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы; связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа).

Обучающийся получит возможность научиться:

•владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

• формулировать собственное отношение к произведениям русской литературы, их оценка;

• понимать авторскую позицию и выражать свое отношение к ней;

• воспринимать на слух литературные произведения разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

•писать изложения и сочинения на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

•понимать образную природу литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимать русское слово в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений

Содержание курса

Наименование разделов

Кол-во часов

Формируемые УУД

1.

Введение. Изображение человека как важнейшей идейно-нравственной проблемы литературы

1

формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

научиться определять основные идейно-нравственные проблемы литературы

уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

2

Устное народное творчество.

 

6

понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора.

представление об отличиях былины от сказки;

углубление представления об особенностях жанра былины;

углубление понятия «гипербола».

3

Древнерусская литература.

 

3

понимание ключевых проблем древнерусской литературы, понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания.

совершенствование навыков анализа текста (тема, идея, язык)

4.

Произведения русских писателей XVIII века.

2

понимание ключевых проблем изученных произведений литературы 18 века. Определение  в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимании их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения.

понятие о жанрах, тематике литературы 18 в.;

 умение определять жанровое своеобразие Оды;

 развитие навыков анализа поэтического текста;

 совершенствование навыков выразительного чтения.

5.

Литература  XIX века

27

совершенствование духовно-нравственных качеств  личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе.

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.  

умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров, понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений. Формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка, умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка  и цитат из текста, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, уметь вести диалог. Написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы.

6.

Из русской литературы XX века

23

совершенствование духовно-нравственных качеств личности.  

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов, умение работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной работе.

понимание ключевых проблем изученных произведений, умение анализировать, понимать и формулировать тему, идею, характеризовать героев, сопоставлять их. Понимание авторской позиции и своё отношение к ней. Восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие. Владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения. Формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка. Написание сочинений на темы, связанные с тематикой  изученных произведений, классные и домашние творческие работы.

7.

Литература народов России

2

формулирование собственного отношения к произведениям литературы народов России, их оценка;

уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

8.

Из зарубежной литературы

5

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культуре других народов.      Предметные результаты: понимание ключевых проблем изученных произведений зарубежной литературы, умение анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, характеризовать героев, сопоставлять героев. Умение пересказывать прозаические произведения с использованием образных средств и цитат из текста, уметь вести диалог.

9.

Итоги года

1

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов, умение работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной работе. Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства, эстетическое восприятие произведений литературы, формирование эстетического вкуса. Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Введение. Изображение человека как важнейшей идейно-нравственной проблемы литературы

1

Устное народное творчество

2

Понятие о преданиях. Предания об Иване Грозном и о Петре I

1

3

Понятие о былине. Анализ былины «Вольга и Микула Селянинович»

1

4

Вн/ч Новгородский цикл былин. Былина «Садко»

1

5

Карело-финский эпос «Калевала»

1

6

«Песнь о Роланде»

1

7

Пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки бурятского народа.

1

Итого

6

Древнерусская литература

8

 «Повесть временных лет», «Поучение В. Мономаха»

1

9

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Фольклорные мотивы

1

10

Гимн любви и верности в «Повести…». Подготовка к сочинению

1

Итого

3

Из русской литературы XVIII в.

11

Стихотворения М.В.  Ломоносова

1

12

Г.Р. Державин«Река времен…», «На птичку», «Признание»

1

Итого

2

Из русской литературы XIX в.

13

История в произведениях Пушкина. Поэма «Полтава»

1

14

А.С. Пушкин. «Медный всадник»

1

15

А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»

1

16

А.С. Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре

1

17

А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Внеклассное чтение «Метель», «Выстрел»

1

18

Чимит Цыдендамбаев «Бурятские узоры». Творчество А С Пушкина в произведении писателя. «Однажды в мае».

1

19

М.Ю. Лермонтов поэма «Песня про царя Ивана Васильевича…» Образ Ивана Грозного и тема власти.

1

20

Калашников и Кирибеевич: сила, цельность характеров

1

21

Стихотворения М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива», «Молитва», «Ангел»

1

22

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Героико-патриотический пафос повести

1

23

Остап и Андрий, принцип контраста в изображении героев.

1

24

Трагизм конфликта отца и сына. Роль детали в раскрытии характера

1

25

Подготовка к сочинению по повести Гоголя «Тарас Бульба»

1

26

И.С. Тургенев. Рассказ «Бирюк»

1

27

И.С. Тургенев «Стихотворения в прозе»

1

28

Н.А. Некрасов Жизнь и творчество, историческая основа поэмы «Русские женщины»

1

29

Сюжет, композиция, герои поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины»

1

30

Стихотворения Н.А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день, часу в шестом»

1

31

А.К. Толстой

Исторические баллады «Василий Шибанов», «Князь Михайло Репнин»

1

32

М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

1

33

Герои «Повести…» Салтыкова-Щедрина

1

34

Вн/чт Обличение социальных пороков в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик»

1

35

Л.Н. Толстой «Детство». Взаимоотношения детей и взрослых

1

36

Нравственный смысл поступков в повести Л. Толстого «Детство»

1

37

А.П. Чехов «Хамелеон». Картина нравов в рассказе. Художественные особенности рассказа А.П. Чехова «Хамелеон»

1

38

Вн/чт Рассказы Чехова «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня»

1

39

Стихи русских поэтов 19 в. о родной природе. «Край ты мой, родимый край…»

1

Итого

27

Произведения русских писателей XX в.

40

И.А. Бунин «Цифры»

1

41

Вн/чт И.А. Бунин «Лапти»

1

42

М. Горький «Детство»

1

43

«Свинцовые мерзости» и живая душа русского человека.

1

44

Изображение внутреннего мира подростка. «Бабушка», «Цыганок»,

«Хорошее дело»

1

45

М. Горький «Старуха Изергиль»: легенда о Данко

1

46

Л. Н.Андреев  «Кусака»

1

47

Слово о В.В. Маяковском. Стихотворение «Необычайное приключение…»

1

48

Стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»

1

49

А.П. Платонов «Юшка»

1

50

Сострадание и уважение к человеку в рассказе А.П. Платонова «Юшка»

1

51

Вн/чт А.П. Платонов «В прекрасном и яростном мире»

1

52

Б.Л. Пастернак «Никого не будет в доме..», «Июль»

1

53

А. Т. Твардовский. Стихотворения «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни».

1

54

Вн/чт Час мужества. Стихи о Великой Отечественной войне

1

55

Ф.А. Абрамов. Эстетические и нравственные проблемы рассказа  «О чем плачут лошади»

1

56

Е.И. Носов «Кукла»

1

57

Е.И. Носов «Живое пламя». Взаимосвязь природы и человека

1

58

Ю.П. Казаков «Тихое утро»

1

59

Д.С. Лихачев «Земля родная»

1

60

М.М. Зощенко «Беда»

1

61

Вн/чт Стихотворения о родной природе

1

62

Песни на стихи русских поэтов 20 в. (Б. Окуджава, А. Вертинский, И. Гофф)

1

Итого

23

Литература народов России

63

Р.Гамзатов. Лирика

1

64

Литература Бурятии. Цыдэн Галсанов Сборник «Песни»

Цыдэн Галсанов Сборник «Песни». 

1

Итого

2

Зарубежная литература

65

Роберт Бернс «Честная бедность» и другие стихотворения

1

66

Д.Г. Байрон «Ты кончил жизни путь, герой…»

1

67

Японские трехстишия (хокку)

1

68

О. Генри «Дары волхвов»

1

69

РэйБрэдбери «Каникулы»

1

Итого

5

70

Итоговый урок. Рекомендации по летнему чтению

1

Итого

70

Перечень учебно-методического обеспечения:

Для учителя

  1. Аникин В.П. «К мудрости ступенька», - М.: 1988. Ката Киевской Руси.
  2. Аникин В.П. «Русский богатырский эпос». «Русское народное поэтическое творчество» ( под. Ред. Кравцова Н.Н.),- М.: 1971.
  3. А. Мореда. Байрон, М., 1986, Золотаревская Ф. «О. Генри и его новеллы», М., 1991,
  4.  «Читаем, думаем, спорим…» (стр. 236-245).
  5.  Бойко М.Н. «Лирика Некрасова». М., 1977;
  6. Былины. Сост. Круглов Ю.Г., М., 1985
  7. Гусакова А.Г. «Некрасов в школе» М., 1960;
  8. Евгеньев – Максимов В. «Некрасов в школе». М., 1986. «Читаем, думаем, спорим…» (стр. 103-104)..
  9. «Уроки литературы» № 2, 2009 (весь номер).
  10. Все для урока сочинения. М.: «Олимп»; Издательство «Астель», 2000
  11. Золотарева И.В. Универсальные поурочные разработки по литературе в 7 классе. – М.: ВАКО, 2005
  12. Н. Гудзий. История древнерусской литературы.
  13. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 класс (базовый уровень). Под редакцией В.Я. Коровиной. Издательство «Просвещение». – М., 2008
  14. Рыбаков Б.А. «Киевская Русь и русские княжества 12-13 в.» М., 1982
  15. Сборник нормативных документов. Литература.- М.: «Дрофа», 2008
  16. Тодоров Л.В., Белоусова Е.И. Современный кабинет литературы. – М.: «Дрофа». 2008
  17.  «Читаем, думаем, спорим…» (стр. 111-121).
  18. Тесты по литературе (ФГОС, 2014 г)

Для учащихся

  1. В.Я. Коровина. Литература: учебник в 2 ч., 7 класс – М.: Просвещение, 2015
  2. Энциклопедический словарь юного литературоведа.- М.: Педагогика – Пресс, 1998

Электронные пособия

  1. Новейший курс школьной программы 5-11 класс ОАО издательская группа «Весь», 2005
  2. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы 5-7 классы. ООО «Кирилл и Мефодий», 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....