МАСТЕРСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТЕКСТА: ПОВЕСТЬ Н.М. КАРАМЗИНА «БЕДНАЯ ЛИЗА». 9 класс
план-конспект урока по литературе (9 класс) на тему

Мастерская предназначена для учителей русского языка и литературы, которые используют в своей деятельности современные педагогические технологии. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАСТЕРСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТЕКСТА: ПОВЕСТЬ Н.М. КАРАМЗИНА «БЕДНАЯ ЛИЗА». 9 класс

Цели урока:

- в результате эмпатийного переживания и осмысления текста прийти к созданию собственного речевого продукта (произведения), созвучного авторскому, но в то же время индивидуальному.

- формировать умение анализировать произведение; способствовать развитию грамотного и свободного владения устной и письменной речью.

- воспитывать чувство ответственности перед другими людьми; вырабатывать собственное отношение к окружающему миру, воспитание культуры личности и ценностного отношения к литературному достоянию народа.

Оборудование урока: компьютер, мультимедиапроектор, презентация «Мастерская интерпретации текста по повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза», текст повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза», цветные каорандаши, фломастеры.

Правила работы в мастерской:

- внимательно слушаем и слышим мастера и друг друга;

- выполняем задание так, как поняли, и это будет правильно;

- оказываем помощь товарищам;

- уважительно относимся к любому мнению, избегаем критики;

- грамотно ведем записи в тетради;

- контролируем время выполнения задания.

Индуктор (неожиданное задание – «ввожу», «навожу», «побуждаю»).

Задание 1: На экране слова – «любовь», «разлука». Какие ассоциации вызывают слова «любовь», «разлука»? ученикам предлагается зафиксировать на бумаге ассоциации, которые вызывают у них слова «любовь», «разлука».

Индивидуальное создание гипотезы: участники мастерской рассуждают об этих категориях.

Составление кластера («кармашки», «гроздья» в переводе с англ.-список идей) по ассоциациям, направленным словами-импульсами «любовь», «разлука». Запись на доске.

Задание 2: Передайте свои чувства, вызванные прочтением повести «Бедная Лиза» в рисунке. Создание рисунков и демонстрация, комментирование по желанию авторов.

Задание 3: Ответьте на проблемные вопросы. Групповая работа.

1 группа. Каково социальное положение героев? С какой целью автор дает указание на социальный статус Эраста и Лизы? Что говорит автор о характере Лизы? В чем обнаруживается противоречивость характера Эраста? Почему автор сосредоточил внимание на душевной жизни героев?

2 группа. Как зарождается и развивается любовь Лизы? Какие чувства переполняют ее душу? Помогают ли ей доводы рассудка? Какие намерения у Эраста? Лжет ли Эраст, когда признается Лизе в любви? Видит ли читатель авторскую иронию над героем?

3 группа. Почему наступает отчуждение Эраста? Как объясняет автор отказ Эраста от любви и слова? Считает ли писатель Эраста виновным в гибели Лизы? Почему Карамзин не проклинает своего героя?

Группы представляют результаты своей работы.

Задание 4: Ответьте на вопрос: Какова идея Н.М. Карамзина, заключенная в повести «Бедная Лиза»? Размышление участников групп, обмен суждениями.

Задание 5:Напишите сочинение в жанре письма, где вы рекомендуете своим друзьям прочитать повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Расскажите о впечатлении, которое произвела эта повесть на вас.

Индивидуальная работа над письмом. Чтение и обсуждение работ читателей (3-4 работы).

Рефлексия. Объяснение читательского впечатления:

Мне это было не интересно.

Мне было очень интересно.

На уроке мне было сложно.

Урок помог задуматься.

Я понял(а).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литература. Самостоятельная работа по повести Н.М.Карамзина "Бедная Лиза" (9 класс)

Три варианта данной работы позволяют полностью охватить материал, изученный по произведению. В каждом варианте три вопроса, тесно связанных не только с повестью, но и с современной действительностью....

Утверждение общечеловеческих ценностей в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Главные герои повести.

Утверждение общечеловеческих ценностей в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Главные герои повести....

Письменный практикум по повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». 9 класс

Вопросы и задания практикума ориентированы на выявление степени понимания девятиклассниками содержания повести Карамзина, особенностей сентиментального направления в литературе,  ярко представлен...

Карамзин Н.М. "История одной любви" (урок по повести Н.М. Карамзина "Бедная Лиза" с применением технологии РКМЧП)

Урок по повести Н.М. Карамзина "Бедная Лиза" с применением технологии РКМЧП...

Технологическая карта урока литературы в 9 классе по теме "И крестьянки любить умеют!" (по повести Н.М.Карамзина "Бедная Лиза")

Урок проведен в соответствии в требованиями ФГОС, с применением технологий проблемного обучения, группового обучения, развития критического мышления, с элементами метода "Шесть шляп мышления"...

9 класс_Нравственные проблемы в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Подготовка к сочинению.

9 класс_Нравственные проблемы в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Подготовка к сочинению. Цель урока: создать условия для самовыражения учащихся в форме сочинения.Задачи: проверит...