конспект урока 9 класс
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему

Павленко Людмила Анатольевна

урок литературы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературы в  6-Б классе

Дата: 17.10.2018

Учитель: Павленко Л.А.

Урок № 26

ТЕМА. Что заставило Дубровского стать разбойником (главы  VI, VII)

Цели:

1.Образовательные: обучение анализу эпизода художественного произведения, формирование навыков работы с ключевыми понятиями эпизода;

2.развивающие: развитие аналитических, исследовательских, творческих способностей учащихся,  самостоятельности, логического мышления,  речи.

3.воспитательные: воспитание понимания других людей через изображение чувств, переживаний героя; воспитание чуткого отношения к слову, уважительного отношения к мнению другого.

Планируемые результаты изучения темы:

Личностные:готовность к равноправному сотрудничеству.

Метапредметные –

Регулятивные:определять цель выполнения заданий на уроке.

Познавательные:извлекают необходимую информацию из прослушанного текста.

Коммуникативные:учатся разрешать конфликтную ситуацию через анализ условий.

Предметные: авторское отношение к героям.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, портрет А.С.Пушкина, иллюстрации к роману

Ход урока

1.Организационный момент.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

1.Словесного рисование, которое должно показать, насколько ученики поняли состояние Владимира Дубровского после смерти отца, ту драму, которую переживал герой.( Это даст возможность учащимся глубже прочувствовать душевное состояние героя и более точно выразить его.):

  1. Владимир Дубровский в церкви.
  2. В Кистеневской роще.

2.Литературный диктант.

1) Как звали главного героя произведения? (Владимир Дубровский)

2) Как называлось имение Троекурова? (Покровское)

3) О ком идёт речь?

Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем, и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости. (Владимир Дубровский)

4) Кто  написал  письмо  Владимиру  Дубровскому  о  том,  что  его  отец  болен? (няня)

болен? (Няня).

5) Почему Владимир не позволил своим крестьянам расправиться с чиновниками? (могли погубить и его, и себя)

4) Первичное усвоение новых знаний.

1.Выразительного чтение по ролям сцены приезда приказных чиновников и возмущения крестьян предлагаем

2. Эвристическая беседа

— Как ведут себя судейские чиновники, приехавшие отнимать имение? (Обращаем внимание на речь чиновников: «…приехали вводить во владение Кирилу Петровича Троекурова и просить иных прочих убираться подобру-поздорову»; «Кто там смел рот разинуть… слышите ли, олухи?» и др.)

— Как ведет себя Шабашкин в начале и в конце сцены? Чем это можно объяснить?

— Как нарастало возмущение крестьян?

 — Каким образом Владимиру Дубровскому удалось их усмирить? Как это его характеризует?

Проблемный вопрос:

-  Один французский ученый сказал, что самая благородная и сладкая месть – это прощение. (П.Буаст, франц. лексикограф 18-19 вв.). Так ли это на ваш взгляд?

5) Физкультпауза.

6) Первичная проверка понимания

Работа над главой VI «Пожар».

1.Выразительное чтение главы.

2.Эвристическая беседа

 — Какие чувства испытывает Владимир Дубровский в доме своего отца, где хозяйничают приказные?

 — Когда Владимиру пришла мысль сжечь дом?

 — Почему кузнец Архип не пожалел приказных, а с риском для жизни спасает кошку?

 — Какие обстоятельства заставили Владимира Дубровского стать разбойником?

— Почему дворовые крестьяне ушли к Дубровскому?

 — Какое представление о предводителе разбойников сложилось в округе?

 3 Работа с иллюстрациями.

В заключение следует обратиться к иллюстрациям художников Б. Кустодиева и Д. Шмаринова «Пожар усадьбы Дубровского».

Необыкновенно динамично изображен пожар в Кистеневке на рисунке Б. Кустодиева. Сноп пламени рвется в ночное небо, выхватывая фигуры бегущих крестьян, мечущиеся силуэты приказных в окнах. Рисунок передает ощущение тревоги и напряжения.

Иначе изображает Д. Шмаринов картину пожара. Его манера строго реалистическая. На переднем плане неподвижные фигуры Владимира Дубровского, няни, Архипа, крестьян. Они стоят в отблесках огня. Их лица напряжены, гневны, печальны. Пожар остается где-то в стороне.

7) Первичное закрепление

 Беседа по вопросам

  — Расскажите о том, что вы видите на каждой из иллюстраций.

 — Чем отличаются эти изображения?

— Какое чувство вызывает каждый из этих рисунков?

 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

На дом: перечитать и озаглавить VIII, отвечать на вопросы с. 139 учебника

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

-  К какому решению приходит Владимир?

(Сжечь дом, а затем стать разбойником).

-  Почему же все-таки этот путь?

(Понял, что не сможет стерпеть обиду. Чувства победили разум. Не может не мстить).

-  Так мог ли Владимир не стать разбойником?

(Рассуждения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект мастер -класса по математике в 5 классе " Управление мыслительной деятельностью при решении математических заданий""

В любой области деятельности нужны инициативные люди, способные предлагать  нестандартные решения. Сейчас основная задача школы состои...

конспект мастер класса и открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" в 5-м классе хореографической школы-студии

Надеюсь, что данный материал  поможет педагогам -хореографам  расширить тематику уроков по народно-сценическому танцу...

Конспект мастер-класса по специальности гитара с учащейся IV класса

Методическая разработка мастер-класса по подготовке к конкурсому выступлению на основе личностно-ориентированной педагогической технологии с анализом работы над произведениями А.Иванова-Крамского "Ах ...

План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"

Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах "  на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...