Конспекты уроков
план-конспект урока по литературе на тему

Железнова Дарья Владимировна
Уроки русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russ.yaz_.6kl.urok_otkrytiya_novyh_znaniy.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  «Профессионализмы»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель  урока:

Изучить необщеупотребительные  слова – профессионализмы.

Задачи:

Познакомить с профессиональными словами

Выучить понятие – профессионализмы.

Планируемые результаты: 

Личностные:
- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Оценивать правильно своих одноклассников и себя

Уважительное отношение к русскому языку, осознание его эстетической ценности.

Метапредметные:

- Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Предметные: 

- Знать что такое профессионализмы, уметь распознавать и использовать их в тексте и речи, понимать важность грамматического анализа слов.

- Знать слова с прямым переносным значением

- Знать на какие группы разделяется необщеупотребительная лексика

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме; уметь  работать в группе

Учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в группах, формулируют собственное мнение.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Познавательные:

- Самостоятельно формулируют познавательные цели, применяют методы информационного поиска, обосновывают выбор эффективных способов решения задач, применяют приемы смыслового чтения.

Регулятивные

Формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно. Оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.

Этапы урока

1.Мотивация к учебной деятельности (2 мин) 

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Слайд 1

Приветствие, установка на внимание.  Слайд 2 

Пускай за каждым хорошим днём наступает другой, ещё лучше,

 полный  радости и приятных событий. Слайд 3

2. Актуализация знаний 4-5мин.

Цели:

- Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания;

- выявление затруднения в индивидуальной деятельности  каждого учащегося.

Задание – разминка Слайд 4

К каждому слову подберите антоним

Друг, правда, сладкий,  счастье, высоко, легко.

Записываем число и классная работа (Пишем под диктовку)

Поласкать ребенка, полоскать белье, разрядил ружье, разредили морковь на грядке, развевается флаг, развивается ребенок, примирять поссорившихся ребят, примерять платье. Объясните лексическое значение слов.

Послушайте стихотворение «Тракторист».  Какая была у тракториста военная специальность? По каким словам вы это узнали? Слайд 5

 Ведет он трактор бороздой,

С упрямой целиною споря,

Как будто тральщик боевой

По энскому квадрату моря.

Плывут эскадры облаков

Над головой его безмолвно,

И вдаль бегут от лемехов

Прямые бархатные волны.

Вы уже догадались, какова тема сегодняшнего урока?  (Ответы) Слайд 6

Так какие  цели мы с вами  поставим? Ответы учащихся  

Цели урока:  развитие умения находить общеупотребительные, необщеупотребительные слова в тексте,

продолжить  формирование общеучебного умения работы со словарём Слайд 7

Цели урока вы уже назвали, а как же мы будем эти  цели достигать, давайте  определим  задачи.

Сегодня мы с вами  будем  изучать Профессионализмы.

Изучить понятие профессионализмы

Познакомиться с профессионализмами

Закрепить полученные знания.

Дайте определение, что такое - Общеупотребительные слова? Фронтальный опрос.  Ограниченные в употреблении слова? К какой группе слов относятся профессионализмы, почему?

Учитель - Дополнительная информация: Из истории слов

ПРОФЕССИЯ. Заимств. в XIX в. из франц. яз., где profession < лат. professio, суф. производного от profitēri «говорить публично». Профессия буквально — «(официальное) объявление (о своей специальности)» > «официальное указание своего занятия».  О пометах в словарях. Профессиональные слова разъясняются в особых словарях-справочниках. Наиболее употребительные профессиональные слова даются в толковых словарях с пометой спец.,что означает специальное.   Раздать словари поиск по словарю.

Откройте учебник,  прочитайте правило на с.60 Слайд 8

3. Закрепление  нового и самостоятельная работа с проверкой по эталону (15 мин) 

Самостоятельная  работа по карточкам.  Учитель раздает  их.  10мин

Карточка №1  Составьте   три  предложен 

ия с данными профессионализмами, запишите их в тетради.

Компас,  телескоп, топор,  микрофон Слайд 9

Карточка №2

Выпишите из приведенных ниже строк только профессиональные слова

Стол, игра, рубанок, указка, погода, глобус,  река,  мел, отвертка, небо,  штиль,  гвозди,  юнга,  кукла,  земля,  маяк, молоток,  лето.   Кто их употребляет?  Слайд 10

Карточка №3

Посмотрите на рисунки стр. 61, упр. 111 и определите, какие ошибки допустил художник?  Какие слова он имел в виду: общеупотребительные или профессиональные?  Прочитайте предложения.  Найдите  эти профессионализмы в словаре,  запишите их определение  в тетрадь.

1.Экскаваторщик высыпает грунт из ковша.  

2.Рабочий положил башмак под колесо вагона. Слайд 11

Карточка №4

Прочитайте отрывок из повести М. Фоминой «Летопись нашего двора» на странице 63 упр. 115. 1) Какие профессиональные слова не понял Алик?

2) Прав ли он, что вообще не надо употреблять профессиональные слова?

3)  Сделайте вывод: когда профессиональные слова необходимы, а когда можно обойтись без них? Ответы запишите в тетрадь. Слайд 12

Физминутка (1 мин.) слайд  13

Работа у доски (12 мин.)  слайд 14

На доске развешаны иллюстрации к упр.112, с.61. Задание.  Распределите слова, которые относятся к данным профессиям.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (7 мин) Слайд 15, 16

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Ответы учащихся, вывод по уроку

Домашнее задание упр.118, с. 63 (1мин.) Слайд 17, 18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...