Конспект урока
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Конспект урока литературы в 5 классе (ФГОС)

Тема урока: «Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_literatury_v_5_klasse.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературы в 5 классе (ФГОС)

Тема урока: «Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Методы работы: беседа, комментированное чтение, иллюстрирование, кластер

Цели урока:

-знакомство с содержанием сказки;

- формирование умений выявлять характерные художественные сказочные приёмы (сказочные зачин и концовка, постоянные эпитеты, повторы и т.п.);

- воспитание  ценностного отношения к произведениям устного народного творчества

Средства обучения: учебник-хрестоматия – текст  сказки, иллюстрации

Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения с элементами исследования, развивающего обучения

Межпредметные связи:  живопись

Планируемые результаты:

- предметные: научиться определять мораль сказки,  использовать при сказе характерные речевые обороты.

- коммуникативные УУД: уметь формировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев;

- регулятивные УУД: умение планировать алгоритм ответа;

- познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

личностные УУД: формирование ценностного отношения к происходящим событиям.

                                        Ход урока

Сказка – ложь, да в ней намёк –

 добрым молодцам урок.

А.С.Пушкин

I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент

II. Актуализация знаний.  Проверка домашнего задания

– Что такое сказка?

- Какие жанры сказок вы знаете? Назовите известные вам сказки.
(
Сказка — занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Волшебные, бытовые, о животных.)

III. Постановка учебной задачи

—  Определите жанр сказки «Царевна-лягушка».

IV.  Создание проблемной ситуации

- Прочитаем эпиграф к уроку («Сказка – ложь…»).

- Определим, чему нас учит сказка «Царевна-лягушка»?

V.  «Открытие» учащимися новых знаний. Чтение сказки «Царевна-лягушка»

1). Беседа

- Как надо пересказывать или читать сказку?

(С особой выразительностью, напевностью, таинственностью.)
  2). Чтение сказки «Царевна-лягушка» в пересказе М. А. Булатова 

(Чтение полного текста сказки занимает 18-20 минут. Чтение сказки начинает учитель, затем сказку вслух по очереди читают ученики, стараясь точно воспроизвести сказочные интонации.)

VI. Первичное закрепление

- Как вы думаете, к какому жанру относится эта сказка? 

VII. Динамическая пауза. Физкультминутка

VIII. Включение новых знаний в систему знаний. Самостоятельная работа

- Найдите в прочитанном тексте «приметы» волшебной сказки. Запишите.

IX. Работа с репродукциями

Учитель. Обратимся к репродукции картины В. Васнецова (создаёт обобщённый образ прекрасной царевны: рядом с ней гусляры, народ) и  к иллюстрации И. Билибина (конкретно изображает эпизод пира: в центре — Василиса Премудрая, по мановению руки которой происходят чудеса; вокруг люди, пораженные происходящим).

 - Сравните изображение Василисы Премудрой у Васнецова и Билибина. Такой ли вы представляете себе главную героиню сказки?

 - Рассмотрите иллюстрации. Таким ли вы представляете себе Ивана-царевича?

X. Составляем кластер (работа в парах).

- Отразите в кластере черты, подтверждающие, что Иван-царевич достоин Василисы Премудрой.

(Смелый, добрый, справедливый, терпеливый…)

XI. Рефлексия деятельности. Самооценка результатов. Итог урока (выставление оценок)

- Какую задачу ставили на уроке?

- Удалось ли решить поставленную задачу? (доказали, что сказка волшебная)

- Интересно ли было слушать эту сказку? Ваше впечатление от прочитанного.

- Как вы думаете, как эта сказка должна закончиться?

(Добро победит зло)

- Хотелось бы вам узнать, что будет дальше?

XII. Домашнее задание

- Перечитайте сказку.

-Найдите ещё «приметы» волшебной сказки и продолжите начатую в классе работу.

 - Подготовить ответы на 2-3-й вопросы (с. 26).

- Индивидуальное задание – иллюстрирование сказки  (по желанию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...