Рабочая программа по литературе 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему

Горбунова Надежда Викторовна

Рабочая программа по литературе 8 класс, к УМК В.Я. Коровина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_literatura_8.odt44.23 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе: ФГОС ООО, примерной программы по литературе под ред. В.Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-9 класс (базовый уровень). Под ред. В.Я. Коровиной. 11-е изд., – М.: Просвещение, 2013).

        Рабочая программа ориентирована на базовый уровень подготовки школьников по литературе.

        Литература — одна из основ гуманитарного образования в средней школе, определяющая уровень интеллектуального, эмоционально-нравственного развития школьника, его культуры, его способности владеть родным языком, искусством речи и мышления. Изучая литературу, школьник приобретает не только опыт ее понимания, этического и эстетического самоопределения, творческого самовыражения, но и сведения о развитии литературного языка и умение пользоваться им как важнейшим инструментом сознания.

        Цели изучения литературы:

1. Формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

2. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

3. Постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, освоенный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

4. Формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

5. Овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

6. Овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

7. Использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

        Содержание курса включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т.д.).

Планируемые результаты изучения литературы

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5)освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстиками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

8) формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

9) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

10) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения. Устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

9) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

10) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

1) понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX-XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

2) понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

3) умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

4) определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

5) приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

6) формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

7) собственная интерпретация изученных литературных произведений;

8) понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

9) восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

10) умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

11) написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы;

12) понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

13) понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Список литературы (основной и дополнительной)

Литература для учителя:

1.«Литература 8 класс» Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-частях. . Авторы: Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И.  Москва: «Просвещение», 2016 г

2. «Читаем, думаем, спорим…». Дидактические материалы по литературе . 8 класс. Авторы составители: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. М.: «Просвещение», 2006

3. Е.Л. Ерохина. « Тесты по литературе». К учебнику В. Я. Коровиной «Литература.8 класс». М.: «Экзамен», 2013.

4. «Программа по литературе для 5-11 классов» .Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина. – М. «Просвещение», 2013.

5. Егорова Н.В. «Универсальные поурочные разработки по литературе: 8 класс». — М.: ВАКО, 2015.

6. Н.В.Беляева. «Уроки литературы в 8 классе.» Поурочные разработки. М.: «Просвещение», 2014.

7. В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. Фонохрестоматия к учебнику "Литература. 8 класс."(1 CD MP3)

8. М.А. Маркитанова. «Дидактические материалы  по литературе. 8 класс.». М.: «Экзамен», 2014.

 Литература для учащихся:

1.«Литература 8 класс» Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-частях. . Авторы: Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И.  Москва: «Просвещение», 2016 г

2. «Читаем, думаем, спорим..» Дидактические материалы по литературе  8 класс. Авторы составители: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. М.: «Просвещение», 2006

3. Е.Л. Ерохина. «Тесты по литературе». К учебнику В. Я. Коровиной «Литература.8 класс». М.: «Экзамен», 2013.

4. В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. Фонохрестоматия к учебнику "Литература. 8 класс."(1 CD MP3)

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Портреты русских и зарубежных поэтов и писателей
  2. Раздаточный материал по темам курса
  3. Репродукции картин художников
  4. Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на СD-PОМ / Сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. - М.: Просвещение, 2016.
  5. Экранные пособия

Интернет-ресурсы:

Художественная литература:

  • http://www.rusfolk.chat.ru – Русский фольклор
  • http://www.pogovorka.com. – Пословицы и поговорки
  • http://www.klassika.ru – Библиотека классической русской литературы
  • http://www.ruthenia.ru – Русская поэзия 60-х годов

Справочно-информационные и методические материалы:

  • http://www.rol.ru – Электронная версия журнала «Вопросы литературы»
  • http://www.1september.ru – Электронные версии газеты «Литература» (Приложение к «Первому сентября»)
  • http://center.fio.ru – Мастерская «В помощь учителю. Литература»

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс VIII класса

Учащиеся должны знать/ понимать:

- Тексты художественного произведения.

- Основные темы и особенности композиции изученных произведений.

- Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.

- Основные признаки теоретико-литературных понятий: художественный образ, тема, идея, сюжет, композиция произведения, рифма, строфа.

- Характерные особенности драматических и лиро-эпических произведений.

- Наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору).

- Основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков.

Учащиеся должны уметь:

- Выделять элементы композиции изучаемых произведений и понимать их роль в произведении.

- Характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним.

- Различать эпические, лирические и драматические произведения.

- Выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического).

- Создавать устное или письменное сочинение-рассуждение о героях изучаемого произведения (индивидуальная, сравнительная, групповая характеристика) с учетом авторского права.

- Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ.

- Составлять сложный план характеристики героев художественного произведения.

- Давать устный или письменный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении, кинофильме, спектакле, телепередаче.

- Давать анализ отдельного эпизода.

- Находить изобразительно-выразительные средства в тексте.

- Конспектировать литературно-критическую статью.

        Учащиеся должны использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

- выражать свое отношение к прочитанному, сравнивать и сопоставлять;

- самостоятельно строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением, подбирая аргументы, формулируя выводы, используя выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблицу, схему, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и обоснованно отстаивать свою;

- использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая справочную литературу, периодику, Интернет-ресурсы и др. базы данных.

Критерии оценивания знаний, умений, навыков обучающихся по литературе

        Оценка устных ответов учащихся

        Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе.

        Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

        При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

1) полноту и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Балл

Степень выполнения учащимся общих требований к ответу

«5»

1) ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

«4»

ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«3»

ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого

«2»

ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

        Критерии и нормативы оценки сочинений

        Критериями оценки содержания и композиционного оформления сочинений являются:

- соответствие работы теме, наличие и раскрытие основной мысли высказывания;

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала;

- последовательность и логичность изложения;

- правильное композиционное оформление работы.

        Нормативы оценки содержания и композиции сочинений выражаются в количестве фактических и логических ошибок и недочетов. Так, отметка «5» ставится при отсутствии каких-либо ошибок, нарушающих перечисленные критерии, а отметку «4» можно поставить при наличии двух недочетов в содержании.

Критерии и нормативы оценки языкового оформления

        Основными качествами хорошей речи, которые лежат в основе речевых навыков учащихся, принято считать богатство, точность, выразительность речи, ее правильность, уместность употребления языковых средств, поэтому изложения и сочинения оцениваются с точки зрения следующих критериев:

- богатство (разнообразие) словаря и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи;

- правильность и уместность употребления языковых средств.

        Показателями богатства речи являются большой объем активного словаря, развитой грамматический строй, разнообразие грамматических форм и конструкций, использованных в ходе оформления высказывания.

        Показатель точности речи - умение пользоваться синонимическими средствами языка и речи, выбрать из ряда возможных то языковое средство, которое наиболее уместно в данной речевой ситуации. Точность речи, таким образом, прежде всего, зависит от умения учащихся пользоваться синонимами, от умения правильно использовать возможности лексической сочетаемости слов, от понимания различных смысловых оттенков лексических единиц, от правильности и точности использования некоторых грамматических категорий (например, личных и указательных местоимений).

        Выразительность речи предполагает такой отбор языковых средств, которые соответствуют целям, условиям и содержанию речевого общения. Это значит, что пишущий понимает особенности речевой ситуации, специфику условий речи, придает высказыванию соответствующую стилевую окраску и осознанно отбирает образные, изобразительные средства. Так, в художественном описании, например, уместны оценочные слова, тропы, лексические и морфологические категории, употребляющиеся в переносном значении. Здесь неуместны термины, конструкции и обороты, свойственные научному стилю речи.

        Правильность и уместность языкового оформления проявляется в отсутствии ошибок, нарушающих литературные нормы - лексические и грамматические (а в устной речи произносительные) - и правила выбора языковых средств в соответствии с разными задачами высказывания.

        Сочинение оценивается двумя оценками: первая – за содержание работы и речь, вторая – за грамотность.

Основные критерии оценки за  сочинение:

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

Допускаются:

I орфографическая, или I пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки

«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки

«3»

1.В работе допущены существенные отклонения

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4.Беден словарь и однообразны употребляемые

синтаксические конструкции, встречается

неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки,

или 3 орфографические и 5 пунктуационных,

или 7 пунктуационных при отсутствии орфографичес-ких (в 5 кл. 5 орфографических и 4 пунктуационных), а также 4 грамматических ошибки

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов

Допускаются:

7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок

или 6 орфографических и 8 пунктуационных,

или 5 орфографических и 9 пунктуационных,

или 9 пунктуационных,

или 8 орфографических и 5 пунктуационных,

а также 7 грамматических ошибок

 Место предмета  «Литература» в учебном плане

 На изучение предмета отводится  2 часа в неделю.  Всего в год – 68 часов.

Календарно — тематическое планирование

Дата

Тема

Вид контроля

Форма контроля

1

03.09

Русская литература и история

Текущий; устный опрос

2

05.09

Русские народные песни. Частушка

Текущий; фронтальный опрос

3

10.09

Предания «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком»

Текущий; выразительное чтение наизусть

4

12.09

Житийная литература как особый жанр

Текущий; лекция, конспект статьи учебника

5

17.09

Житие князя Александра Невского: «Кто он – сын земли Русской…»

Текущий; устный опрос

6

19.09

«Шемякин суд» - сатирическое произведение XVII века

Текущий;  устный опрос

7

24.09

Д.И. Фонвизин – «Сатиры смелый властелин». Фонвизин и классицизм. Знакомство с комедией «Недоросль»

Текущий; устный опрос

8 - 9

26.09 -

01.10

Д.И. Фонвизин «Недоросль»: герои и события. Проблемы гражданственности, образования и воспитания в комедии.

Текущий; устный опрос, выразительное чтение по ролям

10

03.10

Р.Р. Обучение написанию сочинения «Человек и история в фольклоре, в древнерусской литературе 18 века»

Тематический: письменная творческая работа

11

08.10

И.А. Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз» и их историческая основа

Текущий; устный опрос, чтение наизусть

12

10.10

К.Ф. Рылеев: слово о поэте. Жанр думы в творчестве Рылеева К.Ф.

Текущий; устный опрос

13

15.10

Дума «Смерть Ермака» и её связь с историей

Текущий; устный опрос, чтение наизусть

14

17.10

А.С. Пушкин: краткий рассказ о писателе. Творческая история повести «Капитанская дочка»

Текущий; устный опрос

15

22.10

«Формирование характера Петра Гринёва». «Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести «Капитанская дочка»

Текущий; устный опрос, чтение отрывка

16

24.10

«Изображение народной войны и её вождя в повести «Капитанская дочка»

Текущий; устный опрос

17

07.11

«Образ Маши Мироновой в повести «Капитанская дочка». Смысл названия повести

Текущий; устный опрос

18

12.11

Образ Пугачёва в повести «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне

Текущий; устный опрос

19

14.11

Обобщающий урок по повести «Капитанская дочка»

Тематический; викторина

20

19.11

Анализ стихотворений А.С. Пушкина «19 октября», «Туча», «К***»

Текущий; анализ стих-ий, выразительное чтение наизусть

21

21.11

М.Ю. Лермонтов: жизнь и судьба. Кавказ в жизни и творчестве поэта

Текущий; лекция, конспект статьи учебника

22

26.11

М.Ю. Лермонтов «Мцыри»: история создания поэмы, тема и идея произведения, значение эпиграфа, композиция.

Текущий; анализ произведения

23

28.11

«Образ Мцыри в поэме М.Ю. Лермонтова»

Текущий; устный опрос

24

03.12

Своеобразие поэмы  М.Ю. Лермонтова «Мцыри»

Текущий; устный опрос

25

05.12

Н.В. Гоголь – писатель-сатирик. Идейный замысел и особенности композиции комедии «Ревизор»

Текущий; устный опрос

26

10.12

«Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

Текущий; устный опрос

27

12.12

«Хлестаков и Хлестаковщина». Мастерство Н.В. Гоголя в создании образа Хлестакова

Текущий; устный опрос

28

17.12

«Финал комедии «Ревизор»:  его идейно-композиционное значение»

Текущий; устный опрос

29

19.12

РР. Сочинение по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

Тематический, письменная творческая работа

30

24.12

«Тема возмездия в повести «Шинель» Н.В. Гоголя»

Текущий; анализ повести

31

26.12

М.Е. Салтыков-Щедрин: «История одного города» как сатира на современные писателю порядки

Тематический; устный опрос

32

09.01

Н.С. Лесков: слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений»

Текущий; устный опрос, анализ произведения

33

14.01

Л.Н. Толстой: личность и судьба писателя. Знакомство с рассказом «После бала»

Текущий; устный опрос

34

16.01

Л.Н. Толстой «После бала»: контраст как приём, раскрывающий идею рассказа.

Текущий; устный опрос

35

21.01

«Автор  и рассказчик в произведении Л.Н. Толстого «После бала». Моральная ответственность человека за всё происходящее»

Текущий; устный опрос, выразительное чтение отрывка

36

23.01

Р.Р. Сочинение по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»

Тематический; письменная творческая работа

37

28.01

А.П. Чехов: слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье

Текущий; устный опрос

38

30.01

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века

Текущий; анализ стих-ий,  выразительное чтение наизусть

39

04.02

И.А. Бунин: слово о писателе. Знакомство с рассказом «Кавказ»

Текущий; устный опрос

40

06.02

И.А. Бунин «Кавказ»: тема любви в рассказе

Текущий; устный опрос

41

11.02

А.И. Куприн: слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени»

Текущий; устный опрос

42

13.02

А.А. Блок: слово о поэте. Историческая тема в его творчестве

Текущий; лекция, конспект статьи учебника

43

18.02

А.А. Блок «На поле Куликовом»: анализ цикла

Текущий; устный опрос, чтение наизусть

44

20.02

С.А. Есенин: слово о поэте. «Пугачёв» - поэма на историческую тему.

Текущий; устный опрос

45

25.02

И.С. Шмелёв: слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству

Текущий; устный опрос, выразительное чтение

46

27.02

М.А. Осоргин: сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне»

Текущий; устный опрос

47

04.03

Журнал «Сатирикон»: сатирическое изображение исторических событий

Текущий; презентация, проект

48

06.03

Сатира и юмор в рассказах Тэффи «Жизнь и воротник», М. Зощенко «История болезни»

Текущий; устный опрос, анализ произведений

49

11.03

А.Т. Твардовский – поэт – гражданин. История создания поэмы «Василий Тёркин»

Текущий; устный опрос, чтение наизусть

50

13.03

А.Т. Твардовский «Василий Тёркин»: идейно-художественное своеобразие поэмы. Анализ главы «Переправа»

Текущий; анализ главы, чтение наизусть

51

18.03

«Героика и юмор в поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин». Характеристика Тёркина»

Текущий; устный опрос

52

20.03

А.Платонов: слово о писателе. Нравственная проблематика рассказа «Возвращение»

Текущий; устный опрос, выразительное чтение отрывка

53

03.04

Стихи и песни о Великой Отечественной войне

Тематический; индивидуальные творческие задания

54

08.04

В.П. Астафьев: слово о писателе. Тема детства в его творчестве

Текущий; лекция, конспект статьи учебника

55

10.04

«Отражение довоенного времени в рассказе В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет».

Текущий; устный опрос, анализ произведения

56

15.04

Русские поэты XX века о Родине, родной природе и о себе: И. Анненский, Д. Мережковский, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов

Текущий; анализ стих-ий, выразительное чтение наизусть

57

17.04

«Мне трудно без России»: поэты русского  зарубежья об оставленной Родине: Н.Оцуп, З. Гиппиус, Дон Аминадо, И. Бунин

Текущий; анализ стих-ий, выразительное чтение наизусть

58-60

22.04

24.04

29.04

У. Шекспир: писатель и его время. Трагедия «Ромео и Джульетта»: конфликт живого чувства и семейной вражды»

Текущий; устный опрос, анализ произведения, чтение по ролям

61-63

06.05

08.05

13.05

Жан – Батист Мольер «Мещанин во дворянстве»: смысл и образы комедии

Текущий; устный опрос, анализ произведения, чтение по ролям

64-65

15.05

20.05

Джонатан Свифт  и его фантастическое произведение «Путешествия в некоторые отдалённые страны света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей».

Текущий; устный опрос, анализ произведения

66-67

22.05

27.05

В. Скотт: слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман

Текущий; устный опрос

68

29.05

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 8 класса

Итоговый, контрольная работа

т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....


 

Комментарии

Горбунова Надежда Викторовна

Моя Рабочая программа поможет начинающим учителям