Рабочая программа по литературе
рабочая программа по литературе (11 класс)

Фомина Екатерина Георгиевна

Рабочая программа составлена для изучения литературы в 11 классах на базовом уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_literatura.docx39.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 Красноселькупская средняя общеобразовательная школа «Радуга»

Рассмотрено:

на заседании методического объединения  учителей социально-гуманитарного цикла

протокол № 12

от  «30 » мая 2018 г

А. М. Морозова ___________

Согласовано:

зам. директора по УВР

Н. Д. Майляв

от «31» мая 2018г

Принято:

на заседании педагогического совета

протокол № 8

от  «30» мая 2018г

Утверждено:

Директор МОУ КСОШ «Радуга»

Т.В. Ефименко

приказ №

от «    »  ________  2018 г

        

Рабочая программа по

литературе

класс обучающихся: 11

срок реализации: 2018/2019 учебный год

        Составитель:

Фомина Екатерина Георгиевна,

учитель русского языка и литературы.

Первая квалификационная категория

с. Красноселькуп, 2018г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена для изучения литературы в 11 классах на базовом уровне.

Программа составлена в соответствие с Положением о рабочей программе МОУ КСОШ «Радуга».

Место предмета в учебном плане: предмет изучается в объёме 102 часа из расчёта 3 часа в неделю.

Используемый УМК:

  1. Литература. 11 класс. В 2 частях. / В. П. Журавлев. – М.: Просвещение, 2017г.

Планируемые предметные результаты освоения литературы в 11 классе.

Понимание ключевых проблем изученных произведений;

  • Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
  • Умение анализировать литературное произведение;
  • Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;
  • Формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
  • Собственная интерпретация изученных литературных произведений;
  • Понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
  • Восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное соотношение их с эпохой создания;
  • Умение пересказывать прозаические произведения или отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста;
  • Анализировать проблемы, поставленные автором текста, соотносить их с актуальными проблемами современности;
  • Создавать устные монологические высказывания разного типа;
  • Умение вести диалог;
  • Написание сочинений разных видов, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений;
  • Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства;
  • Эстетическое восприятие произведений литературы, формирование эстетического вкуса;
  • Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных средств в создании художественных образов литературных произведений.

Содержание учебного предмета.

№ п/п

Раздел

Количество часов

1

ВВЕДЕНИЕ

1 час

2

ЛИТЕРАТУРА НАЧАЛА 20 века.  

14 час. + Р.Р.2

3

СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ.  

16 ч.+ Р.Р.3 + Вн.2

4

ЛИТЕРАТУРА 20-х ГОДОВ 20 ВЕКА.

7 часов+1 Р.Р.

5

ЛИТЕРАТУРА 30-х годов ХХвека.  

24ч. + Р.Р.4

6

ЛИТЕРАТУРА 50-х-90-х годов.

19ч. + Р.Р. 1+  Вн.чт.2

7

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

6 часов

ИТОГО

102

Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол – во часов

Корректировка  учебного материала

  1. Введение (1 ч.)

1

Судьба России в 20 веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы 20 века.

1

  1. ЛИТЕРАТУРА НАЧАЛА 20 века.   (14час. + Р.Р.2)

2

И. А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика И. А. Бунина. Её философичность, лаконизм и изысканность. «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество» или др. стих. Тонкость восприятия  человека и мира природы.

1

3

И. А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально- философским обобщениям.

1

4

Поэтика рассказа. Осуждение бездуховности существования.

1

5

Тема любви в рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник».

1

6

Своеобразие лирического повествования в прозе писателя.

1

7

А. И. Куприн. Жизнь и творчество. Проблема самопознания личности в повести «Поединок». Автобиографический и гуманистический характер повести.

1

8

  «Олеся». Поэтическое изображение природы; богатство духовного мира героини.

1

9

Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет».

1

10

Смысл спора о сильной бескорыстной любви. Тема неравенства.

1

11

Р.р.   Сочинение по творчеству И.А. Бунина и А.И. Куприна.

1

12

Р.р.   Сочинение по творчеству И.А. Бунина и А.И. Куприна.

1

13

М.Горький.

Жизнь, творчество, личность. Раннее творчество.

1

14

«Старуха Изергиль», Проблематика и особенности композиции рассказа.

1

15

Новаторство Горького – драматурга.

«На дне».  Социально – философская драма.

1

16

 Три правды в пьесе «На дне», их трагическое столкновение.

1

17

Социальная и нравственно-философская проблематика пьесы.

Смысл названия пьесы.

1

  1. СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ.  (16ч.+ Р.Р.3 + Вн.2)

18

Серебряный век русской поэзии. Проблема традиций и новаторства в литературе начала 20 века. Русский символизм и его истоки.

1

19

Слово о поэте. Брюсов как основоположник русского символизма. Проблематика и стиль произведений В. Я. Брюсова.

1

20

Лирика поэтов- символистов. К. Д. Бальмонт, А. Белый и др.

1

21

Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма.

1

22

Н. С. Гумилев. Слово о поэте.

1

23

Проблематика и поэтика лирики Н. С. Гумилева.

1

24

Футуризм как литературное явление. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике И. Северянина.

1

25

А.А. Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме».

1

26

Тема страшного мира в лирике А. Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане» «Фабрика». Развитие понятия об образе- символе.

1

27

Тема Родины в лирике А. Блока. «Россия», «Река раскинулась...», «На железной дороге».

1

28

Обучение анализу стихотворения А.Блока

1

29

Поэма «Двенадцать» - первая попытка осмыслить события революции, сложность её художественного мира.

1

30

Сюжет поэмы и её герои. Неоднозначность трактовки финала. »Вечные образы» в поэме.

1

31

Художественные и идейно - нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н. А. Клюев, П.Орешин, С. Клычков. Жизнь и творчество.

1

32

С.А.Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!», «Письмо матери»

1

33

Тема России в лирике С. А. Есенина. «Я покинул родимый дом...», «Русь советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая...», «Возвращение на родину» и др.

1

34

Любовная тема в лирике С. А. Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...» и др.

1

35

Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С. А. Есенина. Трагизм восприятия русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Сорокоуст».

1

36

Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы».

1

37

Р.р.   Сочинение по творчеству А.А. Блока и С.Есенина.

1

38

Р.р.   Сочинение по творчеству А.А. Блока и С.Есенина.

1

  1. ЛИТЕРАТУРА 20-х ГОДОВ 20 ВЕКА. (7 часов+1 Р.Р.)

39

Литературный процесс 20-х годов 20 века. Литературные группировки и журналы.

1

40

Обзор русской литературы 20-х годов. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов.

1

41

Поэзия 20-х годов. Поиски поэтического языка новой эпохи. Русская эмигрантская сатира.

1

42

В. В. Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно».

1

43

Пафос революционного переустройства мира. Сатирический пафос лирики. «Прозаседавшиеся» и др. Т.л.: тоническое стихосложение.

1

44

Своеобразие любовной лирики В. Маяковского. «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой»

1

45

Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского. «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину».

1

46

Зачет по творчеству В.В.Маяковского

1

  1. ЛИТЕРАТУРА 30-х годов ХХвека.  (24ч. + Р.Р.4)

47

Литература 30-х годов. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы.

1

48

М. А. Булгаков. Жизнь, творчество, личность. Новаторство в темах, идеях. Стилистике.

1

49

История создания, проблемы и герои романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

1

50

Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита». Сочетание фантастики с философско – библейскими мотивами.

1

51

Сатира и глубокий психологизм романа.

1

52

Трагическая любовь героев романа; конфликт с окружающей пошлостью.

1

53

Тема совести и милосердия в романе. Анализ эпизода из романа «Мастер и Маргарита».

Домашнее сочинение по роману Булгакова «Мастер и Маргарита».

1

54

А. П. Платонов. Жизнь и творчество. Высокий пафос и острая сатира в творчестве Платонова. «Сокровенный человек ».

1

55

Своеобразие стилистики произведений.

Повесть А. П. Платонова «Котлован»: обзор.

1

56

А. А. Ахматова. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики А. А. Ахматовой. «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью...»

1

57

Судьба России и судьба поэта в лирике А. А. Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати...», «Мне голос был. Он звал утешно...», «Родная земля», «Приморский сонет» и другие стихотворения.

1

58

Поэма А. Ахматовой «Реквием». Трагедия народа и поэта.

1

59

Тема суда времени и исторической памяти. Особенности жанра и композиции поэмы.

Т.л.     Лирическое и эпическое в поэме как жанре литературы

1

60

Р.р.   Обучение анализу стихотворения А.А.Ахматовой

1

61

О. Э. Мандельштам. Жизнь и творчество. Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта.

1

62

Трагический конфликт поэта и эпохи.

1

63

М. И. Цветаева. Жизнь и творчество. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М. Цветаевой. «»Моим стихам, написанным так рано...», «Стихи к Блоку», «Кто создан из камня...», «Попытка ревности», «Стихи к Пушкину».

1

64

Тема Родины. «Тоска по Родине! Давно...», «Стихи о Москве».

1

65

Своеобразие поэтического стиля: высокая простота. Традиции Цветаевой в русской поэзии ХХ века.

1

66

Р.Р.Сочинение по творчеству Ахматовой,  Цветаевой.

1

67

М. А. Шолохов: судьба и творчество. «Донские рассказы».

1

68

«Тихий Дон» - роман – эпопея о всенародной трагедии. Система образов романа.Т.л.    Роман – эпопея.

1

69

Картины гражданской войны в романе «Тихий Дон». Проблемы и герои романа.

1

70

Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон»

1

71

 Женские судьбы в романе «Тихий Дон»

1

72

Мастерство М. А. Шолохова в романе «Тихий Дон». Т.л.    Традиции и новаторство в художественном творчестве.

1

73

Литература периода ВОВ: поэзия, проза, драматургия

1

74

Литература второй половины 20 века (обзор). Поэзия 60-х годов.

1

  1. ЛИТЕРАТУРА 50-х-90-х годов. (19ч. + Р.Р. 1+  Вн.чт.2)

75

Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов. Ю. Бондарев, В. Богомолов, Г. Бакланов, В. Некрасов, К. Воробьёв, В. Быков, Б. Васильев.

1

76

А. Т.Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика А. Твардовского. Размышления о настоящем и будущем Родины.

1

77

Осмысление темы войны. «Вся суть в одном- единственном завете...», «Я знаю, никакой моей вины...», «Памяти матери».

1

78

Б. Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Философский характер лирики Б. Пастернака.

1

79

Основные темы и мотивы его поэзии. «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти...», «Гамлет», «Зимняя ночь» и др. стихотворения.

1

80

Б.Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Его проблематика и художественное своеобразие.

Образ главного героя – Юрия Живаго.

1

81

А. И. Солженицын. Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя.

1

82

Повесть «Один день Ивана Денисовича».

1

83

Образ Ивана Денисовича Шухова. Нравственная прочность и устойчивость в трясине лагерной жизни

1

84

В.Т. Шаламов. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов» («На представку», «Сентенция»)

1

85

Н. М.Рубцов. Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта. «Видения на холме», «Русский огонек», «Звезда полей», «В горнице»

1

86

«Деревенская» проза в современной литературе. В П. Астафьев. «Царь - рыба».

1

87

 Взаимоотношения человека и природы в рассказах «Царь - рыбы».

1

88

В. П. Распутин. Нравственные проблемы повести «Прощание с Матерой».

1

89

Народ, его история, его земля в повести «Прощание с Матерой».

1

90

И. А. Бродский. Слово о поэте. Проблемно- тематический диапазон лирики поэта. «Осенний крик ястреба», «На смерть Жукова», «Сонет» или др. стихотворения.

1

91

Б. Ш. Окуджава. Слово о поэте. Военные мотивы лирики. «До свидания, мальчики», «Ты течешь, как река». Искренность и глубина поэтических интонаций. «Когда мне невмочь пересилить беду...»

1

92

«Городская» проза в современной литературе. Ю. В. Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен».

1

93

Темы и проблемы современной драматургии (А. Володин, А. Арбузов, В. Розов). А. Вампилов. Слово о писателе. «Утиная охота». Проблематика, конфликт, система образов, композиция пьесы

1

94

Р.р.   Сочинение по творчеству писателей последних десятилетий.

1

95

М. Карим. Жизнь и творчество. «Подует ветер - все больше

листьев...», «Тоска», «Давай, дорогая, уложим...», «Птиц выпускаю...». Отражение вечного движения жизни.

1

96

Проза реализма и «нереализма».

1

  1. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА. (7 часов)

97

Д.Б. Шоу. «Дом, где разбиваются сердца». Духовно- нравственные проблемы  пьесы

1

98

Д.Б. Шоу. «Дом, где разбиваются сердца». Духовно- нравственные проблемы  пьесы

1

99

Т. С. Элиот. Слово о поэте. «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока». Многообразие мыслей и настроений стихотворения. Средства создания комического.

1

100

Э. М. Хемингуэй. Слово о писателе и его романах «И восходит солнце», «Прощай, оружие!». Духовно- нравственные проблемы повести «Старик и море»

1

101

Э. М. Хемингуэй. Слово о писателе и его романах «И восходит солнце», «Прощай, оружие!». Духовно- нравственные проблемы повести «Старик и море»

1

102

Э. М. Ремарк. «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования. Своеобразие художественного стиля писателя.

1

ИТОГО

102 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...