Рабочая программа по литературе
рабочая программа по литературе (11 класс)

Кузьмина Наталья Борисовна

рабочая программа для 11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_11a.docx47.77 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Дата

план

Дата

факт

1

 Введение. Русская  литература 20 века

Сентябрь

1 неделя

2

Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала 20века

3

И.А. Бунин. Жизненный и творческий путь

4

Поэтика «остывших» усадеб в прозе И.А. Бунина

«Антоновские яблоки», «Деревня»

2 неделя

5

Образ «закатной» цивилизации в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

6

Р.Р. Сочинение по творчеству И.А. Бунина

7

А.И. Куприн. Художественный мир писателя

3 неделя

8

А.И. Куприн «Гранатовый браслет». Символика детали в прозе А.И. Куприна

9

Проза Л.Н. Андреева. Евангельский сюжет в рассказе «Иуда Искариот»

10-

11

Письменная работа по творчеству А.И. Куприна и Л.Н. Андреева

4 неделя

12

М. Горький. Судьба и творчество

13

Ранние произведения М. Горького. Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека

Октябрь

1 неделя

14

М. Горький . «Старуха  Изергиль» Портрет героя-одиночки

15

Драматургия М. Горького. Драма «На дне». Система образов

16

Нравственно-философские мотивы драмы «На дне»

2 неделя

17-18

Р.Р. Сочинение по творчеству М. Горького

19

Серебряный век русской поэзии

3 неделя

20

Символизм и русские поэты-символисты. Творчество И. Северянина.

21

В.Я. Брюсов. Образно-тематическое единство лирики.

«Творчество», «Юному поэту», «Каменщик», «Грядущие гунны»

22

К.Д. Бальмонт. «Поэзия как волшебство»

«Будем как солнце», «Только любовь», «Семицветик»

4 неделя

23

И.Ф. Анненский. Жизненный и творческий путь.

24

Р.Р. Письменный анализ стихотворения поэта-символиста

25

А.А. Блок. Жизненные и творческие искания

Ноябрь

2 неделя

26

Романтический образ в «Стихах о Прекрасной Даме»

27

Тема «страшного мира» в лирике А.А. Блока. «На железной дороге», «Ночь , улица, фонарь, аптека…»,«Незнакомка», «В ресторане»

28

Россия и ее судьба в поэзии А. Блока .Стихотворение «Россия» ,«Фабрика», «Сытые»,  «Русь»,

«На поле Куликовом»

3 неделя

29

Поэма А. Блока «Двенадцать». «Старый» и «новый» мир в поэме

30

Символика поэмы «Двенадцать» и проблема финала

31

Р.Р. Письменная работа по поэме «Двенадцать»

4 неделя

32

Преодолевшие символизм. Новые направления в русской поэзии. Акмеизм.

33

Футуризм как литературное направление русской поэзии. Творчество В. Хлебникова.

34

Н.С. Гумилев. Лирический герой поэзии Н.С. Гумилева

«Жираф», «Озеро Чад», «Старый Конквистадор», цикл «Капитаны», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай»

5 неделя

35

Н.С. Гумилев. Тема истории судьбы творчества и творца в поздней лирике поэта

36

А.А. Ахматова. Очерк жизни и творчества. Стихотворение «Песня последней встречи», «Мне ни к чему одические рати», «Россия».

37

Любовная лирика А. Ахматовой. Стихотворение «Сжала руки под темной вуалью», «Мне голос был.», «Он звал  утешно», «Приходи на  меня посмотреть….», «Песня последней встречи…», «Мне ни к чему одические рати..», «Родная земля»

Декабрь

1 неделя

38

Тема Родины в творчестве А. Ахматовой. Поэма «Реквием»

39

М. Цветаева.  Исповедальность лирики М. Цветаевой. Стихотворение «Моим стихам написанным так рано» , «Стихи к Блоку», «Кто создан из камня…..», «Мне нравится….», «Молитва»

40

Тема Родины в произведениях разных лет. «Тоска по Родине»

2 неделя

41

Р.Р.  Сочинение по творчеству А. Ахматовой и М. Цветаевой

42

А.  Аверченко и группа журнала «Сатирикон»

43

Октябрьская революция и литературный процесс 20-годов

3 неделя

44

О.Э. Мандельштам. Историзм поэтического мышления, ассоциативная манера письма. «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть», «Я вернулся в мой  город….», «Notre Dame» и др.

45

В.В. Маяковский.

Творческая биография поэта

46

Тема поэта и толпы в ранней лирике В. Маяковского.

«Нате!», «Послушайте!»

Январь

2 неделя

47

Поэма «Облако в штанах». Бунт «тринадцатого апостола»

48

Тема художника и революции в

творчестве В. Маяковского «Левый марш», «Разговор с фининспектором…», «Юбилейное»

49

Сатирические произведения В. Маяковского

«Прозаседавшиеся»

3 неделя

50

Любовь и быт в поэзии В. Маяковского. «Авы могли бы..», «Скрипка», «Лиличке»

51

Р.Р. Письменная работа по творчеству В. Маяковского

52

С.А. Есенин : поэзия и судьба

4 неделя

53

Природа родного края и образ Руси в лирике С. Есенина. Стихотворения «Гой ты, Русь моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери»,  «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь советская»,  «Сорокоуст», «Письмо женщине», «Клен ты мой опавший, клен заледенелый…», «Собаке Качалова»

54

Тема революции в поэзии С. Есенина

«Иорданская голубица», «Русь советская».

55

Нравственно-философское звучание стих. «Мы теперь уходим понемногу….»,   «»

Февраль

1 неделя

56

Философские мотивы в поэзии С. Есенина .Стихотворения «Шагане ты моя ,Шагане..», «Не жалею ,не зову. не плачу..»

57

Р.Р. Сочинение по творчеству С. Есенина

58

Литературный процесс 30-40годов. Обзор

2 неделя

59

Историческая проза А.Н. Толстого

60

Личность царя реформатора в романе «Петр Первый»

61

М.А. Шолохов. Жизненный и творческий путь

3 неделя

62

М.А. Шолохов «Донские рассказы»

63

М.А. Шолохов. «Тихий Дон». История создания романа.

Жанровое своеобразие романа

64

М.А. Шолохов. «Тихий Дон». Система образов в романе. Семья Мелеховых, быт и нравы донского казачества

4 неделя

65

Изображение гражданской войны как общенародной трагедии в романе «Тихий Дон»

66

Судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон» как путь поиска жизни

67

Р.Р. Сочинение по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон»

Март

1 неделя

68

М.А. Булгаков. Жизнь и творчество

69

М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» История создания и публикации романа. Своеобразие жанра и композиция романа

70

Библейские мотивы в романе «Мастер и Маргарита»

2 неделя

71

Библейские мотивы в романе «Мастер и Маргарита»

72

М. Булгаков. Сочетание реальности и фантастики. Образы Воланда и его свиты

73

Тема любви и творчества в романе «Мастер и Маргарита»

3 неделя

74

Р.Р. Сочинение по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

75

Б.Л. Пастернак. Жизненный и творческий путь

76

Философские мотивы в лирике Б.Л. Пастернака. Стихотворения «Гамлет», «Зимняя ночь», «Определение поэзии» , «Во всем мне хочется», «Февраль», «Быть знаменитым»,  «Свеча горела…»

4 неделя

77

Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго». Тема интеллигенции и революции

78

Р.Р. Письменный анализ стихотворения Б.Л. Пастернака (на выбор)

79

А.П. Платонов. Самобытность художественного мира писателя . Анализ рассказа «Июльская жара»

Апрель

1 неделя

80

А.П. Платонов. Повесть «Котлован»

81

В. Набоков. Жизнь и творчество (обзор)

82

  Словесная пластика прозы В.В.  Набокова. Рассказ  «Облако, озеро, башня».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

2 неделя

83

Лирика периода Великой Отечественной войны. Песенная поэзия В. Лебедева-Кумача, М. Исаковского ,А. Фатьянова.

84

Проза и публицистика военных лет Э. Казакевич «Звезда»

85

А.Т. Твардовский .Жизненный и творческий путь(обзор). Стих. «Вся суть в одном..»,  «Памяти матери» », «Я знаю…», «О сущем».

3 неделя

86

Нравственно-философский смысл поэмы «По праву памяти»

87

Н.А. Заболоцкий. Основные мотивы лирики поэта

88

Литературный процесс 50-80 годов (обзор).Осмысление Великой Победы 1945г. Поэзия Ю.  Друниной.

4 неделя

89

В.М. Шукшин. Жизненный и творческий путь (обзор). Тип героя-чудика в рассказах В.М. Шукшина

90

Поэтическая «оттепель» Н.М. Рубцов. Образ «тихой родины» в лирике Н.М. Рубцова.

Литература народов России. Творчество М.  Джалиля , М. Карима

91

Деревенская проза 50-80 годов.

В.П. Астафьев. «Царь-рыба»

Май

1 неделя

92

Э. Хемингуэй. Повесть «Старик и море»

93

В.Г. Распутин. Жизненный и творческий путь (обзор).  Повесть «Прощание с Матерой». Тема памяти и преемственности поколений

94

Годовая контрольная работа

2 неделя

95

А.И .Солженицын. Жизненный и творческий путь.

 «Один день  Ивана Денисовича»

96

А.И. Солженицын.  «Архипелаг ГУЛАГ» (обзор)

97

Историческая романистика 60-80 годов. В.Т. Шаламов.

 « Колымские рассказы»

3 неделя

98

Драматургия второй половины 20 века.

Творчество А.В. Вампилова

 « Старший сын»

99

Авторская песня как песенный монотеатр70-80 годов

Поэзия Б. Окуджавы

Ироническая поэзия 80-90 годов. Поэзия И. Бродского

100

Новейшая русская проза и поэзия 80-90 годов.

Проза с реалистической доминантой.

Л. Петрушевская «Свой круг»

4 неделя

101

Б. Шоу. Жизнь и творчество. Пьеса «Пигмалион». Чеховские традиции в творчестве Б. Шоу

102

Резервный урок

Содержание  учебного предмета

Раздел/тема

Количество часов по рабочей программе

1-2

Русская литература 20 века

2

3-5

И.А. Бунин. Рассказы. Рассказ «Господин из Сан- Франциско»

3

6

Р.Р. Сочинение по творчеству И.А. Бунина

1

7-8

А.И. Куприн. Рассказ «Гранатовый браслет»

2

9

Л.Н. Андреев «Иуда Искариот»

1

10-11

Письменная работа по творчеству Куприна А.И. и Л.Н. Андреева

2

12-14

М. Горький. Ранние произведения.

3

15-16

Пьеса «На дне»

2

17-18

Р.Р. Сочинение по творчеству М. Горького

2

19

Серебряный век русской поэзии

1

20

Творчество И. Северянина

1

21

В.Я. Брюсов. Лирика

1

22

К.Д. Бальмонт. «Поэзия как волшебство»

1

23

И.Ф. Анненский. Лирика

1

24

Р.Р. Письменный анализ стихотворений

1

25-30

А.А. Блок. Лирика. Поэма «Двенадцать»

6

31

Р.Р. Письменная работа по поэме «Двенадцать»

1

32

Акмеизм

1

33

Футуризм. В. Хлебников

1

34-35

Н.С. Гумелев. Лирический герой поэзии

2

36-38

А.А. Ахматова. Творчество поэтессы

3

39-40

М.И. Цветаева. Исповедальность лирики

2

41

Р.Р. Сочинение по творчеству А. Ахматовой и М. Цветаевой

1

42

А.Аверченко и группа журнала «Сатирикон»

1

43

Литературный процесс 20-х годов

1

44

О.Э. Мандельштам. Лирика

1

45-50

В.В. Маяковский. Творчество поэта

6

51

Р.Р. Письменная работа по творчеству Маяковского В.

1

52-56

С.А. Есенин. Жизнь и творчество

5

57

Р.Р. Сочинение по творчеству Есенина С.

1

58

Литературный процесс 30-40-х гг.

1

59-60

Историческая проза А.Н. Толстого

Роман «Петр Первый»

2

61-62

М.А. Шолохов

«Донские рассказы»

2

63-66

Роман «Тихий дон»

4

67

Р.Р. Сочинение по роману «Тихий Дон»

1

68-73

М.А. Булгаков Роман «Мастер и Маргарита»

6

74

Р.Р. Сочинение по роману «Мастер и Маргарита»

1

75-76

Б.Л. Пастернак. Лирика

2

77

Роман «Доктор Живаго»

1

78

Р.Р. Письменный анализ стихотворения Пастернака

1

79-80

А.П. Платонов. Рассказ «Жара», Повесть «Котлован»

2

81-82

В.Набоков. Рассказы

2

83

Лирика периода ВОВ

1

84

Проза и публицистика периода военных лет

1

85-86

А.Т. Твардовский Стихи и поэмы

2

87

Н.А. Заболоцкий. Лирика

1

88

Литературный процесс 50-80 – х гг.

1

89

В.М. Шукшин.

1

90

Поэтическая «оттепель»

1

91

В.П. Астафьев «Царь-рыба»

1

92

Хемингуэй. Повесть «Старик и море»

1

93

В.Г. Распутин. Повесть «Прощание с Матерой»

1

94

Итоговая промежуточная аттестация

1

95-96

А.И. Солженицын.

«Один день Ивана Денисовича»

«Архипелаг Гулаг»

2

97

В.Т Шаламов «Колымские рассказы»

1

98

А.В. Вампилов. «Старший сын»

1

99

Авторская песня

1

100

Л. Петрушевская «Свой круг»

1

101

Б.Шоу «Пигмалион»

1

102

Резервный урок

1

Краткая характеристика учебного предмета

Класс:    11  «а»

Учитель:  Кузьмина Наталья Борисовна

Количество часов:  

Всего 102  часа; в неделю 3 часа.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года).
  2. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Изд. 5-е

.                       Авторы-составители: Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А.М.:«Русское слово»,2009. 

  1. Авторы учебника: Зинин С.А., Чалмаев В.А. «Русская литература XX века» Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: «Русское слово»,2013.

Пояснительная записка

        Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор сочинений.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция дает представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает распределение часов, выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Рабочая программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая при этом творческой инициативы учителей, и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. В рабочей программе указаны конкретные произведения, выделены этапы развития русской литературы.    Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Рабочая программа составлена с учетом преемственности с Примерной программой для основной школы. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики.

Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко - и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

− осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

− выразительное чтение художественного текста;

− различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

− ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

− заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

− анализ и интерпретация произведения;

− составление планов и написание отзывов о произведениях;

−написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

− целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология».

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей.

И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

Цели и задачи учебного предмета «Литература»

        Цель: формирование духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, эмоциональное, интеллектуальное и эстетическое развитие школьников.

        Задачи:

  1. Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  2. Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
  3. Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
  4. Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Методическое обеспечение

  1. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Изд. 5-е

.           Авторы-составители: Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А.М.:«Русское слово»,2009. 

  1. Авторы учебника: Зинин С.А., Чалмаев В.А. «Русская литература XX века» Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: «Русское слово»,2013
  2. Методические рекомендации по использованию учебников: В.А. Чалмаев, С.А. Зинин «Русская литература XX века» (11 класс) при изучении предмета на базовом и профильном уровне. 10-11 классы. - М.:«Русское слово»,2007.
  3. Русские писатели. Библиографический словарь. В 2 частях. П.А.Николаева. – Москва: «Просвещение», 2009.
  4. Литература. Сборник тренировочных тестов. Под ред. Е.А.Самойловой. Москва, Экзамен, 2014.
  5. Литературное творчество учащихся в школе. Под ред. Н.Р.Бершадской, В.З.Халимова. Москва, «Просвещение», 2014
  6. Обучение сочинениям на свободную тему. Ю.С.Пичугов. Москва, «Просвещение», 2011
  7. Развивайте дар слова. Т.А.Ладыженская, Т.С.Зепалова. Москва, «Просвещение», 2000.
  8. Русская литература. Справочные материалы. Л.А.Смирнова. Москва, «Просвещение», 2012.
  9. Конспекты уроков литературы. 5 – 11 классы. Пособие для учителя. И.А.Карпов, Н.Н.Старыгин. Москва, «Владос», 2014.
  10. Скиргайло Т.О., Ахбарова Г.Х Произведения современных писателей на уроках внеклассного чтения. – Казань: РИЦ «Школа»,2007.
  11. Интернет -ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...