Конспект к уроку по развитию речи
план-конспект урока по литературе (5 класс)

Мамина Эльвира Ринатовна

Конспект к уроку по развитию речи в школе для детей с нарушением слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по развитию речи в 5В классе школы II вида

Тема: «Зимние птенцы»

Цель: дополнить предложения, опираясь на текст.

Задачи:

1.Предметные:

  • Закрепление умения дополнять предложения
  • Обогащение словаря
  • Закрепление умения составлять предложения

2.Метапредметные:

  • Развитие навыков работы в коллективе
  • Развитие навыка самостоятельности
  • Повторение времен года

3.Коррекционные:

  • Коррекция и развитие произносительной стороны речи
  • Закрепление слитного произношения в потоке речи
  • Закрепление правил орфоэпии в потоке речи в отдельных словах
  • Развитие умения понимать текст на слух
  • Развитие слухового восприятия на материале урока
  • Коррекция дефектов речи

4.Личностые:

  • Воспитание уважительного отношения к ответам одноклассников
  • Воспитание аккуратности при письме
  • Воспитание взаимопонимания на уроках
  • Привитие внимания к красивой и правильной речи
  • Развитие умения слухоречевого самоконтроля за речью
  • Создание благоприятной атмосферы на уроке

Оборудование: учебник, таблички, экран.

Этапы урока

Речь учителя, речь ученика

Примечания

1.Организация начала занятия.

+Здравствуйте, ребята.

-Здравствуйте, Эльвира Ринатовна.

+Как ты слышишь, Андрей?

-Я слышу хорошо.

+Какое сегодня число, Настя?

-Сегодня…

+Какой сегодня день недели, Алена?

-…

+Какое сейчас время года, Анисе?

-…

+Какой сейчас урок, Андрей?

-Сейчас урок развития речи.

+Который сейчас урок, Алена?

-…

+Как вы думаете, что мы с вами будем делать?

-Мы будем читать, писать, думать, говорить, отвечать на вопросы.

+Как ты будешь работать, Настя?

-Я буду работать активно и внимательно.

Если ребенок затрудняется ответить, учитель показывает табличку. Вопросы за экраном.

2.Основной этап урока.

+Посмотрите на доску. Что ты видишь, Настя?

-Я вижу план.

+Что мы будем делать сегодня? Давайте прочитаем все вместе.

-Мы будем читать рассказ.

Мы будем отвечать на вопросы по тексту.

Мы будем отдыхать.

Мы будем дополнять предложения.

Мы будем подводить итоги урока и записывать домашнее задание.

+Хорошо. Что мы будем делать сейчас?

-Мы будем читать рассказ.

+Откройте учебники на странице 132.

-Я открыл(а) учебник на странице 132.

+Кто будем читать сначала?

-Сначала читать будете вы.

+Как я буду читать, Андрей?

-Вы будете читать правильно и красиво.

+Анисе, что вы будете делать?

-Мы будем слушать

+(учитель читает рассказ).

Что я сделала?

-Вы прочитали рассказ.

+О чем этот рассказ?

-Рассказ о клестах.

+Кто такие клесты?

-Клесты это птицы.

+Когда клесты выводят птенцов?

-Клесты выводят птенцов в феврале.

+Посмотрите на картинку в учебнике. Какого цвета перья у клестов?

-У клестов перья красные и коричневые.

+Чем клесты кормят своих птенцов?

-Клесты кормят птенцов семенами ели.

+Хорошо, молодцы. Что мы делали, Алена?

-Мы отвечали на вопросы.

+Что мы будем делать дальше, Анисе?

-Мы будем дополнять предложение.

+Посмотрите в учебник. Что нужно сделать?

-Нужно выбрать правильный ответ.

+Читай первое предложение, Настя.

-Клесты – это птицы.

+Молодец. Читай второе предложение, Андрей.

(аналогичная работа).

+Откройте тетради.

-Я открыл(а) тетрадь.

+Запишите предложения в тетрадь.

-Я написал(а).

+Что мы делали?

-Мы составляли предложения.

+Что мы будем делать дальше, Алена?

-Мы будем отдыхать.

+Повторяйте за мной.

-(дети повторяют движения за учителем).

+Молодцы. Отдохнули?

-Да, мы отдохнули.

+Молодцы.

План.

1.Мы будем читать рассказ.

2.Мы будем отвечать на вопросы по тексту.

3.Мы будем дополнять предложения.

4.Мы будем отдыхать.

5.Мы будем подводить итоги урока и записывать домашнее задание.

При затруднении ответа учитель достает табличку с вопросом и ответом.

А теперь все вместе встали,

Руки дружно вверх подняли,

Руки в стороны, вперед,

А теперь наоборот.

Влево-вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели и опять

Будем дело продолжать.

3. Организация окончания занятия.

+Ребята, вы молодцы, сегодня мы успели все сделать. Что мы делали на уроке?

-Мы писали, читали, отвечали на вопросы, думали, составляли предложения, слушали.

+Как ты работал, Андрей?

-Я работал хорошо.

+Послушайте свои оценки: Алена – 4, Анисе – 5, Настя – 4, Андрей – 4.

+Запишите домашнее задание. Выучить рассказ в тетради.

Вы молодцы, сегодня работали хорошо. Приготовьтесь к следующему уроку и идите на перемену.

Учитель  задает вопросы детям на слух и называет оценки за урок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по развитие речи в 1 классе на тему: "Дикие и домашние животные".doc

Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе. Тема: "Дикие и домашние животные"...

Конспект открытого урока по развитию речи с детьми категории «Особый ребенок» Тема: «Овощи. Знакомство с репой»

      Цель:·        формирование начальных представлении о репе, как об овоще.       Задачи:·...

План-конспект открытого урока по развитию речи в 7 классе "Неповторимый лик России (Повторение морфологии)"

План-конспект открытого урока "Неповторимый лик России (Повторение морфологии)" в рамках проекта Ассоциированных школ Юнеско "Сохраним всемирное культурное и природное наследие России"...

Конспект открытого урока по развитию речи «Улыбка ясная природы…»

Экспериментальное занятие с разновозрастной аудиторией – 5-8 кл....

Конспект серии уроков по развитию речи "Составление рассказа по данному началу"

Конспект серии уроков по развитию речи "Составление рассказа по данному началу"...

Конспект открытого урока по развитию речи по теме "Весна. Скворец-вестник весны".

Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи и формирование коммуникативных умений» 4 класс Тема урока: Весна. Скворец-вестник весны.Цель: формирование учебной деятельности и к...