Система педагогического опыта по работе с одаренными обучающимися как средство развития интеллектуального и творческого потенциала.
статья по литературе (10 класс)

Баранова Надежда Александровна

Данная работа представляет собой описание из опыта системы работы с одарёнными обучающимися. Здесь показана модель деятельности, способствующая добиться высоких результатов, интересные формы и методы работы с обучающимися. В таблице третьего раздела - результативность детей участия в  конкурсах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_s_odaryonnymi_detmi.docx759.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ляховская средняя общеобразовательная школа» Меленковского района Владимирской области.

                            

 Система педагогического опыта по работе с одаренными обучающимися  как средство развития интеллектуального и творческого потенциала.

 

Подготовил:

                                                              Баранова Надежда Александровна,

                                                                   учитель русского языка и      

                                                                   литературы, высшая    

                                           квалификационная категория

                                          МБОУ «Ляховская СОШ»

                                            с. Ляхи - 2019 год

                                                Содержание работы.

        Стр.

I.Пояснительная записка.............................................................................4

 -  Цель, задачи работы.................................................................................4

II. Описание системы работы с одарёнными обучающимися………5-11

- нормативно – правовые  документы.......................................................5

-модель работы с одарёнными детьми......................................................5

- урочная деятельность…………………………………………………..5-7

-внеурочная деятельность……………………………………………….8-11

III.Результативность работы……………………………………………12-18

-таблицы (1-5)

  IV.  Приложения…………………………………………………………19-25                                    

                             I. Пояснительная записка

                                   В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.

                                     Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат.

                                                                                  В.А.Сухомлинский

Проблема работы с одаренными детьми актуальна для российского общества и  школ 21 века. Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением талантливых детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Поддержка талантливой молодежи была обозначена президентом РФ Медведевым Д. как одно из 5 направлений модернизации общего образования,  отражающем национальную инициативу «Наша новая школа», в которой отмечается, что главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Для решения этой задачи необходимо выстроить систему поиска, поддержки и сопровождения одарённых детей.  Работа с этим контингентом детей стала одним из самых приоритетных направлений в моей педагогической практике как учителя русского языка и литературы. Для успешной деятельности необходима не разовая, а целостная система, которую я выстроила и добилась высоких результатов. Возрастные группы: обучающиеся, которые «росли» с 5,6 классов на протяжении 5 лет и закончили учебное заведение.

Цель: создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей и способствующих реализации их потенциальных возможностей, исходя из Концепции одарённости.

Задачи работы: 1. Определить специфику одарённости обучающихся и их возрастное проявление.

2. Изучить нормативно – правовые документы, инновационные опыты – практики ведущих специалистов, педагогов по интенсивной работе с данной категорией обучающихся.

3. Применить в своей работе инновационные технологии.

4.Разработать собственные  методики по русскому языку и литературе  для работы с обучающимися, имеющими склонность к одарённости в процессе учебной и внеурочной деятельности.

5.Обеспечение личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения

 В практике использую педагогические технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, критического мышления, проектную,  информационно – коммуникационную, здоровьесберегающую, обучение в сотрудничестве (групповая, работа в парах), игровой деятельности,  кейс – технологию и другие.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение качества образования по русскому языку и литературе.
  2. Улучшение результатов на ГИА, способствующих успешной социализации обучающихся.
  3. Повышение результатов на Всероссийской олимпиаде школьников, достижений разного уровня творческих конкурсов по предмету как эффективного средства развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся.

           II. Описание системы работы с одарёнными обучающимися.

Для успешной работы по данной теме руководствуюсь  нормативно – правовыми документами, локальными актами школы:

  1. Закон РФ «Об образовании»;
  2. Положение о муниципальной инновационной площадке, утверждённого приказом управления образования администрации Меленковского района №535 от 18.11.2013 г.

3. Программа «Одарённые дети»  

 -«Дорожная карта» по организации работы школы с одарёнными обучающимися

- Положение о проведении предметных недель.

-Положение о портфолио  - индивидуальной  накопительной оценке учебных  достижений выпускников

-Положение о проведении научно – практической конференции «Первые шаги в науку»

- Положение о проведении Дней науки.

- Положение о конкурсе «Ученик года»

 - Положение о школьном  интеллектуальном марафоне обучающихся.

-Положение о НОУ «Интеллект». Приказы директора школы об организации ШНО.

- Устав ШНО

  - Положение о предметной школьной олимпиаде учащихся.

   -Положение о школьном театре «Шаги за сценой»

Изучив различные документы,  для реализации цели через решение поставленных задач  создала модель работы:

        

        

Работаю совместно с педагогом – психологом, так как необходима работа специалиста  по выявлению одарённости у школьников.  Проводим совместные мероприятия с педагогами – предметниками и с родителями  в литературной студии «Наши духовные ценности. Поэтическая Россия» и приглашаю их на другие мероприятия.

Работу с обучающимися по формированию детской одарённости подразделяю на  урочную и внеурочную деятельность, условно я  разделила на три этапа:

начальный (диагностический) – на основе анкетирования, диагностирования  выявляю  уровень одарённости  обучающихся  на начало учебного года совместно с психологом;  

практический (мотивационный)  - поиск форм и методов для повышения интереса к предмету  «Русский язык», «Литература», интереса к чтению художественных произведений; участие в олимпиадах, конкурсах, научно – практических конференциях, всевозможных  проектах,   написании творческих работ и другие активные приёмы, работающие на результат.

результативный: показать положительный  результат своего опыта. (Таблицы участия школьников)

 Урочная деятельность предполагает различные апробированные  мной  методики, которые формируют интеллектуальные и творческие способности учащихся,  читательскую  компетентность.  На уроках  использую педагогические технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, критического мышления, проектную,  информационно – коммуникационную, здоровьесберегающую, обучение в сотрудничестве (групповая, работа в парах), игровой деятельности,  кейс – технологию и другие.

Главное на уроках литературы – это работа с текстом художественного произведения, через литературное творчество развиваются способности обучающихся, и они начинают осознавать себя личностями. Одарённые дети  умеют хорошо разбираться в анализе текста, логически рассуждают, дают оценку персонажам, красиво  и правильно выражают свои мысли. Поэтому создаю «простор» для таких суждений: провожу нестандартные уроки: интегрированные уроки («Коль любить, так без рассудку… « (Любовная лирика А. К. Толстого в романсах П. И. Чайковского),  урок – парадокс (например, по комедии А.С.Грибоедова «горе от ума»),  уроки – исследования (например, «Живи и помни» В.Распутина в контексте русской  классики), уроки – мастерские  («Времена года» в поэзии И.А.Бунина, музыке П.И.Чайковского, живописи И.И.Левитана),  квест,  «виртуальную экскурсию», «виртуальный музей» (например, по роману М.А.Булгакова  «Мастер и Маргарита»  - « По Москве на трамвайчике Булгакова»), которые являются одной из возможностей интерпретации художественного текста на уроках литературы в 9 – 11 классах, анализ, приводящий к углублённому  прочтению. Первое требование к текстовому анализу – это глубокая  осмысленность.

Большое внимание отвожу вступительным урокам по изучению биографии писателя. На доске  - портреты писателя или поэта разных художников. Этот приём доступен всем ученикам, но одарённый ребёнок видит больше, не стесняется выражать свои суждения. На олимпиадах данный материал необходим.  Этот приём называю «Штрихи к портрету», или «Потретная галерея». Например, при изучении темы в 9 классе «А.Блок и русский символизм» обращаю внимание на портреты А.Блока разных периодов жизни и разных художников: « Вглядитесь в черты А.Блока. А что говорят портреты вам? (Чувственность, благородство, утонченность, отрешенность…) Вам интересен этот человек, который так пристально смотрит на нас?» « Перед вами галерея портретов Блока, каждый из них – это какой – то особый мир, представляет отдельный период его жизни. Что же скрывается за этой очаровательной внешностью молодого поэта. Можно ли по портрету понять его характер? Каков Блок? Портрет подчеркивает загадочность его личности».

Много лет использую удачный приём «Литературная цепочка», по изучению биографии и творчества. Ученики составляют сами, отмечая в «цепочке» основные этапы жизни писателя и поэта, можно дать задание по заготовленной с текстами «литературной цепочке» нужно  узнать и рассказать о жизни и творчестве. Использую приём «Интеллект  – карта» при изучении произведений.

 Интертекстуальные связи  при анализе произведения также помогают раскрыть уровень знаний обучающихся. Углубляясь в разные эпохи, ученики сопоставляют, сравнивают, находят похожие и отличительные черты писателей, поэтому уроки обучения сопоставительному анализу необходимы и в качестве подготовки к олимпиадам, и заданий №9, 16 ЕГЭ по литературе.

На уроках русского языка предлагаю всегда дополнительные задания учащимся с высокой мотивацией к учебной деятельности, задания повышенной сложности, задания творческого характера,  на выбор, перфокарты, тестовый материал.

Одним из главных показателей образовательного процесса является качество обученности учащихся. На ГИА в основном подтверждены  результаты промежуточной аттестации и годовые отметки.  Выпускники показывают высокий средний балл  ЕГЭ по русскому языку ( выше среднего областного и районного).  В   2012 – 2013 у.г. .- 68,36; в 2017 – 2018 у.г. – 76,45. ОГЭ: 2015 – 2016 у.г.по русскому языку из 14 обучающихся – «5» - 6, «4» - 6,»3» -2 –с/б 4,5. В 2017 – 2018 у.г. – из 14 обучающихся – «5» - 1, «4» - 10, «3» -3. с/б – 3,4; с/б ЕГЭ по русскому языку – 76,54; по литературе – 72.

Огромным потенциалом обладает внеурочная деятельность по  русскому языку литературе: именно она способствует мотивации к  предметам, интеллектуальному и творческому развитию одарённых школьников. Множество традиционных форм проводится с обучающимися, но время требует новых интерактивных, которые  вызывают интерес среди детей.

1.Всероссийская олимпиада школьников. ( таблица №1 в разделе «Результаты»). Знания, полученные на уроках и в результате индивидуальных занятий,  обучающиеся показывают на олимпиадах по русскому языку и литературе. Начиная с 2013-2014 у.г. ученики становились победителями и призёрами.

2.Дистанционное обучение  провожу с одарёнными обучающимися  через электронную тетрадь  как дополнительный материал к урокам и подготовка к олимпиадам и ГИА.

3.Обучение в интеллектуальной школе олимпийского резерва  (ИШОР) при ВИРО имени Л.И.Новиковой. (Таблица №4) Это дополнительное образование одарённых школьников,  поступают ребята  в данную школу по результатам конкурсного отбора.  Выполняют задания повышенной сложности по дополнительной программе,  получают по окончании удостоверение.

 В 2016 –2017 у.г. – 2 обучающихся 8,10 классов (Дорофеева И., Трифонова А.) успешно закончили при ВИРО имени Л.И.Новиковой интеллектуальную школу олимпийского резерва (ИШОР) по литературе, получили удостоверение с высокими баллами;  в 2017 – 2018 у.г. – закончила  обучение ученица 9 класса Дорофеева И. – по литературе.  

4.Трифонова А. и Корчагина А. обучались по дополнительной программе в «Школе юных корреспондентов» при ВИРО имени Л.И.Новиковой. (Таблица №4). Напечатаны статьи в областной газете, получили удостоверение.

5.Поддержка одарённых школьников – стипендия Главы администрации Меленковского района Владимирской области В.И Гаврилова.

За значительные успехи в муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде школьников, участие в различного уровня конкурсах обучающиеся получают  данную стипендию:  в 2016 – 17 у.г. – 4 обучающихся 10-11 классов, в 2017 – 18 у.г. – 3 обучающихся 9,11 классов.  (данные только моих учеников).

6.Ежегодно   мои выпускники  поступают учиться в вузы по специальности «Учитель русского языка и литературы», на факультет «Журналистика», педагог по театральному искусству в города: Владимир, Нижний Новгород, Москва, уже работают по специальности.

7.Школьное научное общество «Интеллект»,  руковожу гуманитарной секцией.

8.Научно – практическая конференция «Первые шаги в науку»

( для обучающихся 8-11 классов) ежегодно в рамках Дней Науки. (Список тем исследовательских и проектных работ прилагается) Учащиеся участвуют в виртуальной НПК, занимают призовые места. (Таблица №3)

9.Клуб интеллектуальных игр «Эрудит»: «Грамотеи», Креатив – бой (ТРИЗ – технология)  среди учащихся  9 – 11 классов (интеллектуальное командное соревнование). В качестве заданий в «Креатив – бое» предлагаются открытые ( т.е творческие, изобретательские или исследовательские).  

10.Фестивали (Например: с 5.03..  – 21.03. 2019 г прошёл фестиваль «Русской песни запевала», посвящённый 100 – летию со дня рождения А.Фатьянова)

11..Интеллектуальный марафон учебных предметов ( с 5 – 8 классы) – в течение всего учебного года. (Учащиеся принимают активное участие)

12. Конкурс ученических  портфолио. ( В конце учебного года в рамках недели профильной подготовки) Ежегодно проходит конкурс на лучшее  портфолио  обучающихся.  Антон М.10кл,  Анна Т.10 кл. участвовали во Всероссийском конкурсе ученических портфолио  (за три года) по русскому языку и литературе. Стали победителями, награждены путёвками в ВДЦ «Орлёнок». Участвовали в тематической программе «Русский язык – язык образования, науки, искусства, бизнеса и высоких технологий» (Институт А.С.Пушкина г. Санкт - Петербург), получили диплом «Звание магистра русского языка ВДЦ «Орлёнок».  Антон М..- организатор акции «Ответь на вопрос от лингвиста» в рамках образовательного проекта «Вселенная русского языка» (ВДЦ «Орлёнок» - грамота) (Таблица №3)

13. Творческие конкурсы по русскому языку и литературе. (Таблица №3).  Активность обучающихся растёт. Результаты очень хорошие. Это победители и призёры региональных конкурсов эссе, сочинений, чтецов, лучший читатель года. Работы учеников напечатаны в газетах, на сайтах. 14.Участие обучающихся во Всероссийских, межрегиональных, региональных сетевых проектах, муниципальных конкурсах.(Таблица 3.). Активность очень высокая, ребята мастерски выполняют различные задания творческого характера, умело работают в различных сервисах.

15.Экскурсии по литературным местам, музеям, с посещением театра: с. Болдино,  г. Москва, с. Константиново, г.Н.Новгород, г.Владимир, г. Суздаль, г.Муром ( интерактивная игра «Средь модных и старинных зал»)    По результатам экскурсий обучающиеся участвуют в проекте « И руки тянутся к перу, перо – к бумаге…», создают интересные работы. В год Театра – 2019 проводим «Театральную весну», где каждый класс представляет театральную постановку в течение месяца.

16.Литературная студия «Наши духовные ценности» (гостиная «Поэтическая Россия» проходит  1 раз в месяц совместно с родителями и учителями – предметниками)

17.Школьный театр «Шаги за сценой» (действует 3-ий год) . Проводим интерактивные игры, театральные постановки как в школе, так и в ЦВР г.Меленки.

18. 2 раза на родительском собрании (2017-2018 у. г. с родителями 11 класса)  и 14.03.2019 г. с родителями 5 класса  проводила  новую форму «Открытая трибуна»: «Что читают наши дети?» Очень хотелось «вывести» на сердечный разговор.

Немного  затруднялись родители 11 класса, но скромно называли Р. Брэдбери, Дж.Лондона, А.Кристи, П. Санаева,  Б. Акунина, В.Аксёнова и классическую литературу школьной программы. Родители 5 класса дружно назвали произведения В.П.Крапивина. (Результат участия в сетевом проекте). Данную новую форму работы необходимо проводить и дальше.

19.С выпускниками 11 класса в 2017 – 2018 у. г. практиковала новую форму «Точка смыслов», где за «круглым столом» ребята обсуждали понравившиеся произведения литературы русских и зарубежных авторов, читали наизусть любимые стихотворения ( Н.Гумилёва, Б.Пастернака, В.Маяковского, Ю. Левитанского, Е.Евтушенко и других поэтов; один ученик читал стихотворения собственного сочинения). Это было  очень полезное развивающее творческое мероприятие, которое также  требует продолжения.

Таким образом, наработанная мною система даёт положительный результат: улучшаются результаты ГИА, мотивация к предмету, растёт количество участвующих ребят в конкурсах, социализация выпускников.

  Наряду с этим, считаю необходимым вовлечение учащихся как одаренных, так и детей со средними способностями в активную познавательную деятельность – основная задача учителя русского языка. На мой взгляд, ценность такого подхода заключается не только в выявлении личностей, мыслящих не шаблонно, но и в создании комфортного общения, ситуации сотрудничества для всех учащихся в образовательном пространстве.

                                       III.Результативность работы.

Таблица № 1.  Учащиеся -  победители и призёры муниципального этапа  Всероссийской олимпиады школьников.

№ п/п

Учебный год

Ф.И. учащегося

Класс

Предмет

Результат

1.

2013 – 2014

 Андрей М.

7

Литература

Русский язык

Призёр (2 место)

Призёр (3 место)

 Анна Т.

7

Литература

Победитель 1 место

2.

2014 – 2015

 Анна Т.

8

Литература

Победитель 1 место

 Антон М.

8

Литература

Призёр (2 место)

3.

2015 – 2016

 Анна Т.

9

Литература

Русский язык

Победитель

Призёр (4 место)

 Антон М.

8

Литература

Призёр (2 место)

 Ирина Д.

7

Литература

Победитель 1 место

4.

2016 – 2017

 Ирина Д.

8

Русский язык

Призёр(2 место)

 Антон М.

10

Литература

Победитель 1 место

Анна Т.

10

Литература

Призёр (3 место)

5.

2017 - 2018

 Анна Т.

11

Литература

Победитель 1 место

 Ирина  Д.

9

Литература

Победитель 1 место

2016 -2017 г.  Антон  М.(10 кл.) – участник регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Таблица № 2 Участие обучающихся  в межрегиональных и региональных сетевых проектах, викторинах, веб – квестах.

 Год

Наименование проекта

Название команды

Класс

Результат

                                Межрегиональные и региональные сетевые

проекты

2015

«Михаил Булгаков: жизнь и творчество Мастера»(рег.)

«Пламя»

10

Победитель

2015

«Город из сказки», посвящённый 1000- летию города Суздаля.

( межрегиональный)

«Алые паруса»

9,10,11

Победитель (2место)

«Весёлые путешественники»

6,7,8

Победитель (2место)

2016

«Мы о России будем говорить»

( межрегиональный)

«Весёлые путешественники»

5

Призёр (2 место)

«Родные просторы»

8,9

Победитель (1 место)

«Алые паруса»

10, 11

Победитель (1 место)

2016

«Письмо учёному соседу» (регион.)

«Алые паруса»

8,9

Лауреат 3 степени

«Шуточка»

10

Победитель

2016

«О войне узнали мы из книг»(межрегион.)

«Искорки»

5,6

Победитель 2 место

«Алые паруса»

8,9

Победитель 1 место

«Дети России»

10

Победитель

2 место

2018

«Лишь слову жизнь дана»

(межрегиональный)

«Алые паруса»

«Грамотеи»

2018

«Genius Loci»Межрегиональное образовательное «Путешествие  по литературным местам России»

«Алые паруса»

8,9

Диплом 3 степени

2019

«Души серебряные струны» (межрегион.)

7

Победитель (1 место)

2019

«Всё начинается в детстве…»( По произведениям В.П.Крапивина) (межрегиональный)

«Тень Каравеллы»

5,6

Победитель (1 место)

«Алые паруса»

7

Победитель (1 место)

Региональные сетевые  ВЕБ - КВЕСТЫ

2015

«Из века в век…Большое видится на расстояньи?...»

«Алые паруса»

8

Призёр

2015

«Великие путешественники»

«Искорки»

6

Призёр, 3 место

«Книголюбы»

8

Призёр, 2 место

2017

«По проспекту с Гоголем»

«Любители сатиры»

6

Призёр, 2 место

СЕТЕВЫЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ ВИКТОРИНЫ

2014

«Подвиг твой бессмертен!», посвящённая Дню Неизвестного солдата

Александра В.

6

Призёр

 Ирина Д.

6

Призёр

 Алёна К.

6

Лауреат

 Данила А.

8

Лауреат

2015

«День Победы – праздник Мужества», посвящённая 70-летию Победы в Великой Отечественной войне»

 Данила А.

8

Призёр

 Анна Т.

8

Лауреат

 Марьяна В.

8

Лауреат

 Антон М.

8

Призёр

2015

«Город из сказки», посвящённая 1000- летию города Суздаля

 Данила А.

9

Призёр

Александра В.

7

Призёр

Ирина Д.

2015

«Путешествие в мир литературы»

 Данила А.

8

Победитель

 Марьяна В.

8

Победитель

2016

«По праву памяти», приуроченной к 75- летию начала Великой Отечественной войны»

 Антон М.

10

Победитель

 Анна Т.

10

Победитель

 Александра В.

8

Победитель

 Ирина Д.

8

Победитель

2015

Творческий конкурс социальных роликов о пользе книги и чтения

Команда «Алые паруса»

8,9

Участник

Команда «Искорки»

5,6

Участник

Команда «Дети

России»

10

Участник

Авдонин Данила

8

Участник

Таблица № 3 Участие обучающихся в творческих конкурсах

Год

Название

Уровень

Ф.И.участника

Название работы

Класс

Результат

2013

Конкурс коллажей «В мире детских книг», посвящённого 80 – летию издательства «Детская литература»

Областной

Данила А.

Коллаж «За волшебной дверцей»

 

6

Победитель 1 место

2014

Конкурс сочинений на военно – патриотическую тему

Районный

«Единая Россия»

 Антон М.

Сочинение «Оба домой не вернулись»

8

Сочинение напечатано в газете «Коммунар»

Александра В.

Сочинение «Можно сказать: везунчик»

6

Сочинение напечатано в газете «Коммунар»

2015

«Лучший читатель года»

Районный

 Данила А.

Презентация к конкурсу

   8

Победитель

2015

Фестиваль педагогического творчества

Всероссий

ский

Данила А.

Публикация проектной работы «Молодёжный жаргон»

   8

Сертификат

2015

Конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим»

Районный

Анна Б.

Стихотворение «Лётчики»

10

2 место

2015

Олимпиада «Наследники Великой Победы, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г.

Региональный Законодательное собрание Владимирской области

Антон М.

Номинация «Лучшее эссе»

8

Победитель

Ирина Д.

Номинация

« Лучшее эссе»

6

Участник

 Александра В.

Номинация «Лучшее эссе»

6

Участник

2015

«Читаем Альберта Лиханова: книги об истинах, честности, победах»

Всероссийский

Областной

Данила А.

Номинация «У каждого времени своя жестокость, а доброта одна на все времена»

8

2 место

2016

Виртуальная научно – практическая конференция «Люблю тебя, мой край родной» ( гуманитарная секция)

Региональный

Данила А.Марьяна В.

«Диалектные особенности в речи жителей д.Высоково и с.Ляхи Меленковского района Владимирской

области»

9

Победители

 Антон М. Анна Т.

«Роль односоставных предложений в поэзии поэта – земляка В. М. Дмитриевского»

9

Призёры

2016

«Сердце, отданное детям: книга в жизни моей мамы»конкурс творческих работ учащихся старших классов.

Межрегиональный

 Антон  М.

  Эссе

9

Сертификат

 Анна Т.

   Эссе

9

Сертификат

2016

Открытый конкурс чтецов Сохрани мою речь навсегда…», посвящённый 125 – летию со дня рождения О.Э.Мандельш

тама.

Региональный

 Марьяна В.

Стихотворение «Кинематограф»

9

Второе место

2016

Проект Депутата Государственной Думы Игоря Игошина «Историю Победы пишем вместе»

( с занесением в книгу)

Региональный

Ирина Д.

Боевой листок о дедушке

7

Благодарственное письмо

Александра В.

Боевой листок о дедушке

7

Благодарственное письмо

 Антон М.

Боевой листок о дяде

9

Благодарственное письмо

2016

Всероссийский конкурс сочинений учащихся

Муниципальный этап

 Анна Т.

Сочинение  И..Шмелёв и Владимирский край

9

Победитель

 Антон М.

Сочинение «Памятник диктору Левитану»

9

Участник

 Александра В.

Сочинение.«В.Н.Щепкин – художник, поэт нашего края».

7

Призёр

2016

Конкурс чтецов «Лира»

Районный

 Марьяна В.

Стихотворение О.Мандельштама «Кинематограф»

9

3 место

2017

ВДЦ «Орлёнок»

Тематическая смена «русский язык – язык образования, науки, искусства, бизнеса и высоких технологий»

Международный

Анна Т.

Представляли на конкурс «Портфолио по русскому языку и литературе»

10

Сертификаты участника и звание бакалавра русского языка

Антон М.

Представляли на конкурс «Портфолио по русскому языку и литературе»

10

Сертификаты

участника и звание бакалавра русского языка

2017

ВДЦ «Орлёнок»

Проект «Вселенная русского слова»

Акция «Ответь на вопрос от лингвиста»

Всероссийский

Антон М.

Организатор акции

10

Грамота организатора акции

                   Таблица №  4.    Обучение по дополнительной программе

Год

Ф.И.обучающегося

Класс

Наименование курсов

Где обучалась

Кол-во час.

Результат

15.09.2015 – 14.04.2016

 Алёна К.

10

«Школа юных корреспондентов»

ВИРО имени Л.И.Новиковой

64

Свидетельство №0052 от 14.04.2016 г.

Анна Т.

9

«Школа юных корреспондентов»

ВИРО имени Л.И.Новиковой

64

Свидетельство №0080 от 14.04.2016 г.

01.10.2016 – 02.05.2017г.

 Ирина Д.

8

«Интеллектуальная школа олимпийского резерва» ( литература)

ВИРО имени Л.И.Новиковой

130

Свидетельство №0785 от 02.05.2017 г.

 Анна Т.

10

«Интеллектуальная школа олимпийского резерва» ( литература)

ВИРО имени Л.И.Новиковой

130

Свидетельство №0779 от 02.05.2017 г.

01.10.2017 – 03.05.2018г.

 Ирина Д.

9

«Интеллектуальная школа олимпийского резерва» ( литература)

ВИРО имени Л.И.Новиковой

130

Свидетельство №0638 от 03.05.2018 г.

                           

                   Таблица 5. Мои достижения в работе с одарёнными детьми

                             

Дата

Тема проекта

Уровень

Авторство

Результат

5.10-5.12.2015 г

«Я очень русский человек… Творчество И.А.Бунина»

Региональный

Автор, модератор, координатор

Справка – подтверждение ВИКИ -Владимир

8.02.-22.03.2016 г.

«С книжных страниц – на большой экран»

Региональный

Автор, модератор, координатор

Справка – подтверждение ВИКИ -Владимир

3.11.- 18.12.2016 г.

Слов русских золотая россыпь»

Региональный

Автор, модератор, координатор

Справка – подтверждение ВИКИ -Владимир

27.02.-3.04.2017 г.

Семейный сетевой  проект «Путешествие по России: язык, культура, жизнь»

Межрегиональный

Автор, модератор, координатор

Справка – подтверждение ВИКИ -Владимир

12.03.- 28.04.2017 г.

«Путешествие по России: язык, культура, жизнь»-2

Региональный

Автор, модератор, координатор

Справка – подтверждение ВИКИ -Владимир

19.11.- 4 01.2019 г.

«Души серебряные струны»

Межрегиональный

Автор, модератор, координатор

Справка – подтверждение ВИКИ -Владимир

2017-2018, 2018 – 2019 у.г.

«Грамотеи»

Муниципальный

Автор, организатор, ведущий

Благодарность

                                            I I I. Приложение

  Литературная студия « Наши духовные ценности. Поэтическая Россия»            

         Тематика проведённых  мероприятий литературной гостиной.

1.Ю.Левитанский «Что происходит на свете? А просто…»

2.   Д.Самойлов  «Мы выпало счастье быть русским поэтом»

3. Б.Ахмадулина «Влечёт меня старинный слог»

4. Е.Евтушенко « Поэт в России – больше, чем поэт?!»

5.Ю.Визбор «Наполним музыкой сердца»

6. Булат Окуджава «Давайте восклицать!...»

7. И.Бродский «Одинокий пилигрим»

8.А.Дольский «Петербургские акварели»

  9. А.С.Пушкин «Святому братству верен я», посвящённая юбилею Царскосельского лицея ;

10.«Петербург – город тайн и судеб»;

 11.«Приют, сияньем муз одетый»  (дни науки – пушкинские дни);

12.«Стихи мои, спокойно расскажите про жизнь мою» - С.Есенин ;

13.«Я в армии поэзии солдатом сражаться до последнего хочу» Ю.Друнина;

14. в 10 классе - «Я вернусь…» И.Тальков;

15.«Сила высоты» Т.Снежина;

16. «Дорожите счастьем, дорожите!» Э.Асадов.

17.«Я шагаю по Москве…» Жизнь обаятельного человека. Г. Шпаликов;

18.«Не отрекаются любя…» В.Тушнова;

19.«Музыка – моя симпатия, стих – состояние души» - поэтическое  творчество Э.Рязанова

20. «Не бывает напрасным прекрасное».  Юнна Мориц.

Научно – практическая конференция «Первые шаги в науку»                          

C:\Users\Школа\Desktop\к проверке одарённые дети и фото театра\фото\116___02\IMG_1496.JPGC:\Users\Школа\Desktop\к проверке одарённые дети и фото театра\фото\116___02\IMG_1491.JPG

  1. «Телевидение и литература в жизни подростка»

     2.«Русские поэты 19 века о родной природе»  

  1. «Образ дождя в творчестве современных поэтов»  
  2. «Эх, дороги…» (Образ дороги в творчестве писателей и поэтов 19 – 20 веков)
  3. «Роль односоставных предложений в поэзии поэта – земляка В. М. Дмитриевского»
  4. «Диалектные особенности в речи жителей д. Высоково и с.Ляхи Меленковского района Владимирской  области»
  5. «Молодёжный жаргон»
  6. « И бал блестит во всей красе…»( Тема бала в русской литературе»
  7. «Что день грядущий нам готовит?...»
  8. Лихая мода, наш тиран, недуг новейших россиян» (По роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
  9. «Слов русских золотая россыпь»

      12.Образ Бабы – Яги в русской литературе.

  1. Памятники литературным героям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность учителя литературы и русского языка в рамках концепции развития интеллектуального и творческого потенциала всех участников учебно-воспитательного процесса

План проведения Недели Русского языка и литературы и творческий отчет руководителя МО в виде Презентации в Power Point.http://festival.1september.ru/articles/413601/...

Методическая разработка творческого проекта "Развитие интеллектуального и творческого потенциала на уроках биологии в процессе активной деятельности"

Творческое мышление формируется в учебном процессе как результат активного участия в позновательной коллективной дятельности. Использование интерактивных заданий и моделей способны стимулировать интер...

Методическая разработка творческого проекта "Развитие интеллектуального и творческого потенциала на уроках биологии в процессе активной деятельности"

Творческое мышление формируется в учебном процессе как результат активного участия в позновательной коллективной дятельности. Использование интерактивных заданий и моделей способны стимулировать интер...

Обобщение опыта по теме "Организация проектной деятельности в условиях школьного НОУ как эффективное средство развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся".

Цель опыта: систематизировать учебно - методический материал для создания модели проектно - исследовательской деятельности с учащимися 8 - 11 классов в условиях школьного НОУ....

Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся во внеклассной работе по русскому языку.

В статье рассказывается о путях, позволяющих повысить у учащихся интерес ксловесности, воспитать любовь к русскому языку....

Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся в системе непрерывного экологического образования

В МБОУ «Карагайская СОШ № 2» работа с детьми, проявляющими особые интеллектуальные и творческие способности, ведётся в соответствии с общешкольной программой «Одарённые дети».  Наша школа в Караг...