Рабочая программа АОП по чтению 8 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс)

Волокитина  Елена  Мавлитовна

Рабочая программа АОП по чтению для 8 класса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (8 вид)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rp_chtenie_aop_8_klass.zip63 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Нормативно-правовые документы реализации рабочей программы

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. № 373-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва.
  • Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа № 1087 от 13.08.2015г. «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования  на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий».
  • Инструктивно-методическое письмо Департамента образования и молодежной политики  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10  августа  2015 г. № 8193 «О формировании учебных планов образовательными организациями, расположенными на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и реализующими адаптированные основные образовательные  программы общего образования в 2015-2016 учебном году».
  • Адаптированная основная образовательная программа  общего образования

муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Салымская средняя общеобразовательная школа № 1», утверждённая приказом № 428-0 от 28.08. 2015г.

  •    ПОЛОЖЕНИЕ об организации  индивидуального обучения на дому

в НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»

Описание места учебной дисциплины в учебном плане

  • Согласно индивидуальному учебному плану НРМОБУ «Салымская СОШ №1» для обучающегося по адаптированной программе на изучение учебного предмета «Чтение» выделяется 70 часов, на освоение которого отводится 35 недель из расчета 2 часа в неделю.

Цели и задачи учебной дисциплины

  •  Развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.
  •  Формировать у учащихся чтение про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.
  • Развивать полноценное восприятие доступных по содержанию художественных произведений;
  • Развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения
  • Нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе).

Содержание тем учебной дисциплины

Устное народное творчество. Сказка «Волшебное кольцо»

Пословицы, поговорки.

Баллады. В. А. Жуковский «Перчатка»

И. З. Суриков «Нашла коса на камень»

Былины «Добрыня и Змей»

Александр Сергеевич Пушкин – великий поэт и сказочник (1799-1837).

М. Я. Басина «Публичное испытание»

И. И. Пущин «Записки о Пушкине»

Стихотворение «Памятник». Чтение и анализ.

Чтение и анализ стихотв. «Во глубине сибирских руд…»

Чтение и анализ стихотв. «Зимнее утро»

Р/Р. Сочинение на тему «Солнечное зимнее утро»

Чтение и анализ стихотв. «И. И. Пущину», «19 октября 1827»

Чтение и анализ стихотв. «Няне»

Чтение и анализ стихотв. «На холмах грузи»

Чтение и анализ стихотворения. «Сожженное письмо»

Чтение и анализ стихотв. «Я вас любил…»

Чтение и анализ. «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Михаил Юрьевич Лермонтов-поэт и художник (1814-1841)

Чтение и анализ стихотв. «Смерть поэта» (отрывок)

Чтение и анализ стихотв. «Родина» (отрывок)

Чтение и анализ стихотв. «Парус»

Чтение и анализ стихотв. «Сосна»

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника» (отрывки)

Иван Андреевич Крылов (1769-1844) Басня «Волк на псарне»

Басня «Осел и соловей»

Басня «Муха и пчела»

Внеклассное чтение по басням И.А.Крылова

Николай Алексеевич Некрасов (1821-1878) Чтение и анализ стихотв. «Размышления у парадного подъезда» (отрывок)

Чтение и анализ стихотв. «В полном разгаре страда деревенская…»

Чтение и анализ стихотв. «Мороз, Красный нос» (отрывок)

Н. А. Некрасов Чтение и анализ стихотв. «Русские женщины»

Р/Р. Характеристика на главного героя (Русским женщинам)

Иван Саввич Никитин Чтение и анализ стихотв. «Русь» (отрывок), «Утро на берегу озера»

Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883) Рассказ «Муму»

Р/Р. Изложение по одной части рассказа «Муму»

Лев Николаевич Толстой (1828-1910) «После балла» (в сокращении) 1 часть.

«После балла» 2 часть.

Внеклассное чтение. Рассказы Л. Н. Толстого.

Антон Павлович Чехов (1860-1904) Рассказ «Лошадиная фамилия»

Урок-игра. Инсценировка рассказа «Лошадиная фамилия»

Владимир Галактионович Короленко (1853-1921) «Слепой музыкант» (отрывки)

Р/Р. Беседа по повести «Слепой музыкант»

Максим Горький (1863-1936) Рассказ «Макар Чудра»

Р/Р. Краткий пересказ содержания рассказа.

Сергей Александрович Есенин (1895-1925) Чтение и анализ стихотв. «Спит ковыль»

Стихотворение Чтение и анализ стихотв. «Пороша»

А. П. Платонов. Сказка «Разноцветная бабочка»

А. Н. Толстой. Рассказ «Русский характер»

Н. А. Заболоцкий. Стихотворение «Некрасивая девчонка».Чтение и анализ.

Произведения русских писателей 2-й половины 20 столетия. К. Г. Паустовский «Телеграмма»

Р. И. Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви»

Л. А. Кассиль «Пекины бутсы»   Р/Р. Характеристика на героя произведения.

А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин»

В. М. Шукшин «Гринька Малюгин»

В. П. Астафьев «Далекая и близкая сказка

Р. П. Погодин «Алфред»

А. А. Сурков. Стихотворение «Родина» Повторение.

Перечень педагогических технологий преподавания учебной дисциплины 

•        технология объяснительно-иллюстрированного обучения;

•        дифференцированное обучение;

•        личностно-ориентированное обучение;

•        технология компенсирующего обучения.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны уметь:

читать вслух правильно, бегло, выразительно;

 читать про себя доступные по содержанию тексты;

выделять тему и определять идею произведения (последнее задание — с помощью учителя);

определять черты характера главных героев и выражать свое отношение к ним (с помощью учителя);

 самостоятельно делить текст на части по данному плану или составлять план к выделенным частям текста;

 отбирать (коллективно) опорные слова для пересказа, обращая внимание на лексику, характеризующую эмоциональное состояние действующих лиц, природы, образные выражения, и употреблять их в пересказе;

пересказывать прочитанный текст с ориентацией на план и опорные слова;

 ставить вопросы к тексту, задавать их одноклассникам;

выделять незнакомые слова и давать им объяснения (с помощью учителя);

выражать свое отношение к поступкам героев и событиям (с помощью учителя).

Учащиеся должны знать:

наизусть 10 стихотворений ( А.С.Пушкин «Зимнее утро», М.Ю.Лермонтов «Парус», И.А.Крылов «Волк на псарне», «Осел и Соловей», Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда»,  И.С.Никитин «Русь», «Утро на берегу озера»,  С.А.Есенин «Пороша», «Отговорила роща золотая…», А.А.Сурков. «Родина») наизусть прозаический отрывок (И.С.Тургенев «Муму»).

Критерии и нормы оценки результатов обучения:

Оценка устных ответов

Оценка письменных работ.

«Оценка 5» ставится ученику, если он: читает правильно, бегло, выразительно с соблюдением норм литературного произведения;

выделяет основную мысль произведения, части рассказа с незначительной помощи учителя;

делят текст на части и озаглавливает части с помощью учителя (в 9м классе  легкие тексты самостоятельно);

называет главных лиц произведения, характеризует их поступки; - отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно;

«Оценка 4» ставится, если ученик читает в основном, правильно, бегло;

допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдения смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонации, логических ударений;

допускается не точности в выделения основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя;

допускает ошибки в делении текста на части, исправляет их с помощью учителя;

называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя;

допускает неточности в ответах на вопросы и передаче содержании, но самостоятельно исправляет их или с незначительной помощью учителя;

допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправленные ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

«Оценка 3» ставится, если ученик читает недостаточно бегло, некоторые слова по слогам;

допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 в соблюдении смыслов пауз; знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений;

выделяет основную мысль произведения, части рассказа с помощью учителя;

затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки;

отвечает на вопросы и пересказывает их не полно, непоследовательно, допускает искажения основного смысла произведения;

обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

«Оценка 2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большой или наиболее существенной части изучаемого материала, читает по слогам,

допускает более 5 ошибок при чтении.

 «Оценка 5» ставится за работу, написанную  без ошибок.

«Оценка 4» ставится за работу с 1-2 ошибками.

«Оценка 3» ставится за работу с 3-5 ошибками.

«Оценка 2» ставится за работу, в которой допущено 6-8 ошибок.

В письменных работах не учитывается 1 – 2 исправления или 1 пунктуационная ошибка.


Учебно-тематический план

№п/п

Содержание

Количество часов

Наизусть

1

Устное народное творчество

4

2

Литература 18 века

2

3

Литература 19 века

26

5

4

Литература 20 века

38

5

Всего

70

Распределение часов по четвертям

Четверть

Кол-во часов

Количество часов опережения или отставания

по

программе

по

КТП

факт

1

18

18

2

14

14

3

20

20

4

18

18

всего

70

70


Учебно-методическое обеспечение

  • Дидактическое пособие к урокам чтения ( портреты писателей)
  • Тесты.
  • Таблицы с чистоговорками, скороговорками.
  • Иллюстрации к произведениям.
  • Русские народные загадки, пословицы, поговорки.

Список литературы

Для учителя:

  1. И.М.Бгажнокова, Е.С.Погостина. Чтение. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.
  2. М.Е.Прокопенко. Русский язык и чтение. 8 класс. Речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения. – Волгоград, Учитель, 2012.
  3. Гусева Г.М. Уроки чтения в 8 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2012.

Для учащихся:

И.М.Бгажнокова, Е.С.Погостина. Чтение. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Чтение и развитие речи" 9 класс VIII вид

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 9 класса  составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы /  И.М. Бгажнокова. – М.: Про...

Рабочая программа по письму, чтению и развитию речи 5-9 классы

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционн...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению  для 2 класса. образовательная система "Школа 2100"...

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса.

Рабочая программа для 4 класса школы 7 вида с включением часов по курсу Санкт - Петербург....

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса.

Рабочая программа для 4 класса школы 7 вида с включением часов по курсу Санкт - Петербург....

Адаптированная рабочая программа по предмету «Чтение» для 6 класса «Л» (класс со сложным дефектом)

Адаптированная рабочая программапо предмету «Чтение»для 6 класса «Л» (класс со сложным дефектом)...