Рабочая программа по предмету "Чтение и альтернативное чтение"
календарно-тематическое планирование (11 класс)
Данная рабочая программа предназначена для использования в работе учителем в коррекционной школе 8 вида
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 59.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОТОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
«Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов, ТМНР Протокол № 1 от «29 » августа 2024 г. Руководитель МО _______ Алексеева И.В. | «Согласовано» Заместитель директора по УР _____ Т.М.Семенникова от «29» августа 2024 г. | «Утверждаю» Директор ГКОУ «Котовская школа-интернат» __________В.П.Алатарцев от «30» августа 2024 г. |
Рабочая программа
для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
по предмету: «Чтение и альтернативное чтение»
предметная область: «Язык и речевая практика»
класс: 11А2
2024-2025 учебный год
Разработала: Гресева Т.И.
КОТОВО 2024
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Чтение и альтернативное чтение» для учащихся 11 класса с тяжёлой умственной отсталостью разработана на основе следующих документов:
-адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее АООП УО (вариант2) ГКОУ «Котовская школа-интернат», утверждённая приказом № 182 от 31.08.2023 г.
-проекта рабочей программы по предмету «Чтение и альтернативное чтение» федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт коррекционной педагогики».
-учебного плана ГКОУ «Котовская школа-интернат» на 2024-2025 учебный год.
Речь играет основную роль в когнитивном и эмоциональном развитии ребенка, является фундаментальной основой социального взаимодействия, регулятором поведения, не может быть использована детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в полной мере, следует предоставить в их распоряжение другую систему — систему невербальных средств общения, способствующих развитию языковой компетенции, расширяющих возможности их общения и образования.
Поэтому формирования навыков коммуникативного поведения направлено через использования средств невербальной' коммуникации.
Реализация программы рассчитана на 1 год. На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов в год
2.Общая характеристика учебного предмета.
Работа по развитию речи и формированию навыка чтения должна строиться с учетом того, что у глубоко умственно отсталых детей, нарушены все компоненты речи: как произносительная сторона, так и лексическое, грамматическое и фонематическое развитие.
Отмечается выраженное ограничение словарного запаса, которое проявляется в том, что дети пользуются только обиходными словами, часто употребляют слова в неточном значении, подменяя их по сходству, по ситуации, по звуковому составу. Нарушено овладение грамматическими формами языка: опускаются предлоги, недоговариваются или неправильно употребляются окончания, категории числа, имеются затруднения в согласовании и управлении слов в предложении.
Речь играет основную роль в когнитивном и эмоциональном развитии ребенка. Поскольку речь не может быть использована детьми с умеренной умственной отсталостью в полной мере, в основу предмета «Чтение и альтернативное чтение» положена система формирования навыков коммуникативного поведения на основе как вербальной, так и невербальной коммуникации.
Учитывая значительные ограничения вербальной коммуникации, предмет «Чтение и альтернативное чтение» предполагает обучение учащихся альтернативным приёмам работы с различными видами доступной информации.
Цель обучения чтению:
- расширение возможностей учащихся общаться и обучаться за счет усвоения основ грамоты и доступных средств коммуникации;
- обеспечение необходимой мотивации слушания и самостоятельного рассматривания книг-картинок;
- формирование круга чтения;
- создание условий для формирования фундаментальной основы социального взаимодействия в системе невербальных средств общения
-развитие связной устной речи,
- изучение звуков и букв русского алфавита;
В процессе обучения чтению решаются следующие задачи:
- развитие всех видов речевой деятельности в единстве с развитием мышления, мыслительных операций, познавательной деятельности в целом;
- расширение и углубление знаний учащихся об окружающем мире;
- формирование положительных личностных качеств учеников;
- создание условий для организации речевой среды, пробуждения речевой активности;
- создание условий для расширения словарного запаса активного и пассивного словаря, связанного с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового опыта;
- создание условий для формирования первичных ценностных представлений учащихся о книгах и иллюстрациях;
- создание условий для знакомства учащихся с жестовыми, изобразительными средствами выразительности;
- создание условий для приобщения к словесному искусству в доступных для учащихся ситуациях;
- создание условий для знакомства с простыми по содержанию сказками, стихотворениями, потешками;
- развитие коммуникативных функций речи учащихся, удовлетворяя их коммуникативную потребность;
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков развития.
Уроки чтения в коррекционной школе проводятся с учетом особенностей развития детей с нарушением интеллекта. Этим объясняется небольшой объем требований, предъявляемых к учащимся специальной школы и учитывающих определенную динамику их развития .
Технологии в учебном процессе:
- личностно-ориентированные,
- информационно-коммуникативные,
- здоровьесберегающие,
- игровые и др.
Межпредметные связи:
Темы уроков-занятий по предмету «Чтение и альтернативное чтение» находят свое логическое продолжение в содержании уроков-занятий по предметам «Графика и письмо», «Развитие речи и окружающий мир», «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)», в логопедической и психокоррекционной работе.
3.Место учебного предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Чтение и альтернативное чтение», образовательная область- «Язык и речевая практика».
Срок изучения учебного предмета по данной программе - 1 год.
Количество часов на изучение предмета – 4 часа в неделю, 136 часов в год
Количество учебных недель - 34.
4. Содержание учебного предмета.
Содержание курса выстроено с учётом психофизиологических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, возрастных особенностей школьников, общих и специальных педагогических принципов.
Разделы программ:
1.Знакомство с буквой
2.Выделение звука в начале слова
3.Фиксация звука условно-графическим изображением в схеме слова
4. Определение места звука в словах
5.Подбор слов, начинающихся с определённых звуков
6. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя.
5. Требования к уровню подготовки учащихся.
При разработке рабочей программы учитывался существующий разброс в уровне развития учащихся и индивидуальный характер восприятия ими образовательных знаний и умений.
К концу учебного года учащиеся 1 группы (Гусева Лидия и Макушенко Артемий) должны знать и уметь:
-находить и называть изученные буквы
-выполнять логопедические и мимические упражнения (по подражанию);
- участвовать в играх- имитациях, в музыкально – дидактических играх.
-графические изображения: времени года, явлений природы;
-осмысливать простые изображения;
- показывать персонажей коротких произведений (с помощью учителя);
- самостоятельно (иногда с помощью учителя) выбирать нужную картинку из серии предложенных.
К концу учебного года учащийся 2 группы (Пушкин Кирилл) должен знать и уметь:
-читать небольшие тексты по Букварю (с помощью учителя);
- отвечать на вопросы учителя по тексту (по наводящим вопросам);
-составлять простые предложения по вопросам и по картинке под контролем учителя.
К концу учебного года учащаяся 3 группы ( Бабаева Лейла) должна знать и уметь:
-читать тексты по учебнику «Чтение»
- правильно участвовать в беседе (умение слушать вопрос, отвечать на него, используя слова вопроса; говорить отчетливо, не торопясь);
- составлять простые нераспространенные предложения на основе действия, изображенного на картинке (с помощью учителя);
-связно отвечать вопросы ( с помощью учителя)
- 2-3 стиха наизусть
6. Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета.
Оценка знаний и умений обучающихся будет проводиться по пятибалльной системе. Преобладающей формой текущего контроля выступает устный контроль (чтение изученных букв и слогов с ними).
7. Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение и альтернативное чтение»
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Дифференциация видов деятельности обучающихся | ||
1 группа | 2 группа | 3 группа | ||||
I четверть32 ч | Гусева Лидия и Макушенко Артемий | Пушкин Кирилл | Бабаева Лейла | |||
1 | Вводный урок. Инструктаж по ТБ и правилам поведения. Знакомство с буквой Л | 1 | 02.09 | Знакомство с буквой Л Нахождение, показ и называние буквы Л, ( работа по предметным картинкам); в тетрадях пишут букву Л по обводке и по образцу (при помощи учителя) | Беседа «Букварь-первая книга ученика». (работа по Букварю под ред А.К. Аксёновой, С.В .Комаровой, М.И. Шишковой) Имитация звуков животного мира. С.4 Нахождение, показ и называние буквы Л, (работа по предметным картинкам); чтение слогов и слов с буквой Л. | Вводный урок. Инструктаж по ТБ и правилам поведения Осень пришла – в школу пора! Работа по картинкам. С.3-4 Читает тексты по учебнику «Чтение» 2 класс под ред С.Ю.Ильина, отвечает на вопросы по содержанию текста, выполняет задания в рабочей тетради по схемам слов и предложений |
2 | Выделение звука Л в начале слова | 1 | 03.09 | Выделение звука Л в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова (при помощи учителя) | Выделение звука Л в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова Беседа по «Курочка Ряба». Имитация голосов животных. Условно-графическая запись слова.с.5 (по Букварю) | Работа по картинкам. С.3-4 Читает тексты по учебнику «Чтение» 2 класс, отвечает на вопросы по содержанию текста, выполняет задания в рабочей тетради |
3 | Выделение звука Л в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова | 1 | 05.09 | Выделение звука Л в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова (при помощи учителя) | Выделение звука Л в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова Беседа по «Колобок». Условно-графическая запись слова.с.6 (по Букварю) | Все куда-нибудь идут. По В. Голявкину. С.5 Читает тексты по учебнику «Чтение» 2 класс, отвечает на вопросы по содержанию текста, выполняет задания в рабочей тетради |
4 | Определение места звука Л в словах, обозначающих предметные картинки. | 1 | 06.09 | Определение места звука Л в словах, обозначающих предметные картинки. (при помощи учителя) | Беседа по «Три медведя», «Репка». Предложение. С.7 «Чтение» условно-графической записи слов по порядку и вразбивку. . | Все куда-нибудь идут. По В. Голявкину. С.5 |
5 | Подбор слов, начинающихся со звука Л | 1 | 09.09 | Подбор слов, начинающихся со звука Л (при помощи учителя) | Подбор слов, начинающихся со звука Л Беседа на тему «Овощи и фрукты». Понятие слово или часть слова. Деление слов на слоги. С 8 | Первый урок. С.6 Читает тексты по учебнику «Чтение» 2 класс, отвечает на вопросы по содержанию текста, выполняет задания в рабочей тетради |
6 | Подбор слов, начинающихся со звука Л. Условно-графическая запись слова. | 1 | 10.09 | Подбор слов, начинающихся со звука Л. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Подбор слов, начинающихся со звука Л. Условно-графическая запись слова Беседа на тему «Овощи и фрукты». Понятие слово или часть слова. Деление слов на слоги. С 9 | Мы рисуем. С.7 Читает тексты по учебнику «Чтение» 2 класс, отвечает на вопросы по содержанию текста, выполняет задания в рабочей тетради |
7 | Подбор слов, начинающихся с Л. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. | 1 | 12.09 | Подбор слов, начинающихся с Л. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Понятие звук. Выделение звука «Л» в словах Условно-графическое изображение звука. с 10 | Грибной лес (в сокращении) Я. Аким с.8 Читает тексты по учебнику «Чтение» 2 класс, отвечает на вопросы по содержанию текста, выполняет задания в рабочей тетради |
8 | Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах | 1 | 13.09 | Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах (при помощи учителя) | Составление предложений из трех слов. Закрепление изученного. С.11 | Грибной лес (в сокращении) Я. Аким с.8 Читает тексты по учебнику «Чтение» 2 класс, отвечает на вопросы по содержанию текста, выполняет задания в рабочей тетради |
9 | Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя. | 1 | 16.09 | Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя. | Составление предложений из трех слов. Закрепление изученного. С.12 | Работа по картинкам. С.9 |
10 | Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации. | 1 | 17.09 | Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации. | Работа над восклицательной интонацией при чтении. С.13 | Слон Бэби (отрывок). По В. Дурову. С.10 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
11 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. | 1 | 19.09 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. (при помощи учителя) | Работа над восклицательной интонацией при чтении. С.14 | Слон Бэби (отрывок). По В. Дурову. С.10 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
12 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова. | 1 | 20.09 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Чтение небольших текстов по Букварю. Звуко-буквенный анализ слов. С.15 | Птичья школа (в сокращении). Б. Заходер. С.11 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
13 | Условно-графическая запись слова. | 1 | 23.09 | Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Чтение небольших текстов по Букварю Звуко-буквенный анализ слов. С.16 | Птичья школа (в сокращении). Б. Заходер. С.11 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
14 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука | 1 | 24.09 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука (при помощи учителя) | Обратные и прямые открытые слоги и слова со звуком и буквой «Лл». | Осенние подарки. По Н. Сладкову с.12 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
15 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов | 1 | 26.09 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов (при помощи учителя) | Обратные и прямые открытые слоги и слова со звуком и буквой «Лл». | Осенние подарки. По Н. Сладкову с.12 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
16 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . Условно-графическая запись слова. | 1 | 27.09 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами. С.19 | В парке. С.14 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
17 | Знакомство с буквой В | 1 | 30.09 | Знакомство с буквой В Нахождение, показ и называние буквы В, в тетрадях пишут букву В по обводке и по образцу | Чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами. С.20 | Работа по картинкам. С.15 |
18 | Выделение звука В в начале слова | 1 | 01.10 | Выделение звука В в начале слова Работа с дидактическим материалом. (при помощи учителя) | Составление и чтение открытых слогов с опорой на иллюстрацию, схему и звукобуквенный анализ с.21 | Падают, падают листья… М. Ивенсен с.16 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
19 | Выделение звука В в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова | 1 | 03.10 | Выделение звука В в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова (при помощи учителя) | Составление и чтение открытых слогов с опорой на иллюстрацию, схему и звукобуквенный анализ.с.22 | Падают, падают листья… М. Ивенсен с.16 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
20 | Определение места звука В в словах, обозначающих предметные картинки. | 1 | 04.10 | Определение места звука В в словах, обозначающих предметные картинки. (при помощи учителя) | Чтение слоговых таблиц, звукоподражательных слов, работа над восклицательной интонацией при чтении слов и предложений. С 23 | Осенний лес. По В. Корабельникову с.17 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
21 | Подбор слов, начинающихся со звука В | 1 | 07.10 | Подбор слов, начинающихся со звука В (при помощи учителя) | Чтение слоговых таблиц, звукоподражательных слов, работа над восклицательной интонацией при чтении слов и предложений. С.24 | Всякой вещи своё место. По К. Ушинскому с.18 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
22 | Подбор слов, начинающихся со звука В. Условно-графическая запись слова. | 1 | 08.10 | Подбор слов, начинающихся со звука В. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Чтение слоговых таблиц. Чтение слов из трёх и четырёх букв с открытыми и закрытыми слогами. Работа со схемами слов и предложений. С 25 | Всякой вещи своё место. По К. Ушинскому с.18 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
23 | Подбор слов, начинающихся с В. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. | 1 | 10.10 | Подбор слов, начинающихся с В. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. (при помощи учителя) | Чтение слоговых таблиц. Чтение слов из трёх и четырёх букв с открытыми и закрытыми слогами. Работа со схемами слов и предложений с 26 | Работа по картинкам. С.19 |
24 | Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах | 1 | 11.10 | Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах (при помощи учителя) | Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Составление и чтение предложений с опорой на иллюстрацию и схему. С.27 | Хозяин в доме. Д. Летнёва с.20 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
25 | Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя. | 1 | 14.10 | Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя. | Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. .Составление и чтение предложений с опорой на иллюстрацию и схему. С 28 | Хозяин в доме. Д. Летнёва с.20 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
26 | Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации. | 1 | 15.10 | Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации. | Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Работа со схемой слов и предложений. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок с.29 | Зачем дети ходят в школу? По В. Голявкину с.21 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
27 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. | 1 | 17.10 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. (при помощи учителя) | Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Работа со схемой слов и предложений. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок с.30 | Работа по картинкам. С.22 |
28 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова. | 1 | 18.10 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Чтение звукоподражательных слов, работа над интонацией. С.31 | Серый вечер. По А. Тумбасову с.23 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
29 | Условно-графическая запись слова. | 1 | 21.10 | Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Чтение звукоподражательных слов, работа над интонацией. С.32 | Серый вечер. По А. Тумбасову с.23 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
30 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука | 1 | 22.10 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука (при помощи учителя) | Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Работа со схемой слов и предложений. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. С.33 | Работа по картинкам. С.24 |
31 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов | 1 | 24.10 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов | Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Работа со схемой слов и предложений. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. С 34 | Закрепление пройденного. |
32 | Педнаблюдение. Тестирование. | 1 | 25.10 | Тестирование. | Тестирование | Тестирование. |
II четверть 32 ч | ||||||
Почитаем - поиграем. | ||||||
1 | Знакомство с буквой Ш | 1 | 05.11 | Знакомство с буквой Ш Нахождение, показ и называние буквы Ш, в тетрадях пишут букву Ш по обводке и по образцу | Чтение прямых открытых слогов: ША,ШУ,ШО. Составление и чтение слов и предложений из изученных слоговых структур с. 42-43 | Одна буква. По А. Шибаеву с.25 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
2 | Выделение звука Ш в начале слова | 1 | 07.11 | Выделение звука Ш в начале слова (при помощи учителя) | Составление и чтение слов и предложений из изученных слоговых структур с 44 | Одна буква. По А. Шибаеву с.25 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
3 | Выделение звука Ш в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова | 1 | 08.11 | Выделение звука Ш в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова (при помощи учителя) | Выделение звука Ш из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему. С 45 | Слоги (в сокращении). А. Усачёв с.26 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
4 | Определение места звука Ш в словах, обозначающих предметные картинки. | 1 | 11.11 | Определение места звука Ш в словах, обозначающих предметные картинки. (при помощи учителя) | Выделение звука Ш из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему. С 46 | Слоги (в сокращении). А. Усачёв с.26 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
5 | Подбор слов, начинающихся со звука Ш | 1 | 12.11 | Подбор слов, начинающихся со звука Ш (при помощи учителя) | Чтение слоговых таблиц с буквой Ш. Чтение текста.. с 47 | Работа по картинкам. С.27 |
6 | Подбор слов, начинающихся со звука Ш. Условно-графическая запись слова. | 1 | 14.11 | Подбор слов, начинающихся со звука Ш. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Чтение слоговых таблиц с буквой Ш. Чтение теста. С 48 | Дразнилка По С. Иванову с.28 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
7 | Подбор слов, начинающихся с Ш. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. | 1 | 15.11 | Подбор слов, начинающихся с Ш. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. (при помощи учителя) | Практическая работа над понятиями он, она, оно с опорой на иллюстрации с 49 | Шумный Ба-Бах. Дж. Ривз с.31 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
8 | Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах | 1 | 18.11 | Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах (при помощи учителя) | Практическая работа над понятиями он, она, оно с опорой на иллюстрации с.50 | Черепаха. К. Чуковский с.30 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
9 | Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя. | 1 | 19.11 | Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя. | Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок с 51 | Черепаха. К. Чуковский с.30 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
10 | Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации. | 1 | 21.11 | Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации. | Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок с 52 | Загадки с.33 |
11 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. | 1 | 22.11 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. (при помощи учителя) | Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Практическая работа над понятиями один и много (сом – сомы) с 53 | Работа по картинкам. С.32 |
12 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова. | 1 | 25.11 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Практическая работа над понятиями один и много (сом – сомы) С.53-54 | Доскажи словечко с.34 |
13 | Условно-графическая запись слова. | 1 | 26.11 | Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Чтение слоговых таблиц и слов. С.55 | Доскажи словечко с.34 |
14 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука | 1 | 28.11 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука (при помощи учителя) | Чтение слоговых таблиц и слов.с.55-56 | Кто квакает, кто крякает, а кто каркает с.35 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
15 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов | 1 | 29.11 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов (при помощи учителя) | Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Работа со звукобуквенными схемами слов.с.57 | Кто квакает, кто крякает, а кто каркает с.35 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
16 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . Условно-графическая запись слова. | 1 | 02.12 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Практическая работа над понятиями он, она, оно с опорой на иллюстрации. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. С.58 | Обобщение изученного по теме |
17 | Знакомство с буквой П | 1 | 03.12 | Знакомство с буквой П Нахождение, показ и называние буквы П, в тетрадях пишут букву П по обводке и по образцу | Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.с.59 | Закрепление пройденного. |
18 | Выделение звука П в начале слова | 1 | 05.12 | Выделение звука П в начале слова (при помощи учителя) | Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.с.60 | Ой ты, зимушка-зима! Первый снег (в сокращении). Я Аким с.77 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
19 | Выделение звука П в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова | 1 | 06.12 | Выделение звука П в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова (при помощи учителя) | Чтение слов и предложений со звуком и буквой «Пп».с 50 | Первый снег (в сокращении). Я Аким с.77 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
20 | Определение места звука П в словах, обозначающих предметные картинки. | 1 | 09.12 | Определение места звука П в словах, обозначающих предметные картинки. (при помощи учителя) | Чтение слов и предложений со звуком и буквой «Пп».с51 | Большой снег. По Э. Киселёвой с.78 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
21 | Подбор слов, начинающихся со звука П | 1 | 10.12 | Подбор слов, начинающихся со звука П (при помощи учителя) | Чтение слоговых таблиц. С.52 | Большой снег. По Э. Киселёвой с.78 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
22 | Подбор слов, начинающихся со звука П. Условно-графическая запись слова. | 1 | 12.12 | Подбор слов, начинающихся со звука П. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинокс.53 | Снежный колобок. По Н. Калининой с.79 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
23 | Подбор слов, начинающихся с П. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. | 1 | 13.12 | Подбор слов, начинающихся с П. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. (при помощи учителя) | Чтение предложений со звукоподражательными словами с 54 | Снеговик-новосёл. По С. Вангели с.80 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
24 | Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах | 1 | 16.12 | Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах (при помощи учителя) | Чтение предложений со звукоподражательными словами и с восклицательной интонацией с.55 | Снеговик-новосёл. По С. Вангели с.80 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
25 | Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя. | 1 | 17.12 | Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя. | Чтение слов и предложений со звуком и буквой «Пп».с. 53-54 | Воробышкин домик. По Е. Шведеру с.82 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
26 | Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации. | 1 | 19.12 | Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации. | Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц.с.52-53 | Зимние картинки (в сокращении). Г. Галина с.84 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
27 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. | 1 | 20.12 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. (при помощи учителя) | Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. С.56 | Миша и Шура. Е. Самойлова с.85 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
28 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова. | 1 | 23.12 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя)
| Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок с.57 | Миша и Шура. Е. Самойлова с.85 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
29 | Условно-графическая запись слова. | 1 | 24.12 | Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Работа со схемой слов и предложений. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. С 58 | Купили снег. Ш. Галиев с.86 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
30 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука | 1 | 26.12 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука (при помощи учителя) | Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию с 59 | Буратиний нос. По Г. Юдину с.87 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
31 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов | 1 | 27.12 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов (при помощи учителя) | Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию с 60 | Живи, ёлочка! (в сокращении). И. Токмакова с.88 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
32 | Педнаблюдение. Тестирование. | 1 | 28.12 | Тестирование. | Тестирование. | Тестирование. |
III четверть 40 ч | ||||||
1 | Знакомство с буквой Р | 1 | 13.01 | Знакомство с буквой Р Нахождение, показ и называние буквы Р, в тетрадях пишут букву Р по обводке и по образцу | Звук и буква «Р». Выделение звука и чтение буквы «Р». Чтение слоговых таблиц. | Про ёлки. По В. Сутееву с.89 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
2 | Выделение звука Р в начале слова | 1 | 14.01 | Выделение звука Р в начале слова.( Работа с дидактическим материалом) (при помощи учителя) | Выделение звука Р из слов. Чтение слоговых таблиц. | Про ёлки. По В. Сутееву с.89 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
3 | Выделение звука Р в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова | 1 | 16.01 | Выделение звука Р в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова (при помощи учителя) | Выделение звука Р из слов. Чтение слоговых таблиц. | Коньки купили не напрасно. По В. Голявкину с.90 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
4 | Определение места звука Р в словах, обозначающих предметные картинки. | 1 | 17.01 | Определение места звука Р в словах, обозначающих предметные картинки. | Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. | Коньки купили не напрасно. По В. Голявкину с.90 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
5 | Подбор слов, начинающихся со звука Р | 1 | 20.01 | Подбор слов, начинающихся со звука Р (работа по предметным картинкам) | Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. | Ромашки в январе. По М. Пляцковскому с. 92 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
6 | Подбор слов, начинающихся со звука Р. Условно-графическая запись слова. | 1 | 21.02 | Подбор слов, начинающихся со звука Р. (работа с дидактическим материалом) Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Звукобуквенный анализ слов с опорой на схему. | Ромашки в январе. По М. Пляцковскому с. 92 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
7 | Подбор слов, начинающихся с Р. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. | 1 | 23.01 | Подбор слов, начинающихся с Р. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. | Звукобуквенный анализ слов с опорой на схему. | Мороз и заяц (рус.нар.сказка) с. 94 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
8 | Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах | 1 | 24.01 | Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах | Чтение слов с изученными слоговыми структурами. | Мороз и заяц (рус.нар.сказка) с. 94 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
9 | Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя. | 1 | 27.01 | Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя. | Чтение слов с изученными слоговыми структурами. | Вьюга (литовская нар.сказка) с.95 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
10 | Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации. | 1 | 28.01 | Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации. | Дифференциация звуков Р и Л, дифференциация и чтение слогов (ра – ла). | Вьюга (литовская нар.сказка) с.95 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
11 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. | 1 | 30.01 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. | Дифференциация звуков Р и Л, дифференциация и чтение слогов (ра – ла). | На лесной полянке. По Г. Скребицкому с.96 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
12 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова. | 1 | 31.01 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова. | Практические упражнения в чтении имён собственных. | На лесной полянке. По Г. Скребицкому с.96 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
13 | Условно-графическая запись слова. | 1 | 03.02 | Условно-графическая запись слова.(при помощи учителя) | Практические упражнения в чтении имён собственных. | В гостях у сказки Лиса и волк (рус.нар.сказка) с.38 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
14 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука | 1 | 04.02 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука (при помощи учителя) | Составление предложений с опорой на иллюстрацию и схему предложения | Лиса и волк (рус.нар.сказка) с.38 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
15 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов | 1 | 06.02 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов (при помощи учителя) | Составление предложений с опорой на иллюстрацию и схему предложения | Гуси и лиса (рус.нар.сказка) с.40 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
16 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . Условно-графическая запись слова. | 1 | 07.02 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию. | Гуси и лиса (рус.нар.сказка) с.40 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
17 | Знакомство с буквой Т | 1 | 10.02 | Знакомство с буквой Т Нахождение, показ и называние буквы Т, в тетрадях пишут букву Т по обводке и по образцу | Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию. | Лиса и козёл (рус.нар.сказка) с.42 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
18 | Выделение звука Т в начале слова | 1 | 11.02 | Выделение звука Т в начале слова | Звук и буква «Тт». Выделение звука и чтение буквы «Тт». Чтение слоговых таблиц. | Лиса и козёл (рус.нар.сказка) с.42 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
19 | Выделение звука Т в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова | 1 | 13.02 | Выделение звука Т в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова (при помощи учителя) | Выделение звука Т из слов. Чтение слоговых таблиц. | Мышка вышла гулять. По Л. Толстому с.43 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
20 | Определение места звука Т в словах, обозначающих предметные картинки. | 1 | 14.02 | Определение места звука Т в словах, обозначающих предметные картинки. (при помощи учителя) | Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. | Мышка вышла гулять. По Л. Толстому с.43 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
21 | Подбор слов, начинающихся со звука Т | 1 | 17.02 | Подбор слов, начинающихся со звука Т (при помощи учителя) | Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. | Работа по картинкам с.44 |
22 | Подбор слов, начинающихся со звука Т. Условно-графическая запись слова. | 1 | 18.02 | Подбор слов, начинающихся со звука Т. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Чтение предложений с опорой на иллюстрации. | Волк и баран (литовская сказка) чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
23 | Подбор слов, начинающихся с Т. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. | 1 | 20.02 | Подбор слов, начинающихся с Т. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. (при помощи учителя) | Чтение предложений с опорой на иллюстрации. | Волк и баран (литовская сказка) чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
24 | Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах | 1 | 21.02 | Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах (при помощи учителя) | Чтение текста с опорой на иллюстрацию. | Сказка о том, как зайцы испугали серого волка. По С. Прокофьевой с.46 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
25 | Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя. | 1 | 24.02 | Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя. | Чтение текста с опорой на иллюстрацию. | Сказка о том, как зайцы испугали серого волка. По С. Прокофьевой с.46 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
26 | Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации. | 1 | 25.02 | Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации. | Практические упражнения в чтении имён собственных. | Рак и ворона (литовская сказка) с. 47 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
27 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. | 1 | 27.02 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. (при помощи учителя) | Практические упражнения в правильном произнесении и чтении местоимений (ты, мы, вы), | Рак и ворона (литовская сказка) с. 47 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
28 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова. | 1 | 28.02 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Практические упражнения в правильном произнесении и чтении местоимений (ты, мы, вы), | Работа по картинкам с.48-49 |
29 | Условно-графическая запись слова. | 1 | 03.03 | Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Практические упражнения в правильном произнесении и чтении местоимений (ты, мы, вы), | Заяц и черепаха (казахская сказка) с. 48 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
30 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука | 1 | 04.03 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука (при помощи учителя) | Практические упражнения в правильном произнесении и чтении местоимений (ты, мы, вы), глаголов (мыли, вымыли, пасла, пасут). | Заяц и черепаха (казахская сказка) с. 48 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
31 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов | 1 | 06.03 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов (при помощи учителя) | Практические упражнения в правильном произнесении и чтении местоимений (ты, мы, вы), глаголов (мыли, вымыли, пасла, пасут). | Благодарный медведь (мордовская сказка) с.50 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
32 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . Условно-графическая запись слова. | 1 | 07.03 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Практические упражнения в правильном произнесении и чтении местоимений (ты, мы, вы), глаголов (мыли, вымыли, пасла, пасут). | Благодарный медведь (мордовская сказка) с.50 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
33 | Знакомство с буквой Г | 1 | 10.03 | Знакомство с буквой Г Нахождение, показ и называние буквы Г, в тетрадях пишут букву Г по обводке и по образцу | Звук и буква «Гг». Чтение слогов и слов со звуком буквой «Гг». | Работа по картинкам с.51 |
34 | Выделение звука Г в начале слова | 1 | 11.03 | Выделение звука Г в начале слова ( при помощи учителя) Работа по предметным картинкам | Звук и буква «Гг». Чтение слогов и слов со звуком буквой «Гг». | Как белка и заяц друг друга не узнали (якутская сказка) с. 52 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
35 | Выделение звука Г в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова | 1 | 13.03 | Выделение звука Г в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова (при помощи учителя) | Выделение звука Г из слов. Чтение слоговых таблиц. | Как белка и заяц друг друга не узнали (якутская сказка) с. 52 |
36 | Определение места звука Г в словах, обозначающих предметные картинки. | 1 | 14.03 | Определение места звука Г в словах, обозначающих предметные картинки. (при помощи учителя) | Выделение звука Г из слов. Чтение слоговых таблиц. | Волк и ягнёнок (армянская сказка) с. 53 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
37 | Подбор слов, начинающихся со звука Г | 1 | 17.03 | Подбор слов, начинающихся со звука Г (при помощи учителя) | Подбор слов, начинающихся со звука Г Чтение слогов и слов со звуком буквой «Гг». | Волк и ягнёнок (армянская сказка) с. 53 |
38 | Подбор слов, начинающихся со звука Г. Условно-графическая запись слова. | 1 | 18.03 | Подбор слов, начинающихся со звука Г. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Подбор слов, начинающихся со звука Г Чтение слогов и слов со звуком буквой «Гг». | Умей обождать! (рус.нар.сказка) с.54 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
39 | Подбор слов, начинающихся с Г. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. | 1 | 20.03 | Подбор слов, начинающихся с Г. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. (при помощи учителя) | Подбор слов, начинающихся с Г. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. Чтение слогов и слов со звуком буквой «Гг». | Умей обождать! (рус.нар.сказка) с.54 |
40 | Педнаблюдение. Тестирование. | 1 | 21.03 | Тестирование. | Тестирование. | Тестирование. |
IV четверть 32 ч | 1 | |||||
1 | Знакомство с буквой Б | 1 | 31.03 | Знакомство с буквой Б Нахождение, показ и называние буквы Б, в тетрадях пишут букву Б по обводке и по образцу | Звук и буква «Бб». Чтение слогов и слов со звуком буквой «Бб». | Животные рядом с нами Умная собака (индийская сказка) с.59 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
2 | Выделение звука Б в начале слова | 1 | 01.04 | Выделение звука Б в начале слова (при помощи учителя) | Звук и буква «Бб». Чтение слогов и слов со звуком буквой «Бб». | Умная собака (индийская сказка) с.59 |
3 | Выделение звука Б в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова | 1 | 03.04 | Выделение звука Б в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова (при помощи учителя) | Выделение звука Б из слов. Чтение слоговых таблиц. | Работа по картинкам. С.60 |
4 | Определение места звука Б в словах, обозначающих предметные картинки. | 1 | 04.04 | Определение места звука Б в словах, обозначающих предметные картинки. (при помощи учителя) | Выделение звука Б из слов. Чтение слоговых таблиц. | Работа по картинкам. С.60 |
5 | Подбор слов, начинающихся со звука Б | 1 | 07.04 | Подбор слов, начинающихся со звука Б (при помощи учителя) | Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. | Я домой пришла! По Э. Шиму с. 61 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
6 | Подбор слов, начинающихся со звука Б. Условно-графическая запись слова. | 1 | 08.04 | Подбор слов, начинающихся со звука Б. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Подбор слов, начинающихся со звука Б. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. | Я домой пришла! По Э. Шиму с. 61 |
7 | Подбор слов, начинающихся с Б. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. | 1 | 10.04 | Подбор слов, начинающихся с Б. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. (при помощи учителя) | Чтение предложений с опорой на схему иллюстрацию. | Лошадка (рус.нар.присказка) с.62 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
8 | Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах | 1 | 11.04 | Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах (при помощи учителя) | Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах | Лошадка (рус.нар.присказка) с.62 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
9 | Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя. | 1 | 14.04 | Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя. | Чтение предложений с опорой на схему иллюстрацию. | Кролики. По Е. Чарушину с.63 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
10 | Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации. | 1 | 15.04 | Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации. | Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами | Кролики. По Е. Чарушину с.63 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
11 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. | 1 | 17.04 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. (при помощи учителя) | Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами | Баран. В. Лифшиц с.64 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
12 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова. | 1 | 18.04 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Дифференциация звуков Б и П, дифференциация и чтение слогов (па – ба), слов (бил – пил). | Баран. В. Лифшиц с.64 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
13 | Условно-графическая запись слова. | 1 | 21.04 | Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Дифференциация звуков Б и П, дифференциация и чтение слогов (па – ба), слов (бил – пил). | Работа по картинкам. С.65 |
14 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука | 1 | 22.04 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука (при помощи учителя) | Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. | Работа по картинкам. С.65 |
15 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов | 1 | 24.04 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов (при помощи учителя) | Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию. | Храбрый утёнок. По Б. Житкову с.66 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
16 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . Условно-графическая запись слова. | 1 | 25.04 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию. | Храбрый утёнок. По Б. Житкову с.66 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
17 | Знакомство с буквой Ж | 1 | 28.04 | Знакомство с буквой Ж Нахождение, показ и называние буквы Ж, в тетрадях пишут букву Ж по обводке и по образцу | Звук и буква «Жж». Чтение слогов и слов со звуком буквой «Жж». | Всё умеют сами. По Э. Шиму с.67 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
18 | Выделение звука Ж в начале слова | 1 | 29.04 | Выделение звука Ж в начале слова (при помощи учителя) | Звук и буква «Жж». Чтение слогов и слов со звуком буквой «Жж». | Всё умеют сами. По Э. Шиму с.67 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
19 | Выделение звука Ж в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова | 1 | 05.05 | Выделение звука Ж в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова (при помощи учителя) | Выделение звука Ж из слов. Чтение слоговых таблиц. | Котёнок. М. Бородицкая с. 68 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
20 | Определение места звука Ж в словах, обозначающих предметные картинки. | 1 | 06.05 | Определение места звука Ж в словах, обозначающих предметные картинки. (при помощи учителя) | Выделение звука Ж из слов. Чтение слоговых таблиц. | Котёнок. М. Бородицкая с. 68 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
21 | Подбор слов, начинающихся со звука Ж | 1 | 12.05 | Подбор слов, начинающихся со звука Ж (при помощи учителя) | Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему | Работа по картинкам с. 69 |
22 | Подбор слов, начинающихся со звука Ж. Условно-графическая запись слова. | 1 | 13.05 | Подбор слов, начинающихся со звука Ж. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему | Три котёнка. По В. Сутееву с.70 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
23 | Подбор слов, начинающихся с Ж. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. | 1 | 15.05 | Подбор слов, начинающихся с Ж. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. (при помощи учителя) | Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Дифференциация звуков Ж и Ш, дифференциация и чтение слогов (ша – жа), слов (жар – шар). | Стихотворения о весне чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование стихов |
24 | Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах | 1 | 16.05 | Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах (при помощи учителя) | Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Дифференциация звуков Ж и Ш, дифференциация и чтение слогов (ша – жа), слов (жар – шар). | Петушок с семьёй. По К. Ушинскому с.72 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
25 | Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя. | 1 | 19.05 | Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя. | Чтение текста с опорой на серию сюжетных картинок | Петушок с семьёй. По К. Ушинскому с.72 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
26 | Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации. | 1 | 20.05 | Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации. | Чтение текста с опорой на серию сюжетных картинок | Упрямые козлята с. 73 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
27 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. | 1 | 22.05 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. (при помощи учителя) | Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию. | Упрямые козлята с. 73 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
28 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова. | 1 | 23.05 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию. | Пёс (в сокращении). В Лифшиц с.74 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
29 | Условно-графическая запись слова. | 1 | 26.05 | Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Составление предложений с опорой на иллюстрацию и схему предложения | Пёс (в сокращении). В Лифшиц с.74 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
30 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука | 1 | 27.05 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука (при помощи учителя) | Составление предложений с опорой на иллюстрацию и схему предложения | Закрепление изученного |
31 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов | 1 | 29.05 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов (при помощи учителя) | Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему | Обобщающий урок |
32 | Педнаблюдение. Тестирование. | 1 | 30.05 | Тестирование. | Тестирование. | Тестирование. |
8. График контрольных, самостоятельных, тестовых и др. проверочных работ.
№ | Тема | Дата |
1 | Входной контроль уровня знаний. | 19.09.24 |
5 | Итоговый контроль знаний | 22.05.25 |
9. Описание учебно-методического и материально – технического образовательного процесса.
Учебно-методическая литература:
1.С.Ю.Ильина, А.К.Аксёнова, Т.М.Головкина, М.И.Шишкова Чтение, 2 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций, реализующих адапт.основные общеобразоват.программы. В 2ч. Ч.1 – 8-е изд. - М.: Прсвещение, 2019. – 102с.
2.Баряева Л.Б. "Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью", СПБ, 2011
3. Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Я – говорю! Ребенок и его игрушки. Упражнения с пиктограммами: рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М.: Дрофа, 2008
4. Дедюхина Г. В. Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком. Москва Издательский центр «Техинформ», МАИ, 1997 год, 88 страниц
5.Иншакова О. Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет. Часть 1 - М.: ВЛАДОС, 2005
6. Кириллова Е.В. Логопедическая работа с безречевыми детьми: Учебно-методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2011. — 64 с.
7.Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика в считалках: пособие для логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей - М.: Издательство Гном и Д, 2008.-64 с
8.Комарова С.В. Речевая практика 1 класс: учеб.для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.основные общеобразоват.программы/ С.В.Комарова – М.: Просвещение, 2017. – 95с.: ил.
9. Лынская М. И. Формирование речевой деятеяльности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий : [пособие для учителя-дефектолога] /М.И. Лынская ; под ред. С.Н. Шаховской. — М. : ПАРАДИГМА, 2012. — 128 с. — (Специальная коррекционная педагогика).
10.Методическое пособие. /Под ред. Е. А. Стребелевой, Г. А. Мишиной. - 2-е изд. - М.: Экзамен, 2006.
11. Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других людей по их жестам / Пер. с англ. Н. Нов¬город, 1992
12.Течнер С. "Введение в альтернативную коммуникацию", М., Теревинф, 2014.
13. Чернякова В.Н. Развитие звуковой культуры речи у детей 4-7 лет: Сборник упражнений. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.
14. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения. СПб., 1998.
15. Янушко Е.А Игры с аутичным ребенком.-М.: Теревинф, 2004.
16.Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями: Методическое пособие. /Под ред. Е. А. Стребелевой, Г. А. Мишиной. - 2-е изд. - М.: Экзамен, 2006.
Дидактический материал: фотографии, игрушки, предметные картинки, картинки действий, пиктограммы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная рабочая программа "Особый ребёнок" по альтернативному чтению 1й год обучения.
Программа предназначена для обучения ребёнка со сложным дефектом развития. Программа апробирована. Возможно внесение корректив....

Рабочая программа по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация" 2019-2020 учебный год
Программа является приложением к АООП...

Рабочая программа учителя-дефектолога по альтернативной коммуникации 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по альтернативной коммуникации на 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация". 1 класс по АООП , 9.2
КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС: АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. 1 КЛАСС...
Рабочая программа по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация"
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)....
Рабочая программа по коррекционному курса "Альтернативная коммуникация" 6 класс
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...
Рабочая программа по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация" 1 класс
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...
