Тема урока: В. Л. Дуров «Наша Жучка»
план-конспект урока по литературе

Тарунтаева Полина Владимировна

Цели урока: ознакомление с жизнью и рассказом В.Л.Дурова «Наша Жучка».

Планируемые результаты:

Предметные:

- учить прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведение, определять его жанр;

-видеть и понимать чувства и поступки героев;

Личностные:

-воспитание нравственных качеств учащихся, любви к живому пробуждение сострадания и милосердия к братьям нашим меньшим;

-проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов;

-ценить любовь, заботу друг о друге, доброту, уважение, мужество;

-осознавать ценности семьи, родного очага.

Тип урока: Изучение нового материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura._nasha_zhuchka.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:   .04.19                                                                                                       ФИО учителя Шаяхметова Е. А.

Школа: № 141                                                                                                ФИ студента Тарунтаева Полина

Класс: 3а                                                                                                         ФИО методиста Галиуллина Н. К.

Кабинет:  

Тема урока: В. Л. Дуров «Наша Жучка»

Цели урока: ознакомление с жизнью и рассказом В.Л.Дурова «Наша Жучка».

Планируемые результаты:

Предметные: 

- учить прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведение, определять его жанр;

-видеть и понимать чувства и поступки героев;

Личностные:

-воспитание нравственных качеств учащихся, любви к живому пробуждение сострадания и милосердия к братьям нашим меньшим;

-проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов;

-ценить любовь, заботу друг о друге, доброту, уважение, мужество;

-осознавать ценности семьи, родного очага.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Литературное чтение. 3 класс», автор Л. Ф. Климанова,  В. Г. Горецкий: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

I. Этап

самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя;

1 мин

Позвенел уже звонок-

Значит, начался урок.

Сели все за парты дружно-

Нам теперь работать нужно.

Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II. Актуализация

знаний и мотивация

Словесный: ответы на вопросы.

 7 мин

Сегодня мы продолжим   читать   произведения   о   животных,   которые   нас окружают. О ком мы будем читать сегодня, вы узнаете, отгадав загадку.

Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет –

Она знать дает.  

- Собака

Личностные -

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию.

III. Постановка

учебной задачи

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

12 мин

Отгадайте кличку собаки, рассмотрев слайд.

Как вы думаете, ребята, о чем этот рассказ?

Какая тема нашего урока?

Какую цель мы с вами поставим?

Ребята, мы продолжаем работу над разделом « Люби живое»  и следующим нашим произведением будет рассказ В.Л. Дурова « Наша Жучка».

Чужак-Жучка

-О собаке Жучке

-«Наша Жучка»

- Узнать о произведении «Наша Жучка» и его вторе.

Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные – высказывать предположения;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 

Регулятивные - осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

IV. Открытие нового знания

Практический:  

работа с учебником.

Ребята, может быть кто-то знаком с данной фамилией автора?

В.Л. Дуров - заслуженный артист РСФСР. С самых ранних лет, когда Володя Дуров был еще мальчиком, его тянуло к зверям и птицам. В детстве он уже возился с голубями и другими животными.

Когда Володя немного подрос он убежал из дома и поступил в балаган к известному в те годы циркачу Ринальдо.

В.Л. Дуров первый в истории цирка стал применять Новый

- способ - способ дрессировки не побоями и палкой, а лаской, хорошим обращением, лакомством, поощрением.

Сегодня мы будем читать, и анализировать рассказ В.Л.Дурова «Наша Жучка».

В рассказе встретятся  слова,  значение которых я  хотела бы вам объяснить.

Гимназия - общеобразовательное среднее учебное заведение.

Укромный (уголок)- уединенный, укрытый от посторонних.

Жребий - условный предмет, вынимаемый, для разрешения спора.

Учитель читает рассказ Л. Дурова «Наша Жучка»

Динамическая пауза
Практич.: выполняют упражнения

1 мин

Устали? Давайте сделаем гимнастику для глаз. Готовы? Тогда начнем!

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

IV. Включение в систему знаний Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

11 мин

Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Почему?

От чьего имени ведется рассказ?

Какой эпизод для вас показался самым напряженным?

А как чувствовал себя мальчик в этот момент? Найти и зачитать.

А может быть,  кому-то другой эпизод показался захватывающим? Прочитайте его.

Как относится рассказчик к своему поступку? ( Найти и прочитать)

Выборочное чтение в парах.

Какое чудо произошло утром?

Как повел себя мальчик?

А как повела себя Жучка?

 

- Сострадание, жалость…

-От имени автора

- Когда ему выпал жребий

- «Мне стало неприятно…»

- «В ту ночь я плохо спал...»

- мальчик увидел собаку

- остановился и протер глаза

- «Как ни в чем не бывало, подбежала и с стала тереться у моих ног…»

Коммуникативные - отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание; грамотно строить и излагать собственное суждение;

Познавательные - учить воспринимать, анализировать, высказывать предположения, участвовать в обсуждении проблемы, приводить доказательства.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Почему Жучка не держала зла на него? Ведь он пытался привести приговор в исполнение.

Мальчик был добрый и собака это почувствовала. Он не понимал, что собака не виновата и пошел на поводу у ребят.

Найдите в тексте слова, которые подтверждают добро.

А какие слова подтверждают зло?

В душу и сердце человека нельзя заглянуть. Нет той меры, которой можно измерить добро и зло. Доброта начинается с любви к братьям нашим меньшим – животным.

Но иногда бывает так, что люди проявляют жестокость по отношению к четвероногим друзьям.

Так случились и с героем рассказа.

Кто вынудил мальчика это сделать?

Как этот случай повлиял на дальнейшую его судьбу?

- «Любили, кормили, играли.»

- «Бил, мучил, плеснул кипятком.»

- жестокий, взрослый человек

- он стал дрессировщиком

VI. Самостоятельная работа

5 мин

Подготовить пересказ В. Л. Дуров «Наша Жучка»

VII. Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение 

5 мин

 Подумайте, почему рассказ называется « Наша Жучка»?

Какими мыслями хотел поделиться Дуров со своими читателями?

Это рассказ о человеческой жестокости по отношению к животным. Мальчишки-гимназисты, будущие военные, сильно привязаны к дворовой собачке, которая не по нраву их надзирателю. 

- То что нельзя применять силу в отношении более слабого, чем ты сам. Нельзя издеваться над животными, т.к. они не все способны себя защитить и противостоять вашей агрессии.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

VIII. Рефлексия

Деятельности

Словесный: самоанализ.

2 мин

Я уверена, что этот урок оставит в ваших маленьких сердцах добрый след. А став взрослыми, будете помнить этот урок, и идти по жизни дорогою добра.

Доброта непременно спасает весь мир,

Помогает расти всем на свете.

Чтобы людям гармонию, мир обрести,

Свое сердце в добре вы согрейте!

Закончи предложения                  

                                            Я узнал…..

                                        Мне было интересно…

Мне было не понятно…

Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 5 классе на тему «Права ребёнка. Тренинг «Мы, наши права и наши обязанности».

Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества....

Конспект урока в 9 классе. Тема урока: Путешествия. Загадки нашей планеты.

Цели урока: введение новой страноведческой информации...

«Использование образовательных технологий деятельностного типа на уроках истории Донского края в 7 классе».Тема урока: «Наши корни»

Данный урок был подгротовлен ко дню открытых дверей в Верхнедонской гимназии. Моей целью было познакомить коллег с методиками деятельностного типа, испозуемими в моей работе. Учащиеся смогли продемонс...

Тема урока: Подготовка ткани к раскрою. Раскладка. Раскрой. Девиз нашего урока: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». «Кроить не шить после не распорешь». (8 класс)

Тема урока: Подготовка ткани к раскрою. Раскладка. Раскрой.  Девиз нашего урока: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». «Кроить не шить после не распорешь». (8 класс)Цель урока:  Обучающая ·...